Повышение

уровня воспитательной работы в школе

План работы Центра психолого-педагогического сопровождения Ибресинского района на 2007-2008 год

                                                                                           План работы

Центра психолого-педагогического сопровождения

 Ибресинского района на 2007-2008 год

 

Основная цель Центра ППС:

- Содействие администрации и педагогическим коллективам  образовательных учреждений в обеспечении психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в  создании психологических условий для успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    Основные задачи Центра ППС:  

-    содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, воспитанников   на                                    каждом возрастном этапе развития личности;

-    формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;

-  оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, помощи детям    и подросткам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- координация деятельности психолого-педагогических служб в образовательных учреждениях района совместно со службами правопорядка, Центра занятости, а также профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье подростков и молодежи, предупреждению возникновения проблем развития ребенка;

-   повышение психологической культуры родителей и педагогов;

-   коррекция нарушений звукопроизношения и устной речи.

 

Совместная деятельность с органами управления образованием

(семинары, совещания)

 

Направление деятельности

Сроки

Примечание

1.

Участие в заседаниях, совещаниях отдела образования.

 

в течение года

 

2.

Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних.

Рейды по семьям группы социального риска.

 

в течение года

 

по графику

 

                           еженедельно

3.

 Заседания Координационного Совета психологической службы образования.

октябрь, январь, март, июнь.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

 

 

 

4.

Семинары для руководителей и      специалистов образовательных учреждений.

октябрь

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

март

 

 

в течение года

1.     Взаимодействие специалистов социально-психологической службы школы (психологи, социальные педагоги) – отв.: Л.В. Илларионова, специалист по охране прав детства - Л.А. Демидова.

2.     Нарушения поведения у детей с риском наркотизации и формирования зависимости  от ПАВ (в аспекте проблем современной семьи и психологии  подросткового и юношеского возраста)- отв.: секретарь КДН -  А.В. Петрова, нарколог ЦРБ - М.В. Матвеева,  специалисты ЦППС – Л.В. Илларионова, Н.М. Шорникова, методист по воспитательной работе – С.Н. Турбина.

3.     Психогигиена. Повышение психологической грамотности педагогических работников. Сохранение и укрепление их психического здоровья.

4.     Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей (взаимодействие в работе учителей нач. классов и логопеда) – отв.: Кузнецова Р.Т.

5.      Комплексное взаимодействие специалистов ЦППС с педагогами ДОУ(курс лекций с практическими рекомендациями) – методист по дошкольному образованию – С.В. Викторова.

5.

Заседания РМО психологов, логопедов, социальных педагогов.

 

 

 

сентябрь

декабрь февраль

апрель

 

 

ИСШ № 1

Малокармалинская СОШ

ИСШ № 2

ИСШ № 1

 

 

 

Календарный план мероприятий с детьми

 

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Модуль

 «На старте школы»

 

1.       Психолого-педагогическое сопровождение учащихся первых классов. Помощь в адаптации к школе.

 

а)  Обследования детей с целью выявления отклонений в развитии, нарушений речи;

 

б)  Диагностика адаптации первоклассников к условиям обучения в школе.

в)  Диагностика учебной мотивации первоклассников; 

г)  Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушении речи);

 

д)   Детско-родительские отношения как фактор, обуславливающий развитие ребенка;

 

2.       Психолого-педагогическая      готовность к школе.

 

а)  Развитие эмоционально - волевой сферы развития дошкольника.

 

б)  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

 

в)  Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи.

 

г)  Диагностика готовности дошкольников к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь- октябрь

 

 

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

 

в течение

года

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

 

январь

 

 

 

 

апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илларионова Л.В.

Кузнецова Р.Т.

Психологи

 

 

Шорникова Н.М

 

 

Шорникова Н.М

Психологи

 

Кузнецова Р.Т.

Илларионова Л.В.

Психологи

 

 

Кузнецова Р.М.

 

 

 

 

 

 

Шорникова Н.М.

 

 

Илларионова Л.В.

 

 

 

Кузнецова Р.М.

 

 

 

Специалисты

ЦППС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

диагностика

 

 

РМО психологов, логопедов, соц. педагогов

 

ООШ, СОШ,

 

 

 

 

 

 

Семинар с учителями нач. классов

 

 

 

РМО

 с педагогами ДОУ

 

РМО

 с педагогами ДОУ

 

 

РМО

 с педагогами ДОУ

 

 

Групповая диагностика

2.

Модуль «Учеба»

1.    Профилактика    

       школьной                 неуспеваемости.

 

а)   Диагностика учебной мотивации учащихся;

 

б)  Диагностика школьной тревожности;

 

в)  Коррекционно- развивающие занятия с детьми (по результатам диагностик);

 

г)    Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в :

  Развитии речи

-   развитие фонематических процессов;

-   развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

-   постановка и автоматизация дефектных звуков;

-   коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

-   формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;

   Сенсомоторном развитии

-   развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

-   развитие артикуляционной моторики;

 

 

 

д)  Особенности методики логопедической работы по коррекции

произношения звука «л».  

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

декабрь

 

 

в течение

года

 

 

 

 

 

 

в течение

года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение

года

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологи

 

 

 

Психологи

 

 

Илларионова Л.В.

Психологи

 

 

 

 

 

 

Кузнецова Р.Т.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецова Р.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецова Р.Т.

 

 

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ

 

 

ООШ, СОШ

 

 

 

ООШ, СОШ, ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ,

ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ,

ДОУ

 

 

 

 

 

 

Семинар для учителей                   

 нач. классов.

 

3.

Модуль

 «Учусь общаться»   

 

1.       Усвоение культуры

общения.

 а)  Основы конструктивного общения

 

б)  Формирование толерантного поведения у детей дошкольного возраста.

 

                                                          

 

 

 

 

в течение

года

согласно графику ыездов

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

Психологи 

 

 

 

 

Шибалова В.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОШ, ООШ

 

 

 

 

РМО педагогов ДОУ.

4.

Модуль

 «Профилактика девиантного поведения, вредные привычки» 

1.       Обеспечение профилактической, консультативной, коррекционной  помощи семье, школе на различных этапах формирования девиантного поведения.

 

а)  Мониторинг распространенности наркомании, алкоголизма, курения среди подростков;

 

б)  Употребление психоактивных веществ: мифы и реальность;

 

 

 в)    Выбери жизнь! (психопрофилактические беседы со старшими школьниками по проблеме СПИДа);

 г)    Создание информационно-консультативных пунктов (во всех школах, подростковых клубах) по вопросам воспитания детей;

 

2.   Социологическое

       исследование.

 

 а)    На что ориентирована современная семья?.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ежеквартально

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

в течение

года

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илларионова Л.В.

Шорникова Н.М.

Психологи

Соц. педагоги

 

 

Шорникова Н.М.

Соц. педагоги

 

 

 

Шорникова Н.М.

Психологи

 

 

КДН

Спец. по делам молодежи

Психологи

Соц. педагоги

 

 

 

Психологи

Соц. педагоги

Зам. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ

(тренинги, беседы, круглый стол)

 

 

ООШ, СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ

5.

Модуль

«Личностное развитие»    

1.       Особенности детей с различными психологическими проблемами личности.

 

2.       Познаем себя.

 

а)  «Кто я?»;

б)  «Что я знаю о своих возможностях?»;

 

3.  «Неделя психологии»

( уроки психологического здоровья).

 

4.   Профориентационная

      работа.

Деловая игра со старшеклассниками

«Мой выбор»

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

февраль

(согласно графику выездов)

 

 

февраль

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

Шорникова Н.М.

 

 

 

 

Психологи

Шорникова Н.М.

 

 

 

Психологи

Кл. руководители

 

 

 

Илларионова Л.В.

 

 

 

 

РМО психологов, логопедов, соц. педагогов.

 

 

 

 

СОШ, ООШ

 

 

 

 

 

СОШ, ООШ

 

 

 

СОШ, ООШ

 

6.

Модуль

«Родительский клуб»

1.       Совершенствование родительско- детских отношений.

 

а)  Организация и работа «Кабинетов для родителей»;

б)  Проведение родительских собраний:

 «Конфликты в семье – проблема для    ребенка»;

«Влияние стиля воспитания на формирование личности ребенка».

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение

года

 

 

 

в течение

года

 

 

 

 

 

 

 

Шорникова Н.М.

Илларионова Л.В

Демидова Л.А.

Петрова А.В.

Турбина С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООШ, СОШ, ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Проводится:

·          Индивидуальная диагностика в рамках мониторинга психолого-педагогического статуса учащегося по любому из модулей учебного процесса с целью более глубокого изучения личности учащегося, уточнения предварительных заключений, дополнения характеристики ребенка.

·          Выступление на тематических родительских собраниях и конфликтных комиссиях, в рабочем порядке, для ознакомления педагогического коллектива, администрации школы, а также родителей с результатами диагностики и комплексом работ по коррекции.

·          Развивающие, психолого-просветительские занятия со школьниками.

·          Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, учителей и администрации школы по персональным, личностным, учебным и производственным проблемам.

·          Пополнение банка данных:

-     детей «группы риска» ( ВШУ);

      -     состоящих на учете в КДН, ПДН;

            -     неблагополучных семей.

 

 

          

 

    

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".