Главная страница 

Декларация 

Устав школы 
 

Устав Солдыбаевской средней общеобразовательной школы

I. Общие положения.

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Солдыбаевская средняя общеобразовательная школа» (далее «Учреждение») учреждено управлением образования администрации Козловского района, зарегистрированного Постановлением главы администрации Козловского района № 171 от 10. 11. 1993 г.

1.2. Официальное наименование образовательного учреждения.

Полное: на чувашском языке:

Муниципалитетaн «Тeмшерти пeтeмeшле пeлy паракан вaтам шкул» вeрентy учрежденийe.

На русском языке:

Муниципальное образовательное учреждение «Солдыбаевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Сокращенная на русском языке:

МОУ « Солдыбаевская СОШ».

1. 3. Учредителем образовательного учреждения является администрация Козловского района в лице управления образования.

1. 4. Место нахождения учреждения:

429445 Чувашская Республика, Козловский район, деревня Солдыбаево, улица Новая, дом №2.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законами РФ и ЧР «Об образовании», Трудовым кодексом РФ и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, подотчетно управлению образования администрации Козловского района.

1.6. Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

1.7. Учреждение имеет статус юридического лица и имеет смету, расчетный счет в банковских учреждениях, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с Законодательством РФ.

1.8. Свою деятельность учреждение строит на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития и адаптивности к уровню развития личности, автономности, светского характера образования.

1.9. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.10 Учреждение создается на неограниченный срок.

1.11 Учреждение имеет право на ведение финансово – хозяйственной деятельности, на ведение образовательной деятельности и пользование налоговыми льготами для сферы образования, на выдачу документов государственного образца с момента получения лицензии.

1.12. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется специально закрепленными за школами медицинским персоналом, который несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания школьников, дозировку их физических и умственных нагрузок.

2. Цели, задачи и виды деятельности.

2.1. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2.Основными задачами Учреждения являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, реализации образовательных программ (начального общего, основного общего, среднего /полного/ образования), в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

- общедоступное и бесплатное предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- самостоятельно с учетом государственных стандартов может разрабатывать, принимать и реализовать образовательные программы;

- выбрать формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах определенных Законом «Об образовании»;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;

- самостоятельно выбрать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий самостоятельно;

- осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это может служить достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующую этим целям.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс как на русском, так и на чувашском языках в соответствии с Законом Чувашской Республики «О государственных языках ЧР»: в 1-5 классах обучение ведется на чувашском языке, в 6 -11 классах - на русском языке.

3.2. Прием в 1 – ый класс осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) в установленном порядке с 6, 5 лет, в более раннем возрасте с разрешения Учредителя при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений учащихся, зачисление производится не позднее 3-х дней до начала учебного года приказом по школе.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (4 года обучения) 1-4 кл.

II ступень – основное общее образование (5 лет обучения) 5-9 кл. III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года обучения) 10-11 кл.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется базисным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

3.5. Основное общее и среднее (полное) общее образование завершается итоговой аттестацией учащихся, порядок которых определяется вышестоящим органом управления.

3.6. Выпускнику школы II-III ступеней выдается документ об образовании – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании, документы с отличием, золотая и серебряная медали, а также вручается похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в торжественной обстановке в установленном порядке. Обучающимся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые, годовые и итоговые отметки «5», награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении».

3.7. В организации учебно – воспитательного процесса используются различные педагогические обоснованные формы и методы, в том числе интенсивные способы, изучение программного материала в сжатые сроки, интегрированное обучение и др. Завершение обучения по отдельным предметам в сжатые сроки не влечет за собой уменьшение оплаты труда педагогов, если результат обучения подтверждены районной методслужбой и не ниже государственного образования.

3.8. Наполняемость в классах не более 25 детей. Продолжительность урока в 1 классе – I месяц 35 минут, далее 45 минут, а в остальных – 45 минут. В школе устанавливается шестидневная учебная неделя. При проведении занятий по русскому языку, иностранному языку, труду (5 – 11 классах) физической культуре (10 – 11 кл.), информатике, физике, химии (практические занятия) классы делятся на две группы при наполняемости 20 и более человек.

3.9. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), а в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. В конце февраля устанавливается дополнительные недельные каникулы для учащихся 1 класса.

3.10. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Начало уроков в 8,30 часов, продолжительность урока 45 мин. С перерывами по 10 мин., для приема пищи три большие перемены по 15 мин. Обед для учащихся 1 – 4 классов после второго урока, для 5 – 8 классов после третьего урока, 9 – 11 классов после четвертого урока. Окончание уроков 1405 часов.

Продолжительность работы предметных кружков и спортивных секций учащихся 5 – 8 классов не более одного часа, 9 – 11 классов не более 1,5 – 2 часа. Все проводимые мероприятия должны заканчиваться для 1 – 4 классов не позднее 15 часов, 5 – 9 классов не позднее 19 часов, 10 – 11 классы не позднее 21 часа.

3.11. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

3.12. Во всех классах вводится итоговые отметки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Текущие отметки определяются учителем. Учащийся, не согласный с годовой отметкой по предметам, имеет право сдавать экзамен по этому предмету комиссии из трех человек, определяемых педагогическим советом.

3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, открываемые только с согласия учредителя, или продолжают обучение форме семейного образования по решению педсовета. На третий год учащийся в одном классе не оставляется. В таких случаях педагогический совет решает вопрос об отчислении воспитанника из школы, достигшего пятнадцатилетнего возраста по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Перевод учащихся в следующие классы и на ступени обучения осуществляется в соответствии настоящим уставом. Решения о переводе, выпуске из школы, допуске к итоговой аттестации обучающихся, оставлении их на повторный год обучения и организации дополнительных занятий с ними на лето (продолжительностью не более одной недели) принимаются педагогическим советом школы и утверждаются приказом руководителя учреждения.

3.15. Учащиеся II ступени, не освоившие 1 предмет, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс или выпускаются со справкой.

3.16. Учащиеся, закончившие школу II ступени и не сдавшие экзамены по отдельным предметам, сдают их по подаче личного заявления согласно Положению об аттестации. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.

3.17. Правила для учащихся принимается на общем собрании учащихся, и утверждается приказом руководителя школы. За систематические и грубые нарушения Правил, Устава школы допускается применение крайней меры наказания, исключение из школы (для учащихся 9 – 11 классов) обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, решение об исключении детей - сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3.18. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.19. По заявкам родителей и с согласия Учредителя в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Режим работы, порядок комплектования групп, содержание занятий с детьми в них определяется образовательным учреждением самостоятельно. Предельная наполняемость групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.20. По заявкам родителей и по решению Учредителя в Учреждении могут создаваться группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при наличии необходимых материально – технических условий, кадрового обеспечения и лицензии на право ведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3.21. Режим работы, порядок комплектования групп, содержание занятий с детьми в них определяется учреждением самостоятельно на основании Положения о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

3.22. Распорядок учебных занятий утверждается руководителем школы.

3.23.Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно – политические организации (объединения). Движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.24.Индивидуальные программы вводятся как для отстающих, так и для наиболее успевающих учащихся, которые при их желании могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам.

3.25.Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. В 5, 6, 7, 8, 10 классах устанавливаются переводные экзамены в следующем порядке:

в 5 классе 2 экзамена: по русскому языку (диктант) и по математике (письменно);

в 6 классе – 2 экзамена: по русскому языку (диктант) и по математике (письменно);

в 7 классе – 2 экзамена: по русскому языку (диктант) и второй предмет (устно) по выбору учащихся;

в 8 классе – 2 экзамена: по математике (письменно) и второй предмет (устно) по выбору учащихся;

в 10 классе – 2 экзамена: по географии (устно), второй предмет (устно) по выбору учащихся.

Переводные экзамены проводятся в период с 24 по 30 мая.

Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные оценки, сдают экзамен повторно через две недели после окончания учебного года

3.26.В исключительных случаях отдельные учащиеся по болезни освобождаются от переводных экзаменов в установленном порядке.

3.27.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обеспечиваются возможностью ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости учащихся.

3.28.Обучение общетрудовым навыкам, а также специальностям по массовым профессиям осуществляется с учетом желаний учащихся и их родителей (законных представителей) на базе мастерских. Выполнившим учебную программу профессионального обучения выдается свидетельство (удостоверение) в установленном порядке.

3.29.Обучение по индивидуальным учебным планом больных детей согласно психолого – медико – педагогической справке осуществляется в установленном порядке.

3.30.Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения ) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. В том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.31.Общеобразовательное учреждение обеспечивает предпрофильную подготовку учащихся по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей)

3.32.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основании Правил для учащихся, на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.33.Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, Чувашской Республики, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свободы обучающихся и работников Учреждения.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся, административный персонал.

4.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

- гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

- перерыв, достаточной продолжительности для питания;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждения;

- выбор предмета переводных и выпускных экзаменов.

4.3. Обучающиеся обязаны:

- регулярно посещать занятия в установленные сроки, выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;

-соблюдать правила внутреннего распорядка и устава Учреждения;

-бережно относится к имуществу Учреждения;

- участие в управлении Учреждением непосредственным волеизъявлением или в форме представительства в органах ученического самоуправления;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

4.4. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы своих детей;

- участвовать в управлении Учреждением в рамках, предусмотренных настоящим Уставом;

- дать ребенку среднее (полное) общее образование.

4.5. Родители (законные представители) обязаны:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме родительских собраний, комитетов;

- дать ребенку начальное общее, основное общее образование;

- выполнять устав Учреждения, касающийся их прав и обязанностей;

- знать и уважать права и обязанности детей, учителей и других работников школы;

- обеспечить посещение ребенком Учреждения и своевременно ставить учителя в известность о возможном отсутствии ребенка на занятия;

- нести материальную ответственность за ущерб, причиненный школе по вине ребенка;

- нести ответственность за воспитание своих детей и создать необходимые условия для получения ребенком образования;

- другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут быть закреплены в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре.

4.6. Все работники Учреждения имеют право на:

- участие в управлении Учреждением в форме собраний, объединений (комитетов, советов), непосредственных предложений и рекомендаций;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения – воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

- получать заработную плату и должностной оклад за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

- для педагогических работников образовательного учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами Чувашской Республики.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

- учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

- на участие в управлении Учреждением в рамках, предусмотренных настоящим Уставом, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

4.7. Педагогические работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Учреждения;

- быть примером достойного поведения;

- соблюдать и заботиться о защите, прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования устава Учреждения и условий трудового договора;

- обеспечивать выполнение основных требований к учащимся;

- осуществлять связь с родителями (в соответствии с требованиями);

- вести школьную документацию.

4.8. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий Учреждения. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.9. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки ( педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количество классов, групп продленного дня.

4.10. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в предыдущем абзаце данного пункта устава.

4.11.Служебное расследование нарушений работником Учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана работнику Учреждения, принятые по ней решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.12. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

4.13.Трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5. Управление образовательным учреждением.

5.1. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением определяется договором между Учреждением и Учредителем.

5.2. Формой непосредственного самоуправления Учреждения является  волеизъявление участников образовательного процесса, а формами представительного самоуправления являются общешкольная конференция, родительский комитет, попечительский совет Учреждения, собрание работников, педагогический совет, объединения учащихся.

5.3. Высшим органом самоуправления Учреждения является конференция, созываемая не менее одного раза в 2 года.

5.4. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, Типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

5.5. Высшим должностным лицом Учреждения, действующий на принципах единоначалия, является руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления образования по согласованию с главой администрации района в соответствии с должностными обязанностями, прошедший соответствующую аттестацию, на основе настоящего Устава, Закона «Об образовании» РФ и ЧР и другими нормативными актами.

5.6. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также райком имуществом по поручению главы администрации района. Командировки руководителя Учреждения осуществляются по согласованию с Учредителем.

5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета Учреждения, по согласованию с Учредителем;

- утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание, структуру и сметы;

-в пределах своей компетенции издает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и договором.

5.8. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры. Руководитель за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в договоре за его работу, включая командировочные выплаты.

5.9. Для разрешения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается педагогический совет, решения которого носят рекомендательный характер.

5.10. Педагогический совет (кроме функций по самоуправлению):

- определяет вариант учебного плана, принимает новый учебный план, программы и методы учебно – воспитательного процесса и способы их реализации;

- принимает программы индивидуального обучения, определяет предметы по выбору учащихся, переводит поименно на экстернатную форму обучения в целом или отдельным предметам;

- определяет форму итогового контроля по предметам на каждый год.

5.11. Сведения о переводных экзаменах доводится до учащихся и их родителей не позднее 5 месяцев до начала экзаменов;

- решает текущие вопросы по организации учебно – воспитательного процесса;

- заслушивает отчеты педагогических работников и принимает меры по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;

- организует работу по повышению квалификации педагогических кадров, обобщению и распространению передового педагогического опыта, анализу и итогов экспериментальной работы;

- проводит аттестацию педагогических работников, рекомендует педагогов на курсы повышения квалификации, представляет их к различным видам поощрений.

Сроком на один год руководитель Учреждения организует рабочие совещательные органы:

- методический совет для координации методической работы (руководитель, зам. директора по учебно – воспитательной работе);

- совет классных руководителей (руководитель – зам. директора по воспитательной работе);

- совет по профориентации и экономической подготовке (руководитель – учитель, ведущий предмет «Экономика»).

Общее руководство деятельностью указанных совещательных органов осуществляет руководитель Учреждения.

5.12. Образовательное учреждение несет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Закона Чувашской Республики об охране труда. Законом Российской Федерации «Об образовании», законом Чувашской Республики «Об образовании» и иными нормативными актами РФ и ЧР ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время образовательного процесса, за организацию работы по охране труда согласно отраслевого стандарта «Управление охраны труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ – 01 – 2001», обеспечение пожарной безопасности согласно Правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ.

5.13. Образовательное учреждение организует работу по созданию безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, контролирует соблюдение требований Законодательства по охране труда, пожарной безопасности, выполнение соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, санитарии и пожарной безопасности, утвержденных руководителем Учреждения и согласованных профсоюзным комитетом, и организует пожарную службу в школе.

5.14. Образовательное учреждение отвечает за:

- материально – техническое обеспечение, освещение, отопление;

- за организацию горячего питания обучающихся и обеспечивает его качество;

- за качество общего образования и его соответствие государственным стандартам;

-за жизнь и здоровье обучающихся, соблюдение правил санитарно – гигиенического режима, охраны труда и противопожарной безопасности, учет и хранение документации.

5.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, определенных уставом Учреждения.

5.16. К компетенции Учреждения относятся:

- привлечений для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных ресурсов;

- представление Учредителю и коллективу Учреждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, несет ответственность за уровень их квалификации;

- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно- квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- организация и совершенствование методического обеспечивания образовательного процесса;

- разработка программ и учебных планов по согласованию с Учредителем;

- разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков;

- разработка и утверждение локальных актов;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания;

- разработка устава Учреждения, согласованного с Учредителем в части, определенной Законодательством РФ и ЧР;

- разработка Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения, лицензии и аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся.

5.17. Учреждение несет в установленном Законодательством РФ и ЧР порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса, качества образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

5.18. Учреждение обязано:

- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненной их здоровью и трудоспособности;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово – хозяйственных, по личному составу и др.);

- представлять всю необходимую документацию Учредителю и райкомимуществу для проверки финансово – хозяйственной деятельности Учреждения, использования муниципального и государственного имущества и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.

За искажение государственной отчетности. Нарушение установленного порядка финансово – хозяйственной деятельности, учета и использование имущества должностные лица Учреждения несут установленную законодательством РФ и ЧР имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

5.19. Компетенция Учредителя:

- приостановление и отмена действия приказов и распоряжений руководителя Учреждения, противоречащих Законодательству РФ и ЧР;

- организация досрочной аттестации руководителя Учреждения;

- привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя Учреждения в соответствии с трудовым Законодательством РФ и ЧР;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения Закона «Об образовании» РФ и ЧР, Трудового кодекса РФ за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление. Финансово – хозяйственной деятельности, соблюдения государственных образовательных стандартов и нормативов;

- согласование договоров на аренду помещений и имущества;

- согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Учреждения, актов приемки выполненных работ;

- согласование учебных планов и календарных учебных графиков и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;

- согласование локальных актов Учреждения;

- проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности Учреждения совещаний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах образовательного учреждения;

- осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским Законодательством и актами местного самоуправления;

- утверждение штатного расписания Учреждения.

6. Имущество и финансы учреждения.

Структура финансово – хозяйственной деятельности.

6.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью администрации Козловского района и передается по акту приема и передачи.

Имущество за учреждением на праве оперативного управления закрепляется Козловским районным комитетом по управлению имуществом (далее «Комитет»).

6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом по договору на праве оперативного управления в соответствии с его назначением настоящим уставом, законодательством РФ и ЧР. Распоряжение указанным имуществом в любой форме, в том числе продажа, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами. Оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем и Комитетом.

6.3. Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренных в настоящем уставе. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества Учреждения в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя и Комитета только в случаях, установленных Законодательством РФ и ЧР.

Сделки Учреждения, противоречащие целям, указанным в учредительных документах или выходящие за пределы его специальной правоспособности, предусмотренные ст. 49 ГК РФ, являются в силу ст. 168 ГК РФ недействительными.

Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

6.4. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

- имущество, закрепленное Комитетом в установленном порядке;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной Учреждению деятельности, приносящих доходы;

6.5. Доходы, полученные от деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов, имущества, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и поступает после уплаты налогов и других обязательных платежей в образуемый Учреждением Фонд накопления, формируемый в размере не менее 30% от суммы балансовой прибыли за отчетный период, и фонд потребления. Плоды, продукции и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т. ч. подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступают в оперативное управление Учреждения и закрепляются в муниципальной собственности в установленном законом порядке.

6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества через централизованную бухгалтерию РУО;

- закреплять на праве оперативного управления, учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленным Учреждению его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с комитетом и Учредителем;

- согласно правил бухгалтерского учета и отчетности проведения операций, оприходовать и учитывать на отдельном балансе денежные средства и имущество, полученные Учредителем в качестве пожертвований, в т.ч.и родительских взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением Учреждением деятельности приносящей доходы, а также расходование средств осуществляется по согласованию с Учредителем и Комитетом.

6.7. Учреждение вправе только с согласия Комитета и Учредителя в порядке, определяемом законом, сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за ним муниципальное имущество, в т.ч. и согласно п. 6.5. настоящего Устава, другим физическим и юридическим лицам, а также вносить в качестве залога, заклада, совершать любые сделки с имуществом или иным способом распоряжаться имуществом, возможным последствием которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц.

6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом. Учреждение отвечает по своим обязательствам и по учитываемому на отдельном балансе имуществу.

6.9. Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете, или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями, передается в установленном порядке Комитету со дня принятия решения о ликвидации Учреждения.

6.10. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

- при ликвидации, реорганизации Учреждения;

- при нарушении п.5.4. настоящего Устава;

- при иных обстоятельствах, предусмотренных законом.

Изъятие или отчуждение имущества производится Комитетом.

7. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

7.1. Образовательное учреждение издает следующие виды локальных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения:

. Приказ;

. Положение;

.Правила;

.Инструкция.

Другие виды требований администрации, в том числе и в письменной форме, кроме графика работы, договора, расписания занятий, утвержденных руководителем учреждения в соответствующем порядке, не носят правовой характер.

Конкретные локальные акты всех видов приобретают правовой характер после принятия соответствующим органом самоуправления образовательного учреждения и утверждения руководителем образовательного Учреждения как правило, приказом.

7.2. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить ее Уставу.

7.3. Перечень конкретных локальных актов, а при необходимости и по просьбе Учредителя заверенные копии локальных актов направляются в управление образования администрации Козловского района в недельный срок со дня их утверждения в образовательном учреждении в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

8. Международная деятельность.

8.1. Учреждение может осуществлять международное и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном Законом «Об образовании».

8.2. Учреждение может по прямым договорам осуществлять обучение, подготовку и повышение квалификации иностранных граждан, а также своих работников и обучающихся в иностранных учреждениях образования, заключаемым образовательным учреждением и иностранными учреждениями образования, органами управления образованием, ассоциациями или иными юридическими и физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Чувашской Республики.

9. Заключительные положения.

9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование в иную организационно – правовую форму) может быть осуществлена по решению Учредителя, согласованному с райкомимуществом на условиях и порядке, предусмотренном Законодательством РФ и ЧР.

9.2. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем по согласованию с райкомимуществом, либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством и законом «Об образовании» РФ и ЧР.

9.3. Процедура ликвидации осуществляется соответствующей ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации в установленном порядке. В состав комиссии должен входить председатель райкомимущества.

9.4. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

9.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Законодательством РФ и ЧР.

9.6. При необходимости в настоящий Устав вносятся изменения и дополнения, обсужденные и принятые на конференции.


Устав в новой редакции обсужден и принят на

конференции работников, учителей, учащихся и родителей.

Протокол №2 от 30 марта 2005 года.


Директор школы: Е. Е. Краснова

возврат

Попечительский совет