ОТДЕЛ ЦЗН " ЯЛЬЧИКСКИЙ"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
   
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Кодекс профессиональной этики

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РАБОТНИКА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

 

I. Общие положения

 

1. Кодекс профессиональной этики работника казенного учреждения центра занятости населения Яльчикского района (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам казенного учреждения центра занятости населения Яльчикского района (далее – работник), независимо от занимаемой должности.

3.Лицо, поступающее на работу в казенное учреждение центр занятости населения Яльчикского  района (далее – учреждение), знакомится с положениями Кодекса и руководствуется ими в процессе своей трудовой деятельности, а каждый работник учреждения принимает все меры для соблюдения положений Кодекса.

4. Целью Кодекса является обеспечение защиты законных прав и интересов граждан Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также повышение ответственности каждого работника за свои действия во время исполнения своих должностных обязанностей и осуществления полномочий.

5. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в трудовом коллективе учреждения, основанных на нормах морали, уважительном отношении друг к другу, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.

6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки их поведения во время исполнения должностных обязанностей и качества профессиональной деятельности.

 

II. Основные принципы профессиональной этики работника

 

7. Деятельность работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

а) законность;

б) приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы;

в) профессионализм;

г) независимость;

д) добросовестность;

е) конфиденциальность;

ж) информирование;

з) справедливость.

 

III. Общие принципы и правила поведения во время исполнения

работником должностных обязанностей

 

8. Полностью осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, работник призван:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, соблюдая все требования действующего законодательства в целях обеспечения эффективной работы учреждения и реализации возложенных на него задач;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав граждан в области занятости определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, и могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника или авторитету учреждения;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) доводить до сведения вышестоящего руководителя информацию о любом возможном конфликте интересов;

н) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, работников и граждан при решении вопросов личного характера;

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

п) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника.

9. Работнику, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

10. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) инициировать или принимать решение о проведении служебного расследования;

г) инициировать применение или применять меры дисциплинарного воздействия по фактам выявленных нарушений

11. Работнику, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

IV. Этические правила поведения работника при исполнении

должностных обязанностей

 

12. В деловом поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

13. В деловом поведении работнику следует воздерживаться от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время совещаний, бесед и иного служебного общения.

14. Работники призваны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работнику необходимо быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

15. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

V. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

16. Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, а также при наложении дисциплинарных взысканий, поощрении и награждении.

17. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации.

18. Работник за нарушение положений Кодекса несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. Если работник не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика