Педагогическая концепция. Из опыта работы

 

Педагогическая концепция Софронова Александра Дмитриевича.

Описание опыта работы.

                                        

                                                                                                               Как учитель, я обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и наконец, я должен быть не просто источником информации, а капитаном,  указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.

Что такое творчество? Нахожу ответ в словах В. А. Сухомлинского: «это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становиться творцом надолго, а может на всю жизнь»

В своей работе пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способною принимать нестандартные решение. На мой взгляд, творчеству можно и нужно учить, направляя процесс обучения на развитие и усовершенствование творческих задатков и способностей учащихся. Чем раньше развивается эта деятельность, тем существенное и значительнее результаты.

Моя рабочая программа успешно решает вопросы обучения не только традиционным технологиям обработки материалов, но и специальным, необходимым при выполнении конкретных изделий.

Учебная программа 5-6 классов решает следующие задачи:

·         Формировать умение управлять творческим процессом

·         Развивать творческое воображение;

·         Развивать нестандартное мышление;

·         Создавать благоприятную атмосферу обучения и общения

Учебная программа 7-9 классов предусматривает формирование более сложных умений и навыков и решает следующие новые задачи:

·         Тренировать мышление решение нестандартных задач

·         Развивать ассоциативное, образное мышление.

·         Обучать приемам и методам конструирования.

Источником полноценного развития ученика выступают два вида деятельности. Во-первых, это учебная деятельность, которая направлена на овладение знаниями для жизни в обществе. Во-вторых, это творческая деятельность, которая способствует проявлению у детей воплощение их собственных идей, направленных на создание нового. В результате, любой учащийся в прочесе развития самостоятельно реализует свои возможности, так как  каждый из них по-своему талантлив. Для развития их способностей и раскрытия таланта нужна умелая поддержка со стороны учителя. Своими задачами считаю:

·         Развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления;

·          Учить рассуждать, мыслить;

·         Стимулировать прочесы переключения поисковой активности;

·         Находить новые, оригинальные приемы в конструкторской деятельности.

В процессе своей работы я реализую метод разноуровневого обучения, личностно ориентированного подхода к учащимся.

Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную  форму обучения.

Творчество ребенка развивается при непосредственном участии в трудовой деятельности.

Хорошо зарекомендовал себе проблемный метод обучения. На вопрос ученика «Что и как делать?» Отвечаю: «А как ты думаешь?» Не тороплюсь давать полные ответы, а призываю найти самостоятельное решение. Иногда коллектив не может сразу справиться с какой либо задачей. Тогда рекомендую ребятам использовать дополнительную литературу, оставляя вопрос открытым до следующего занятия.

Текстовые задания, решения кроссвордов, контрольные и самостоятельные работы  позволяют проверить уровень развития каждого ученика.

Забочусь о повышении производительности  труда своих воспитантов, так как именно такой труд доставляет человеку, радость, наслаждения и творческое удовлетворение.

К урокам я систематически готовлю объекты труда. В процессе их изготовления уточняется технология и норма времени.

Метод проектов занимает особое место в обучении технологии. На мой взгляд, именно метод проектов способен наиболее полно раскрыть и развить творческий  потенциал личности ребенка  в процессе обучения.

Овладевая методом проектов,  учащиеся учатся планировать  свою работу. Я считаю,  что работать по плану- значит осуществлять научную организацию труда вместо «кое-что» давать развернутый план работы вместо «как-нибудь» применять проверенные методы, вместо «когда-нибудь» устанавливать точные календарные сроки.

И как результат проектной деятельности,  мои учащиеся неоднократные призеры районных олимпиад по технологии.

На занятиях по технологии с особой остротой стоит проблема знания технике безопасности. Чтобы достигнуть высокого уровня ее выполнения, осуществляю систему мер: инструктирование, обучение учащихся правильным приемам труда, использование наглядной аттестации, оформления журналов по технике безопасности, создание специальных уголков.

В своей работе я часто сталкиваюсь с нехваткой инструментов и материала. Нет и методических пособий, достаточно полно раскрывающих творческий процесс обучения.

Ну, а пока для меня впереди- не растерять достигнутое, а шаг за шагом двигаться вперед по дороге обучения мастерству, развать творчество, а так же воспитыватьу мальчишек рабочий характер. На занятиях надо продолжать идти от простого к сложному, от легкого  к трудному, давая возможность каждому ребенку постоянно совершенствовать свой творческий потенциал.

       Убежден , что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов воспитания.  Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность, только, отдавая работе себя, можно добиться весомого успеха  и ощутить в полной мере свою значимость в жизни и радости труда.

Перефразируя известное стихотворение В. Высоцкого хочется сказать:

«Я учу, а значит, я живу

   Я жив, а значит, я учу.

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".