Добро пожаловать
на сайт МОУ "Егоркинская СОШ" |
Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район, д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А" Телефон: (8 236)- 42-2-18 Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru
|
1. Краткая информационная справка МОУ Егоркинская СОШ» Шумерлинского района ЧР. Адрес: 429107 Шумерлинский р-он, д. Егоркино, ул. 40 лет Победы д. 22 «А» Количество работников школы – Количество педработников –19 Контингент учащихся - 174 Режим работы - 6-дневная рабочая неделя в 2-11 классах, 5- дневная в первом классе. 2. Характеристика инфраструктуры Типичная оздоровительная инфраструктура
Дополнительная
Важнейшим разделом профилактической работы здравоохранения является формирование здорового образа жизни, включающего обучение и воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Гигиеническое обучение, как наиболее эффективный метод профилактики, стало в школе неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Во всех классах с 1 по 11 классы учащиеся на разных уроках получают знания по охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. В начальных классах это осуществляется на уроках природоведения и ОБЖ, выделенный за счет дополнительного часа на факультативы. По биологии 50% учебного времени в 9 классе составляет гигиеническое обучение. На уроках ОБЖ в 10-11 классах по 6 часов уделяется в разделе медико-санитарной подготовки. На уроках экологии и географии в 10 классе в разделе охраны окружающей среды. На уроках трудового обучения, химии, физики ежеурочно проводятся инструктажи по технике безопасности. Вся учебная деятельность на уроках физкультуры направлена на закрепление здоровья учащихся, воспитании у них потребности систематически выполнять утреннюю гимнастику, принимать закаливающие процедуры. Во всех классах вот уже 3- ий год проводится 3-ий час физкультуры. С прошлого года с сентября месяца ежедневно проводятся утренние гимнастики на всех ступенях обучения. 4. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы Школьную жизнь разнообразили мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья всех членов коллектива. Учебный день начинается с всеобщей 15-минутной утренней зарядки. В погожие дни она проводится на улице, а в непогоду переносится в классные помещения. Утренняя зарядка проводится по специально разработанному комплексу упражнения. После 3-го и 4-го уроков предусмотрен «динамический час»: школьники участвуют в различных подвижных играх. На 5-6 уроки дети идут отдохнувшие. В реализации программы оздоровительной работы и формирования у учащихся сознательного отношения к своему здоровью велика роль уроков физической культуры. Учитель умело сочетает обучение двигательными умениями и навыками с материалами по охране здоровья с данными курса анатомии, физиологии и гигиены человека. В начальных классах оформляются классные уголки здоровья. Выделены члены санпостов, цветоводы, которые в первую очередь отвечают за чистоту и опрятность классов. 5. Организация работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни. Специальную подготовку в ЧРИО для работы по программе ХОУП прошли следующие учителя школы: Федоров И. А., Ануфриева В.Г., - учителя начальных классов. Мозякова А.Г. – учитель русского языка и литературы., Андреева Н.Ю. – учитель иностранного языка, Пакулаева Е.В. – заместитель директора по УВР. Полученные теоретические знания и практические материалы были рассмотрены на семинарах педколлектива. Албутова Н.М учитель чувашского языка прошла в ЧРИО курс «Здоровьесберегающее обучение и воспитание». Бельцова Э.И. имеет специальное образование «Школьный практический психолог». 6. Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся МОУ «Егоркинская СОШ» является экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий. Четвертый год школа работает по программе ХОУП – это современная, построенная на научной основе программа состоит из 3-х курсов: начальные классы – курс «Полезные привычки»; средние классы – «Полезные навыки»; старшие классы - «Полезный выбор». Учитель химии и биологии Алмазова Л.А. реализует программы «Здоровье человека» и «Локальный экологический мониторинг». 7. Организация системы просветительской и методической работы с педагогам Во всей системе мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся самое непосредственное и активное участие принимает педагогический коллектив школы. Поэтому достаточная методическая подготовка учителей, усвоение ими современного состояния тех гигиенических и медицинских знаний, которые они передают, - непременное условие в их деятельности. Повышение квалификации учителей по медико-гигиеническим вопросам в нашей школе осуществляется в целенаправленных лекциях и семинарах, индивидуальных консультациях и собеседованиях, посещением уроков с последующим обсуждением. Данная работа обеспечивается администрацией школы, органами народного образования, ЦГСЭН, офисом врача общей практики. Работа по подготовке педагогов и учителей по формированию здорового образа жизни:
Использование
инновационных образовательных технологий
8 Состояние медицинской помощи Медицинское обслуживание в школе находится на должном уровне. В настоящее время оборудуется медицинский кабинет, оснащённый необходимыми медикаментами для оказания первой медпомощи. Все прививки, анализы осуществляются по плану. Медицинским осмотром охвачено 100% учащихся. По результатам осмотра, учащиеся распределяются по группам здоровья, медицинским группам и группам заболеваний и т.д.. Более углубленный медицинский осмотр учащиеся школы проходят в Ходарской амбулатории и в детской больнице города Шумерля. Медработниками ведётся оздоровление учащихся в индивидуальном плане. Дети с хроническими заболеваниями получают необходимые консультации медработника. Динамики состояния здоровья обучающихся:
9. Наличие положительной динамики здоровья учащихся Используя индекс отношения к здоровью, мы проанализировали учащиеся школы. В качестве доминанты была взята значимость различных составляющих - жизненные ценности, которым присваивался определённый ранг. Ранг, названный как "здоровье и ЗОЖ" доминировало.
Охват учащихся занятиями в спортивных секциях
10. Залогом успеха в любом большом деле является глубоко продуманная организация и творческий подход исполнителей. Школа может и должна стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное внимание уделяется максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, приобретению учениками знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды. Работа по приобщению подростков и молодежи к здоровому образу жизни должна носить разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни следует активнее использовать индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы, привлечение к участию в воспитательном процессе наиболее компетентных специалистов, а также лиц, авторитетных в молодежной среде. Следует и дальше практиковать ставшие уже традиционными спортивные фестивали воспитанников школы, спартакиады школьников. Особое внимание, в соответствии с пожеланиями учащихся, следует уделить постройке нового спортзала.
|
|