Сайт учителя татарского языка и литерутуры, старшей вожатой МОУ "Долгоостровская СОШ" Тазетдиновой Зелфири Шейхулловны 

Программа развития класса

 История 7-го класса.

В классе 12 учеников: 8 мальчиков, 4 девочек. В данном составе коллектив обучается с октября 2004 года. До этого класс занимался в составе 3 девочки и 5 мальчиков. После реструктуризации Чуваш Ишаковской школы: одна девочка, три мальчика 5 класса пришли  в наш класс. Алеша и Денис мальчики тихие, старательные, общительные, опрятные. Эдик мальчик чуть шумный, а Наташа подвижная, аккуратная, но вспыльчивая. Требовался воспитание дружелюбия, сплочения коллектива, формулирования уважительного отношения к одноклассникам. А в этом году между детьми проявлена взаимная требовательность, дружеская забота, взаимопомощь и уважения в коллективе. Ученики на критику и самокритику в коллективе реагируют заинтересованно, переживают. Класс активно участвует в делах школы. Всегда охотно  участвует в субботниках, любят работать вместе с классом и отдыхать. Ученики проявляют большое стремление к поддержанию порядка в кабинете, бережно относятся к общественному имуществу. Неравнодушны к тем, кто портит общественное имущество. Ученики  стремятся к добрым делам, и жить в соответствии с принципами общечеловеческой нравственности. Класс стремиться к тому, чтобы работа приносила удовлетворение, а досуг был бы приятен. Ученики обладают навыками самопоощрения за совершение полезных и добрых дел.

Девочки умеют структурировать и заполнять свое свободное время интересными делами, а у мальчиков надо выработать навыки позитивного взгляда на жизнь, стремиться видеть в событиях преимущественно положительную сторону.

 

Самоуправление в классе

Для того чтобы развивать общественную активность, организаторские способности, творческую самодеятельность учащихся, обеспечить участие каждого из них в управлении делами класса, созданы и действуют органы ученического самоуправления в классе. Органы самоуправления  ведут учет посещаемости учебных занятий и утренней зарядки, контролируют выполнение учащимися домашнего задания и режима дня, помогают в организации работы класса, взаимопомощи в учении, налаживание внеклассного чтения, подготовки и проведении  конкурсов, вечеров и других мероприятий.

 

Сведения о семьях и родителях учащихся

1.        Социальный статус семей

                                       I.      Многодетные семьи, количество: 6

Фамилии: Алеевы, Валиулловы, Огурцовы, Петряковы, Тимергалиевы, Хасановы.

                                     II.      Неполные семьи, количество: -

                                   III.      Родители – инвалиды: -

                                   IV.      Малообеспеченные семьи: 3

Фамилии: Алеевы, Огурцовы, Хасановы

                                     V.      Семьи состоящие на учете в ОПДН и КПДН: -

                                   VI.      Родители злоупотребляющие алкоголем: -

                                 VII.      Жестокое обращение к детям: -

                               VIII.      Осужденные родители: -

 

2.        Образование родителей (количество):

Высшее – 5, средне спец. - 4, среднее – 4, неполное среднее – 3.

 

                               Детские организации

Учащиеся  класса входят в состав детской организации «Юные Джалильцы». 25% из них находятся в составе актива организации. Ответственный за учебу Пушкин Денис, спортивный сектор Бурчаклы Нияз и культмассовый сектор Араева Гульназ.

 

 Анализ состояния внешней среды

Социально-экономические проблемы, связанные с несвоевременной выплатой зарплаты, потерей места работы, низким уровнем жизни, обостряют внутрисемейные отношения. С одной стороны – родители, неспособные обеспечить семью, с другой – подрастающие дети, еще не вставшие на ноги, ищущие способы самоутверждения, порой антисоциальными методами.

В микрорайоне школы много безработных, злоупотребляющих алкоголем и курением. Они могут оказать большое влияние на приобщение детей к вредным привычкам. В целях профилактики  курения и распития спиртных напитков детьми нужно проводить беседы на темы: «Алкоголь и организм человека», «Табак и мы», «Мы за здоровье» и др. Проводить конкурсы рисунков-плакатов на анти алкогольные и анти наркотические темы.

Составленный социальный паспорт класса показал, что в ней учатся 50% детей из многодетных семей, 25% – из малообеспеченных семей, у 58,3% есть неработающие родители.  Родители большинства детей – рабочие КСХП «Прогресс». Предприятие практически не работает, многие родители находятся на сезонных работах или безработные. Безусловно, все это сказывается и на воспитании детей.

В этих трудных условиях необходимо мне, как классному руководителю поддержать и помочь ребенку. В этих целях  больше обращаюсь к теме семьи. Провожу беседы на темы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мои родители», «Мой дом». Проводиться конкурсы «Таланты семьи», «Лучшее семейное блюдо» и другие. Организую конкурсы рисунков, сочинений, стихов на темы «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа» и другие.

Школа расположена на расстоянии одного километра от автомобильной дороги Цивильск – Сызрань, в связи с этим нужно проводить занятия по правилам дорожного движения.

Можно назвать и другие причины, влияющие на воспитание детей: девальвация духовных ценностей, средства массовой информации и др.

 

Анализ социального заказа на воспитание и образование

Заказчики

Какие запросы

Насколько запросы выполняются

Причины невыполнения

Что изменить     

1.

Родители

Безопасность 100%

 

Посещение кружков 73%

 

Здоровье 80%

 

Знали компьютер

54 %

90 %

 

 

100 %

 

 

60 %

 

100%

Возможность воз-никновения не-счастных случаев

 

 

Нет базы

 Привлечь обществен-ность

2.

Учителя предметники

Выполнение домаш-него задания 100%

75%

Мало контроли дома

Беседы с родителями

3.

Администрация

Посещаемость 100%

Успеваемость 100%

 

100%

 

98%

 

 

Социальная

среда

 

4.

Учащиеся класса

Интересная, полноценная жизнь класса

 

100%

 

 

 

Анализ  достижений и проблем класса

По учебно-воспитательной работе:  Класс  был обеспечен  необходимыми учебниками и учебными материалами.

Проведены анализы по итогам успеваемости и посещаемости.

Проведены работы по сознательному отношению учащихся к учебе.

 

По нравственно-эстетическому воспитанию: Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Развивать желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в разных жизненных ситуациях.

 

Культурно массовая работа: Изучать индивидуальные  интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности.

Оказывать консультативную помощь при выборе кружков и секций. Все ученики посещали кружки по основным предметам, а также секции.

Были организованы и проведены экскурсии.

 

По спортивно-оздоровительной работе: Сотрудничали с медицинским персоналом для изучения физического здоровья учеников класса.

Участвовали в мероприятиях физической культуры и спорта.

Были организованы работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Постаралась формировать способности к рефлексии учащихся по проблемам собственного здоровья.

 

По трудовому воспитанию: Была организована дежурства учащихся в кабинете.

Участвовали на работах по благоустройству школьной территории.

Организовали генеральные уборки класса.

 

По работе с родителями: Проведены родительские собрания. Привлекали родителей учеников класса по всем направлениям деятельности класса. Проведены индивидуальные консультации для родителей. Организовали дни открытых дверей для родителей. Проводили анкетирование.

 

В дальнейшем при организации работы с классом  я, как классный руководитель хочу больше внимания обратить на учебно-воспитательную работу. Усилить индивидуальный контроль выполнения д/з следующих школьников:

        - Хасанова Д.

        - Валиуллова  Р.

        - Огурцова  Э.

        - Даутовой Г.

Проводить часы откровений и признаний: для тех, у кого трудности в учебном труде.

Совместно с учителями-предметниками создать группы взаимопомощи по отдельным предметам.

Проводить доверительные разговоры с девочками «Девичья красота», откровенные разговоры с мальчиками «Я не такой, как все, и все мы разные».

 

Этапы перехода к новому состоянию класса

1 этап. (2005 – 2006 уч. год) – подготовительный «Изучение микросреды класса, образовательных и воспитательных потребностей учащихся и их родителей»

Анализ состояния образовательного и воспитательного  процесса  в классе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей. Поиск талантов, защита интересов детей.

 

2 этап. (2006 - 2007 уч. год) – переходный.

u       Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей через привлечение  к подготовке и проведению массовых спортивных мероприятий и экскурсий.

u       Воспитание в детях своего характера

u       Приучать быть необходимыми и полезными другим людям, научить взаимопониманию

u       Проводить совместные мероприятия с учащимися других школ, чтобы дать детям возможность найти друзей

u       Приобщение к национальной культуре и религии

 

3 этап. (2007 – 2008 уч. год) – этап активных действий по реализации идей, развитие инновационной деятельности на внеурочных мероприятиях класса

u       Формирование положительного имиджа класса.

u       Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей

u       Активизировать качественное участие учащихся класса на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах и др.

u       Изучив предложения родителей, выбрать секции и занятия по интересам детей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".