Устав

 

 

 

                                    У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

« АТНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики  (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением главы  администрации  Красночетайского района от «16» июня  1999 г. № 217

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Красночетайского района, на основе сметы.

1.2. Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение

вид – средняя общеобразовательная школа

Государственный статус Учреждения устанавливается при его государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

Полное: на чувашском языке: Чaваш Республикинчи Муниципалитетaн пeлy паракан учрежденийe «Атнарти пeтeмeшле пeлy паракан вaтам шкулe»,  на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Атнарская  средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики

Сокращенное: на русском языке: МОУ «АСОШ»

1.4. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Атнары, улица Пришкольная, дом 60А

фактический адрес: 429055, Чувашская Республика, Красночетайский район, с.  Атнары, улица Пришкольная, дом 60А

1.5. Учредитель: администрация  Красночетайского района Чувашской Республики.

1.6. Организационно-правовая форма:

Муниципальное бюджетное учреждение

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,  другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами, другими законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца.

Учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения без права юридического лица, действующие на основании Положения, а именно

·        дошкольную группу по адресу:

429055, Чувашская Республика, Красночетайский район,                 с. Атнары, ул.   Молодежная, дом 40А.

1.9. Учреждение создается на неограниченный срок.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.11. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением  Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.13. Организация питания обучающихся, воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

Организация питания обучающихся, воспитанников и работников Учреждения может осуществляться организацией, выигравшей торги в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных или муниципальных нужд.

 

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Администрация Учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

1.15. Обучающиеся Учреждения могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.16 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательным процессам.

1.16. Условиями проведения собраний и митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:

        направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания или митинга во внеучебное время не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения.

проведение собрания исключительно во внеучебное время, т.е. недопустимость нарушения (срыва) учебных занятий (уроков).

Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о митингах.

1.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

 

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1.Основными целями образовательного процесса в Учреждении являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

2.2. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

-общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

       Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.3. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Учреждение при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительной образовательной программы руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

2.4. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

2.5.Задачи:

-воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

-охрана прав и интересов обучающихся.

2.6. Для достижения своих основных целей, указанных в настоящем Уставе Учреждение осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.7. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке, чувашском языке.

2.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ четырех ступеней образования:

первая ступень - дошкольное образование;

вторая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

третья ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

четвертая ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.9. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

2.10. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.12. При проведении занятий по иностранному языку, русскому языку и литературе, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий при наличии необходимых условий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов второй  ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.

Отдел образования по согласованию с учредителем могут открывать в Учреждении специальные коррекционные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования только с согласия родителей и (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-психологической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о спецальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитаннков с ограниченными возможностями здоровья.

2.13. В Учреждении устанавливается пятибалльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.14. С целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ учащиеся Учреждения проходят промежуточную аттестацию.

Ежегодная промежуточная аттестация проводится в устной форме (собеседование, защита рефератов), переводных экзаменов (устных и письменных), итоговых контрольных работ или зачётов по отдельным предметам в конце учебного года начиная с пятого класса. При проведении ежегодной промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов применяется система оценок установленная пунктом 2.13 настоящего Устава. При проведении отдельных зачётов, определяемых Педагогическим советом Учреждения, могут применяться оценки: зачтено или не зачтено (зачётная система оценок). Сроки проведения и виды форм ежегодной промежуточной аттестации (устная форма (собеседование, защита рефератов), переводные экзамены (устные и письменные), итоговые контрольные работы или зачёты) для каждого класса определяются решением Педагогического Совета Учреждения и утверждаются приказом Учреждения не позднее 1 марта. Решение о проведении промежуточной  аттестации в данном учебном году принятое Педагогическим советом Учреждения, а также формы, порядок и сроки проведения аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 15 марта текущего учебного года.

2.15. Промежуточная аттестация в форме экзаменов проводится в следующем порядке:

Создается экзаменационная комиссия.

Составляется расписание консультаций и экзаменов.

Проводятся экзамены и составляются протоколы экзаменов.     

Продолжительность проведения промежуточной аттестации составляет 10 дней.

Письменные ответы принимаются на отдельных листах.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

 2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении, при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната.

2.19. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утверждённым приказом Учреждения.

Порядок организации получения образования в форме экстерната  определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утверждённым приказом Учреждения.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

В соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на нормативное правовое регулирование в области образования (Министерство образования Российской Федерации и др.) выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий.

 

 

 

 

 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.Правила приема обучающихся.

Прием в учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными учредителем. Правила приема граждан в образовательное учреждение, определенные учредителем и применяемые в соответствии с приказом учреждения, закрепляются в виде дополнений к настоящему Уставу.

 

Порядок и основания отчисления обучающихся.

3.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.

Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.3. Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом директора.

3.4. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:

а) заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

б) заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении Учреждения до получения общего образования;

в) решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.

3.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение в соответствии с подпунктом б) пункта 3.4 настоящего устава до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.6. Исключение обучающегося из Учреждения в соответствии с  подпунктом в) пункта 3.4 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

         -причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

         -причинения существенного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Педагогическим советом Учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и администрацию Красночетайского района в лице соответствующих органов опеки и попечительства Красночетайского района.    

3.7. Учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, наличие которых определяется решением Педагогического совета Учреждения.

Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, физическим и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

 С целью более полного удовлетворения познавательного спроса обучающихся и населения Учреждение может предоставлять желающим следующие дополнительные образовательные услуги, в том числе платные (на договорной основе);

К платным услугам, в том числе платным образовательным услугам, могут относиться:

·       изучение отдельных дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;

·       курсы по подготовке обучающихся к поступлению в образовательные учреждения;

·       репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

·       курсы по изучению иностранных языков;

·       курсы по обучению пользованию компьютерными технологиями;

·       курсы повышения квалификации учителей; 

·       организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов с учащимися других образовательных учреждений, в том числе с использованием «Интернет – сети»;

·       создание подготовительных групп по поступлению в Учреждение;

·       создание студий, групп, факультативов, лабораторий, творческих объединений по программам дополнительного образования детей;

·       создание кружков по обучению различным видам деятельности;

·       создание групп по укреплению здоровья;

·       создание спортивных и физкультурных секций, групп по шейпинг-аэробике, спортивным играм, танцам  и т.п.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации Учреждение вправе оказывать дополнительные услуги и платные образовательные услуги (например: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги.) при условии получения соответствующей лицензии (разрешения).

3.8. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, иным физическим лицам и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и иными образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

 

 

IV. Режим занятий обучающихся.

 

 

4.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем Учреждения по согласованию с органами местного самоуправления Красночетайского района.

Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, за исключением обучающихся  первых классов. Обучающиеся первых классов обучаются по графику пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года в 1-ых (первых) классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения.

4.2.В Учреждении осуществляется односменный режим занятий.

Начало уроков – в 8.30. Продолжительность урока составляет не более 45 минут (кроме обучающихся первых классов, уроки для 1 классов по 35 минут каждый).

4.3.Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительский комитет;

- Родительское собрание.

Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом Учреждения.

В случае отказа директора Учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

Деятельность совещательного органа регламентируется положениями о родительском комитете и родительском собрании, утвержденными приказами Учреждения.

 

 

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

5.1. Имущество за Учреждением на праве оперативного управления закрепляется Учредителем. Имущество учреждения является муниципальной собственностью Красночетайского района Чувашской Республики, переданной Учреждению по акту приема-передачи.

5.2. За Учреждением закрепляется муниципальное имущество по договору на праве оперативного управления в целях использования только на цели, предусмотренные настоящим Уставом в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Распоряжение указанным имуществом, в том числе продажа, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем.

5.3. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

5.4. В целях осуществления своей деятельности Учреждение открывает лицевой(ые) счет(а) в органах казначейства.

5.5. Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Учреждения в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с письменного согласия Учредителя и только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  Учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со статьями 49 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки Учреждения, не соответствующие целям, указанным в настоящем Уставе и (или) выходящие за пределы его специальной правоспособности являются недействительными (ничтожными).

Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

5.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства учредителя;

- имущество, переданное Учреждению,

- бюджетные и внебюджетные средства;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии со статьей 47 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также иной, приносящей доход, деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на балансе Учреждения.

Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, бла­готворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется в муниципальной собственности в установленном законодательством порядке.

5.8.Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Начальная профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.9.Платные образовательные услуги (на договорной основе) (далее – услуги) оказываются во внеучебное время в соответствии с договорами на оказание платных образовательных услуг, заключенными между учреждением и физическими или юридическими лицами.

В форме договора, утверждённой приказом Учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет Учреждения и(или) в его кассу), размер платы и др.

В целях предоставления услуг в соответствии с приказом Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания.

5.10. Доходы от платной образовательной деятельности Учреждения полностью направляются на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в Учреждении.

Особенности организации предоставления услуг определяются Положением об организации платных образовательных услуг, утверждаемым приказом Учреждения.

5.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

- обеспечивать закрепление на праве оперативного управления и учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Учреждению его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с Учредителем;

- учитывать на балансе Учреждения денежные средства и имущество, полученные Учреждением в результате дарения, пожертвования, в т.ч. и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением Учреждением деятельности приносящей доходы, а также вести отдельный учет расходования указанных средств осуществляемый по согласованию с Учредителем.

5.12. Учреждение вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за  ним  муниципальное имущество, в т.ч. другим физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

5.14. Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделяемых ему по смете или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями передается в установленном порядке Учредителю со дня принятия решения о ликвидации Учреждения.

5.15. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято и(или) отчуждено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

             VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения.

6.2. К компетенции Учреждения относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-открытие счетов в органах казначейства;

-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и предметов;

-разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления Красночетайского района годовых календарных учебных графиков;

-установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе  детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

Учреждение имеет право в установленном порядке создавать с согласия Учредителя обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) с правом открытия текущих и иных счетов (в случае если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации) без права юридического лица, имущество которого учитывается на отдельном балансе и входит в сводный баланс Учреждения.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:

- оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

6.3.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также в иных случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.4.Учреждение обязано:

-согласовывать с Учредителем штатную структуру Учреждения;

-выполнять обязательства, возникающие по гражданским правовым договорам, заключаемым им самостоятельно;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работни­ков, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечить сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу их на хранение;

- представлять всю необходимую документацию Учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использования муниципального имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.

За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

6.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

6.6. Все изменения Устава направляются на утверждение Учредителю  и последующей государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

7.1. К компетенции Учредителя относятся:

-утверждение Устава Учреждения и его изменений;

-определение правил приема граждан в Учреждение;

-принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения законодательства об образовании и о труде Российской Федерации и Чувашской Республики, за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью, соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов;

-привлечение к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

-установление надбавок и доплат к заработной плате директора Учреждения;

-согласование договоров на аренду помещений и имущества;

-согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного общего образования;

-согласование годового календарного учебного графика;

-осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района;

-утверждение штатного расписания Учреждения;

-согласование командировок директора;

-решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

7.2.Отношения Учредителя и Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

VIII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

8.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

8.2. Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем в лице начальника отдела образования администрации Красночетайского района, действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего Устава, Закона Российской Федерации «Об образовании», законов Чувашской Республики и других нормативных актов.

       8.3. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю. Командировки руководителя Учреждения осуществляются по согласованию с Учредителем.

8.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевой и иные счета Учреждения в органах казначейства, а также в банках, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем;

- утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание, структуру и сметы;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором.

8.5. Директор определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры. Директор за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты.

8.6. На основании статьи 35 пункта 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения (далее – Управляющий Совет), Попечительский совет, общее собрание коллектива, педагогический совет.

8.7. Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Учреждения и директор Учреждения. В состав Управляющего Совета также могут входить родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся 9 – 11 классов, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя (отдел образования  Красночетайского района).

Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и назначения.

Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов.

Делегаты от педагогических работников выбираются на Педагогическом совете. Делегаты от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и обучающихся 9 – 11 классов выбираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся  9 – 11 классов.

Конференция делегатов выбирает из своего состава не более 5  членов в Управляющий Совет Учреждения. Персональный состав членов Управляющего Совета направляется на согласование Учредителю.

Директор Учреждения входит в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство).

На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря.

Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

Срок полномочий Управляющего Совета – два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Управляющего Совета. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель назначает дату проведения конференции делегатов для проведения довыборов состава Управляющего Совета.

Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год.

Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию директора Учреждения, либо не менее половины членов Управляющего Совета.

Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовал директор Учреждения и не менее ? состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Учреждения.

Директор Учреждения вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение  законодательства, противоречие приказам Учреждения, а также решениям Учредителя и директора Учреждения.

На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития Учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Учреждения;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

- рассматривает проекты форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

- принимает решения по вопросу охраны Учреждения, за исключением полномочий отнесённых к компетенции директора Учреждения.

Управляющий Совет определяет необходимость и вид ученической формы.

         Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

8.8. Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления.

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в этом Учреждении), представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

Директор Учреждения в соответствии со статьёй 276 Трудового кодекса Российской Федерации не может являться членом Попечительского совета.

Попечительский совет не может состоять более чем из 10 членов, включая председателя Попечительского совета.

При формировании (избрании) членов Попечительского совета должны быть соблюдены следующие условия:

не менее 3 членов – из кандидатов, предложенных Родительским собранием;

не менее 3 членов – из кандидатов, предложенных Педагогическим советом.

Кандидаты на должность председателя Попечительского совета предлагаются директором Учреждения.

Попечительский совет представляет интересы родителей обучающихся и других физических или юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год.

Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря Попечительского совета.

Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета, либо по инициативе директора Учреждения.

Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины состава, и за решение голосовало не менее половины присутствующих.

На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Директор Учреждения присутствует на заседаниях Попечительского совета.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, после утверждения приказом Учреждения. Данные решения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

- содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения), в том числе общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в том числе по оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения.

Не допускается возможность создания Учреждением отдельных юридических лиц - благотворительных организаций.

         8.9. Общее собрание.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.

Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава Учреждения, представление его на утверждение;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

-создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании после утверждения приказом Учреждения.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

8.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (учителей) Учреждения.

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

-принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- дает рекомендации и предложения (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания).

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо директора Учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах Учреждения ___ лет.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Педагогического совета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

 

IХ. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. В целях изменений устава Общим собранием работников Учреждения создается рабочая группа.

Рабочая группа подготавливает проект изменений в устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции.

9.2. Проект устава выносится на Общее собрание работников Учреждения.

9.3. Изменения устава принимаются общим собранием работников Учреждения и утверждаются Учредителем.

Изменения, в том числе в виде новой редакции устава, считаются принятыми если за них проголосовало не менее чем 51 процентов (либо работников) от общего числа работников Учреждения.

9.4. Изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции после их принятия направляются на утверждение учредителю.

9.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения устава учреждения, в том числе в виде его новой редакции вступают в силу после регистрации их соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке.

 

Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию и ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденным постановлением главы Красночетайского района  на основании решения Учредителя.

10.2. Процедура реорганизации и ликвидации осуществляется по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном муниципальными правовыми актами  Красночетайского района.

10.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация или реорганизация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем  трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в со­ответствии с трудовым законодательством.

При ликвидации Учреждения обучающиеся, воспитанники направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения учреж­дения.

10.4. При реорганизации Учреждения все документы (управлен­ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в  соответствии  с  установленными  правилами  учреждению-преемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение  в  муниципальный архив. Передача и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.5. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица,  с момента внесения  в  единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

                        

 

 

XI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

11.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, воспитанники и педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

11.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-имеют право участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

-уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня в соответствии Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными учредителем;

-самостоятельное или через своих выборных представителей ходатайство перед администрацией Учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка;

-участие во Всероссийской и иных олимпиадах школьников,

-иные права, предусмотренные законодательством.

11.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся обязаны:

-соблюдать Устав Учреждения,

-добросовестно учиться (регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные учебными планами и программами, ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года и др.);

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка,

Запрещается:

-применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Учреждения;

-привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

11.4. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать другое общеобразовательное учреждение;

- форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой  настоящим Уставом;

  - оставить своего ребенка (своих детей), обучающегося (ихся) на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившего(их) программу учебного года и имеющего(их) академическую задолженность по двум и более предметам, на повторное обучение, либо согласится на перевод в класс компенсирующего обучения, либо продолжение получения образования в иных формах;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

-на иные права, предусмотренные законодательством.

11.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

-обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

-обеспечивать посещение ребенком Учреждения;

-обеспечить ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации родители несут ответственность:

-за воспитание своих детей;

-создание необходимых условий для получения ими образования;

-за ликвидацию обучающимися, условно переведенными в следующий класс, академической задолженности в течение следующего учебного года.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

Договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Форма договора утверждается приказом Учреждения.

11.6. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

-самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-повышение квалификации в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-получение заработной платы за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным договором и законодательством;

-сокращенную рабочую неделю;

-удлиненный оплачиваемый отпуск;

-получение пенсии за выслугу лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-дополнительные льготы, представляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам;

-длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;

-участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководители и педагогические работники имеют право:

- в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

11.7. Педагогические работники обязаны:

-обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

-организовать изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

-осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда);

- быть примером достойного поведения;

- соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава Учреждения и условий трудового договора;

- не препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций;

- не препятствовать проведению собраний и митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом.

11.8. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

11.9. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

11.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

11.11. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.

11.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

11.13. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям согласно Перечню соответствующих медицинских противопоказаний, установленному Правительством Российской Федерации, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

11.14. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

11.15. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии Положением об оплате труда работников Учреждения, утверждённого приказом Учреждения.

Заработная плата работникам Учреждения состоит из базовой части, компенсационных, стимулирующих и иных выплат. 

 

ХII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1. Учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов.

12.2. В случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему уставу.

 

 

XIII. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

13.1. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность в зависимости от вида в разном сочетании.

13.2. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарными нормами и правилами.

13.3. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

13.4. Режим работы установлен Учредителем, исходя из вида групп, потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования является следующим: пятидневная рабочая неделя понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 (двенадцать часов), выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

13.5. Количество  групп определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Воспитанники могут пребывать в группе (группах) в пределах режима её работы, но не более срока, определённого законодательством Российской Федерации, в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарными нормами и правилами.

Продолжительность пребывания детей не превышает продолжительности работы групп в Учреждении.

Продолжительность обучения воспитанников на каждом этапе обучения определяется в зависимости от их возраста.

Каждый этап обучения определяется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и может быть в виде условной продолжительности пребывания воспитанника в каждой группе (например: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (выпускная) группы).

13.6. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 (год и шесть месяцев) до 7 (семь) лет.

Прием детей в пределах указанного возраста обеспечивается только при условии соответствия, в том числе его помещений, санитарными нормами и правилами и нормам и иным обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.

13.7.  Приём детей  осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

13.8. При приеме ребенка с родителями (законными представителями) обязательно заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка.

13.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер родительской платы за содержание ребенка не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

13.10. Зачисление ребенка оформляется приказом Учреждения по мере комплектования групп.

13.11. Отчисление воспитанников из групп осуществляется при расторжении договора между родителями (законными представителями) и Учреждением по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- по достижении возраста семи лет (включительно).

13.12. Отчисление воспитанника во всех случаях оформляется приказом руководителя Учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество воспитанника, дата его рождения, основание отчисления.

13.13. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

13.14. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой в соответствии с программой, указанной в лицензии. Образовательная программа обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

13.15 Обучение и воспитание ведется на русском и чувашском языках.

13.16. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учётом возраста и времени пребывания воспитанников.

13.17. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, и законодательством.

Воспитанники в Учреждении имеют право на:

- гарантированную охрану жизни и  здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- защиту человеческого достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие творческих способностей и интересов;

- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- обеспечение оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями.

13.18. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.

13.19. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы своих детей;

-участвовать в управлении Учреждением в формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

-вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) услуг;

- заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями);

- получать компенсацию части родительской платы за содержание детей, а именно – на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы (право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

Родители (законные представители) имеют также иные права, предусмотренные законодательством РФ. 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".