Необходимо отметить, что для организации и проведения каждого из уровней
выборов специально создавались избирательные комиссии, действовавшие на
общественных началах, находившиеся в организационной зависимости от
создавшего их органа, не имеющие финансовых и материальных ресурсов для
ведения избирательной кампании, зачастую проводящие выборы на голом энтyзиазме. По мере развития демократических механизмов все больше ощущалась
необходимость в создании специального государственного органа,
самостоятельно и независимо организующего и контролирующего проведение
выборов любого уровня на всей территории республики. Кроме того,
общественные объединения, политические партии, участвуя в борьбе за власть,
осознали значимость того механизма, решения которого могут в той или иной
степени повлиять на результаты политической борьбы. Начиная с 1993 года, а
особенно в 1995 году, основными субъектами выборов в Государственную думу
стали политические партии и движения, а система избирательных комиссий стала
организационно-правовым механизмом, посредством которого различные
политические силы общества конкурировали в борьбе за участие в осуществлении
государственной власти.
В 1993 году была создана действующая на постоянной основе Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации, формируемая на паритетных
началах, целью которой являлась организация и проведение выборов и
референдумов на территории России. Это был первый шаг к созданию
избирательной системы Российской Федерации. Следующим этапом стало
формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, в том
числе и Центризбиркома Чувашии. Избирательные комиссии краев, республик и
областей России были наделены серьезными полномочиями по обеспечению
реализации и защиты избирательных прав граждан, были предусмотрены
законодательные гарантии их независимости, в том числе финансовой и
организационной.
В отличие от комиссий, создаваемых только для проведения выборов, полномочия
постоянно действующих избирательных комиссий не ограничены только
осуществлением непосредственно избирательных действий. Не менее важную и
широкую сферудеятельности комиссии составляют: правовое просвещение
избирателей, повышение профессионализма организаторов выборов - членов
избирательных комиссий всех уровней, обеспечение взаимодействия
избирательных комиссий с политическими партиями, средствами массовой
информации, как гарантия гласности и открытости избирательного процесса.
Огромная работа проводится избирательными комиссиями по регистрации и учетy
избирателей, без чего невозможно нормальное обеспечение как активного, так и
пассивного избирательного праваграждан.
ДАЛЕЕ>>>
|