Концепция воспитания | Самоуправление | |
Психологическая служба | Анализ организации воспитательной и профилактической работы за I п/г 2009-2010 учебного года | |
|
||
СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ |
||
Цель ОУ: - выполнение социального заказа - формирование гражданина РФ - подготовка конкурентоспособных кадров рабочих и специалистов - воспитание социально-активных, творческих личностей, овладевших системой общечеловеческих ценностей, обладающих чувством ответственности за результаты своего труда |
||
Цель воспитательной работы: формирование социальных ключевых компетенций, способствующих успешной социализации личности на основе индивидуального подхода на уроках и во внеурочное время |
||
Основные направления учебно-воспитательной работы | ||
Психолого-педагогическое изучение личности | Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое воспитание |
Культурно - досуговая деятельность | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Правовое воспитание |
Трудовое воспитание | Развитие ученического самоуправления | |
Производственная практика и п/о | Урочная и внеурочная деятельность | Мониторинг |
Цель воспитательной работы в училище: Задачи: - Создание условий для формирования умений и навыков проведения здорового досуга через систему организации коллективных творческих дел, способствующих обогащению положительного опыта - Обеспечение единства и взаимосвязи формирования моральных знаний, умений и навыков поведения путём организации системообразующей деятельности. - Развитие ученического самоуправления как основы для творческого развития каждого обучающегося, способного к участию в общественном самоуправлении. Воспитание организаторов.
Принципы системы воспитательной работы училища: Реализация этих принципов обеспечивает взаимодействие педагогов и
воспитанников, которое основывается на взаимопонимании и
диалогичности. |
||
Анализ организации воспитательной и профилактической работы в РГОУ НПО «ПУ № 6» Минобразования Чувашии за I п/г 2009-2010 учебного года |
||
В 2009-2010 учебном году наше ОУ работает над подпроблемой «Формирование социальных ключевых компетенций, способствующих успешной социализации личности на основе индивидуального подхода на уроках и во внеурочное время» Важнейшей задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Приоритетными направлениями развития воспитания в училище являются: 1. развитие воспитания в системе образования; 2. формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотическое воспитание ; 3. формирование ЗОЖ; 4. трудовое воспитание, подготовка обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях; 5. профилактика асоциального поведения; 6. взаимодействие c семьёй; 7. научно-методическое обеспечение воспитания В I п/г учебного года организовывалась разнообразная (по формам и содержанию) деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время. Важнейшим компонентом в системе воспитательной деятельности в начале полугодия, т.е. в сентябре-октябре, явилось психолого-педагогическое изучение личности. Результатом деятельности педагогического коллектива в данном направлении стало: - составление социального паспорта ОУ, - оформление актов обследования жилищных условий обучающихся сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей «группы риска» и проживающих на съёмных квартирах - создание банка данных семей и обучающихся «группы риска» - выявление интересов, склонности, потребности обучающихся и вовлечение их в кружки по интересам - оформление дневников педнаблюдений и журналов классных руководителей Исходя из полученных результатов, скорректирован план учебно-воспитательной работы ОУ и учебных групп. Составлены планы индивидуальной работы с обучающимися «группы риска». Одним из основных направлений учебно-воспитательной работы педагогического коллектива являлось правовое воспитание, профилактика противоправного поведения, вредных привычек. В организации данной работы основополагающими документами явились - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» - федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы - ФЗ «Об ограничении курения табака» и Указа президента ЧР «О профилактике курения табака» - рекомендованная Минобразования Российской Федерации учебно-профилактическая программа «Перешеек», автор Ананьев В.А - Республиканская целевая программа профилактики правонарушений в Чувашской республике на 2009-2012 годы - Республиканская целевая программа «Молодёжь Чувашской Республики: 2006- 2010 годы» - Подпрограмма «Здоровое поколение» республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2007-2011 годы Задачи данного направления решались на классных часах, в ходе акции «Молодёжь за ЗОЖ» (октябрь-ноябрь), в результате организации встреч обучающихся с работниками ПДН ОВД г.Шумерля и Шумерлинского района, наркодиспансера, проведения Совета профилактики (ежемесячно), взаимодействия с КДН г. Шумерля, Шумерлинского, Красночетайского и др.районов, в процессе индивидуальной работы с обучающимися и их родителями и т.д. Применялись следующие формы работы: - консультации специалистов - беседы - лекции - диспуты и т.д. - индивидуальные беседы - просмотр к/ф. с последующим обсуждением - подготовка и раздача буклетов о вреде табака, алкоголя, наркотиков волонтёрами -тренинги - научно-просветительская конференция - круглый стол - конкурс агитбригад - индивидуальные консультации Результатом проводимой работы в данном направлении явилось следующее: - снизилась доля уголовных преступлений и административных правонарушений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В ходе акции «Молодёжь за здоровый образ жизни» 100% обучающихся «группы риска» охвачены обучением жизненно важным навыкам, в результате чего - выросла доля обучающихся, осознавших пагубность употребления психоактивных веществ (алкоголя, табака, наркотиков) - выросла доля обучающихся, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях и посещающих спортивные кружки, секции, спортивный и тренажерный залы во внеучебное время Огромная работа проводится по гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения. В данном направлении основными руководящими документами являются государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», ст.14 ФЗ от 28.03.1998 № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Героико-патриотическое воспитание осуществляется на уроках гуманитарного направления, на классных часах, в ходе Месячника Призывника(октябрь-ноябрь). Проведён цикл уроков и внеклассных мероприятий во всех учебных группах в рамках республиканской акции «Эстафета памяти поколений», посвящённой 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Организовано тесное взаимодействие с военкоматом, обучающиеся нашего училища приняли активное участие в Дне призывника и оформлены документы призывника для первоначальной постановки юношей на воинский учёт Результатом проводимых мероприятий явилось повышение количества обучающихся, психологически готовых к службе в армии. В условиях развития экстремистских проявлений среди российской молодёжи, особенно в больших городах, формирование толерантности, профилактика экстремизма среди обучающихся – является одним из важнейших задач воспитания. Данная работа осуществляется в рамках ФЗ от 25.07.2002 № 114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». В данном направлении проводится индивидуальная и групповая работа. В ОУ организовывалась культурно-досуговая деятельность. Ежемесячно проводились общеучилищные мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственного мира, формирование здорового образа жизни. Если в I п/г 2008-2009 учебного года проведено 8 мероприятий, то в этом учебном году – 9 мероприятий: - Конкурс «Лучшая осенняя композиция» - День Учителя, День профтехобразования, День Пожилых - Стенгазета ко Дню Учителя, Дню профтехобразования, Дню Пожилых - Акция «Молодёжь за ЗОЖ» (информация на сайте) - Развлекательно-творческий вечер «Здоровому, всё здорово» (Осенний бал) - Стенгазета к Новому Году - Конкурс элементов атрибутики - Новогодняя композиция - Новогодний вечер Организована работа 23 кружков по интересам. Обучающиеся училища приняли активное участие в городских и республиканских мероприятиях: Городские: 1. «Лучшая осенняя композиция» рук. Никифорова М.Т. 2. Конкурс к 110 летию со дня рождения Г.Н.Айги «Я книг его читаю строки…» - II место в номинации научно-исследовательская работа – рук. Бритвина Л.В. 3. конкурс буклетов музейной комнаты в рамках смотра-конкурса музеев «Неугасимая память сердца» - рук. Николаева О.К., Свищёва Т.А. 4. «Лучшая новогодняя композиция» - рук. Никифорова М.Т. Республиканские: 1. конкурс творческих проектов «Крылатые мечтатели», посвящённый 80 летию со дня рождения А.Г.Николаева – I место – рук. Архипова Т.В., Хомская И.Ю. 2. смотр конкурс «Учреждение высокой культуры – 2009» - III место (Болдырева О.В., Лепёшкина Т.И., Варламова З.В. Морозова Т.Ю., др. инженерно- педагогичексие работники, хозяйственный персонал)- Приз – музыкальный центр за 11 тыс. рублей 3. конкурс творчества учащихся и педагогических работников учреждений НПО, посвящённого 110 – летию со дня рождения чувашского поэта М. Сеспеля по теме: « Я верю, мой край встрепенётся» Заняли - I место в номинации «Методическая разработка урока» - преподаватель Селиванова Людмила Дмитриевна - III место в номинации «Исследовательская работа» - руководитель Бритвина Любовь Викторовна 4. фестиваль творчества учащихся и педагогических работников УЗ НПО по теме «Мы дети одной земли» приняли участие в номинациях - Творческие работы учащихся – рук. Селиванова Л.Д. - Педагогические разработки – рук. Хомская И.Ю., Осипова А.М. Результатом работы в данном направлении стало следующее: По сравнению с I п/г прошлого учебного года доля охвата обучающихся общеучилищными мероприятиями и кружками увеличилась. 2008 год - 380 чел. (82, 25 %) 2009 год – 338 чел. (83, 0 %) Из 4-х республиканских конкурсов, в 3-х заняли призовые места (доля призовых мест на республиканских конкурсах составила 75 %). В рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" в I п/г этого учебного года проведены соревнования среди обучающихся учебных групп по минифутболу, волейболу В сентябре месяце 27 % обучающихся и 90 % мастеров п/о и преподавателей приняли участие в Кроссе Нации. Организована работа спортивного зала в вечернее время. Проводится работа с родителями. В октябре проведено общеучилищное родительское собрание на тему: «Роль родителей в формировании ЗОЖ у подростков», родители обучающихся ознакомлены с законом ЧР «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие» от 24 июля 2009 года № 43». Мастера п/о, классные руководители и администрация училища также проводят индивидуальную работу с родителями обучающихся: беседы, психолого-педагогическое консультирование, посещение на дому и т.д. В училище созданы условия для самореализации личности обучающихся через развитие ученического самоуправления. Внедряется проект «Развитие ученического самоуправления». Актуальной для нашего учебного заведения является работа с детьми- сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, инвалидами, выпускниками интернатных учреждений. Статистика за последние 3 года показывает – Количество сирот и детей, оставшихся без попечения родителей растёт. На 1 января 2007 года их число составляло 70 чел. – 7, 65 % от общего контингента обучающихся, а на сегодня их число – 48 чел., -11, 79 % от общего контингента. В том числе - 7 инвалидов (из них три – из категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) Социальный статус обучающихся, оставшихся без попечения родителей на сегодня выглядит следующим образом: - сироты – 14 чел. (29 %) - оставшиеся без попечения родителей - 34 чел. (71 %) Часть детей из вышеназванной категории – это выпускники детских домов и интернатных учреждений. На 1 января 2007 года их число составило 12 чел. (1, 3 % от общего контингента), а на сегодня эта цифра составляет – 9 чел. (2, 2 % от общего контингента). Педагогический коллектив ОУ оказывает им помощь по разным направлениям: 1. социально-психологическая помощь 2. социально-правовая поддержка 3. профессиональная подготовка и трудоустройство 4. оздоровительно-коррекционная работа Для повышения эффективности проводимой работы составляются программы индивидуального социально-трудового сопровождения инвалидов, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что обеспечивает создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. В ОУ под руководством библиотекаря в I п/г учебного года проведены две научно-практических конференции: - к 110 летию со дня рождения Г.Н.Айги «Я книг его читаю строки…» и - о вреде никотина в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни». В общежитии, ежемесячно проводятся мероприятия, направленные на формирование моральных, нравственных. патриотических и других качеств обучающихся. В условиях развития современного образования требуется инновационный подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Данные проблемы по вопросам воспитания решаются МО классных руководителей и воспитателей и педагогами в ходе самообразования. МО классных руководителей и воспитателей на сегодня объединяет 18 чел. (8 преподавателей, 8 мастеров п/о и 2 воспитателей). Доля педагогов, применяющих инновационные методики по вопросам воспитания, в I п/г учебного года составила - 65, 5 % (19 чел. из 29) |