Добро пожаловать
на сайт МОУ "Егоркинская СОШ" |
Наш адрес: ЧР, Шумерлинский район, д. Егоркино, ул.40 лет Победы, д. 22 "А" Телефон: (8 236)- 42-2-18 Е-mail: еgorkin@shumer.cap.ru
|
Приказ руководителя. Анкета участников. График проведения открытых мероприятий. Презентации классных коллективов. Итоговый протокол. Хроника Основные задачи классного руководителя Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам. Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя. Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя. П е р в а я г р у п п а з а д а ч может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности. В т о р у ю г р у п п у з а д а ч можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики. Т р е т ь я г р у п п а з а д а ч может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах. Ч е т в е р т а я г р у п п а з а д а ч может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии. Подготовка классного руководителя и общие условия его работы Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя являются: – знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии и социальной педагогике; – знания теоретических основ воспитания; – владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив; – широкая образованность и духовная культура, интеллигентность; – бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики; – способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство; – ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность; – опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить новые тенденции с позиций педагогической целесообразности; – вера в человека, в пользу и правоту своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли; – коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений. Критерии оценки работы Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев. К ним относятся: • упорядоченность жизнедеятельности класса; • наличие и уровень зрелости классного коллектива; • общий психологический климат класса; • социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность; • реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся; • активная позиция классного руководителя; • участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе; • вовлечение родителей учащихся в дела класса.
|
|