| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
История 7-го класса. В классе 12 учеников: 8 мальчиков, 4 девочек. В данном составе коллектив обучается с октября 2004 года. До этого класс занимался в составе 3 девочки и 5 мальчиков. После реструктуризации Чуваш Ишаковской школы: одна девочка, три мальчика 5 класса пришли в наш класс. Алеша и Денис мальчики тихие, старательные, общительные, опрятные. Эдик мальчик чуть шумный, а Наташа подвижная, аккуратная, но вспыльчивая. Требовался воспитание дружелюбия, сплочения коллектива, формулирования уважительного отношения к одноклассникам. А в этом году между детьми проявлена взаимная требовательность, дружеская забота, взаимопомощь и уважения в коллективе. Ученики на критику и самокритику в коллективе реагируют заинтересованно, переживают. Класс активно участвует в делах школы. Всегда охотно участвует в субботниках, любят работать вместе с классом и отдыхать. Ученики проявляют большое стремление к поддержанию порядка в кабинете, бережно относятся к общественному имуществу. Неравнодушны к тем, кто портит общественное имущество. Ученики стремятся к добрым делам, и жить в соответствии с принципами общечеловеческой нравственности. Класс стремиться к тому, чтобы работа приносила удовлетворение, а досуг был бы приятен. Ученики обладают навыками самопоощрения за совершение полезных и добрых дел. Девочки умеют структурировать и заполнять свое свободное время интересными делами, а у мальчиков надо выработать навыки позитивного взгляда на жизнь, стремиться видеть в событиях преимущественно положительную сторону.
Самоуправление в классе Для того чтобы развивать общественную активность, организаторские способности, творческую самодеятельность учащихся, обеспечить участие каждого из них в управлении делами класса, созданы и действуют органы ученического самоуправления в классе. Органы самоуправления ведут учет посещаемости учебных занятий и утренней зарядки, контролируют выполнение учащимися домашнего задания и режима дня, помогают в организации работы класса, взаимопомощи в учении, налаживание внеклассного чтения, подготовки и проведении конкурсов, вечеров и других мероприятий.
Сведения о семьях и родителях учащихся 1. Социальный статус семей I. Многодетные семьи, количество: 6 Фамилии: Алеевы, Валиулловы, Огурцовы, Петряковы, Тимергалиевы, Хасановы. II. Неполные семьи, количество: - III. Родители – инвалиды: - IV. Малообеспеченные семьи: 3 Фамилии: Алеевы, Огурцовы, Хасановы V. Семьи состоящие на учете в ОПДН и КПДН: - VI. Родители злоупотребляющие алкоголем: - VII. Жестокое обращение к детям: - VIII. Осужденные родители: -
2. Образование родителей (количество): Высшее – 5, средне спец. - 4, среднее – 4, неполное среднее – 3.
Детские организации Учащиеся класса входят в состав детской организации «Юные Джалильцы». 25% из них находятся в составе актива организации. Ответственный за учебу Пушкин Денис, спортивный сектор Бурчаклы Нияз и культмассовый сектор Араева Гульназ.
Анализ состояния внешней среды Социально-экономические проблемы, связанные с несвоевременной выплатой зарплаты, потерей места работы, низким уровнем жизни, обостряют внутрисемейные отношения. С одной стороны – родители, неспособные обеспечить семью, с другой – подрастающие дети, еще не вставшие на ноги, ищущие способы самоутверждения, порой антисоциальными методами. В микрорайоне школы много безработных, злоупотребляющих алкоголем и курением. Они могут оказать большое влияние на приобщение детей к вредным привычкам. В целях профилактики курения и распития спиртных напитков детьми нужно проводить беседы на темы: «Алкоголь и организм человека», «Табак и мы», «Мы за здоровье» и др. Проводить конкурсы рисунков-плакатов на анти алкогольные и анти наркотические темы. Составленный социальный паспорт класса показал, что в ней учатся 50% детей из многодетных семей, 25% – из малообеспеченных семей, у 58,3% есть неработающие родители. Родители большинства детей – рабочие КСХП «Прогресс». Предприятие практически не работает, многие родители находятся на сезонных работах или безработные. Безусловно, все это сказывается и на воспитании детей. В этих трудных условиях необходимо мне, как классному руководителю поддержать и помочь ребенку. В этих целях больше обращаюсь к теме семьи. Провожу беседы на темы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мои родители», «Мой дом». Проводиться конкурсы «Таланты семьи», «Лучшее семейное блюдо» и другие. Организую конкурсы рисунков, сочинений, стихов на темы «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа» и другие. Школа расположена на расстоянии одного километра от автомобильной дороги Цивильск – Сызрань, в связи с этим нужно проводить занятия по правилам дорожного движения. Можно назвать и другие причины, влияющие на воспитание детей: девальвация духовных ценностей, средства массовой информации и др.
Анализ социального заказа на воспитание и образование
Анализ достижений и проблем класса По учебно-воспитательной работе: Класс был обеспечен необходимыми учебниками и учебными материалами. Проведены анализы по итогам успеваемости и посещаемости. Проведены работы по сознательному отношению учащихся к учебе.
По нравственно-эстетическому воспитанию: Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Развивать желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в разных жизненных ситуациях.
Культурно массовая работа: Изучать индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности. Оказывать консультативную помощь при выборе кружков и секций. Все ученики посещали кружки по основным предметам, а также секции. Были организованы и проведены экскурсии.
По спортивно-оздоровительной работе: Сотрудничали с медицинским персоналом для изучения физического здоровья учеников класса. Участвовали в мероприятиях физической культуры и спорта. Были организованы работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. Постаралась формировать способности к рефлексии учащихся по проблемам собственного здоровья.
По трудовому воспитанию: Была организована дежурства учащихся в кабинете. Участвовали на работах по благоустройству школьной территории. Организовали генеральные уборки класса.
По работе с родителями: Проведены родительские собрания. Привлекали родителей учеников класса по всем направлениям деятельности класса. Проведены индивидуальные консультации для родителей. Организовали дни открытых дверей для родителей. Проводили анкетирование.
В дальнейшем при организации работы с классом я, как классный руководитель хочу больше внимания обратить на учебно-воспитательную работу. Усилить индивидуальный контроль выполнения д/з следующих школьников: - Хасанова Д. - Валиуллова Р. - Огурцова Э. - Даутовой Г. Проводить часы откровений и признаний: для тех, у кого трудности в учебном труде. Совместно с учителями-предметниками создать группы взаимопомощи по отдельным предметам. Проводить доверительные разговоры с девочками «Девичья красота», откровенные разговоры с мальчиками «Я не такой, как все, и все мы разные».
Этапы перехода к новому состоянию класса 1 этап. (2005 – 2006 уч. год) – подготовительный «Изучение микросреды класса, образовательных и воспитательных потребностей учащихся и их родителей» Анализ состояния образовательного и воспитательного процесса в классе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей. Поиск талантов, защита интересов детей.
2 этап. (2006 - 2007 уч. год) – переходный. u Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей через привлечение к подготовке и проведению массовых спортивных мероприятий и экскурсий. u Воспитание в детях своего характера u Приучать быть необходимыми и полезными другим людям, научить взаимопониманию u Проводить совместные мероприятия с учащимися других школ, чтобы дать детям возможность найти друзей u Приобщение к национальной культуре и религии
3 этап. (2007 – 2008 уч. год) – этап активных действий по реализации идей, развитие инновационной деятельности на внеурочных мероприятиях класса u Формирование положительного имиджа класса. u Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей u Активизировать качественное участие учащихся класса на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах и др. u Изучив предложения родителей, выбрать секции и занятия по интересам детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |