В центр занятости за содействием в поиске работы в январе-июне обратилось 746 человек (январь-июнь 2010 г. - 924 чел.)
Структурный состав граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, характеризуется следующими данными:
Состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
Численность (человек) |
Граждане РФ |
746 |
По месту проживания: городские жители
сельские жители |
407
339 |
По полу: мужчины
женщины |
387
359 |
По отдельным категориям граждан:
граждане в возрасте 14-29 лет
из них:
в возрасте 14-17 лет
в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые
граждане предпенсионного возраста
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
относящиеся к категории инвалидов
уволенные в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организации
уволенные по собственному желанию
|
383
178
30
3
26
57
265 |
Результаты анализа структурного состава обратившихся граждан показывают, что среди них преобладают городские жители, мужчины, одну вторую часть обратившихся граждан составляет молодежь в возрасте 14-29 лет.
Возросшая численность обратившихся мужчин обусловлена не только ростом их увольнений из организаций республики, но и возвращением определенной части мужчин, выезжавших на заработки в другие регионы России, из-за приостановки деятельности организаций в период финансового кризиса.
По состоянию на 1 июля 2011 года в центре занятости в качестве зарегистрированных безработных граждан состоят 303 человека. Уровень регистрируемой безработицы составил на конец отчетного периода 1,97 % по отношению к численности трудоспособного населения. (на 1 июля прошлого года – 424 чел. 2,7 % ).
Анализ состава безработных граждан на 1 июля 2011 года показывает что среди них по-прежнему преобладают городские жители – 198 человек (65,3 % к общей численности) и женщины – 175 человек (57,8 %).
Каждый второй безработный имеет среднее или начальное профессиональное образование.
Инвалиды, состоящие на учет составляют 15 человек (4,9%).
Граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации составляют – 116 человек (38,2%).
В течение января-июня 2011 года 15 организациями в центр занятости были представлены сведения о намеченных увольнениях 95 работников. Это такие организации как: Отдел культуры и социального развития Администрации Мариинско-Посадского района ЧР, Мариинско-Посадский районный суд, ОАО «Химпром», Отдел образования и молодежной политики Администрации Мариинско-Посадского района, ОАО «Авторемзавод «Марпосадский», ООО «УК-Центр», ООО «ЭК-Котельная», Мариинско-Посадский филиал ГОУ ВПО «МарГТУ», Отдел военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам, ОВД по Мариинско-Посадскому району и др.
Из намеченных к высвобождению по состоянию на 1 июля 2011 года в центр занятости обратилось 15 человек, всего же за истекший период в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации обратилось 57 человек.
Основными причинами увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников в районе являются: сокращение объемов производства, работ, услуг, реорганизация.
В режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работы, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в январе-июне 2011 года находились 111 работников.
Введение режимов неполного рабочего времени и временная приостановка, в основном, связаны с сокращением объемов производства из-за отсутствия в организациях оборотных средств и заказов.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в центр занятости увеличилась с 493 единиц прошлого года до 805 единиц текущего года, или в 1,6 раза. В основном вакансии, заявленные в центр занятости, это рабочие профессии.
2. Деятельность центра занятости населения
В соответствии с законодательством о занятости населения в рамках административных регламентов центр занятости населения предоставлял полный перечень услуг в сфере занятости населения.
Содействие граждан в поиске подходящей работы, а работодателям –
в подборе необходимых работников.
В январе-июне 2011 года при содействии центра занятости трудоустроено 620 человек (аналогичный период прошлого года – 591 чел.), в том числе на постоянную работу 232 человека. В целях содействия трудоустройству граждан значительное внимание уделялось оперативному поступлению от работодателей заявок для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей). За истекший период в банк вакансий центра занятости поступило 805 вакансий.
В заявленной потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по-прежнему преобладает спрос на рабочие профессии (специальности) – 85,3% вакансий.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
В январе-июне 2011 года на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации центром занятости населения направлено 88 безработных граждан, приступили – 88 чел.: высвобожденные с предприятий и организаций – 11 чел., граждане уволенные с военной службы – 6 чел., женщины – 45 чел., в т.ч. имеющие детей до 3-х лет – 5, граждане в возрасте 16-29 лет – 60 чел., жители сельской местности – 43 чел. Профессиональное обучение проходило по следующим специальностям – водители категории В,С; переподготовка водителей с категории «В» на «С», «С» на «Д»; операторы ЭВМ, «1С:Предприятие 8.0», компьютерная графика и дизайн, машинист автовышки и автогидроподъемника, оператор котельной, парикмахер, частный охранник, повар, электрогазосварщик, менеджер по персоналу, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
С целью обеспечения временной занятости безработных граждан, а также граждан ищущих работу, центром занятости в январе-июне 2011 года заключен 31 договор с организациями района на организацию общественных работ, создано рабочих мест – 203, в которых приняло участие 156 безработных граждан.
Социально-демографический состав участников общественных работ характеризуется следующими данными:
- женщины – 81 чел. (52% от общего числа участников общественных работ);
- молодежь в возрасте 16-29 лет – 12 чел. (8%);
- граждане, проживающие в сельской местности – 55 чел. (35%).
Договора были заключены со следующими организациями: УК «Центр», АУ ДОД ДЮСШ «ФСК «Мариинский», МОУ «Приволжская СОШ», ОВД по Мариинско-Посадскому району, Отдел социальной защиты, ООО «ЭК-Котельная», АУ ФОК «Белые камни», ООО «Водоканал», Эльбарусовское сельское поселение, Приволжское сельское поселение, Сутчевское сельское поселение, ООО «Теплоэнерго» и др. Усилилась социальная направленность работ: оказывалась социальная помощь участникам и ветеранам ВОВ, инвалидам и престарелым на дому. Безработные граждане выполняли работы по благоустройству населенных пунктов, очистке территорий от снега и др.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В январе-июне 2011 года по данной программе было заключено 7 договоров: с Отделом социальной защиты, МДОУ детский сад «Колос», ООО «Хлебокомбинат «Марпосадский», Сутчевское сельское поселение и др. в соответствии с которыми трудоустроено 8 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 4 инвалида, 1 человек предпенсионного возраста, 3 – одиноких родителя.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
. В январе-июне 2011 года центром занятости трудоустройство несовершеннолетних граждан проводилось в соответствии с Ведомственной целевой программой содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы. За отчетный период центром занятости заключено 27 договоров на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в которых приняло участие 176 подростков, в т.ч. 98 проживающих в сельской местности.
Приоритетом в трудоустройстве пользуются подростки, особо нуждающиеся в социальной защите. При участии центра занятости получили возможность работать 56 ребят из неполных и многодетных семей, 40 подростков из малообеспеченных семей, 1 – несовершеннолетний из неблагополучной семьи, 14 – из семей безработных граждан.
Подростки в период временной занятости выполняли работы по благоустройству территорий, очистке от снега, ухаживали за памятниками погибших в ВОВ, оказывали помощь одиноким и престарелым жителям района и др.
Психологическая поддержка безработных граждан
В январе-июне в программе психологической поддержки участвовали 22 безработных граждан (тренинг «Мастерская конструктивного поведения», «Повышение конкурентоспособности на рынке труда») из которых 15 женщин, 6 жителей сельской местности, 4 инвалида, 5 человек в возрасте от 14-29 лет. В результате получения услуги 1 гражданин приступил к профобучению, 8 - трудоустроились.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Услуги по социальной адаптации на рынке труда в январе-июне 2011 г. оказаны 41 безработному гражданину путем проведения программы «Клуб ищущих работу» (Тренинг «Действуй и найдешь работу»). Из них: 27 – женщин, 30 – молодежь в возрасте 14-29 лет, 14 – жителей сельской местности, 12 – высвобожденных с предприятий и организаций, 3 – выпускники (не приступавшие к трудовой деятельности). В результате получения услуги по социальной адаптации 14 безработных граждан трудоустроились, 3 приступили к профобучению.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения.
В январе-июне 2011 года услуги по профессиональной ориентации оказаны 1554 граждан. Количество граждан, получивших профориентационные услуги в соответствии с административным регламентом, составляет 648 чел. (41,7%), вне рамок административного регламента – 906 чел. (58,3%). Численность учащихся общеобразовательных учреждений получивших профориентационную услугу составляет 906 чел.
Информирование о положении на рынке труда.
Информирование о положении на рынке труда и результатах деятельности центра занятости осуществлялось посредством привлечения средств массовой информации. Так за истекший период было заключено 2 договора с районной газетой «Наше слово», в соответствии с которыми было опубликовано 4 статьи. На бесплатной основе было размещено 117 информационных материала, в том числе: на сайте – 100, в районной газете «Наше слово» - 16, 1 – на Национальном радио Чувашии.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В январе-июне 2011 года центром занятости проведено 5 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 130 человек и 32 организации. Было заявлено 142 вакансии, трудоустроено 72 человека.
Сведения о реализации Республиканской целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики в январе-июне 2011 года.
Последствия финансового кризиса оказывают негативное влияние на реальный сектор экономики, что обуславливает ухудшение ситуации на республиканском и отраслевых рынках труда. В целях снижения напряженности на рынке труда субъектов РФ разработана Республиканская целевая программа дополнительных мероприятий снижения напряженности на рынке труда ЧР на 2011 год, которая представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижения напряженности на рынке труда.
В ходе реализации Республиканской целевой программы в январе-июне 2011 года было заключено 50 договоров на организацию временного трудоустройства, стажировки, опережающему профессиональному обучению, содействию трудоустройству инвалидов. Количество созданных мест всего – 147 единиц, сумма договоров всего – 2979,4 тыс.руб. Рассмотрим более подробно:
№ |
Наименование организации |
Количество созданных мест (единиц)
|
Стажировка |
Общественные работы |
Опер. проф. обуче-
ние |
Инвалиды |
Многодетные |
1 |
ООО «Маяк» |
3 |
4 |
2 |
1 |
0 |
2 |
ООО «Авторемзавод» |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
3 |
ОАО «Марпосадкабель» |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
«Марпосадское ДРСУ» |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
5 |
ООО «Хлебокомбинат Марпосадский» |
4 |
15 |
0 |
0 |
0 |
6 |
ООО «Бизнес-Сервис» |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
7 |
ООО «УК-Центр» |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
ООО «Посад» |
2 |
8 |
0 |
0 |
1 |
9 |
ООО «Водоканал» |
3 |
10 |
1 |
0 |
0 |
10 |
ООО «ЭК-Котельная» |
3 |
8 |
6 |
0 |
0 |
11 |
ООО «Агрофирма «Сентреш» |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
12 |
ООО «Компания «Сервисные технологии» |
0 |
10 |
0 |
1 |
0 |
13 |
ООО «УК-Комфорт» |
0 |
5 |
1 |
0 |
0 |
14 |
ООО «Влада» |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
15 |
Октябрьское райпо |
0 |
6 |
0 |
1 |
0 |
16 |
ООО «Сундырь» |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
17 |
ООО «Марпосадский гвоздильный завод» |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
18 |
МП «Мариинско-Посадский гвоздильный завод» |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
19 |
СХПК «Бичуринский» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
20 |
СХПК «Восток» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
21 |
ЗАО «Чувашхмель-монтаж» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
22 |
ООО «Теплоэнерго» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
23 |
АУ ДОД ДЮСШ «ФСК Мариинский» |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
24 |
СХПК «Звезда» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
25 |
ООО «Ярмарка «Макарий» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
26 |
СХПК «Кугеевский» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
27 |
ООО «Рассвет» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
28 |
СХПК «Октябрьское» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
30 |
ООО «СК «Контакт» |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
Итого |
27 |
85 |
23 |
10 |
2 |
Трудоустроено:
- на общественные работы (по моногороду) – 76 чел.,
-на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений не имеющих опыта работы – 13 чел.,
- на организацию опережающего обучения – 23 чел.,
- инвалиды – 8 чел.,
- многодетные родители – 2 чел.
Израсходованы средства в сумме – 5722,2 тыс.руб. (в том числе 842,9 на общественные работы, 222,7 тыс. руб. – стажировка, 4373,3 тыс. руб.- субсидия на самозанятость, опережающее обучение работников находящихся под угрозой увольнения – 138,3 тыс.руб, инвалиды – 115 тыс.руб., многодетные – 30 тыс. руб.).
Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
- Количество граждан, представивших бизнес-планы – 75 чел.;
- Количество граждан, заключивших договоры – 74 чел.;
- Сумма договоров – 4351,2 тыс.руб;
- Израсходованно средств – 4351,2 тыс.руб.