МОУ Юманайская средняя общеобразовательная школа"Сайт учителя биологии и химии Петровой Алевтины Иосифовны. 

Тесты по общей биологии

 

Выберите один правильный ответ.

1.Метод генетики, в основе которого лежит изучение числа хромосом. Особенностей их строения, называют

1) генеалогическим

2)близнецовым

3)гибридологическим

4)цитогенетическим

2.Хранителем наследственной информации в клетке являются молекулы ДНК, т.к. в них закодирована информация о

1)первичной структуре молекул белка

2) составе молекулы АТФ

3)строении триплета

4) строении аминокислот

3. Сходство митохондрий и хлоропластов состоит в том, что в них происходит

1)окисление органических веществ

2)синтез органических веществ

3) синтез молекул АТФ

3)восстановление углекислого газа до углеводов

4. Значение митоза состоит в увеличении числа

1)хромосом в половых клетках

2) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

3)молекул ДНК по сравнению с материнской клеткой

4)хромосом в соматических клетках

5 Вирусы выделяют в особую группу, так как они

1)не имеют клеточного строения

2) содержат нуклеиновые кислоты

3) не способны синтезировать белки

4)имеют плазматическую мембрану

6. Какой закон отражает взаимосвязь онтогенеза и филогенеза?

1)биогенетический

2) расщепления

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

7, Гомологичные хромосомы содержат наследственную информацию в форме

1) аллелей

2)признаков

3)белков

3) последовательности азотистых оснований

8. При  скрещивании морских свинок с генотипами ААbb x aaBB получится потомство с генотипом

1)ААВв

2)АаВв

3)АаВВ

4)ааВВ

9. Клетки, с помощью которых дети наследуют мутации родителей

1) половые

2) соматические

3) нервные

4) клетки крови

10.Какие условия необходимы для жизни большинства бактерий?

1) высокая влажность, углекислый газ

2)высокая температура, низкая влажность

3)тепло, влага, органические вещества

4) низкая температура, минеральные вещества

11. Почвенное и воздушное питание характерно для организмов царства

1) грибов

2) бактерий

3) растений

4)животных

 

12.Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных

1) имеют корень, стебель, листья

2)имеют цветок и плод

3)размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

13. Многоклеточных двусторонне- симметричных животных удлинённой формы, не разделённых на членики, имеющих полость тела, относят к типу

1) плоских червей

2)круглых червей

3) кишечнополостных

4) кольчатых червей

14. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о родстве

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3)земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб.

15.Повышает активность ферментов и уничтожает бактерии в желудке человека

1) слизь

2) инсулин

3)желчь

4) соляная кислота

16. Череп человека отличается от черепа другших млекопитающих

1) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсьти

2) наличием швов между костями мозгового отдела

3) более развитым мозговым отделом

4) строением костной ткани

17. В основе иммунитета лежит способность клеток крови

1) образовать тромб при ранениях

2) участвовать в выработке антител и фагоцитозе

3) осуществлять пластический обмен веществ

4) осуществлять энергетический обмен веществ.

18. Вегетативная нервная система участвует в

1)осуществлении произвольных движений

2) восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений

3) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

4) формировании звуков речи

19. При попадании в рану земли уберечь человека от столбняка можно

1) введением ему противостолбнячной сыворотки, содержащий антитела донора

2) введением ослабленного столбнячного яда путём прививки

3) введением антибиотиков

4)обработкой раны йодом и наложением повязки

20.

 Образование новых видов в природе происходит в результате

1) методического отбора

2) искусственного отбора

3) деятельности человека

4) взаимодействия движущих сил эволюции

21. Направляющим фактором эволюции является

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

3)географическая изоляция

4) дрейф генов

22.Приспособление вида к среде обитания – результат

1) появления мутаций

2) модификационной изменчивости

3)отбора случайных наследственных изменений

4) высокой численности особей популяций

23.Крупные систематические группы – птицы, классы – в процессе эволюции возникают путём

1) ароморфоза

2) идиоадаптации

3)дегенерации

4)биологического регресса

24. Конкуренция – это отношения между

1) хищниками и жертвами

25.живыми организмами и абиотическими факторами

3) паразитами и хозяевами

4) организмами со сходными потребностями

25. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

1) круговоротом веществ

2) правилом экологической пирамиды

3) развитием экосистем

4)законом превращения энергии

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания со свободным ответом повышенного уровня.

 1.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?

 

2. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых  и  незрелых плодах? Ответ поясните.

3. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

4. В 17 веке ученый Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую  иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение.Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 09,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

5.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент 3- ьего порядка в составленной цепи.

6. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсолённую воду.

7.Почему численность промысловых рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?

8. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами».

 

Задания со свободным ответом повышенного уровня.

 1.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?

 

2. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых  и  незрелых плодах? Ответ поясните.

3. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

4. В 17 веке ученый Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую  иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение.Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 09,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

5.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент 3- ьего порядка в составленной цепи.

6. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсолённую воду.

7.Почему численность промысловых рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?

8. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами».

Задания со свободным ответом повышенного уровня.

 1.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?

 

2. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых  и  незрелых плодах? Ответ поясните.

3. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

4. В 17 веке ученый Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую  иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение.Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 09,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

5.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент 3- ьего порядка в составленной цепи.

6. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсолённую воду.

7.Почему численность промысловых рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?

8. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами».

Задания со свободным ответом повышенного уровня.

 1.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?

 

2. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых  и  незрелых плодах? Ответ поясните.

3. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

4. В 17 веке ученый Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую  иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение.Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 09,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

5.Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумент 3- ьего порядка в составленной цепи.

6. Почему в горячих цехах для утоления жажды рекомендуют пить подсолённую воду.

7.Почему численность промысловых рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?

8. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует

             1) саморегуляция

             2)  обмен веществ и энергии

              3)колебание численности популяций

              4) круговорот веществ

27. Благодаря способности молекулы белка восстанавливать исходную структуру под воздействием физических и химических факторов

         1) у организмов проявляется раздражимость

         2) происходит размножение особей

          3) происходит развитие особей

          4) организмы обладают адаптацией

28. Какой антикодон трагспортной РНК соответствует триплету  ТГА молекулы  ДНК?

          1)УГА

          2) ЦГУ

          3)АЦУ

           4)АГА

29. В процессе мейоза, в отличие от митоза, происходит

         1) образование новых клеток

          2)спирализация хромосом

          3)конъюгация и кроссинговер хромосом

          4)расхождение хромосом к полюсам клетки

30. В браке женщины с большими глазами и прямыми носом и мужчины с маленькими глазами и римским носом родились четверо детей, половина из них имела большие глаза и римский нос. Определите генотип матери, если большие глаза (А) и римский нос (В) – домитнантные признаки.

        1) Аавв

        2) АаВВ

        3)ААВВ

         4)АаВв

31. Снижение эффекта гетерозиса в последующих поколениях обусловлено

       1) проявлением доминантных мутаций

        2) увеличением числа гетерозигот

        3) уменьшением числа гомозигот

        4) проявлением рецессивных мутаций

32. Какое влияние на объём и среднюю плотность тела птиц оказывает перьевой покров с прослойкой воздуха между перьями?

        1) не оказывает влияния на объём и плотность тела

        2)способствует увеличению объёма тела и уменьшению его средней плотности

         3) вызывает увеличение объёма тела и его средней плотности

        4)приводит к уменьшению объёма тела птицы и увеличению его средней плотности

33. Почему кровь не может попасть из желудочка в предсердие

       1)предсердие находится выше желудочка

       2)между желудочком и предсердием расположены полулунные клапаны

        3) створчатые клапаны открываются только в сторону желудочка

        4)предсердие сокращается с большей силой, чем желудочек

34. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать высоко расположенный плод, т.к. обладает

         1) безусловными пищевыми рефлексами

          2) условными пищевыми рефлексами

          3) ориентировочными рефлексами

          4)рассудочной деятельностью

35. Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием

           1) дрейфа генов

           2) движущей формы отбора

           3) мутационного процесса

36. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется

          1) разнообразием её видового состава

           2)конкуренцией между организмами

          3)популяционными волнами

          4)закономерностями наследственности и изменчивости организмов.        

 
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".