|
|
Классика и современность
Классика и современность |
|
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891—1940) — один из самых ярких и талантливых писателей XX века. Последние свои годы он жил с ощущением загубленной творческой судьбы: практически все, что он писал, подвергалось резкой критике, отменялись постановки пьес, запрещались публикации, и значительная часть произведений вышла в свет только через несколько лет после его смерти. Тем не менее, все написанное Булгаковым вошло в золотой фонд не только русской, но и мировой литературы XX века. |
|
Словарь состоит из двух частей: чувашско-русского и русско-чувашского словарей. В его словнике представлены как обиходные слова, так и наиболее употребительные термины разных отраслей. Особое внимание уделено чувашской лексике, связанной с историей и культурой народа. |
|
Высоцкий, В.С.
Своя колея: песни / В.С. Высоцкий. — Екатеринбург: У-Фактория, 2008. - 480 с.
15ВЫ 978-5-9757-0306-4
Книгу составляют песни, написанные1 автором в 1960 — 1980 гг. |
|
Николай Иванович Костомаров (1817—1885), известный историк и писатель, имел свой взгляд на ход развития российской истории. Он рассматривал Русское государство как соединение «двух начал» — вечевого и единодержавного. В. 0. Ключевский писал: «Все, что было драматичного в нашей истории... все это рассказано Костомаровым, и рассказано с непосредственным мастерством рассказчика, испытывающего глубокое удовольствие от собственного рассказа».
В этой книге публикуются избранные главы из фундаментальной трилогии «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». |
|
Классика для школы.
Подготовка к урокам литературы:
-
произведения
-
анализ
-
сочинения |
|
Классика для школы.
Подготовка к урокам литературы:
-
произведения
-
анализ
-
сочинения
|
|
В книгу вошли повести и рассказы позднего периода творчества Л.Н. Толстого: «Крейцерова соната» (1889), «Отец Сергий» (1898), «Божеское и человеческое» (1906), пьеса «Живой труп» (1900). В этот период в полную мощь писатель проявил себя как мыслитель и духовный подвижник. Проникновенно звучит нравственная проповедь Л.Н. Толстого и в его публицистических произведениях того же времени: «Исповедь» (опубликована в России в 1906-м), «Не могу' молчать» (1908). Писатель подводил итог пережитого за век, и благодаря гению Толстого этот итог во многом определил развитие европейской литературы и общественной мысли в веке следующем. |
|
Русский прозаик Исаак Бабель (1894—1941) писал: «Я не умею выдумывать. Я должен знать все до последней прожилки, иначе ничего я не смогу написать. На моем щите вырезан девиз — «подлинность!». Проведя молодость на шальной Молдаванке, пройдя непростой путь в составе 1-й Конной армии под командованием Буденного, автор наполненной драматизмом «Конармии» и блестящих «Одесских рассказов» был расстрелян в сталинских застенках. Гротескная, декоративная и лаконичная проза Исаака Бабеля завораживает, колоритные образы его героев, живой, отточенный язык, специфическая интонация, неожиданные сюжеты, юмористическая тональность придают произведениям писателя очарование и неповторимость. Рассказы, пьесы, сценарий и дневниковые записи, входящие в состав данного сборника, отражают многогранность и самобытность таланта И. Бабеля. |
|
Варлам Шаламов (1907—1982) — гордость русской литературы. Яркий поэт и прозаик семнадцать лет провел в сталинских лагерях. В «Колымских рассказах» с ошеломляющей ясностью и правдивостью Шаламов описывает страшный лагерный опыт, опыт существования в условиях, несовместимых с человеческой жизнью. Сила таланта В. Шаламова в том, что он заставляет верить в рассказ «не как в информацию, а как в открытую сердечную рану». |
|
В книгу вошли избранные главы из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (1766—1826). Широкое полотно российской истории — от происхождения славян до времен царствования Бориса Годунова — не только огромный кладезь уникальных фактов из жизни народа и великих князей, но и удивительно цельное, эмоциональное и полное драматизма повествование. Книга вбирает в себя строгие исторические факты, предания, легенды и собственные рассуждения Карамзина — выдающегося историка и просветителя. «История государства Российского» одновременно является энциклопедией русской старины и поэмой, воспевающей Русь. |
|
Перед вами — учебно-справочное пособие по работе с драматическими произведениями А. П. Чехова. Кроме текста самих произведений, в этом издании вы найдете справочные и методические материалы, которые помогут учащимся расширить свое представление о месте и роли писателя в литературном процессе; учителям — провести интересные уроки, а выпускникам и абитуриентам — подготовиться к выпускным и вступительным сочинениям и экзаменам (в т. ч. к Единому государственному экзамену). |
|
Стихотворения для этой книги отобраны на основе только художественных критериев — и никаких иных. Это наиболее глубокие по содержанию и наиболее совершенные по форме лирические произведения корифеев русской классической литературы — А. С. Пушкина, Е. А. Боратынского, Ф. И. Тютчева, А. В. Кольцова, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Н. А. Некрасова. |
|
Поэма «Василий Теркин», одна из вершин творчества А. Т. Твардовского, давно уже вошла в классический ряд русской литературы. С первых же публикаций в 1942 году Теркин стал любимым народным героем, а строки Твардовского облетели всю страну.
В эту книгу, кроме «Василия Теркина», вошла и другая знаменитая поэма Твардовского «Теркин на том свете», впервые представленная без купюр, и лирические стихотворения поэта. |
|
Первая и главная книга Виктора Платоновича Некрасова (1911—1987) — повесть «В окопах Сталинграда» — возможно, лучшее произведение о войне, трагическое, честное и пронзительное. Война до конца дней писателя оставалась самым значительным событием жизни, самым тяжким испытанием, которое он с честью выдержал. «Солдат, мушкетер, гуляка Некрасов, — писал о нем Андрей Синявский, — божья милость, пушкинское дыхание слышались в этом вольном зеваке... Он носил с собой и в себе вдох свободы».
В состав книги вошли также военные рассказы и повесть «Кира Георгиевна». |
|
Издание адресовано учащимся для изучения произведения на уроках литературы. Будет полезно учителям и репетиторам, так как содержит ценные методические материалы.
В серию вошли все произведения, обязательные для изучения в 5—11 классах в соответствии с Государственным образовательным стандартом по литературе, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
В пособии реализованы современные принципы изучения произведения в школе. В книге даются:
• полный текст произведения;
• подробный план произведения на полях книги;
• история создания романа;
• тренировочные задания в форме ЕГЭ;
• темы сочинений. |
|
Издание адресовано учащимся для изучения произведения на уроках литературы. Будет полезно учителям и репетиторам, так как содержит ценные методические материалы.
В серию вошли все произведения, обязательные для изучения в 5—11 классах в соответствии с Государственным образовательным стандартом по литературе, утвержденным Министерством образования и науки РФ. В книге даются:
• полный текст произведения;
• подробный план произведения на полях книги;
• навигатор поиска имен, событий, сведений;
• комментарии по ходу чтения;
• история создания романа;
• тесты (по новой форме): задания А, В, С;
• темы сочинений. | |
| |