устав школы

МОУ "Байгуловская средняя

общеобразовательная школа"

Устав школы

 

устав школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. 1     Муниципальное      образовательное      учреждение      «Байгуловская      средняя общеобразовательная школа» /далее "Учреждение"/ создано

Администрацией Козловского района ЧР от  «01» декабря 2000 года № 283  / далее «Учредитель»/ в целях реализации прав гражданина образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного образования.

1. 2 Учреждение в    своей деятельности    руководствуется Законом РФ "Об образовании",
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и
настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1. 3 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный,
валютный и другие счёта в банковских и иных кредитных организациях.

Учреждение     вправе     от     своего     имени     заключать     договоры,     приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

1.4 Официальное название Учреждения

            на русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Байгуловская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской Республики,

            на чувашском языке: Чaваш Республикин Куславкка  районенчи  пeлу паракан  муниципалитетлa учреждени «Куснарти пeтeмeшле пeлу паракан вaтам шкул»,               сокращённое: МОУ «Байгуловская СОШ»

 

1..5 Отношения между Учреждением и Учредителем определяются с договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения   Учреждения   с    обучающимися       и    их   родителями   /   законными представителями/ регулируются Настоящим Уставом.

 

1.6.Права    юридического    лица    у    Учреждения    в    частности    ведения    финансового
хозяйственной    деятельности,    направленной    на    подготовку    учебно-образовательного
процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

 

1.7.Право     на    ведение    образовательной    деятельности     и    льгот,     установленные
законодательством   РФ,   возникают   у   Учреждения   с   момента   выдачи   ему   лицензии
/разрешения/.

 

1.8. Учреждение по распоряжению Учредителя проходит аккредитацию.

 

 

1.9.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем  уровне образования,  на пользование  печатью  с  изображением  Государственного Герба Российской   Федерации,   на   включение   в   схему   централизованного государственного финансирования   возникают   у   Учреждения   с   момента государственной аккредитации. Учреждение   проходит   государственную   аккредитацию   в   соответствии   с   Законом   "Об образовании".

 

1.10.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским
персоналом, закреплённым управлением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

 

 

1.11.  Организация  питания  в  Учреждении  осуществляется организациями  общественного
питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением   и данной
организацией. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

 

1.12.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.13.Учреждение  может  вступать  в   педагогические,   научные   и   иные  Российские  и
международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на
безвалютной основе.                                                                                 _                      

 

1.14 Юридический адрес Учреждения 429434 с. Байгулово Козловского района ЧР ул.М.Трубиной. д.2 

         

      2. Основные задачи и цели  учреждения.

 

2.1 Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии;

 

2.2 Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный
учебный график и расписание занятий;

б) самостоятельно разрабатывать, принимать   и реализовать образовательную программу с
учётом требований государственных образовательных стандартов;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г)  выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации
обучающихся;

д) реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных
программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники: в том числе и валютные средства за
счёт предоставляемых платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж)       по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з)  оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и
получать    от    них    доход,    вести    предпринимательскую    деятельность,    разрешённую
законодательством РФ;

и)    устанавливать    прямые    связи    с    иностранными    предприятиями,    учреждениями,

организациями;

к) осуществлять внешне экономическую деятельность и иметь валютные счёта в банковских

и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

 3. Образовательный процесс.

 

3.1 Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного средства / полного/ общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем степеням образования:

I  ступень- 1-4 классы (начальное общее образование)- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности; элементами теоретического  мышления,  простейшими навыками  самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II    ступень 5-9 классы  ( основное    общее    образование)    -    обеспечивает   освоение    обучающихся
общеобразовательных программ    основного общего образования, условия становления и

формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

III ступень 10-11классы (среднее / полное/ общее образование) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

 

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми,
понимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных
дисциплин, не может быть меньше количество часов, определенных на изучение этих
дисциплин примерным государственным учебным планом.

 

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график,  расписание
учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного /базового/ и дополнительного компонентов образования.

 

3.4 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на  русском, чувашском языках. 

 

3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной
основе с согласия обучающихся и /или/ их родителей /законных представителей/ за счет
средств и силами заинтересованного ведомства.

 

3.6.  Основание образовательных программ основного общего, среднего /полного/
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-их и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

 

3.7.   Обучающиеся,   освоившие   в   полном   объеме   образовательные   программы,
переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую за должность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию имя академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей/ законных представителей /.

 

3.8   Обучающиеся   на   ступени   начального   общего   образования,   не   освоившие
программу учебного года и имеющие академическую    за должность по двум и более
предметам,  по усмотрению их родителей / законных представителей / оставляются на
повторное обучение, представляется в классы компенсирующего обучения или продолжают
обучения, преподаются в классы компенсирующего обучения или продолжают в форме
семейного образования.

 

3.9   Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня,не
допускаются к обучению к следующей ступени общего образования.

    

   3.10.  Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их
детьми   среднего   /   полного/   общего   образования   в   форме   семейного   образования, самообразования или экстерната.
   

  3.11.Порядок организации получения образования в семье определяется примерным
Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

   

 3.12.Порядок организации  получения общего образования в  форме экстерната,
утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

      

  3.13.Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися  по индивидуальным программам для больных детей, согласно решения психолого-медико-педагогической комиссии.  В   соответствии   с   инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание,   приказом   определяется   персональный   состав   педагогов,   ведется   журнал проведенных занятий. Родители / законные представители/ обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

       

  3.14. Учебный год в Учреждении начинается с  1  сентября. Продолжительность
учебного года в 1-х классах-33 недель, во 2-11 классах -34 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года (суммарно) 30 календарных дней, летом- 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течении года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Iи II четверти для первоклассников уроки по 35 минут, далее по 45 минут. Начало уроков в 8.00, продолжительность урока -45 минут перемены между уроками две по 20 минут, а остальные –по 10 минут. Учащиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.

 

 3.15 При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению, в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий / допускается, деление класса на две группы при наполняемости 25 человек/. 

            При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняем остью, а также 1 -3 классов при изучении иностранного языка.

 

  3.16.  С учётом  интересов родителей / законных представителей / по согласованию с
Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно развивающего обучения.

Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей
/законный представителей /  на основании заключения психолого- медико- педагогической
консультации.

 

  3.17.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

 

  3.20.Учреждение       предоставляет        следующие       дополнительные       платные услуги :

а) по информатике- игровые занятия  организовать после 14 часов 00 минут на платной основе. Размер оплаты определяется Учреждением.

б) за аренду помещений, от производственной практики учащихся,

в) работа на договорной основе с/х предприятиями, КФК и частными предпринимателями.

-Паспорт одного из родителей /законного представителя/, с указанием его места жительства.

Ученики, обучающиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 класс "свободных" мест на момент подачи заявления /менее 25 человек в классе/.

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее / полное/ общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

При приеме в Учреждение обучающийся, его родители /законные представители/
Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не в замен программ, финансируемых из бюджета.

Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются попечительским советом Учреждения.

3.21. Учреждение несет в установленном законодательство РФ порядке ответственность за:

а/ невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б/ реализацию не в полном объеме образовательных программ соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в/ жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г/нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1    Участниками   образовательного   процесса   являются   ученики,   их   родители
/законные представители/, учителя и все другие работники Учреждения.

4.2 В I класс школы принимаются все дети, достигшие возраста и 6,5  лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

В первую очередь приему подлежат:

а/ Дети, проживающие на данной территории.

Территория /дома/ закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.

б/ Дети, старшие братья или сестры которые учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающем на данной территории, может быть отказано приеме только при отсутствии свободных мест " Свободными" являются места в классах, имеющих наполняем ость менее 25 учащихся.

-Заявление на имя руководителя Учреждения.

-Копия "Свидетельство о рождении "/заверяется директором Учреждения/.

-Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

Паспорт одного из родителей/законного предъявителя/, с указанием его места жительства.

 

4.3. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляются при предоставлении следующих документов:

-Заявление на имя директора Учреждения.

-Дневник с годовыми оценками, заверенной печатью школы.

-Выписка текущих оценок по всем предметам заверенная печатью школы,/При переходе в течении учебного года/.

-Личное дело ученика.

-Медицинская карта ученика.

-Паспорт одного из родителей /законного представителя/ с указанием его места жительства.

 

4.4 Количество 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:

-Заявление на имя руководителя Учреждения.

-Аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учеников, пришедших из других школ, добавляются:

-Личное дело ученика.

-Медицинская карта.

 

4.5 При приёме в Учреждение обучающийся, его родители /законные представители/  должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

 

4.6.Учащиеся в Учреждении имеют право на:

а/ получение бесплатного общего /начального общего, основного общего, среднего /полного общего/ образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б/выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в/ обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г/ бесплатное пользование библиотечным фондом;

д./ получение дополнительных,/ в том числе платных /образовательных услуг;

е./ участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

ж./ уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з./ свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и/ добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к/ добровольное вступление в любые общественные организации;

л/ перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

м/ защиту от применения методов физического и психического насилия;

н/ условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

 

4.7. Обучающиеся в Учреждении  обязаны :
а/ выполнять Устав Учреждения;

б/ добросовестно учиться;

в/ бережно относиться к имуществу Учреждения; г/ уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; д/ выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.8. Учащимся Учреждения запрещается:

а/ приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б/ использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в/ применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г/ производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

           

            4.9.Другие   обязанности   обучающихся   определяются       приказами   директора
Учреждения и, прежде всего, приказом « по охране труда»

 

4.10.Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а/ по заявлению родителей / законных представителей/ в исключительных случаях по достижении 15 летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

б/ по достижении возраста 18 лет.

 

4.11.  Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14-ти лет за
совершение   противоправных   действий,   грубые   и   неоднократные   нарушения   Устава
Учреждения.  Решение  об исключении детей-сирот,  детей,  оставшихся без  попечения
родителей    /законных    представителей/   принимается    с    согласия    органов    опеки    и
попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

 

4.12. Родители /законные представители / имеют право:
а/.Выбирать формы обучения и образовательного учреждения.
б/. Защищать законные права и интересы ребенка.

-Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок /не позднее чем через месяц/ дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

-В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов -предметников /лучше с привлечением методиста /, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в/. Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении случае, когда разбирается вопрос об успеваемости ребенка.

г/. Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения. Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д/. При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

е/. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

ж/. Знакомиться с Уставом Учреждением и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

з/. Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

и/. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

к/. Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

л/. Принимать решение на общем родительском собрании об обращении и государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования.

 

4.13. Родители /законные представители /обязаны внести ответственность за:

а/, воспитание своих детей и получение имя основного общего собрания;

б/, ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно".

в/, выполнение Устава Учреждения;

г/, посещение проводимых школой родительских собраний; д/. бережное отношение обучающихся к государственной собственности.

 

4.14. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии
со статьями ТК РФ. для них обязательны следующие документы:

-Заявление о приеме на работу.

-Паспорт / с указанием места жительства /.

-Диплом об образовании.

-Трудовая книжка.

-Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем /воспитателем/.

-Справка о противодифтерийной прививке / для жителей г. Москвы/ и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.

 

4.15. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на
работу учителя под расписку со следующими документами:

-Коллективным договором;

-Уставом образовательного Учреждения;

-Правилами внутреннего распорядка трудового распорядка;

-должностными инструкциями;

-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-другими документами, характерными для данного Учреждения.

 

4.16. Педагогические работники обязаны:

а/ удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б/ выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в/ поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г/, принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д/. проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

 

4.17.Педагогичесие работники имеют право на:

а/.Участие на управление Учреждением;

-работать в педагогическом совете;

-избирать и быть избранным в совет Учреждения;

-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б/. Защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в/Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г/ .Повышение своей квалификации;

д/. Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е/. Сокращенную /не более 36 часов /рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые через 10 лет непрерывной работы преподавателем.

ж/. Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.

з/. Проведение дисциплинарного поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копии которой передана объекту жалобы.

 

4.18.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо основой прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ быть прерваны по инициативе администрации в случаях.

а/ Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

б/. Появления на работу в состояния алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнения по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1 .Права Учредителя:

а/ Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.

б/ Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.

в/ Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г/ Учредитель определяет порядок приема в Учреждение.

д./ Учредитель утверждает Устав Учреждения.

е/. Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

ж/. Учредитель назначает руководителя / директора / Учреждения.

з/. Учредителем делается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.

и/. Учредитель несет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2.  Управление Учреждением осуществляется   в соответствии с Законом РФ " Об
образовании   "   и   "   Типовым   положением   об   общеобразовательном   Учреждении"   на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах едино наличия и самоуправления.

 

5.3.   Трудовой   коллектив   составляют   все   работники   Учреждения.   Полномочия
трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового
коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее третей
списочного состава работников Учреждения.

5.4. Общее собрание и конференция трудового коллектива Учреждения имеет право:

а/. Обсуждать и принимать "Коллективный договор", " Правила внутреннего трудового распорядка", "Устав Учреждения".

б/. Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в/. Избрать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

 

5.5.  Положение о совете Учреждения.

 

           5.5.1. Из основания ст. 35 п.2 Закона РФ "Об образовании" в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

5.5.2.   Члены   Совета   Учреждения   выбираются   на   конференции   делегатов   от
родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного
процесса выбираются на общем собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.

               5.5.3Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета
Учреждения /6- от учителей, 3- от родителей, 2- от учащихся/. Конференция имеет право
определить  другое  число  членов  Совета  Учреждения.   Конференция  определяет  также
персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Учреждения
на общих основаниях.

               5.5.4На своем заседание члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

            5.5.5Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совета один раз в
два года созывается конференция для выборов / перевыборов/ Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, председателем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрание выбравшего его коллектива.

5.5.6.Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

            5.5.7.Заседание Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с
планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседание Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более полтины присутствовавших на заседании.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для участников образовательного процесса.

5.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения
только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретаря.

            5.5.9.Заседания    Совета   Учреждения    являются    открытыми:    на   них    могут
присутствовать  представители  всех  групп  участников  образовательного  процесса,  т.е.
ученики , родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

            5.5.10.Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания
не может превышать 4-х лет.

5.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:                      

-Концепцию развития /Программу развития/ образования сроком 5лет

-Локальные акты Учреждения; -Правила для учащихся;

-Структуру Учреждения по представлению директора; -Бюджет Учреждения /смету доходов и расходов/; -Положения о стипендиях для учащихся.

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

           5.5.12.Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при
выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

            5.5.13.Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и
другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом
Учреждения.

5.5.14.    Совет   Учреждения   имеет   право   заслушивать   отчеты   администрации
Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.5.15. Решением Совета Учреждения доводится до сведения всех заинтересованных
лиц.

5.6. Положение о попечительском совете Учреждения.

           5.6.1.На основании ст. 35 п.2 Закона "Об образовании"в соответствии с Уставом
создается попечительский совет Учреждения.

            5.6.2.Попечительский совет избирается на общем собрании родителей/ законных
представителей/ Учреждения сроком на один учебный год.

           5.6.3.Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся / в
том   числе   учителя   школы,   если   их   дети   обучаются   в   той   школе/,   представители
государственных органов, представители районной управы или других органов местного
самоуправления,  а также  спонсоры  и  меценаты,  сотрудничающие  с  Учреждением     и
заинтересованные его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

            5.6.4.Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право
присутствовать на общем собрании родителей имеют право / в соответствии с Уставом
Учреждения / на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их
выдвижении.

            5.6.5.Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других
физических  и юридических лиц  перед  администрацией  Учреждения.   О  своей работе
попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже
одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совета Учреждения и
общему собранию / конференции/ родителей.

Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференции родителей, избранных на собраниях каждого классного руководительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных руководительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

            5.6.6.Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей
в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

            5.6.7.На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского
совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

5.6.8.  Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его
повторного переизбрания не может превышать двух лет.

5.6.9.       Заседания   попечительского   совета   проводятся   по   мере   надобности   в
соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания
попечительского  совета  могут  созываться  по  требованию  не  менее  полвины  членов
попечительского совета.

5.6.10.   Заседание попечительского совета является правомочным и его решения
законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение
голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.6.11.    На    заседании    попечительского    совета    ведутся    протоколы,    которые
подписываются председателем и секретарем.

5.6.12.  Решения попечительского совета, принятые в пределах полномочий, доводятся
до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6.13.  Попечительский совет содействует:

-организации и совершенствованию образовательного процесса;

-организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

 

5.6.14. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение   работы   Учреждения,   в   любые   органы   самоуправления,   администрацию
Учреждения и Учредителя, в том числе:

-о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; -о совершенствовании деятельности Учредителя;

-о внесении изменений и дополнений проект договора Учреждения с Учредителем; -об определении профилей обучения на третей ступени образования.

5.6.15. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

-об    изменении    и    дополнении    документов    Учреждения,    регламентирующих организацию образовательного учреждения процесса.

 

-по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.6.16. Попечительский совет определяет:

-направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

-перечень дополнительных образовательных услуг, представляемых Учреждением.

5.6.17.   Попечительский  совет  устанавливает  необходимость  и  вид  ученической
формы.

5.6.18.  Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями
/   законными   представителями/   обучающихся   по   оказанию   дополнительных   платных
образовательных услуг.

5.6.19.  Рассматривает вопрос о распределении стимулирующей части педагогическим и работников образовательного учреждения по качеству образования и качеству работы. 

5.6.20.  Попечительский  совет контролирует:

-целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения; -заслушивает    отчеты    о    работе    руководителя    Учреждения    по    финансово-хозяйственным вопросам.

5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения.

5.7.1. Педагогический совет:

-Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения.

-Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

-Принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количество и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

-Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "Условно" об оставлении учащихся на повторный год обучения.

-Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

-Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей / законных представителей/.

-Утверждает план работы Учреждения на учебный год.

-Утверждает характеристики учителей, представляемых почетному званию "Заслуженный учитель России".

5.7.2.   Членами   педагогического   совета  являются  все   педагогические  работники
Учреждения,  а также председатель  Совета Учреждения  и председатель родительского
комитета Учреждения.

5.7.3.   Председателем педагогического совета Учреждения является его директор.
Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического
совета.

5.7.4.   Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы
Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.7.5.   Заседания педагогического совета протоколируется. Протоколы подписываются
председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических
советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8. Положение о родительском комитете Учреждения.

5.8.1.    Родительский  комитет Учреждения выбирается на классных родительских
собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятиях: вечеров
отдыха, дискотек, туристских походов и экскурсий.

5.8.2.    Родительский комитет Учреждения утверждает представленными классными,
родительскими  комитетами  списки  социально  не  защищенных  детей,  нуждающихся  в
натуральной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям- сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, детям и социально не защищенных семей.

5.9.  В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического
самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10.     Непосредственное    руководство    Учреждением    осуществляет    директор,
прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:
-представление Учреждения во всех инстанциях;
-распоряжение имуществом и материальными ценностями;

-прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями  ТК РФ.

-утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы.

-установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств.

-утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий, очередных отпусков.

-издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всем работниками Учреждения и учащимися;

-распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

-контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения Учредителям.

5.10.2.    Директор   Учреждения   имеет   право   приостанавливать   решение   Совета
Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.10.3.    Директор Учреждения является государственным опекуном /попечителем/
воспитанников  из  числа  детей-сирот  и  детей,   оставшихся  без   попечения  родителей,
защищает их законные права и интересы /личные, имущественные, жилищные, трудовые и

др./

5.10.4.  Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и
благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время
проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждение в соответствии со ст.32,51
Закона   РФ   "Об   образовании",   а   также   требованиями   "Тарифно-квалификационных
характеристик" и должностных инструкций.

5.11. Учреждение имеет право принимать локальные акты:
-Правила для учащихся;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов;

-Положение о структурных подразделениях Учреждения;

-Положение о промежуточной аттестации и перевода учащихся;

-Положение о фонде материального поощрения;

-Положение о стипендиях учащихся.

-Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда.

-Должностные инструкции для работников Учреждения.

-Приказы директора Учреждения.

-Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждению.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным
в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.

6.2.   Источниками  формирования имущество  и  финансовых средств Учреждения
являются:

-средства получаемые от Учредителя;

-внебюджетные средства;

-имущество переданное Учреждению;

-добровольное пожертвование родителей, других физических и юридических лиц;

-доход от платных образовательных услуг;

-доход полученный от реализации продукции и услуг;

-прибыль от предпринимательской деятельности;

-кредиты банков и иных организаций;

-проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

-средства, полученные в качестве аренды.

6.3.      Учреждения      самостоятельно      осуществляет      финансово-хозяйственную
деятельность. Оно имеет самостоятельный бизнес и расчетный счет, в том числе валютный, в
банковских и иных кредитных организациях.

6.4.   Учреждение  является  собственником  финансовых  и  материальных  средств,
полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих
доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и
использует их по своему усмотрению, материальные и финансовые средства Учреждения
изъятию не подлежит.

6.5.   Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты
или зачтены Учредителем в объеме финансирования будущего года.

6.6.   Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные
услуги в соответствии с полученной лицензией.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельностью, финансируемой за счет средств бюджета.

-Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

-Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги.

-Учреждением составляется и утверждается смета.

-Учреждением разрабатываются Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

-Заключает  договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

-Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

-Родители оплачивают услуги через отделения Сбербанка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств Учреждении запрещается.

-Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы /должностные
оклады/ на основе  Единой  тарифной  сетки  и  на основании  решения  аттестационной
комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а
также штатное расписание.

            6.8.Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников
выплачивать   стипендии   учащимся.   Размеры,   условия   и   порядок   выплаты   стипендий
определяются   Положением   о   стипендиях,   утверждаемые   денежными   средствами   и
имущество.

            6.9.Учреждение и закрепление за ним на правах оперативного управления объекты-
приватизации не подлежат.

           

            7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1.      Учреждение может быть реорганизовано по решению учредителя, если это не
влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти
обязательства на себя.

7.2.    При  реорганизации  /изменении  организованного-  правовой  формы,  статуса
/Учреждения   его   Устав,   лицензия   и   свидетельство   о   государственной   аккредитации
утрачивают силу.

7.3.    Учреждение может быть   ликвидировано в случае и порядке, установленном
законодательством РФ.

7.4.    В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель    обеспечивает
перевод   обучающихся   с согласия их родителей в другие образовательные Учреждения
соответствующего типа.

 

Устав в новой редакции принят

на конференции трудового коллектива

протокол № 2 от 30 марта 2005 года.

 

  

   М.П.                                                Директор школы:                              В.Н.Шмелёв

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".