Эффективность участия МОУ «Исаковская ООШ»
Красноармейского района Чувашской Республики
в КПМО с 2007 по 2009 годы
В реализации КПМО МОУ «Исаковская ООШ» начала участвовать с 2007 года по 5 направлениям:
1)введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
2)переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений;
3)создание республиканской системы оценки качества образования (РСОКО);
4)развитие сети общеобразовательных учреждений;
5)расширение общественного участия в управлении образованием.
1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ)
Переход на НСОТ дал возможность:
· Для дополнительного стимулирования учителей, имеющих высокие результаты в ра-боте.(Например, учитель биологии, географии и технологии Илларионов Ю.В., учи-тель физкультуры Афанасьев В.Н., ст. вожатая Ришко Т.В.)
· Для развития творческих способностей и активности в участии в различных конкур-сах. (Например, учитель биологии, географии и технологии Илларионов Ю.В, учитель чувашского языка и литературы Викторова Т.А., ст. вожатая Ришко Т.В., учитель начальных классов Федотова Д.В.)
· Для развития заинтересованности в профессиональном росте.
· Для проведения аттестации педагогов и руководителей школ по новому Положению.
2. Нормативное подушевое финансирование
НПФ начало действовать с 2008 года, что требует рационального использования фи-нансов по статьям.
3. Создание республиканской системы оценки качества образования (РСОКО)
Разработаны положения о школьной системе оценки качества образования, портфо-лио ученика, портфолио учителя.
Создана рабочая группа по разработке методических рекомендаций.
Внедрены новые способы исчисления образовательного рейтинга учащихся (портфель достижений учащихся).
Проводился анализ оценки качества образования по результатам ЕГЭ в 11классе (до 2009-2010 уч. года. С 2009-2010 уч. года школа является не средней, а основной) и по итогам новой формы итоговой аттестации в 9 классе.
Тенденция преемственности требований, предъявляемых к качеству образования:
1) возможность сдачи итоговых экзаменов в форме ЕГЭ позволило выпускникам определить свои возможности при поступлении в Вузы и техникумы (все выпускники школы продолжают учёбу в ВУЗах, техникумах, ПУ и средних школах);
2) выпускники 9 классов с 2007 года сдают экзамены по русскому языку, математике и 1 предмет по выбору в форме малого ЕГЭ территориальной экзаменационной комиссии (ТЭК).
В 2009 году наша школа реструктуризована в основную. По итогам выпускных экзаменов (сертификатам с указанными баллами) наши выпускники будут поступать учиться в Траковскую чувашско – немецкую гимназию, КСОШ №2, колледжи, техникумы, ПУ и т.д.
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений
До 2009-2010 уч. года обучающиеся 10 и 11-х классов выезжали на профильные курсы в МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия».
5. Расширение общественного участия в управлении образованием
1. Изменено отношение к школе со стороны родителей, представителей общественных организаций. Управление становится более демократичным: распределение полномочий управления с управляющими общественными советами становится реальным, а не только существующим на бумаге. Появились эффективные практики. Это меняет отношение родителей к школе и к труду учителя, а руководителя ОУ – к образовательному процессу.
2. В 2008 г. основные усилия были сосредоточены на улучшении структуры и содержания сайта с целью превращения его в реальное средство взаимодействия ОУ как минимум с местным сообществом.
3. Открытость системы образования обеспечивается постоянными публикациями о дости-жениях школы в процессе модернизации систем образования на школьном сайте.
4. Общественный совет (Управляющий совет школы) становятся действенным совещатель-ным органом: а)вносит свои коррективы в распределение стимулирующей части оплаты труда
работников школы;
б)осуществляет контроль за горячим питанием обучающихся;
в)участвует в публичных докладах и т.д.
5. Появилась родительская общественность, готовая к конструктивному участию в работе общественно-государственного управления. Однако в целом пока еще отмечается низкий уровень мотивации представителей общественности к участию в работе управляющего совета.
В рамках КПМО в 2009 году школа получила:
1. Комплект для кабинета информатики.
2. Комплект мебели для начальных классов.
3. Комплект наглядных пособий (таблицы, кассы букв, азбука подвижная, компасы, глобус, физическая карта, модели часов, электронные учебники) для начальных классов.
4. Комплект наглядных пособий (таблицы, плакаты и дидактические раздаточные карточки) для кабинета ОБЖ.
К 2009-2010 учебному году мы получили Школьный микроавтобус, за что очень благодарны депутату «Единой России» Андрееву Валерию Витальевичу, Министру образования и молодёжной политики Черновой Г.П., Президенту Чувашской Республики Федорову Николаю Васильевичу.
Администрация и коллектив школы выражают искреннюю благодарность Министерству образования и молодёжной политики за заботу и помощь нашей школе.
Директор МОУ «Исаковская ООШ» ___________ А.Г.Соловьёва