
Цель программы:
Воспитание психически и нравственно здоровой, адекватно оценивающей своё место и предназначение в жизни, физически развитой личности.
Задачи программы:
1. Пробудить интерес ученика к самому себе, помочь ученику формировать адекватную самооценку, самоуважение, уверенность в своих силах, собственную успешность, чувство ответственности за свои поступки, умение управлять собой осознанно.
2. Стимулировать формирование положительной учебной мотивации.
3. Формирование у учащегося осознанного выбора здорового образа жизни, позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом, к здоровью как к важной личной и общественной ценности.
4. Формировать у учащегося культуру общения, развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу учащегося, научить управлять отрицательными эмоциями.
5. Создавать условия для проявления трудолюбия, стимулировать участие учащегося и родителей в школьных и классных делах
Программа составлена с учётом принципов:
Принцип открытости
Принцип привлекательности будущего дня
Принцип деятельности
Принцип свободы участия
Принцип обратной связи
Принцип сотворчества
Принцип успешности
Достоинства программы:
O Самопознание через ощущение, чувство и образ;
O Развитие у школьника чувства патриотизма, формирование исторической памяти, изучение государственной символики;
O Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, навыков здорового образа жизни;
O Просвещение родителей в вопросах педагогики и сохранения здоровья детей.
Прогнозируемый результат:
Здоровая физически, психически, нравственно, адекватно оценивающая своё место и предназначение в жизни личность.
Этапы реализации программы:
1. Аналитический этап (диагностика, анализ): 2006-2007 уч. год;
2. Прогностический этап (подготовка методической и материальной базы): 2007-2008 уч. год;
3. Этап реализации (введение программы, накопление фактического материала): 2008-2009 уч.год;
4. Обобщающий этап (анализ, отслеживание результатов, корректировка программы): 2009-2010 уч.год;
Условия для реализации программы:
t кабинет, оснащённый магнитофоном «Витязь», набор кассет с детскими песнями, сказками, дисками программ по информатике;
t компьютерный кабинет;
t школьный краеведческий музей;
t современный спортивный зал и площадка;
t школьное приусадебное хозяйство;
t школьная и модельная сельская библиотеки;
t школьная детская организация;
t медицинский пункт;
t школа искусств г. Новочебоксарска;
t культурные учреждения г. Чебоксары и Новочебоксарска.
t инициативный классный родительский комитет;
t дом ветеранов д.Толиково;
Направления программы:
I. Я – гражданин России
II. Мой мир знаний
III. Здоровье
IV. Мир спасётся красотой
V. Вместе
II этап - прогностический
(подготовка методической и материальной базы):
2007-2008 уч. год;
1 направление: «Я – гражданин России»
Цель: формирование личности, адекватно воспринимающей окружающий мир, чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Задачи:
1. Формирование у учащегося любви, гордости к родителям, своему родному селу и краю как малой Родине, к школе, к учителям,
2. Ознакомление с государственной символикой Чувашской Республики и России.
3. Воспитание уважительного отношения к национальным традициям и обычаям, стремления к освоению культурного и духовного богатства своего народа через ознакомление с достопримечательностями, выставками народного достижения, через посещение театров и музеев.
№п/п |
Названия мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
Выполнение |
Примечания |
1 |
«Герб, флаг, гимн России» |
Беседа |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
2 |
Мы школьники, а это значит …. |
Беседа |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
3 |
«История моей улицы» |
КТД |
Кл.рук., род.комит. |
октябрь |
выполнено |
|
4 |
«Бережное отношение к миру» о Покрове Пресвятой Богородицы |
Беседа |
Кл.рук. |
октябрь |
выполнено |
|
5 |
«История моего города, села» |
КТД |
Кл.рук., род.комит. |
ноябрь |
выполнено |
|
6 |
«Толерант-ность – что это?» |
Конкурс рисунков |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
7 |
«Мои семейные реликвии» |
Акция |
Кл.рук., род.комит. |
декабрь |
выполнено |
|
8 |
«Как в старину Новый год встречали» |
Игра – беседа |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
9 |
«Обычаи и традиции русского народа» |
Беседа |
Кл.рук., род.комит. |
январь |
выполнено |
|
10 |
Об истории Крещении Иисуса Христа, о водосвятии |
Лекция |
Кл.рук. |
январь |
выполнено |
|
11 |
К выходу в свет букваря И.Я. Яковлевича. |
Инсценирование сказок |
Кл.рук., актив. кл. |
январь |
выполнено |
|
12 |
«Дисциплина и ответствен-ность» |
Диспут |
Кл.рук. |
февраль |
выполнено |
|
13 |
История праздника дня св. Валентина. |
Вручение валентинок |
Кл.рук., вожатые |
февраль |
выполнено |
|
14 |
«Вот она, какая моя Родина большая» |
Выставка рисунков |
Кл.рук. |
март |
|
|
15 |
Экскурсия по городу Чебоксары |
Экскурсия |
Кл.рук. |
март |
|
|
16 |
Экскурсия «Красота русской природы» |
Экскурсия |
Кл.рук., род.комит. |
апрель |
|
|
17 |
О Пасхе – Светлом Христовом Воскрешении. |
Лекция, беседа |
Кл.рук. |
апрель |
|
|
18 |
Кл. час «Славные сыны нашего Отечества» |
Внекл. мероприятие |
Кл.рук. |
май |
|
|
19 |
Урок мужества «Этот День Победы |
Концерт, встреча с ветеранами |
Кл.рук. |
май |
|
|
20 |
«Мы – за мир!» |
Конкурс рисунков на асфальте |
Кл.рук. |
май |
|
|
II направление: «Мой мир знаний»
Цель: формирование положительной учебной мотивации
Задачи:
1) Формирование у учащегося сознательного отношения к учению: познавательной активности и любознательности, наблюдательности на уроках и во внеурочное время, желаний показывать свои знания и умения в повседневной жизни.
2) Формирование экономности и бережливости к личному и общественному имуществу.
3) Формирование личной ответственности за всё, что происходит вокруг, духовных, нравственных качеств.
№п/п |
Названия мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
Выполнение |
Примечания |
1 |
Создание актива класса |
Час откровенного разговора |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
2 |
Изучение правил поведения в школе |
Беседа |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
3 |
Социометрическое исследование взаимоотношений в коллективе |
Тест |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
4 |
Диагностика нравственной воспитанности учащегося |
Тест |
Кл.рук. |
октябрь |
выполнено |
|
5 |
Пушкинский бал |
Конкурс |
Актив школы |
октябрь |
выполнено |
|
6 |
День государствен-ной символики России |
Праздник |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
7 |
«Мир моих увлечений» |
Час общения |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
8 |
«Русский медвежонок» |
Всероссий-ский конкурс |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
9 |
Неделя детской книги |
Встреча с библиотека-рем |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
10 |
«Восходящая звезда класса» |
Конкурс |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
11 |
Знания нужны мне и моей стране |
Практикум |
Род.комит. |
январь |
выполнено |
|
12 |
Чувашская ласточка |
Конкурс |
Кл.рук. |
февраль |
выполнено |
|
13 |
Как рождаются опасные ситуации на дорогах |
Дискуссия |
Кл.рук. |
февраль |
выполнено |
|
14 |
Мамины руки |
Сочинение |
|
март |
|
|
15 |
Всё о Чувашии |
Конкурс |
Кл.рук. |
март |
|
|
16 |
День космонавтики |
Поездка в музей |
Кл.рук. |
апрель |
|
|
17 |
Смотр знаний |
Проверка техники чтения и устного счёта |
Кл.рук.
Зам. по уч.воспит.р. |
апрель |
|
|
18 |
Чтение статей и журналов о ВОВ |
Коллективное чтение |
Кл.рук. |
май |
|
|
19 |
Встреча с интересными людьми |
Встреча |
Род. комит. |
май |
|
|
20 |
Прощай, мой любимый класс! |
Праздник |
Кл.рук.
Род.комит. |
май |
|
|
III направление: «Здоровье»
Цель: Формирование у учащегося осознанного выбора здорового образа жизни, позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом, к здоровью как к важной личной и общественной ценности.
Задачи:
1. Организация совместной работы по укреплению здоровья ребёнка с привлечением персонала сельского медицинского пункта.
2. Формирование навыков безопасности жизнедеятельности личности, позитивного отношения учащихся к урокам физкультуры и занятиям спортом.
3. Формирование милосердного, доброго, заботливого отношения к окружающему миру.
4. Организация контроля за правильным питанием в школьной столовой и дома, за соблюдением режима дня.
№п/п |
Названия мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
Выполнение |
Примечания |
1 |
«Чем можно отравиться и как этого избежать?» |
Беседа |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
2 |
Тренировка по пожарной безопасности |
Игра |
Адм.шк.
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
3 |
Беседа о правилах дорожного движения |
Практикум |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
4 |
«Шалости и травмы» |
Беседа |
Кл.рук. |
октябрь |
выполнено |
|
5 |
Инструктаж по ТБ перед осенними каникулами |
Беседа |
Кл.рук. |
октябрь |
выполнено |
|
6 |
«Что значит быть здоровым человеком» |
Встреча с медработниками |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
7 |
«Снеговики – друзья» |
Зимние развлечения |
Кл.рук.
Актив кл. |
ноябрь |
выполнено |
|
8 |
«Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» |
Экологичес-кий вечер |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
9 |
Инструктаж перед каникулами |
Беседа |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
10 |
«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» |
Практикум |
Кл.рук. |
январь |
выполнено |
|
11 |
«Что делать при запахе газа?» |
Беседа |
Кл.рук. |
январь |
выполнено |
|
12 |
Лыжные соревнования на первенство класса |
Соревнова-ние |
Кл.рук. |
январь |
выполнено |
|
13 |
«Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» |
Коллективная беседа |
Кл.рук. |
февраль |
выполнено |
|
14 |
Катание на санках с горки |
Соревнова-ние |
Кл.рук. |
февраль |
|
|
15 |
«Вредные привычки» |
Конкурс рисунков |
Кл.рук. |
март |
|
|
16 |
Инструктаж перед каникулами |
Беседа |
Кл.рук. |
март |
|
|
17 |
«Здоровье мальчиков» |
Беседа |
Кл.рук. |
апрель |
|
|
18 |
День здоровья. |
Встреча с медработни-ком школы |
Кл.рук. |
апрель |
|
|
19 |
«Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода» |
Спортивный праздник |
Кл.рук. |
май |
|
|
20 |
Инструктаж по ТБ перед спартакиадой и летними каникулами |
Беседа |
Кл.рук. |
май |
|
|
21 |
Спартакиада на приз Президента Н.В. Фёдорова |
Соревнова-ние |
Кл.рук. |
май |
|
|
IV направление: «Мир спасётся красотой»
Цель: Формировать у учащегося культуру общения, развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу учащегося, научить управлять отрицательными эмоциями.
Задачи:
1. Формирование умения видеть красоту вокруг, беречь природу, расширение знаний учащегося о природном и социальном окружении;
2. Формирование нравственно-эстетических качеств: милосердия, доброты, толерантности;
3. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации, чувства ответственности за всё, что происходит вокруг;
№
п/п |
Названия мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
Выполнение |
Примечания |
1 |
«Птицы – наши друзья» |
Конкурс фотографий |
Актив класса |
сентябрь |
выполнено |
|
2 |
«Красота живописи» |
Экскурсия в картинную галерею |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
3 |
«Мой отдых летом» |
Конкурс рисунков |
Кл.рук. |
сентябрь |
выполнено |
|
4 |
«Всегда ли я хороший?» |
Тестирование |
Кл.рук. |
октябрь |
выполнено |
|
5 |
Осенний бал |
Утренник |
Кл.рук. |
октябрь |
выполнено |
|
6 |
«Хорошо или плохо быть экономным» |
Диспут |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
|
«Алло, мы ищем таланты» |
концерт |
Кл.рук. |
ноябрь |
выполнено |
|
7 |
«Красота танца» |
Конкурс |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
8 |
«В мире сказок» |
викторина |
Кл.рук. |
декабрь |
выполнено |
|
9 |
«О милосердии и доброте» |
Читательская конференция |
Кл.рук. |
январь |
выполнено |
|
10 |
«Сделай мир добрее» |
Благотвори-тельная акция |
Кл.рук. |
январь |
выполнено |
|
11 |
«Моё хобби» |
Защита интересов |
Актив класса |
февраль |
выполнено |
|
12 |
«От всей души» |
Изготовление подарков |
Кл.рук. |
февраль |
выполнено |
|
13 |
«Наши братья меньшие» |
Беседа |
Кл.рук. |
февраль |
выполнено |
|
14 |
«Поле чудес» |
Игра |
Кл.рук. |
март |
|
|
15 |
«Вечна ли природа?» |
Читатель-ская конферен-ция |
Кл.рук.
Актив класса |
март |
|
|
16 |
Я сам. |
Аппликация бисером сувенира - яйца |
Кл.рук. |
апрель |
|
|
17 |
«Вспомните, ребята, песни о войне!» |
Литературно- музыкальная гостиная |
Кл.рук. |
апрель |
|
|
18 |
«Эстетический вкус в природе» |
Конкурс поделок |
Кл.рук. |
май |
|
|
19 |
Изучение растений леса и луга |
Экскурсия |
Кл.рук.
Род.комит. |
май |
|
|
20 |
«Мы за мир» |
Конкурс |
Кл.рук.
Актив класса |
май |
|
|
V направление: «Вместе»
Цель: Создавать условия для проявления трудолюбия, стимулировать участие учащегося и родителей в школьных и классных делах.
Задачи:
1. Формирование у учащегося желания жить в коллективе, потребности быть полезным семье, чувства гордости за свою семью;
2. Привлечение родителей воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда;
3. Помочь родителям интересно и содержательно организовать досуг семьи;
№п/п |
Названия мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
Выполнение |
Примечания |
1 |
День Знаний |
Спартакиада |
Кл.рук.
Актив класса |
сентябрь |
выполнено |
|
2 |
«Правонару-шение – это преступле-ние?» |
Диспут |
Кл.рук.
Актив класса |
сентябрь |
выполнено |
|
3 |
Распределение дежурных по классу и в столовой |
Классный час |
Кл.рук.
|
сентябрь |
выполнено |
|
4 |
Выступление с художествен-ными номерами перед пожилыми |
Концерт |
Кл.рук.
Актив класса |
октябрь |
выполнено |
|
5 |
«Хочу и надо» |
Беседа |
Кл.рук.
Актив класса |
октябрь |
выполнено |
|
6 |
Посадка рябин на территории школы |
ОПТ |
Кл.рук.
Род.комит. |
октябрь |
выполнено |
|
7 |
Изготовление во время каникул кормушек для птиц |
Коллективный труд |
Кл.рук.
Актив класса |
ноябрь |
выполнено |
|
8 |
День Матери |
Выпуск стенгазеты |
Кл.рук.
Актив класса |
ноябрь |
выполнено |
|
9 |
«Я – ученик, мои права и обязанности» |
Беседа |
Кл.рук.
|
ноябрь |
выполнено |
|
10 |
«Этикет поведения в общественном транспорте» |
Беседа |
Кл.рук.
|
декабрь |
выполнено |
|
11 |
«Здравствуй, Дедушка Мороз» |
Новогоднее представление |
Кл.рук.
|
декабрь |
выполнено |
|
12 |
«Если хочешь быть здоров» |
Встреча с медработни-ком школы |
Кл.рук.
Актив класса |
январь |
выполнено |
|
13 |
«Телефонный этикет» |
Деловая игра |
Кл.рук.
|
январь |
выполнено |
|
14 |
«А, ну-ка, мальчики и девочки |
КВН |
Кл.рук.
Актив класса |
февраль |
выполнено |
|
15 |
«Этикет поведения в гостях» |
Арт-тренинг |
Кл.рук.
|
февраль |
выполнено |
|
16 |
«Папа, мама, я – читающая семья» |
Утренник |
Кл.рук.
Род.комит. |
февраль |
выполнено |
|
17 |
Бабушкины советы |
Конкурс |
Кл.рук.
Актив класса |
март |
|
|
18 |
«Технология общение» |
Тренинг |
Кл.рук.
|
март |
|
|
19 |
«День смеха» |
Конкурс |
Кл.рук.
Актив класса |
апрель |
|
|
20 |
Любая ли работа должна быть оплачена? |
Диспут |
Кл.рук.
Актив класса |
апрель |
|
|
21 |
«День Победы – праздник главный» |
Возложен-ие цветов к памятнику павшим землякам |
Кл.рук.
Актив класса |
май |
|
|
22 |
Последний звонок |
Утренник |
Кл.рук.
Актив класса |
май |
|
|
23 |
«Что я сделал своими руками» |
Конкурс творческих работ |
Кл.рук.
Актив класса |
май |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№п/п |
Направления программы |
Прогнозируемые результаты |
I |
Я – гражданин России
|
O Приобщение к истории своей семьи, школы, края;
O Проявление уважительного отношения к старшим; |
II |
Мой мир знаний
|
O Расширение кругозора;
O Устойчивые положительные результаты обучения; |
III |
Здоровье
|
O Владение методами самовоспитания и самоконтроля; |
IV |
Мир спасётся красотой
|
O Проявление самостоятельной творческой активности; |
V |
Вместе
|
O Активное участие родителей в жизни класса и школы; |
Ожидаемый результат:
OЛюбит свой родной дом, школу, родной край, с уважением относится к родителям и учителям;
OУмеет последовательно излагать свои мысли, обладает навыками умственного труда;
OВладеет основами безопасности жизнедеятельности;
OПрисуще чувство самостоятельности;
OОтличается духовностью;
OТворчески инициативен;
OСвободен от вредных привычек;
OПроявляет заботу об окружающей природе;
OНормативные требования по физической культуре выполняет на «удовлетворительно»;
|