САЙТ 8А класса

Программа индивидуального развития ребенка "Я и мой мир"

 

    

                                    Программа индивидуального

                               развития школьника «Я и мой мир».

                                       Пояснительная записка.

 

   В последние годы в вопросе воспитания подростков все большее значение  приобретают социальные

факторы, т.к., выходя из- под опеки взрослых, дети оказываются не подготовленными к самостоятельной

жизни. Подобная неподготовленность проявляется в неумении избегать вредных привычек, следить за

своим здоровьем, общаться с другими людьми и т.д.

  Цель данной программы: формирование социальных навыков, способствующих успешной адаптации

подростка в обществе.

  Задачи:

   - помощь подростку в выстраивании осознанного, целенаправленного, эффективного общения с

окружающими;

   - формирование самосознания подростка, его бережного отношения к себе;

   - воспитание ответственности за себя и других людей.

 

  Работая по данной программе классный руководитель старается развивать во всех членах классного

сообщества  те качества, которыми должен обладать подросток, чтобы успешно справляться с возложенными

на него социальными функциями гражданина, члена общества;  чтобы уверенно себя чувствовать в классном

и школьном коллективах, окружающем социуме; чтобы реализовать свои силы и способности, стать

счастливым и уверенным в себе человеком. Воспитательное влияние на развитие личности учащихся не

ограничивается рамками классного коллектива, предусматривается участие воспитанников в общешкольных,

городских мероприятиях, в совместных делах с более младшими и старшими школьниками.

    Концепция данной программы строится на принципах личностно-ориентированного подхода к воспитанию:

   -диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личных достижений;

   - установление межличностных контактов с каждым ребенком;

   - формирование в классе и школе благоприятной среды для развития учащихся;

   - оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к

жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении

норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

   - взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами

образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся,

поддержки общественно-полезных инициатив, коррекции отклонений  интеллектуальном, нравственном и

физическом становлении их личности;

   - содействие воспитанникам в деятельности по самовоспитанию, самоопределению и саморазвитию.

     Программа рассчитана на детей 11-16 лет.

    Программа включает в себя  следующие  направления воспитательной деятельности: «Здоровье»,

«Интеллект»,  «Общение», «Отечество», «Гражданин» «Семья», «Я-личность», «Внеурочная деятельность».

    Педагогические приемы и методы: психолого-педагогическая диагностика, изучение материалов

медицинского и психологического обследования, составление индивидуальных характеристик, оформление

карты увлечений и интересов, совместное определение с воспитанником и его родителями перспектив и зоны

 ближайшего развития, индивидуальные консультации и беседы, вовлечение учащегося в активную жизнь

класса и школы, создание ситуаций успеха и выбора, разработка и осуществление программы коррекционной

деятельности, внедрение игровых технологий по формированию социальных навыков у подростков и др.

   Ожидаемый результат при работе с учащимися по данной программе:

-формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных

ценностей.

-формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной активности,

устойчивого мотива в образовании и профессиональной самореализации.

-формирование у учащихся устойчивой культуры общения, умения в определенных ситуациях идти на компромисс,

 умения слушать и слышать другого человека.

-преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за

 свою страну.

-формирование свободного и  ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,

стремление к изучению правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним.

-создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе

«учитель-ученик-родитель».

-пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя ,осмысление сильных и слабых сторон

  своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания.

-развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

       

 

Программа индивидуального развития учащегося

 

 

Направления

воспитательной

деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Ожидаемый результат

Здоровье

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Диагностика и учет заболеваний учащегося.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3.Формирование положительного отношения к занятиям спортом.

4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

5 .Развитие навыков полноценного отдыха и стимулирование позитивного поведения учащихся.

6.Сотрудничество с внешкольными организациями, помогающими вести просветительскую и коррекционную работу.

7.Сотрудничество с родителями и учителями-предметниками.

 

 

 

1.Утренняя зарядка.

2.Сортивные игры и праздни- ки.

3.Походы и экскурсии.

4.Встречи с врачами-специалистами

5.Беседы, дискуссии о пользе спорта.

6.Родительские собрания.

7.Диагностика и мониторинг.

8.Вовлечение в спортивные секции и кружки.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Интеллект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2.Создание условий для продвижения ученика в интеллектуальном развитии.

3.Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

4.Реализация взаимосвязи Базового компонента образования и предпрофильной подготовки.

1.Диагностика и мониторинг.

2.Факультативы, предметные кружки.

3.Сбор информа- ции об учебной деятельности  учащегося, посе- щение уроков.

4.Предметные олимпиады и творческие конкурсы.

5.Беседы с учи- телями-предмет-

никами.

6.Информирова-ние родителей об учебной деятель- ности ученика.

7.Классные собрания и внеклассные мероприятия.

 

Формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной активности, устойчивого мотива в обра- зовании и про- фессиональной

самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение

 

Цель: Формирование у учащихся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

1.Формировать у учащихся культуру общения.

2.Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

3.Обучать проявлять эмпатию, создавать поло-

жительные ситуации общения,формировать аналитические и рефлексивные умения общения. 

 

1.Изучение способностей к общению каждо-

го ученика.

2.Определение проблем в обще-

нии и организа-

ция коррекции на

материале диаг-

ностики.

3.Тематические классные часы,

интерактивные игры.

4.Индивидуаль-ные консульта-

ции для дтей и родителей.

5.Праздники, конкурсы, дебаты.

 

 

Формирование у учащихся устойчивой культуры общения, умения

в определенных ситуациях идти на компромисс,

умения слушать и слышать дру-

гого человека.

Отечество

Цель:Формирование гражданских ценностей, позитивного отношения к своей стране и желание сделать ее лучше.

Задачи:

1.Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа.

2. Развитие интереса к изучению истории своей страны.

3.Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.

1.Классные часы.

2.Внеклассные мероприятия.

3.Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города.

4.Встречи с людьми, внесшими вклад в развитие нашей страны.

 

 

Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордос-

ти за свою страну.

Гражданин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Формирование правовой культуры у учащихся.

2.Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

1.Тематические классные часы, спецкурсы.

2.Встречи с представителями правовых струк-

тур.

3.Конкурсы, вик-

торины по пра-

вовой тематике.

4.Праздники,ин-

терактивные иг-

ры, дебаты, дис-

куссии.

 

 

Формирование свободного и от- ветственного са моопределения в сфере правовых отношений с обществом, стремление к изучению правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним.

 

 

 

 

Семья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

 

1.Изучение семей учащихся.

2.Тематические классные часы, посвященные семейным корням.

3.Беседы с детьми и родителями.

4.Совместные мероприятия и праздники.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».

 

 

Я-личность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Подвести ученика от осознание себя к осознанию себя в социуме.

Задачи:

1.Формирование адекватной самооценки, установление гармоничных соотношений желаний и возможностей.

2. Осознанию необходимости уметь планировать свои действия и отвечать за свои поступки.

3.Осознание целей самовоспитания.

1.Методы диагностики.

2.Игровые технологии.

3.Тренинг .

 

 

Пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя,осмысление сильных и слабых сторон  своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания.

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

Цель: создание условий для проявления всеми учащимися  инициативы, самостоятельности, ответственности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2.Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

3.Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций и тд.

4.Стимулирование инициативы и активности учащихся.

1.Внеклассные мероприяития.

2.Посещение музеев, выставок, спектаклей.

3.Демонстрация достижений отдельных учащихся.

Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

 

 

 

                                           Содержание программы

                    Программа индивидуального развития

                    ученика 8 «А» класса Грязнова Ивана.

 

  Реализация программы осуществляется на примере ученика 8 «А» класса Грязнова Ивана.

Иван учится в МОУ «СОШ №11» с 2005 года. Приехал из г. Санкт-Петербурга, где учился в хоровом училище имени М.И.Глинки.

 Проживает при мужском Свято-Троицком  монастыре. За время учебы проявил себя, способным, активным, творческим учеником.

Вежлив, общителен, пользуется авторитетом у одноклассников, неконфликтен. На замечания преподавателей реагирует адекватно.

 В 2007 учебном году закончил музыкальную школу. Продолжает обучение в художественной школе.

 

         Мир

   увлечений и

     интересов

 

        Основные

личностные достижения

 

   Главные

   проблемы

   в развитии

 

Формы и способы

педагогической

поддержки

 

     Музыка

 

 

    Рисование

 

В конкурсе «Русский медвежонок» в 2006 учебном году занял II место.

 В 2007 году III место.     В 2006 году в математической игре «Кенгуру» занял II место.

 В 2007 учебном году в  городской предметной олимпиаде по матема-

 тике занял V место.

В школьном конкурсе на эмблему школы занял II место.

 

 

Несобранность

Лень

 

Не всегда доводит начатое дело до конца

Опаздывает на уроки

 

Методы диагностики

Игровые технологии

Классные собрания

Внеклассные мероприятия

Индивидуальные беседы

Информирование родителей

об учебе

 

 

Работа с учеником ведется по следующим направлениям: «Я-личность», «Здоровье», «Интеллект», «Общение»,

 «Отечество», «Гражданин», «Семья», «Внеурочная деятельность».

Я-личность

    Чтобы достигнуть цели и задач данного направления, в своей работе, я использую книгу

 Т.Н.Гущиной «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков»,

в которой предлагается интегрированный курс занятий по программе воспитания и самовос-

питания подростков.

  Мной были проведены занятия:

1.Я и мое здоровье. (Методики: тест«Сова или жаворонок», «Почему я устаю», «Рекомендации

 себе»)

Цель: осознание зависимости здоровья от образа жизни и вредных привычек, умение регулиро-

вать свое психическое состояние.

2.Индивид-личность-индивидуальность. (Методики: «Визитка», «Автопортрет»)

Цель: учить подростка подчеркивать свою индивидуальность через рассказ о себе, способ-

ствовать развитию умений самоанализа.

3.Мои потребности. (Методики: «Знаю ли я себя», «Хочу» и «Надо»)

Цель: помочь подростку определить насколько он знает себя, изучение подростком своих

потребностей, формирование экологически оправданных потребностей.

4.О ценностях и целях. (Методики: «Магазин одной покупки», «Цена и ценность»)

Цель: понимание разницы между понятиями «Цена» и «Ценность».

5.Мой темперамент и мой характер. (Методики: «Тест Айзенка», «Ведущее полушарие»,

 «Мои склонности»)

Цель:определение черт характера и темперамента, определение предпочтительного типа

 профессии.

6.Основы общения. (Методика: «Приятно ли со мной общаться»)

Цель: осознание нравственных основ общения между людьми, развитие умения слушать и

 понимать людей.

 Данный курс помогает школьнику в познании самого себя, осмыслении сильных и слабых сторон

своей личности, принятии себя и самовоспитании.

                       Визитка.                                        

                                                          

              Рекомендации себе.

Я:

оригинальный,

веселый,

разный,

добрый,

ленивый,

против наркотиков,

курения, алкоголя,

люблю петь, рисовать.

    Я бы хотел быть более сильным и

  здоровым, поэтому думаю, что мне

  необходимо больше времени уделять

  своему физическому развитию.

  Хотелось бы также избавиться от лени

  и стать ответственнее. Намерен завес-

  ти «Дневник самовоспитания»,

  надеюсь, что мне это поможет изба-     

  виться от своих недостатков

 

 

Здоровье

Грязнов Иван имеет специальную группу здоровья. Хронические заболевания: ВСД по гипертоническому типу, миопия.  

Освобожден от уроков физической культуры и плавания на 2007-2008 учебный год.

Режим дня.

Подъем – 6 часов                                                                         С Ваней были проведены беседы :                                         

Служба в храме–6 ч.15 мин.- 6 ч.45 мин.                                        «Что значит быть здоровым»,                 

Завтрак – 6 ч.50 мин.                                                                   «Значение физкультура в жизни  

Дорога в школу – 7 ч. 30 мин.                                                       человека».

Занятия в школе – 8 ч.                                                                 Также была проведена беседа с

Обед – 11 ч.30 мин.                                                                      мамой Вани о необходимости

Занятия в художественной школе                                                   приобщения мальчика к занятиям

 или приготовление уроков – 14 ч.30 мин.                                       физической культуры.

Полдник – 16 ч.30 мин.

Служба в храме – 17 ч. – 19 ч.                                              Рекомендации:

Приготовление уроков – 19 ч.30 мин.                                  Побольше бывать на свежем воздухе,   

Ужин – 20 ч.30 мин                                                           посильное занятие физической

Сон – 21 ч.                                                                      культурой.

 

         

 

Интеллект.

Ваня учится на «4» и «5». Мальчик способный, имеет хорошую память, учеба в школе дается легко.

 Но в последнее время наблюдается снижение интереса к учебе, часто проявляет небрежность,

невнимательность. Нежелание учиться в полную силу объясняет усталостью.

 Одновременно с удовольствием участвует в интеллектуальных играх и предметных олимпиадах.

В конкурсе «Русский медвежонок» в 2006 учебном году занял II место, в 2007 году III место.

В 2006 году в математической  игре «Кенгуру» занял II место. В 2007 учебном  году в городской

предметной олимпиаде по математике занял V место, это третий результат среди школьников города.

В классе были проведены классные часы: «Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?»,

«Тренировка памяти-залог будущего успеха», в которых Ваня принимал активное участие. С ним была

проведена беседа о необходимости прочных знаний.

 

Общение.

Ваня жизнерадостный, добрый, коммуникабельный, в определенных ситуациях может идти на компромисс,

незлопамятный, прислушивается к мнению других людей, но не пойдет у них на поводу, если это

не соответствует его жизненным принципам. С удовольствием участвует во всех классных и школьных мероприятиях.

 

       

 

Отечество.

  Каждый человек должен любить свою Родину, гордиться ею, поэтому большое внимание в классе уделяется

патриотическому воспитанию.

Грязнов Иван приехал в г. Алатырь из Санкт-Петербурга. Он очень любит свой город и с удовольствием о нем

рассказывает.  Ваня принимал активное участие во внеклассном интерактивном мероприятии: «Страна,

в которой мы будем жить», проводимом в классе

 с участием родителей. Им было подготовлено сообщение на экологическую тему: «Утилизация отходов».

К заданию отнесся серьезно и ответственно.

Принимал активное участие в викторине «Обычаи и традиции моей страны».

Ваня участвовал в экскурсии по Пушкинским местам. (Поездка в село Болдино.)

          

 

Гражданин.

 В цели данного направления входит формирование у учащихся правовой культуры,

осознание своих прав и прав других людей.

 Ваня принимал участие в деловой игре «Выборы депутата в Государственную Думу».              

    

( Исполнение частушки).

Дорогие,Россияне                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 Все идем на выборы.                    

Депутаты же страдают

Вдруг мы их не выберем.                                      

Депутаты рассмотрите

Наши предложения,

Ведь Россия ждет от вас

Верного решения.

Ну, а если мы, друзья

Не пойдем на выборы,

Кто ж тогда проголосует

За достойных лидеров.

Дорогие Россияне,

Все идем на выборы.

Чтоб смогли улучшить жизнь

Те, кого мы выбрали.

В классе были проведены классные часы: «Мои права и права других людей, мои обязанности»,

«Всеобщая декларация прав человека».

С Ваней была проведена беседа об обязанностях ученика.

Ведется контроль со стороны классного руководителя по поводу опозданий на уроки.

 

Семья.

Грязнов Андрей Владимирович-реставратор музыкальных инструментов.

Климовицкая Елена Федоровна – совладелица компании по продаже автомобилей «Альянс»

г. Санкт-Петербург. Ваня очень любит свою маму, которая пользуется  у него большим автори-

тетом. На каникулы мальчика забирают домой. В этом учебном году Елена Федоровна приезжала

 в Алатырь два раза и посещала школу, с целью побеседовать с преподавателями и классным

руководителем по вопросам успеваемости и поведения сына. Также общение с мамой Вани

происходит по телефону.

Большое участие в воспитании мальчика принимает отец Пахомий, священник Свято-Троицкого

мужского монастыря, который является наставником детей, проживающих в монастыре. Он часто

 посещает школу и интересуется успехами и поведением своих воспитанников.

 

Внеурочная деятельность.

           «Самый классный, классный

Участие в акции «Ты в сердце моем, Алатырь».                                уголок».

                      

 

Участие в концерте.                            Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Ваня творческий, активный мальчик. Он участвует во всех классных, школьных и городских мероприятиях.

 

Вывод:

 

    Индивидуальная работа со школьниками необходима, ведь каждый учащийся нуждается во внимании

классного руководителя. Труд, затраченный учителем, не проходит зря. Изменения в лучшую сторону,

происходящие в воспитаннике, приносят радость и удовлетворение. В задачу каждого классного

руководителя входит воспитание личности – активной, творческой, подготовленной к самостоятельной жизни,

 интеллектуально-развитой, умеющей услышать и понять другого, любящей свою Родину, знающей ее законы,

понимающей значимость своего

 физического и психического здоровья, ценящей семейные традиции и добрые отношения между всеми членами

семьи, умеющей не только понять себя, но и готовой к самовоспитанию и развитию.

   Работа по данной программе дает такую возможность, т.к. ее разделы охватывают практически все сферы

 человеческой жизни. Каждое направление программы позволяет решить воспитательные задачи и достичь

желаемого результата.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".