ОТДЕЛ КУ ЦЗН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МИНТРУДА ЧУВАШИИ ПО ПОРЕЦКОМУ РАЙОНУОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Профориентационное занятие для 1-4 кл.

Беседа о мире профессий с элементами игры

для учащихся 1-4 классов.

 

Структура профориентационных занятий в начальных классах основывается на возрастных особенностях детей. Эти особенности не являются одними и теми же для первого и для четвертого классов. Поэтому в профориентационные занятия для первоклашек должны включатся игры, связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия. В процессе планирования профориентационного занятия для учащихся 1 классов важно учить выделять в профессиях существенные, главные стороны. Конспект занятия для начальных классов с 1 по 4 классы общеобразовательной школы включает в себя профориентационные игры и упражнения. Структуру занятия необходимо менять в зависимости от возраста, можете использовать свои игры и упражнения. Продолжительность профориентационной беседы – 40-45 минут.

 

Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий.

 

Вводная часть        

Здравствуйте, ребята! Меня зовут (представится по имени, отчеству). Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, ведь их в мире очень много. Ребята, какие вы знаете профессии? Дети называют 10-15 профессий, их необходимо записать на доске. Если будут названы профессии типа «директор», необходимо рассказать о разнице между профессией и должностью.

А также поговорим: кем работают ваши мамы, папы, старшие братья и сестры. У всех у них разные профессии: учитель, врач, водитель, бухгалтер, экономист. А вы кем хотите стать, когда вырастете? Дети рассказывают о профессиях своих родителей и о профессии, о которой мечтают сами.

 

Профориентационные игры и упражнения.

 

1. Игра «Самая – самая». А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми – самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач – педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

В зависимости от возраста количество характеристик можно уменьшить или увеличить. В более старших классах в игре можно использовать мяч. Участники встают в кружочек, ведущий стоит в середине, называет вопрос и кидает мяч участнику: «Маша, назови мне самую зеленую профессию». Если затрудняется с ответом, помогают все. В 4 классе класс можно разбить на команды: «Первая команда называет самые сладкие профессии, вторая – самые зеленые и т.д.»

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Баллы нужно подсчитывать после каждой игры и объявлять победителя.

2. Игра «Волшебный мешочек». (1-2 классы). В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (ручка, указка, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Для детей более старшего возраста можно усложнить: не заглядывая внутрь мешочка, – только на ощупь – ученики должны угадать предметы и связать их с какими-то профессиями.

 

3. Игра «Профессия на букву». Цель упражнения – расширение знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Сейчас я назову букву. Кто знает, назовите профессию на данную букву? (Можно буквы написать на доске. Букв не должно быть более 5-6, дети могут устать, им будет не интересно. Начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (м, н, о).

Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь или корректирует сам представления учеников о тех или иных профессиях. Совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность.

Ведущий должен фиксировать успешность действий каждого ребенка –за названную профессию давать 1 балл.

 

4. Игра «Кто есть кто?». Смысл игрового упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе.

Инструкция:

1. «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

  1. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков. Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к другу.

Баллы за эту игру дети не получают, ведущий может, при желании, выделить наиболее активных ребят.

 

5. Игра - рассказ «Один день из жизни…»

Для закрепления знаний, полученных на профориентационном занятии, детям предлагается составить рассказ о профессии, о которой они мечтают. Рассказ называется «Один день из жизни…». На обсуждение класса предлагается послушать рассказы 2-3 ребят. Если в рассказе допущены неточности, ведущий и дети поправляют их. При желании можно классом составить единый рассказ о представителе какой-либо профессии.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. (Для закрепления полученных знаний можно повторить еще раз с детьми новые названия профессий).

Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.

Подводятся итоги соревнования между детьми. Наиболее активные дети (набравшие наибольшее количество баллов) отмечаются ведущим.

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика