
Завершился I этап конкурса "Лучший
учитель".
От нашей школы в конкурсе участвует
Синякова Людмила Александровна, учитель
русского языка и литературы I категории,
Заслуженный учитель Чувашской Республики, Отличник народного просвещения.
Среди лучших учителей района Людмила Александровна продолжит участие в
конкурсном отборе на республиканском уровне. Пожелаем Людмиле Александровне и
нашей школе успехов.
МОУ «Чукальская
основная общеобразовательная школа» является образовательным учреждением,
реализующим программу основного общего образования.
Формой
организации обучения является классно-урочная система.
Учебный
процесс ведется строго в соответствии с базисным учебным планом для русских
школ в режиме шестидневной учебной нагрузки.
С 2005-2006
учебного года школа начала постепенный переход к новому базисному учебному
плану. По новому учебному плану организовано обучение:
2005-2006 учебный год – 9 класс
2006 -2007 учебный год – 1, 5, 9 классы
2007 -2008 учебный - на новый учебный план перейдут 1, 2, 5, 6, 9
классы
Часы школьного компонента распределяются на
дополнительное изучение физики, информатики, физкультуры, алгебры, русского
языка, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности).
В соответствии с новым учебным планом в 9 классе введены элективные
курсы и курсы профориентации, целью которых является создание
образовательного пространства, способствующего самоопределению выпускников
II ступени обучения и выбору профиля для продолжения
образования в профильных классах ресурсных центров района. В 2005-2006 учебном
году учителями школы были разработаны и проведены следующие элективные курсы:
1. «Тайны текста» (учитель Синякова Л.А.);
2. «Физика в живой природе» (учитель Сарандаева В.Н.);
3. «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
(учитель Безрукова З.Г.);
4. «Задачи с
параметрами» (учитель Еремеева О.М.);
5. «Мультимедийные
возможности компьютера» (Еремеева О.М.)
В этом году разработаны элективные курсы по биологии (Ильичева Н.И.), по
математике «Алгебра модуля» (Симурзина Н.Н.), по информационным
технологиям «Уроки дизайна в созданиии мультимедийных компьютерных
презентаций» (Еремеева О.М.)
Профориентационная работа в 9 классе ведется классным руководителем в
соответствии с разработанной и утвержденной программой с использованием
методических пособий и специальной литературы. Изучается личность учеников
(анкетирование, тестирование, наблюдение) и заполняется карта интересов,
способностей и потенциальных возможностей учащихся.
В
учебный план I ступени обучения введены такие
предметы, как информатика (3 - 4 классы), иностранный язык (2 – 4 классы),
оказывающее действенное влияние на воспитание современного школьника. Изучение
английского языка во 2-3 классах ведется раздельно.
Следует
заметить, что еще до введения изучения иностранного языка в начальном звене
в обязательную программу, школа в экспериментальном порядке с 1995 года
практиковала изучение английского языка за счет школьного компонента
учебного плана. За это время в школе отработана эффективная система организации
учебных занятий по английскому языку в начальных классах: апробированы различные
методы и приемы обучения, формы организации учебной деятельности на уроке, и
отобраны наиболее эффективные; разработана и накоплена необходимая база
наглядных пособий (карточки с буквами, рисунками, игрушки и т. д.); учащиеся в
достаточном количестве обеспечены учебными пособиями (Enjoy
English
1,2, автор Биболетова М.З.), дидактическими материалами (рабочими тетрадями),
приобретаемыми индивидуально за счет родительских средств, имеются аудиокассеты
к учебному пособию с записью стихотворений, кричалок, песен на английском языке.
С 2002 –
2003 учебного года в школе введено обучение информационным технологиям
в 7 – 8 классах (1 час в неделю) за счет факультативных занятий. В
условиях ограниченного числа компьютеров в школе изучение информационных
технологий в среднем звене является пропедевтикой основного курса информатики.
Позволяет учителю в последующем обучении сэкономить время для более подробного
изучения наиболее трудных тем; формирует у школьников базу знаний и
пользовательский уровень владения компьютером, необходимые для внедрения
информационных технологий в разные предметы обучения.
Школа
работает над внедрением в учебно-воспитательный процесс инновационных
технологий. Вопросы по этим проблемам, обмен опытом рассматриваются на
педагогических советах, семинарах, заседаниях ШМО. Наши педагоги используют
следующие образовательные технологии и их элементы :
За 10 лет с
1996-1997 по 2005-2006 учебные годы Чукальскую школу закончили 225 учащихся, из
них 123 закончили полную среднюю школу.
Результаты
наших выпускников таковы:
Закончили
школу |
Получили
аттестат без троек |
Получили
медаль |
Поступили в
вузы |
123 |
44 |
35,7 % |
6 |
5 % |
29 |
23,5% |
3 % наших
выпускников закончили или поступили в техникумы, колледжи, медицинские и
педагогические училища.
36 %
получили среднее специальное образование.
Многие из них
закончили с отличием и продолжили обучение на высшей ступени образования
Наши медалисты
– наша гордость
Фамилия,
имя
|
Год выпуска |
Достоинство
медали |
Где
продолжил образование |
Ергунов Вячеслав |
1997 |
серебро |
ЧГУ,
исторический факультет |
Сарандаева Наталия |
2001 |
золото |
МГСУ,
социальный факультет, окончила с отличием, осталась работать в институте |
Скрипина Надежда |
2004 |
серебро |
ЧГУ,
экономический факультет |
Андреева Полина |
2205 |
серебро |
УГСХА
(Ульяновск), факультет управления |
Ильичева Екатерина |
2005 |
серебро |
ЧГУ,
управление персоналом |
Долгова Елена |
2006 |
серебро |
ЧГПУ |
Ученики нашей школы Улюков Николай, Андреев
Виктор, Андреева Перасковья, проявив особые способности, закончили обучение
в физико-математической школе г.Чебоксары. После окончания которой Андреев В.
закончил МГУ (2005 г.), Улюков Н. закончил МФТИ (2005 г.),
Андреева П. – ученица 11 класса.
Сарандаев
Сергей закончил школу с отличием, но без медали в 2003 году. Без экзаменов
по результатам ЕГЭ был зачислен на бюджетной основе, а ныне студент 4 курса
МАДИ (филиал в г. Чебоксары).
Анализируя динамику качественной успеваемости за последние 10 лет, можно
сделать следующие выводы:
·
В целом изменение среднего качественного уровня знаний по годам
обучения изменяется незначительно, в пределах 3 – 4 %. Это подтверждает
стабильность качества образования и процесса обучения в школе.
·
Средний показатель качества знаний по школе за последние 10 лет -
33,3%
·
В этом году по итогам первого полугодия качественная успеваемость
в школе ниже уровня прошлого года. Уровень качества снизился с 37,5 % до 31,8%
. Ниже наши показатели и средних по району, где процент качества по итогам
первого полугодия равен 33,7 %.
Учебный год еще не
закончился, это лишь промежуточный результат. У нас есть резервы – 7 учеников
имеют по одной тройке и есть еще время. Если ребята сумеют улучшить свои знания,
то уровень качества по итогам года не снизится.
Средний
по школе за 10 лет |
2005
-2006 учебный год |
2006 –
2007 (по итогам
I
полугодия) |
2006
-2007 средний по району |
33,3 % |
37,5 % |
31,8 % |
33,7 % |

Для дополнительных контактных сведений:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная
общеобразовательная школа"
Чувашская Республика, Шемуршинский район, с.Русские Чукалы,ул. Октябрьская
Телефон: 8-835-46-3-72-46
Факс:
Интернет:
|