|
Отдел социальной защиты населения Яльчикского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
|
Положение о структурных подразделениях республиканского государственного учреждения «Яльчикский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики I. Общие положения 1. Настоящее положение применяется в структурных подразделениях республиканского государственного учреждения «Яльчикский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Центр). 1.1. Деятельность структурных подразделений Центра осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258 «О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики. 1.2. Общее руководство деятельностью структурных подразделений Центра (далее - структурное подразделение) осуществляется директором Центра. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет заведующий, назначаемый директором Центра. 1.3. Социальное обслуживание в Центре осуществляется структурными подразделениями, к которым относятся: -отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; -отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов; -отделение социальной помощи семье и детям. Структурные подразделения открываются по мере необходимости. Отделение социальной помощи семье и детям создается при отсутствии учреждений (отделений) по обслуживанию семей с детьми на территории обслуживания. При отсутствии в Центре отдельных структурных подразделений для выполнения основных функций в аппарат Центра вводятся должности специалистов по социальной работе. 1.5. Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Центра. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляет директор Центра. II. Структурные подразделения Центра 2.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 2.1.1. Отделение социального обслуживания на дому (далее - Отделение) создается для временного (сроком до шести месяцев) или постоянного социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов), проживающих на территории обслуживания Центра, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, за исключением граждан, являющихся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2.1.2. Отделение создается для обслуживания 120 граждан, проживающих в городской местности, и 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. 2.1.3. На каждого клиента Отделения заводится личное дело, содержащее договор на социальное обслуживание с прилагаемыми документами. Медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию обновляется не менее одного раза в год. 2.1.4. Социальное обслуживание клиентов Отделения осуществляется социальными работниками Отделения. 2.1.5. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 клиентов, проживающих в городской местности, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства (далее - норма обслуживания). Для социального обслуживания клиентов Отделения могут привлекаться внештатные сотрудники с учетом нормы обслуживания. 2.1.6. Территория обслуживания и график работы социальных работников устанавливается заведующим Отделением с учетом тяжести состояния клиентов, объема оказываемых им услуг, периодичности посещения (не реже 2 раз в неделю), компактности их проживания, транспортных связей, степени развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. 2.1.7. Объем оказанных клиенту социальных услуг фиксируется социальным работником в дневнике социального работника и скрепляется подписями социального работника и клиента. 2.1.8. Заведующий Отделением посещает клиентов на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже 1 раза в квартал. 2.1.9. Социальное обслуживание клиентов Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, нарушения клиентами норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг. 22. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов 2.4.1. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов(далее – Отделение) предназначается для оказания гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до шести месяцев социально-бытовых, при необходимости, социально-медицинских услуг, организации их питания и досуга с предоставлением жилой площади с благоприятными условиями проживания, приближенным к домашним. В отделение зачисляются одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие на территории Чувашской Республики, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, за исключением граждан, являющиеся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2.4.2. Отделение рекомендуется организовывать для пребывания не менее 10 граждан. 2.4.3. На каждого обслуживаемого Отделения заводится личное дело, содержащее договор на социальное обслуживание с прилагаемыми документами. Медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию обновляется не менее одного раза в год. 2.4.4. Заведующий Отделением обеспечивает сохранность личных вещей и ценностей клиентов, сданных на хранение. 2.4.5. В Отделении оборудуются спальные комнаты из расчета на человека не менее 7 квадратных метров, выделяются помещения для приема пищи, бытовой и санитарно-гигиенической комнаты, камеры хранения, а при возможности - досуговой работы и библиотеки. Размещение клиентов по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую осуществляется только с разрешения заведующего Отделением. 2.4.6. Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности. Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по труду. 2.4.7.Питание граждан в Отделении организуется на условиях полной оплаты. Размер ежемесячной платы за питание устанавливается на общем собрании граждан Отделения. 2.4.8.Проживающие имеют право на выбытие из Отделения на срок не более 3 дней, а также на прием посетителей в установленное для этого время. 2.4.9. Обслуживаемым гражданам запрещается приготовление пищи, использование электронагревательных приборов, стирка и курение в неустановленных местах. 2.4.10. Социальное обслуживание граждан Отделения может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, нарушения гражданами норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг. 2.5. Отделение социальной помощи семье и детям 2.5.1. Отделение социальной помощи семье и детям (далее – Отделение) создается для оказания семьям и детям, проживающим на территории обслуживания Центра, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса за исключением детей, совершивших правонарушения, имеющих явные признаки обострения психического заболевания, состояния алкогольного и наркотического опьянения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2.5.2. В Отделении выделяется помещение для приема клиентов. 2.5.3. На каждого клиента Отделения заводится личное дело, содержащее заявление на получение социальных услуг, копию паспорта (иной документ, удостоверяющий личность) одного из родителей, справку о составе семьи, справку о доходах членов семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий проживания и иные документы. 2.5.4. Объем социальных услуг, предоставленных клиентам, фиксируется в личном деле клиентов. 2.5.5. Заведующий Отделением посещает клиентов на дому для осуществления контроля за объемом и качеством предоставления услуг не реже 1 раза в квартал. 2.5.6. Социальное обслуживание клиентов может быть прекращено в случае выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, нарушения клиентами норм и правил, установленных при предоставлении социальных услуг.
|