| ||||||
|
| |||||
Педагогическая концепция. Из опыта работыПедагогическая концепция Софронова Александра Дмитриевича. Описание опыта работы.
Как учитель, я обязан формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и наконец, я должен быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия. Что такое творчество? Нахожу ответ в словах В. А. Сухомлинского: «это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становиться творцом надолго, а может на всю жизнь» В своей работе пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способною принимать нестандартные решение. На мой взгляд, творчеству можно и нужно учить, направляя процесс обучения на развитие и усовершенствование творческих задатков и способностей учащихся. Чем раньше развивается эта деятельность, тем существенное и значительнее результаты. Моя рабочая программа успешно решает вопросы обучения не только традиционным технологиям обработки материалов, но и специальным, необходимым при выполнении конкретных изделий. Учебная программа 5-6 классов решает следующие задачи: · Формировать умение управлять творческим процессом · Развивать творческое воображение; · Развивать нестандартное мышление; · Создавать благоприятную атмосферу обучения и общения Учебная программа 7-9 классов предусматривает формирование более сложных умений и навыков и решает следующие новые задачи: · Тренировать мышление решение нестандартных задач · Развивать ассоциативное, образное мышление. · Обучать приемам и методам конструирования. Источником полноценного развития ученика выступают два вида деятельности. Во-первых, это учебная деятельность, которая направлена на овладение знаниями для жизни в обществе. Во-вторых, это творческая деятельность, которая способствует проявлению у детей воплощение их собственных идей, направленных на создание нового. В результате, любой учащийся в прочесе развития самостоятельно реализует свои возможности, так как каждый из них по-своему талантлив. Для развития их способностей и раскрытия таланта нужна умелая поддержка со стороны учителя. Своими задачами считаю: · Развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления; · Учить рассуждать, мыслить; · Стимулировать прочесы переключения поисковой активности; · Находить новые, оригинальные приемы в конструкторской деятельности. В процессе своей работы я реализую метод разноуровневого обучения, личностно ориентированного подхода к учащимся. Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения. Творчество ребенка развивается при непосредственном участии в трудовой деятельности. Хорошо зарекомендовал себе проблемный метод обучения. На вопрос ученика «Что и как делать?» Отвечаю: «А как ты думаешь?» Не тороплюсь давать полные ответы, а призываю найти самостоятельное решение. Иногда коллектив не может сразу справиться с какой либо задачей. Тогда рекомендую ребятам использовать дополнительную литературу, оставляя вопрос открытым до следующего занятия. Текстовые задания, решения кроссвордов, контрольные и самостоятельные работы позволяют проверить уровень развития каждого ученика. Забочусь о повышении производительности труда своих воспитантов, так как именно такой труд доставляет человеку, радость, наслаждения и творческое удовлетворение. К урокам я систематически готовлю объекты труда. В процессе их изготовления уточняется технология и норма времени. Метод проектов занимает особое место в обучении технологии. На мой взгляд, именно метод проектов способен наиболее полно раскрыть и развить творческий потенциал личности ребенка в процессе обучения. Овладевая методом проектов, учащиеся учатся планировать свою работу. Я считаю, что работать по плану- значит осуществлять научную организацию труда вместо «кое-что» давать развернутый план работы вместо «как-нибудь» применять проверенные методы, вместо «когда-нибудь» устанавливать точные календарные сроки. И как результат проектной деятельности, мои учащиеся неоднократные призеры районных олимпиад по технологии. На занятиях по технологии с особой остротой стоит проблема знания технике безопасности. Чтобы достигнуть высокого уровня ее выполнения, осуществляю систему мер: инструктирование, обучение учащихся правильным приемам труда, использование наглядной аттестации, оформления журналов по технике безопасности, создание специальных уголков. В своей работе я часто сталкиваюсь с нехваткой инструментов и материала. Нет и методических пособий, достаточно полно раскрывающих творческий процесс обучения. Ну, а пока для меня впереди- не растерять достигнутое, а шаг за шагом двигаться вперед по дороге обучения мастерству, развать творчество, а так же воспитыватьу мальчишек рабочий характер. На занятиях надо продолжать идти от простого к сложному, от легкого к трудному, давая возможность каждому ребенку постоянно совершенствовать свой творческий потенциал. Убежден , что учитель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски новых приемов и методов воспитания. Только творчески работающий педагог может сформировать творческую личность, только, отдавая работе себя, можно добиться весомого успеха и ощутить в полной мере свою значимость в жизни и радости труда. Перефразируя известное стихотворение В. Высоцкого хочется сказать: «Я учу, а значит, я живу Я жив, а значит, я учу.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |