Конкурсы для взрослых
1. ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их
необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один
рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто
сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.
2. СКАЗОЧНИК
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить
и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д.
Победителя определят гости с помощью аплодисментов.
3. ДВА ВОЛА
На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из
двух участников старается <утянуть> соперника за собой, в свою сторону. При этом
каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого
игрока.
4 ФИЛЬМ УЖАСОВ
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает
ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется
сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто
последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
5. САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: <Расскажу я вам рассказ в полтора
десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы
поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых
семь>. <Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на
ночь повтори разок-другой, а лучше 10>. <Мечтает парень закаленный стать
олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два,
марш!>. < Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать...> (если не
успевают взять-приз, его забирает ведущий). <Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать>.
6 МОРСКОЙ ВОЛК
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: <Если на
море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки
бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка
- одна на команду>. Каждый игрок выполняет команду одной рукой.
7. ВОДОЛАЗ
Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны,
пройти по заданному маршруту.
8. ПЕРЕДАВАЙ ШАПКУ .
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на
голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать
с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок
под номером один вновь окажется в шапке.
9 РАЗБЕЙ ГОРШОЕ
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему
завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить
игру, водящего можно <запутать> : перед тем, как дать палку, покружить вокруг
себя несколько раз.
10. ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова: <Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы
в ладоши хлопаем, мы - ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг
другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как
скажу я цифру 3, все с гримасами - замри.>. Игроки повторяют всё за
ведущим.
11. БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве
метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком
положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу
следующему.
12. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки <Золотой ключик>.
Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот,
кто Лиса, сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у
которого завязаны глаза, обнявшись, .преодолевают заданную дистанцию. Пара,
<доковылявшая> первая, получает <золотой ключик> - приз.
13 БАНКИ
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной
величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из
которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями
банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями
банок.
14. ЖЕЛЕ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе.
Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или
зубочисток.
15. СБОР УРОЖАЯ
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в
определенное место апельсины.
16. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам конкурса предлагается <открыть> новую планету - надуть
как можно быстрее воздушные шары, а затем <заселить> эту планету жителями:
быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого <жителей> на
планете окажется больше -тот победитель!
17. ЦЕПЬ
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется
длиннее, побеждают в конкурсе.
18. БАНКИР
<Банкиром> станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами
через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.
Новый Год
19. ПОРВИ ГАЗЕТУ
Одной рукой, правой или левой - все равно, разорвать газету на мелкие куски,
рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче
выполнит работу - победитель.
20. БЛИЗНЕЦЫ
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками
нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде
зашнуровать их и завязать бантик.
21. БОРОДА
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по
очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из
присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется
<борода>. Выигрывает тот, у кого их меньше.
22. ПОВАРА
От каждой команды по одному участнику. Нужны люди, которые хорошо готовят.
За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором
начинаются с буквы <Н>. Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и
будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет
слово.
23. РАССМЕШИ СОСЕДА
Произвольно выбирается ведущий. Его задача - совершить с соседом справа
такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, ведущий
берет своего соседа за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое.
Когда круг замкнулся, ведущий снова берет соседа теперь уже за ухо, коленку и т.
д. Из круга выбывают те, кто засмеялся. Победитель - участник, оставшийся
последним.
24. КТО ТАМ ХОДИТ?
Для этой игры понадобится магнитофон и заранее сделанная запись различных
шумов. Игроки должны прослушать магнитофонную запись, состоящую из серии
фрагментов, каждый по 10 секунд, с паузами между ними 5 секунд. Задача -
определить источник услышанных звуков. Причем сделать это нужно как можно
лаконичнее - одним-двумя словами, с юмором.
Побеждает удачно и быстро справившийся с заданием.
25. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей
быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою
очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу.
Последний участник встает и громка произносит переданное ему слово, а тот, кто
начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит все ожидания. Вариант
этой игры - <Ассоциации>, т. е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию
с ним, например: зима -снег.
26. ЗАСТОЛЬНЫЙ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Для игры понадобятся трубочки от коктейля, теннисные шарики (за неимением
можно скомкать салфетки) по числу участников забега.
Подготовка: на столе готовятся трассы по числу участников, т. е. ставят в
ряд на расстоянии 30-50 см друг от друга стаканы, бутылки их п. Игроки с
трубочкой во рту и шариком готовы к старту. По сигналу ведущего участники
должны, дуя через трубочку на шарик, повести его по всей дистанции, огибая
встречные предметы. Побеждает игрок, первый пришедший к финишу. Задачу можно
усложнить, предложив гостям дуть на шарик клизмой или шприцом.
27. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который
складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10
размера, очки с носом и т. п. смешные вещи.
Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив
какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса.
По сигналу ведущего гости под музыку передают, коробку. Как только музыка
прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую
попавшуюся вещь и надевает на себя. Вид потрясающий!
28. A У МЕНЯ В ШТАНИШКАХ...
Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причем темы
заголовков могут быть самые разнообразные. Например: <Пух и перо>,
<Победитель
соревнований> и т.д.).
Вырезки укладывают в конверт и запускают по кругу. Кто принимает конверт,
громко произносит: <А у меня в штанишках...>, затем достает из конверта вырезку
и зачитывает. Получившиеся варианты ответов порой очень забавны. Чем остроумнее
вырезки, тем веселее игра.