МОУ "Средняя общеобразовательная школа п.Опытный

Цивильского района ЧР"

Здесь с удовольствием учатся и с удовольствием учат!

Английская версия

Устав школы            Положение о попечительском совете            Совет школы

dia_bluve.gifГлавная страница                                     dia_bluve.gifО школе                                                                                      dia_bluve_1.gifАдминистрация              

dia_bluve_2.gifОбщественно-государственное управление школой

dia_bluve_2.gifПедагогический коллектив                       dia_bluve_2.gifОбщественно-государственное управление школой                dia_bluve_3.gifИстория школы             

dia_bluve_4.gifМодели образования и воспитания         dia_bluve_5.gifИнновационная  деятельность                                                  dia_bluve_6.gifМатериальная   база  

dia_bluve_7.gifТрадициями    славится  школа                 dia_bluve_8.gifНовости                                                                                       dia_bluve_9.gifФотогалерея

dia_bluve_10.gifМузей                                                           dia_bluve_10.gifУчеба - процесс творческий                                                      dia_bluve_10.gifМетодическая копилка

dia_bluve_10.gifВыпускники                                                   dia_bluve_10.gifВнеклассная  деятельность

dia_bluve_12.gifДостижения                                                 dia_bluve_12.gifОбъявление____________________________dia_bluve_13.gifПисьма автору

Устав школы

Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики» образовано  в целях реализации права гра­ждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начально­го общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учрежде­ние руководствуется законодательством РоссийскойФедерации, регулирующим данную дея­тельность.

1.3 Полное наименование –Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Опытный Цивильского района Чувашской Республики».Сокращенное наименование- МОУ «СОШ п. Опытный»

1.4 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоя­тельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, при наличии казначейства – оформляет лицевой счет получателя бюджетных средств.

Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имуществен­ные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Учредителем МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Опытный Цивильского района ЧР» является администрация Цивильского района ЧР. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательст­вом РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения фи­нансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку обра­зовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, ус­тановленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного об­разца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на вклю­чение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «0б образовании»

1.8. Учреждение самостоятельно организует общественное питание обучающихся.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся

1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.10. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.11. Место нахождения учреждения:

Почтовый адрес:

429911 Чувашская Республика, Цивильский район, пос. Опытный,

ул. Набережная д.15

Юридический адрес: 429911 Чувашская Республика, Цивильский район, пос. Опытный, ул. Набережная д.15

2.1 Целью Учреждения является: выявление и развитие уникальных возможностей, индивидуальности, заложенных в ребенке природой, достижение оптимальных для каждого обучающегося результатов, создание максимально благоприятных условий для саморазвития личности.

 Основными задачами Учреждения является создание условий

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к пра­вам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок,  форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предприниматель­скую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь ва­лютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

                                                             3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней об­щего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормальный срок освое­ния-4 года);

II ступень - основное общее образование (нормальный срок освое­ния - 5-6 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормальный срок освоения - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспита­ние и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучаю­щегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному само­определению. На этой ступени организуется предпрофильная подготовка обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на осно­ве дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в общеобразова­тельном учреждении может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям.  (профильное обучение).

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением само­стоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным  учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций орга­нов здравоохранения.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся  с учетом мнения родителей и обучающихся на государственных языках Чувашской Республики.

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ве­домства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, сред­него (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие реше­ния о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных эк­заменов в 5-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма атте­стации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее марта теку­щего года.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогическо­го совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного об­щего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотре­нию их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продол­жают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени об­щего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в фор­ме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответ­ствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количе­ство учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом опре­деляется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее 34. недель без учета госу­дарственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.15. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в начальной школе  в 8.15,  в 5-11 кл. в 8.30

продолжительность урока в начальной школе – 40 минут, в 5-11 классах 45 минут в 1,2,3, учебной четверти, в 4 учебной четверти – 40 минут

б) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

В) Перемены: после 2 урока – 15 минут, после 3-4 уроков – 20 минут, остальные по 10 минут

3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и 'условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость  классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся

3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х клас­сах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы  при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей  наполняемостью,  а также 1-3-х классов  при изучении иностранного языка.

3.18. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по со­гласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно - развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого – медико - педагогической консультации.

3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение мето­дов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.20. Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги:

Обучение по дополнительным образовательным программам (за пределами государственных образовательных стандартов);

Тестирование школьников;

Репетиторство;

Обучение на курсах по дополнительным дисциплинам;

Переподготовка и повышение квалификации;

Углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;

Дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы, коллективы, и др.;

Прочие образовательные услуги.

3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.

                                                4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их ро­дители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 и 7 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний.

а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на дан­ной территории. Территория (дома) закрепляется за школой  приказом вышестоящей организации.

б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других клас­сах этой школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказа­но в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» явля­ются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представи­тели) представляют следующие документы:

заявление на имя руководителя Учреждения;

копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреж­дения);

медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.4. Прием обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

заявление на имя директора Учреждения;

ведомость годовых оценок, заверенной печатью школы;

личное дело ученика;

выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

медицинская карта ученика;

паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения.  Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

заявление на имя руководителя Учреждения;

аттестат об окончании 9 классов. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

медицинская карта;

паспорт одного из родителей (законного представителя), с указа­нием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

4.6 При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, иx заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на  ведение образовательной деятельности, со свидетельством о госу­дарственной аккредитации Учреждения.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный  курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образователь­ных услуг;

е) участие в управлении Учреждением:

ж) право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и инфор­мации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

н) защиту от применения методов физического и психического на­силия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

п) на освобождение от переводных экзаменов в соответствии с Положением о переводных экзаменах

р)  обучающиеся,   имеющие отличные оценки по всем предметам имеют право на дополнительный день каникул в конце или в начале четверти.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

выполнять Устав Учреждения;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

. отработать уроки, пропущенные без уважительной причины и по болезни

4.9. Учащимся школы запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные на­питки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугива­ния и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих.

 

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами ди­ректора Учреждения прежде всего приказом «По технике безопасности».

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достиже­нии 15-летнего возраста для получения образования в учебных учрежде­ниях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрас­те 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократ­ные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представите­лей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Роди­тели имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается не­зависимая комиссия специалистов-предметников (лучше с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика и вы­ставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть из­бранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и вы­ражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с раз­решения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной ак­кредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после оконча­ния у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответствен­ность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего об­разования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собствен­ности.

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на ра­боту в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Ти­пового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обяза­тельны следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

документ об образовании (диплом);

медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими доку­ментами:

коллективным договором;

Уставом образовательного учреждения;

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностными инструкциями;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифи­кацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной ха­рактеристики по должности и полученной специальности, подтвержден­ную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения че­ловеческого достоинства обучающихся. Применение методов физическо­го и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

работать в педагогическом совете;

избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспита­ния, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификацион­ную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательст­вом РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:

1.  Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

                                                      5. Управление Учреждением

5.1. Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе, учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) учредитель закрепляет за Учреждением имущество. Имущество находится в оперативном управлении Учреждения;

в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством 'Российской Федерации;

г)    Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

д)   Учредитель утверждает Устав Учреждения;

е)   Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

ж)  Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Уч­реждения;

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансо­во-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сво­бодного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка».

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Учреждения и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреж­дения.

5.4. Высшим органом общественного управления является общешкольная конференция. Делегаты с правом решающего голоса собираются на конференцию собраниями коллективов учащихся, работников школы, родителей в равном количестве от всех категорий. Конференция принимает Устав школы, вносит изменения и дополнения в него, избирает Совет школы.

                                        5.5. Положение о Совете Учреждения

5.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учре­ждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участни­ков образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участни­ков образовательного процесса выбираются на общих собраниях роди­телей, учащихся,  сотрудников.

Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный со­став членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Со­вета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевы­боров) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председа­тель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.5.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.5.7. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требова­нию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большин­ством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

5.5.9. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.5.10. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:

   Концепцию развития (Программу развития) учреждения;

   Локальные акты Учреждения:

Правила для учащихся;

Структуру Учреждения по представлению директора;

Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

Положения о стипендиях для учащихся.

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

5.5.12. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

5.5.13. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены не регламентированы Уставом Учреждения.

5.5.14. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты адми­нистрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.5.15. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

                                  5.6. Положение о попечительском совете Учреждения

5.6.1. На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в со­ответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения.

5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родите­лей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны роди­тели учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересован­ные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, опреде­ляется общим собранием родителей.

5.6.4. Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправле­ния имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

5.6.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попе­чительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и обще­му собранию (конференции) родителей.

Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конфе­ренция родителей, избранных на собраниях каждого классного родитель­ского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо кон­ференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизи­онная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собра­нием родителей не реже одного раза в год.

5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправ­ления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета ра­ботают на безвозмездной основе.

5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

5.6.9. Заседания попечительского совета проводятся по мере на­добности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться то требованию не менее половины совета.

5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и эго решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения попечительского совета, принятые в пределах его пол­номочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6.12. Попечительский совет содействует:

-   организации и совершенствованию образовательного про­цесса;

организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

 совершенствованию материально-технической базы Учре­ждения.

5.6.14. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

-    о проведении проверки финансово-хозяйственной деятель­ности Учреждения;

о совершенствовании деятельности Учредителя;

о внесении изменений и дополнений в проект договора Уч­реждения с Учредителем.

-   об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

5.6.15. Попечительский совет дает рекомендации и предложения

об изменении и дополнении документов Учреждения, рег­ламентирующих организацию образовательного процесса;

  по созданию оптимальных условий для обучения и воспи­тания обучающихся, в том числе по укреплению их здоро­вья и организации питания.

5.6.16. Попечительский совет определяет:

-  направления,   формы,   размер  и  порядок  использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

5.6.17. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

5.6.18. Попечительский совет утверждает форму договора Учреж­дения с родителями (законными представителями) обучающихся по ока­занию дополнительных платных образовательных услуг.

5.6.19. Попечительский совет контролирует:

   целевое использование внебюджетных средств админист­рацией Учреждения;    заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по

финансово-хозяйственным вопросам.

5.7. Педагогический совет:

-  разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

-   обсуждает и принимает решения по любым вопросам, ка­сающимся содержания образования;

-   принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

-   решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об остав­лении учащихся на повторный год обучения;

-   решает вопрос об исключении учащегося, достигшего воз­раста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Уч­реждения;

-   обсуждает в случае необходимости успеваемость и пове­дение отдельных учащихся в присутствии их родителей (за­конных представителей);

-   утверждает план работы Учреждения на учебный год;

утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.

5.7.1. Членами педагогического совета являются все педагогиче­ские работники Учреждения.

5.7.2. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учеб­ный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8.  В школе создается общешкольный и классные родительские комитеты в целях содействия и выполнения уставных задач школы, обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей.

5.9. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе ор­ганы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организа­ций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях орга­нов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов уча­щихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначает­ся Учредителем.

5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

а)   представление Учреждения во всех инстанциях;

6)   распоряжение имуществом и материальными ценностями

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой та­рифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е)   утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических объединений по предме­там, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать реше­ния Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (лич­ные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

5.10.4. Директор Учреждения является председателем педагогиче­ского совета Учреждения.

5.10.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учеб­ного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных ха­рактеристик» и должностных инструкций.

5.11. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

Правила для учащихся.

Правила внутреннего трудового распорядка.

 Правила конкурсного приема в классы изу­чением отдельных предметов, профильные и лицейские классы.

Положение о структурных подразделениях Учреждения.

 Положение о промежуточной аттестации и переводе уча­щихся.

 Положение о фонде материального поощрения.

 Положение о стипендиях учащимся.

Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

 Должностные инструкции для работников Учреждения.

 Приказы директора Учреждения.

Положение о ресурсном центре

 Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреж­дения.

                          6. Финансово-хозяйственная деятельность

Финансово- хозяйственная деятельность учреждения и его взаимоотношения с другими организациями регулируется следующими основными законодательными актами;

Гражданским Кодексом Российской Федерации

Бюджетным Кодексом

Налоговым Кодексом

ФЗ «О бухгалтерском учете»

Законом Российской Федерации «Об образовании»

  Учреждение финансируется по нормативом на одного учащегося, установленным в бюджете.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

бюджетные средства;

внебюджетные средства, полученные за счет следующих видов деятельности:

Обучение по дополнительным образовательным программам ( за пределами государственных образовательных стандартов);

Тестирование школьников;

Репетиторство;

Обучение на курсах по дополнительным дисциплинам;

Переподготовка и повышение квалификации;

Углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;

Дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы, коллективы, и др.;

Прочие образовательные услуги.

Научно  - методическая деятельность:

Создание и передача, научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности;

Выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты.

Учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными мастерскими, предприятиями и подразделениями общественного питания, предприятиями по оказанию услуг и др;

Предоставление услуг библиотек, транспорта, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники;

Предоставление информационно-коммуникационных услуг в рамках основной деятельности;

Изготовление товаров народного потребления;

Проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и выставок;

 Предоставление ресурсов образовательного учреждения – помещений, оборудования, земельных участков,  юридического адреса – в аренду (субаренду), пользование;

Взносы юридических и физических лиц – благотворительные и попечительские, целевые благотворительные и другие, а также пожертвования, подарки и т.п.;

6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйст­венную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс, при наличии казначейства – оформляет лицевой счет на получателя бюджетных средств.

6.4. Учреждение  имеет пра­во оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Учреждение получает лицензию на дополнительные платные ус­луги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей докумен­тов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании за­кона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99 и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

- Учреждением составляется и утверждается смета.

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утвержда­ется попечительским советом Учреждения.

Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об орга­низации платных дополнительных образовательных услуг.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицен­зии на образовательную деятельность, для оказания платных дополни­тельных образовательных услуг.

6.5. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной пла­ты (должностные оклады), определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание, оказывает материальную помощь работникам.

6.6. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджет­ных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.

6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

6.8. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

Охрана труда в Учреждении

7.1 работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

1) Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда

2) Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

3) Организовать надлежащее лечебно-профилактическое об­служивание работников за счет средств работодателя.

4)  Обеспечить режим труда и отдыха работников, установ­ленный законодательством.

5) Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

6) Информировать работников о состоянии условий и ох­раны труда на рабочих местах, о существующем риске повреж­дения здоровья и полагающихся работникам средствах индивиду­альной защиты, компенсациях и льготах.

7) Обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Норма­ми за счет средств работодателя.

8) Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим

9) Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:

- предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

- предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;

- указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными усло­виями труда.

10) Осуществлять обязательное социальное страхование ра­ботников от временной нетрудоспособности вследствие заболе­вания, а также от несчастных случаев на производстве и про­фессиональных заболеваний.

11) Обеспечивать беспрепятственный допуск представите­лей органов государственного надзора и контроля и обществен­ного контроля для проведения проверок состояния охраны тру­да и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных за­болеваний.

12) Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, про­фессиональным заболеванием либо иным повреждением здоро­вья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.

13) Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работни­ка гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовре­менное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать по­терпевшему моральный вред в установленном законодатель­ством порядке.

14) Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-ква­лификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификацион­ным справочником должностей работников (руководителей, специ­алистов, рабочих и служащих).

7.2 Работодатель несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в уста­новленном законодательством порядке.

7.3. Работники в соответствии с действующим законода­тельством о труде и охране труда обязаны:

1) Работать честно и добросовестно, соблюдать дисципли­ну труда, своевременно и точно исполнять распоряжения адми­нистрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

2) Соблюдать требования охраны труда.

3) Правильно применять средства индивидуальной и коллек­тивной защиты.

4) Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5) Немедленно извещать своего непосредственного или вы­шестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жиз­ни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшед­шем на производстве, или об ухудшении состояния своего здо­ровья, в том числе о проявлении признаков острого профессио­нального заболевания (отравления).

6) Проходить обязательные предварительные (при поступ­лении на работу) и периодические (в течение трудовой деятель­ности) медицинские осмотры (обследования).

 

Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учреди­теля, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государст­венной аккредитации утрачивают силу.

8.2 Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

8.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

                                9.О порядке внесения изменений в Устав.

 

9. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по инициативе Совета школы конференцией школьного коллектива по согласованию с учредителем и подлежат регистрации в администрации Цивильского района.