| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа индивидуального развития ребенка "Я и мой мир"
Программа индивидуального развития школьника «Я и мой мир». Пояснительная записка.
В последние годы в вопросе воспитания подростков все большее значение приобретают социальные факторы, т.к., выходя из- под опеки взрослых, дети оказываются не подготовленными к самостоятельной жизни. Подобная неподготовленность проявляется в неумении избегать вредных привычек, следить за своим здоровьем, общаться с другими людьми и т.д. Цель данной программы: формирование социальных навыков, способствующих успешной адаптации подростка в обществе. Задачи: - помощь подростку в выстраивании осознанного, целенаправленного, эффективного общения с окружающими; - формирование самосознания подростка, его бережного отношения к себе; - воспитание ответственности за себя и других людей.
Работая по данной программе классный руководитель старается развивать во всех членах классного сообщества те качества, которыми должен обладать подросток, чтобы успешно справляться с возложенными на него социальными функциями гражданина, члена общества; чтобы уверенно себя чувствовать в классном и школьном коллективах, окружающем социуме; чтобы реализовать свои силы и способности, стать счастливым и уверенным в себе человеком. Воспитательное влияние на развитие личности учащихся не ограничивается рамками классного коллектива, предусматривается участие воспитанников в общешкольных, городских мероприятиях, в совместных делах с более младшими и старшими школьниками. Концепция данной программы строится на принципах личностно-ориентированного подхода к воспитанию: -диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личных достижений; - установление межличностных контактов с каждым ребенком; - формирование в классе и школе благоприятной среды для развития учащихся; - оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами; - взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, поддержки общественно-полезных инициатив, коррекции отклонений интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности; - содействие воспитанникам в деятельности по самовоспитанию, самоопределению и саморазвитию. Программа рассчитана на детей 11-16 лет. Программа включает в себя следующие направления воспитательной деятельности: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Отечество», «Гражданин» «Семья», «Я-личность», «Внеурочная деятельность». Педагогические приемы и методы: психолого-педагогическая диагностика, изучение материалов медицинского и психологического обследования, составление индивидуальных характеристик, оформление карты увлечений и интересов, совместное определение с воспитанником и его родителями перспектив и зоны ближайшего развития, индивидуальные консультации и беседы, вовлечение учащегося в активную жизнь класса и школы, создание ситуаций успеха и выбора, разработка и осуществление программы коррекционной деятельности, внедрение игровых технологий по формированию социальных навыков у подростков и др. Ожидаемый результат при работе с учащимися по данной программе: -формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. -формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательной активности, устойчивого мотива в образовании и профессиональной самореализации. -формирование у учащихся устойчивой культуры общения, умения в определенных ситуациях идти на компромисс, умения слушать и слышать другого человека. -преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну. -формирование свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, стремление к изучению правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним. -создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель». -пробуждение интереса к своему внутреннему миру, познание самого себя ,осмысление сильных и слабых сторон своей личности, принятие себя и понятие необходимости самовоспитания. -развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Программа индивидуального развития учащегося
Содержание программы Программа индивидуального развития ученика 8 «А» класса Грязнова Ивана.
Реализация программы осуществляется на примере ученика 8 «А» класса Грязнова Ивана. Иван учится в МОУ «СОШ №11» с 2005 года. Приехал из г. Санкт-Петербурга, где учился в хоровом училище имени М.И.Глинки. Проживает при мужском Свято-Троицком монастыре. За время учебы проявил себя, способным, активным, творческим учеником. Вежлив, общителен, пользуется авторитетом у одноклассников, неконфликтен. На замечания преподавателей реагирует адекватно. В 2007 учебном году закончил музыкальную школу. Продолжает обучение в художественной школе.
Работа с учеником ведется по следующим направлениям: «Я-личность», «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Отечество», «Гражданин», «Семья», «Внеурочная деятельность». Я-личность Чтобы достигнуть цели и задач данного направления, в своей работе, я использую книгу Т.Н.Гущиной «Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков», в которой предлагается интегрированный курс занятий по программе воспитания и самовос- питания подростков. Мной были проведены занятия: 1.Я и мое здоровье. (Методики: тест«Сова или жаворонок», «Почему я устаю», «Рекомендации себе») Цель: осознание зависимости здоровья от образа жизни и вредных привычек, умение регулиро- вать свое психическое состояние. 2.Индивид-личность-индивидуальность. (Методики: «Визитка», «Автопортрет») Цель: учить подростка подчеркивать свою индивидуальность через рассказ о себе, способ- ствовать развитию умений самоанализа. 3.Мои потребности. (Методики: «Знаю ли я себя», «Хочу» и «Надо») Цель: помочь подростку определить насколько он знает себя, изучение подростком своих потребностей, формирование экологически оправданных потребностей. 4.О ценностях и целях. (Методики: «Магазин одной покупки», «Цена и ценность») Цель: понимание разницы между понятиями «Цена» и «Ценность». 5.Мой темперамент и мой характер. (Методики: «Тест Айзенка», «Ведущее полушарие», «Мои склонности») Цель:определение черт характера и темперамента, определение предпочтительного типа профессии. 6.Основы общения. (Методика: «Приятно ли со мной общаться») Цель: осознание нравственных основ общения между людьми, развитие умения слушать и понимать людей. Данный курс помогает школьнику в познании самого себя, осмыслении сильных и слабых сторон своей личности, принятии себя и самовоспитании.
Здоровье Грязнов Иван имеет специальную группу здоровья. Хронические заболевания: ВСД по гипертоническому типу, миопия. Освобожден от уроков физической культуры и плавания на 2007-2008 учебный год. Режим дня. Подъем – 6 часов С Ваней были проведены беседы : Служба в храме–6 ч.15 мин.- 6 ч.45 мин. «Что значит быть здоровым», Завтрак – 6 ч.50 мин. «Значение физкультура в жизни Дорога в школу – 7 ч. 30 мин. человека». Занятия в школе – 8 ч. Также была проведена беседа с Обед – 11 ч.30 мин. мамой Вани о необходимости Занятия в художественной школе приобщения мальчика к занятиям или приготовление уроков – 14 ч.30 мин. физической культуры. Полдник – 16 ч.30 мин. Служба в храме – 17 ч. – 19 ч. Рекомендации: Приготовление уроков – 19 ч.30 мин. Побольше бывать на свежем воздухе, Ужин – 20 ч.30 мин посильное занятие физической Сон – 21 ч. культурой.
Интеллект. Ваня учится на «4» и «5». Мальчик способный, имеет хорошую память, учеба в школе дается легко. Но в последнее время наблюдается снижение интереса к учебе, часто проявляет небрежность, невнимательность. Нежелание учиться в полную силу объясняет усталостью. Одновременно с удовольствием участвует в интеллектуальных играх и предметных олимпиадах. В конкурсе «Русский медвежонок» в 2006 учебном году занял II место, в 2007 году III место. В 2006 году в математической игре «Кенгуру» занял II место. В 2007 учебном году в городской предметной олимпиаде по математике занял V место, это третий результат среди школьников города. В классе были проведены классные часы: «Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?», «Тренировка памяти-залог будущего успеха», в которых Ваня принимал активное участие. С ним была проведена беседа о необходимости прочных знаний.
Общение. Ваня жизнерадостный, добрый, коммуникабельный, в определенных ситуациях может идти на компромисс, незлопамятный, прислушивается к мнению других людей, но не пойдет у них на поводу, если это не соответствует его жизненным принципам. С удовольствием участвует во всех классных и школьных мероприятиях.
Отечество. Каждый человек должен любить свою Родину, гордиться ею, поэтому большое внимание в классе уделяется патриотическому воспитанию. Грязнов Иван приехал в г. Алатырь из Санкт-Петербурга. Он очень любит свой город и с удовольствием о нем рассказывает. Ваня принимал активное участие во внеклассном интерактивном мероприятии: «Страна, в которой мы будем жить», проводимом в классе с участием родителей. Им было подготовлено сообщение на экологическую тему: «Утилизация отходов». К заданию отнесся серьезно и ответственно. Принимал активное участие в викторине «Обычаи и традиции моей страны». Ваня участвовал в экскурсии по Пушкинским местам. (Поездка в село Болдино.)
Гражданин. В цели данного направления входит формирование у учащихся правовой культуры, осознание своих прав и прав других людей. Ваня принимал участие в деловой игре «Выборы депутата в Государственную Думу».
( Исполнение частушки). Дорогие,Россияне Все идем на выборы. Депутаты же страдают Вдруг мы их не выберем. Депутаты рассмотрите Наши предложения, Ведь Россия ждет от вас Верного решения. Ну, а если мы, друзья Не пойдем на выборы, Кто ж тогда проголосует За достойных лидеров. Дорогие Россияне, Все идем на выборы. Чтоб смогли улучшить жизнь Те, кого мы выбрали. В классе были проведены классные часы: «Мои права и права других людей, мои обязанности», «Всеобщая декларация прав человека». С Ваней была проведена беседа об обязанностях ученика. Ведется контроль со стороны классного руководителя по поводу опозданий на уроки.
Семья. Грязнов Андрей Владимирович-реставратор музыкальных инструментов. Климовицкая Елена Федоровна – совладелица компании по продаже автомобилей «Альянс» г. Санкт-Петербург. Ваня очень любит свою маму, которая пользуется у него большим автори- тетом. На каникулы мальчика забирают домой. В этом учебном году Елена Федоровна приезжала в Алатырь два раза и посещала школу, с целью побеседовать с преподавателями и классным руководителем по вопросам успеваемости и поведения сына. Также общение с мамой Вани происходит по телефону. Большое участие в воспитании мальчика принимает отец Пахомий, священник Свято-Троицкого мужского монастыря, который является наставником детей, проживающих в монастыре. Он часто посещает школу и интересуется успехами и поведением своих воспитанников.
Внеурочная деятельность. «Самый классный, классный Участие в акции «Ты в сердце моем, Алатырь». уголок».
Участие в концерте. Подготовка к внеклассному мероприятию.
Ваня творческий, активный мальчик. Он участвует во всех классных, школьных и городских мероприятиях.
Вывод:
Индивидуальная работа со школьниками необходима, ведь каждый учащийся нуждается во внимании классного руководителя. Труд, затраченный учителем, не проходит зря. Изменения в лучшую сторону, происходящие в воспитаннике, приносят радость и удовлетворение. В задачу каждого классного руководителя входит воспитание личности – активной, творческой, подготовленной к самостоятельной жизни, интеллектуально-развитой, умеющей услышать и понять другого, любящей свою Родину, знающей ее законы, понимающей значимость своего физического и психического здоровья, ценящей семейные традиции и добрые отношения между всеми членами семьи, умеющей не только понять себя, но и готовой к самовоспитанию и развитию. Работа по данной программе дает такую возможность, т.к. ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление программы позволяет решить воспитательные задачи и достичь желаемого результата.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |