| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шаги к толерантности
Объяснительная записка
Данная программа предназначена для разных возрастных групп с целью формирования толерантных установок в школе, Программа делится на 4 раздела:
В деклорации прав человека говорится (ст. 2), что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, без какого бы то ни было различия как в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. В современном мире, характеризующимся большим количеством конфликтов, становится все более актуальной проблема терпимого, сочувствующего отношения друг к другу, умения строить общение на толерантной основе. Толерантность необходима в отношениях, как между людьми, так и на уровне семьи и общины. Так как мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость. Кризисная ситуация в стране в последнее время обострилась обнищанием старых и больных людей, разделением общества на очень богатое и очень бедное. Все проблемы общества наиболее ярко высвечиваются в школе. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Способствует улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между отдельными группами и нациями. Программа охватывает весь период обучения в школе. Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и ученических коллективов. Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов.
Проблемы: 1. Утрата нравственных ценностей человека. 2. Проявление таких качеств, как грубость, черствость, жестокость, равнодушие, бестактность. 3. Неуважение к старшим. 4. Отсутствие преемственности поколений.
Цель: Формирование основ толерантного сознания и поведения. Задачи: 1. Удовлетворение потребностей саморазвития и самосовершенствования личности и формирование умения и навыков самовоспитания, самообразования и межличностного взаимодействия личности в различных жизненных обстоятельствах. 2. Формирование гуманистического, демократического мышления, которое способствует воспитанию высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности и экологического мышления. 3. Воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья ребенка.
План реализации воспитательной цели I. Цикл бесед на тему "Я - толерантная личность": 1) с учителями; 2) с учащимися; 3) с родителями. II. Цикл мероприятий.
Ожидаемые результаты
Программа должна помочь формировать основы толерантного сознания и поведения. Воспитать такие качества, как расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию, чувства юмора. ЗаключениеДля эффективной реализации программы организуется методическая помощь всем категориям педагогических работников школы, участвующих в воспитывающей деятельности. При этом используюся разнообразные формы методической работы: постоянно действующий семинар по изучению личности, круглые столы, методические объединения классных руководителей. Для достижения запланированных результатов обучения, развития, воспиания и социализации в оамках прграммы "Шаги к толерантности" предлагается сочетание базового школьного и дополнительного образования на организационном и содержательном уровне. Для этого создан "Центр по содействию укреплению здоровья" и работает детское общественное объединение "Ровесники". Данная программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, достижения, самоутверждения и самореализации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |