Добро пожаловать на сайт МОУ "Егоркинская СОШ"
Домашняя ] Сведения ] История ] Проект МО ] Достижения ] Учителя ] Детская организация ] Проекты ] Фотографии ] ЕГЭ ] Выпускники ] Лето ] Самый классный ] [ Здоровая школа ]

Сведения
История
Проект МО
Достижения
Учителя
Детская организация
Проекты
Фотографии
ЕГЭ
Выпускники
Лето
Самый классный
Здоровая школа

Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район,   д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А"

 Телефон: (8 236)-  42-2-18 

  Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru   

 

1. Краткая информационная справка

МОУ Егоркинская СОШ» Шумерлинского района ЧР.

Адрес: 429107 Шумерлинский р-он, д. Егоркино, ул. 40  лет Победы д. 22 «А»

Количество работников школы –

Количество педработников –19

Контингент учащихся   - 174

Режим работы  - 6-дневная рабочая неделя в 2-11 классах, 5- дневная в первом классе.

2.  Характеристика инфраструктуры

Типичная оздоровительная инфраструктура

  1. Соблюдение надлежащих мер по обеспечению безопасности в образовательном процессе
  2. Благоустройство классных помещений (соблюдение температурного режима, освещённость, озеленение и т.д.)
  3. Гигиеническое обучение детей
  4. Проведение уроков физкультуры с учётом принадлежности к группам
  5. Пополнение материально- технической базы спортивным оборудование
  6. Утренняя гимнастика
  7. 100% охват учащихся  горячим питание  в школьной столовой

Дополнительная

  1. Формирование экологической культуры учащихся на уроках биологии и экологии

  2. Экологическое «оздоровление» учащихся на уроках ОБЖ

  3. Диагностическая  работа

  4. Работа по программе ХОУП

  5. Занятия спортом в школьных кружках в секциях  ДЮСШ

  6. Динамический  час

  7. Работа танцевального кружка

  8. Профилактика близорукости

  9. Оздоровление детей в пришкольном оздоровительном лагере в летний период

  10. Обеспечение детей в санитарно-курортными путёвками в оздоровительные учреждения

  11. Научно-практическая работа с учащимися (проектная деятельность по теме «Здоровье, гигиена и спорт»

  1. Организация учебного процесса

 

СИСТЕМА

ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В ШКОЛЕ

Преподавание на уроках основ гигиены, включенных в школьные программы (проводят педагоги на уроках согласно учебным программам. Цель –  дать детям медико-гигиенические знания и навыки, заложить основы санитарной культуры).   

 

 

 

Санитарное просвещение родителей.

(Проводят медсестра, педагоги. Цель – дать знания, необходимые для совместной работы школы и семьи по вопросам гигиенического воспитания детей).

Внеклассная и внешкольная санитарно-просветительская работа.

(Проводят учителя, школьная медсестра, члены санитарного актива школы. Цель – закрепить и углубить знания учащихся по медицине и гигиене, полученных на уроках, а также развить интерес к вопросам медицины.)

 

 

 

Подготовка педагогов и обслуживающего персонала по вопросам охраны здоровья школьников. (Проводят  медработники. Цель – повысить квалификацию педагогов в вопросах медицины и гигиены, дать знания персоналу в объёме программы курсовой подготовки.)

 

Важнейшим разделом профилактической работы здравоохранения является формирование здорового образа жизни, включающего обучение и воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Гигиеническое обучение, как наиболее эффективный метод профилактики, стало в школе неотъемлемой частью  учебно-воспитательного процесса. Во всех классах с 1 по 11 классы учащиеся на разных уроках получают знания по охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

В начальных классах это осуществляется на уроках природоведения и ОБЖ, выделенный за счет дополнительного часа на факультативы. По биологии 50% учебного времени в 9 классе составляет гигиеническое обучение. На  уроках ОБЖ в 10-11 классах по 6 часов уделяется в разделе медико-санитарной подготовки. На уроках экологии и географии в 10 классе в разделе охраны окружающей среды. На уроках трудового обучения, химии, физики ежеурочно проводятся  инструктажи по технике безопасности. Вся учебная деятельность на уроках физкультуры направлена на закрепление здоровья учащихся, воспитании у них потребности систематически выполнять утреннюю гимнастику, принимать закаливающие процедуры.

Во всех классах вот уже 3- ий год проводится 3-ий час физкультуры. С прошлого года с сентября месяца ежедневно проводятся утренние гимнастики  на всех ступенях обучения.

4. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

Школьную жизнь разнообразили мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья всех членов коллектива. Учебный день начинается с всеобщей 15-минутной утренней зарядки. В погожие дни она проводится на улице, а в непогоду переносится  в классные помещения.  Утренняя зарядка проводится по специально разработанному комплексу упражнения. После 3-го и 4-го уроков предусмотрен «динамический час»: школьники участвуют  в различных подвижных играх. На 5-6 уроки дети идут отдохнувшие.

В реализации программы оздоровительной работы и формирования у учащихся сознательного отношения к своему здоровью велика роль уроков физической культуры. Учитель умело сочетает обучение двигательными умениями и навыками с материалами по охране  здоровья с данными курса анатомии, физиологии и гигиены человека.

В  начальных классах оформляются классные уголки здоровья. Выделены члены санпостов, цветоводы, которые в первую очередь отвечают за чистоту и опрятность классов.

 5. Организация работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Специальную подготовку в ЧРИО для работы по программе ХОУП  прошли следующие учителя школы: Федоров И. А., Ануфриева В.Г., - учителя начальных классов. Мозякова А.Г. – учитель русского языка и литературы., Андреева Н.Ю. – учитель иностранного языка, Пакулаева Е.В.  – заместитель директора по УВР.  Полученные теоретические знания и практические материалы были рассмотрены на семинарах педколлектива.  Албутова Н.М учитель чувашского языка прошла в ЧРИО курс «Здоровьесберегающее обучение и воспитание». Бельцова Э.И. имеет специальное образование «Школьный практический психолог».

6. Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления  здоровья учащихся

МОУ «Егоркинская СОШ»  является экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий. Четвертый  год школа работает по программе ХОУП – это современная, построенная на научной основе  программа состоит из 3-х курсов: начальные классы – курс «Полезные привычки»; средние классы – «Полезные навыки»; старшие классы - «Полезный выбор».

Учитель химии и биологии Алмазова Л.А. реализует программы «Здоровье человека» и «Локальный экологический мониторинг».

7. Организация системы просветительской и методической работы с педагогам

Во всей системе мероприятий по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся самое непосредственное и активное участие принимает педагогический коллектив школы. Поэтому достаточная методическая подготовка учителей, усвоение ими современного состояния тех гигиенических и медицинских знаний, которые они передают, - непременное условие в их деятельности.

Повышение квалификации учителей по медико-гигиеническим вопросам в нашей школе осуществляется в целенаправленных лекциях и семинарах, индивидуальных консультациях и собеседованиях, посещением уроков с последующим обсуждением. Данная работа обеспечивается  администрацией  школы, органами народного образования, ЦГСЭН, офисом врача общей практики.

Работа по подготовке педагогов и учителей по формированию здорового образа жизни:

  • Знания по школьной гигиене, гигиеническому обучению и воспитанию учащихся  учителя получают на курсах повышения квалификации, при изучении  валеологии, с последующей  сдачей  зачетов

  • Организация методических уголков по гигиеническому обучению учащихся в школе, классные санитарные уголки, уголок санактива школы способствуют гиг-ской  подгот. пед

  • Проведение семинаров, лекций, работа радиолектория по вопросам гигиенического обучения учащихся, производственные совещания, заседания методсовета школы

  • Издание и распространение методических материалов; использование научно-популярной литературы, журнальных статей. Создание накопительных папок, выпуск настенной наглядной агитации

  • Текущая помощь учителям при подготовке уроков, касающихся вопросов санитарно-гигиенического обучения, заседания ШМО, консультации школьной медсестры

  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по вопросам охраны здоровья с участием медицинских работников с последующим обсуждением. Проведение профилактических дней с приглашением специалистов

  • Работа школьной медсестры с учителями: выступления на педсоветах, на производственных совещаниях, консультации, издание приказов, мониторинг здоровья учащихся

  • Периодические изучения органами народного образования и здравоохранения состояния гигиенического обучения и воспитания в школе с последующим обсуждением. Издание  предписаний,  приказов, справок.

Использование инновационных  образовательных  технологий
 в школе 

Педагогические технологии

Учителя

Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе

Мозякова А.Г (русский язык),
Фролов С.Г. (история)

Интегрированное обучение

Фролов С.Г. (история)

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Алмазова Л.А (биология, химия), Улисов Г.А (физическая культура),

Технология полного усвоения знаний

Бельцова Э.И. Пакулаева Е.В. Маласкина Н.Е. (математика)

Технология коллективного взаимообучения

Ануфриева В.Г. ФедороваИ.А.. (начальные классы),Пакулаев И.В (ОБЖ)

Развитие познавательного интереса
к предмету

Фролова В.В (география, физика),

 

Игровые приемы на уроках с использованием различных видов

Федорова И.А., Вушнякова В.В, Улисова А.Г. Ануфриева В.Г (начальные классы)

Метод проектов

Маласкина Н.Е. (информатика),      Албутова Н.М.(родная литература)

Коммуникативная методика

Андреева Н.Ю. (английский язык) Данилова И.А (немецкий язык) Арланова Р.П.(русский язык)

 

8 Состояние медицинской помощи

Медицинское обслуживание в школе находится на должном уровне. В настоящее время оборудуется медицинский кабинет, оснащённый необходимыми медикаментами для оказания  первой медпомощи. Все прививки, анализы осуществляются по плану. Медицинским осмотром охвачено 100% учащихся. По результатам осмотра, учащиеся распределяются по группам здоровья, медицинским группам и группам заболеваний и т.д.. Более углубленный медицинский осмотр учащиеся школы проходят в Ходарской амбулатории и в  детской больнице  города Шумерля.

Медработниками ведётся оздоровление учащихся в индивидуальном плане. Дети с хроническими заболеваниями получают необходимые консультации медработника.

Динамики состояния здоровья обучающихся:

Показатель

2004/2005

2005/2006

2006\2007

Доля учащихся, имеющих  заболевания,

в том числе

 

 

 

сердечно-сосудистые

12

12

9

нервной системы

2

1

1

органов дыхания

 

7

7

органов пищеварения

11

9

7

опорно-двигательные

91

79

70

органов зрения

32

30

25

 

9. Наличие положительной динамики здоровья учащихся

Используя индекс отношения к здоровью, мы проанализировали  учащиеся школы. В качестве доминанты была взята значимость различных составляющих - жизненные ценности, которым присваивался определённый ранг. Ранг, названный  как "здоровье и ЗОЖ"  доминировало.

Охват учащихся занятиями в спортивных секциях

Показатель

 

2004/2005

2005/2006

2006/2007

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях

в том числе

57

29,2

62

32,5

69

37,5

1-4 классы

5

7,3

5

7,3

6

9,2

5-9 классы

42

40

45

42,9

49

51,6

10-11 классы

10

40

12

52,2

14

50

 10. Залогом успеха в любом большом деле является глубоко продуманная организация и творческий подход исполнителей.

Школа может и должна стать школой здоровья, где наряду с обучением детей существенное внимание уделяется максимальной реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, приобретению учениками знаний и выработки навыков, необходимых для принятия решений, относящихся к их здоровью, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды.

Работа по приобщению подростков и молодежи к здоровому образу жизни должна носить разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни следует активнее использовать индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы, привлечение к участию в воспитательном процессе наиболее компетентных специалистов, а также лиц, авторитетных в молодежной среде.

Следует и дальше практиковать ставшие уже традиционными спортивные фестивали воспитанников школы, спартакиады школьников.        Особое внимание, в соответствии с пожеланиями учащихся, следует уделить постройке нового спортзала.