Добро пожаловать на сайт МОУ "Егоркинская СОШ"
Домашняя ] Сведения ] История ] Проект МО ] Достижения ] Учителя ] Детская организация ] Проекты ] Фотографии ] ЕГЭ ] Выпускники ] Лето ] [ Самый классный ] Здоровая школа ]

Сведения
История
Проект МО
Достижения
Учителя
Детская организация
Проекты
Фотографии
ЕГЭ
Выпускники
Лето
Самый классный
Здоровая школа

Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район,   д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А"

 Телефон: (8 236)-  42-2-18 

  Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru   

 

Приказ руководителя.                Анкета участников.           График проведения открытых мероприятий.           Презентации классных коллективов.             Итоговый протокол.          Хроника

Основные задачи классного руководителя

Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.

Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.

Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.

П е р в а я   г р у п п а   з а д а ч может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.

В т о р у ю  г р у п п у  з а д а ч можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Т р е т ь я   г р у п п а  з а д а ч может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Ч е т в е р т а я   г р у п п а  з а д а ч может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

Подготовка классного руководителя

и общие условия его работы

Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя являются:

– знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии и социальной педагогике;

– знания теоретических основ воспитания;

– владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;

– широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;

– бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики;

– способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;

– ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность;

– опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые тенденции с позиций педагогической целесообразности;

– вера в человека, в пользу и правоту своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли;

– коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.

Критерии оценки работы

Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев.

К ним относятся:

• упорядоченность жизнедеятельности класса;

• наличие и уровень зрелости классного коллектива;

• общий психологический климат класса;

• социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

• реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

• активная позиция классного руководителя;

• участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

      • вовлечение родителей учащихся в дела класса.