Отчет ГУ Центр занятости населения
Вурнарского района Государственной службы
занятости населения Чувашской Республики об осуществлении
переданных полномочий Российской Федерации в области
содействия занятости населения в 2010 году
1. Краткий анализ ситуации на рынке труда
Экономическая ситуация в районе в целом оказывает позитивное влияние на занятость населения. Но вместе с тем в большинстве отраслей непроизводственной сферы прием работников по-прежнему меньше их выбытия.
В процессе оживления экономики района происходит постепенное сокращение масштабов неполной занятости. Положительные тенденции, появившиеся в сфере занятости населения в 2010 году, повлияли на процесс стабилизации безработных с апреля 2010 года.
Основные показатели безработицы
Показатели |
01.01.10г. |
01.04.10 |
01.07.10 |
01.10.10 |
01.01.11 |
Количество зарегистрированных без-
Работных (чел.) |
250 |
500 |
421 |
320 |
290 |
Уровень безработицы (%) |
1,08 |
2,16 |
1,8 |
1,38 |
1,25 |
Изменение состава безработных граждан в течение 2010 года характеризуется следующими данными:
Показатели |
Мужчины |
Женщины |
|
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Уволенные по собственно-
му желанию |
78 |
74 |
89 |
93 |
Высвобожденные |
17 |
19 |
22 |
37 |
Выпускники образователь-ных учреждений |
- |
2 |
1 |
1 |
Имеющие высшее образование |
14 |
12 |
23 |
33 |
Молодежь в возрасте
16-29 лет |
23 |
32 |
59 |
48 |
Лица предпенсионного возраста |
10 |
13 |
17 |
15 |
Не приступавшие к трудовой деятельности |
1 |
4 |
5 |
3 |
Не имеющие профессии |
- |
2 |
2 |
- |
По состоянию на 1 января 2011 года доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных составила 56,6%, мужчин - 39,2 % (для сравнения: по состоянию на 1 января 2010 года доля женщин и мужчин соответственно 62,0 % и 38,0 %).
Возрастной состав безработных, зарегистрированных в Центре занятости населения, изменился незначительно. Уменьшилась доля молодежи в возрасте 16-29 лет в численности обоих полов с 32,8 % до 27,8 %, увеличилась доля граждан, высвобожденных с предприятий и организаций с 15,6 % до 19,3 %. Средний период пребывания на учете в качестве безработного у женщин выше, чем у мужчин, и составляет 2,3 месяца.
Усиление негативных тенденций на рынке труда обусловлено тем, что на фоне роста требований работодателей к качеству рабочей силы происходит падение спроса на труд молодежи, впервые попадающей на рынок труда, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.
Всего в центр занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось в течение 2010 2008 года 1760 человек. Численность безработных, состоящих на учете по состоянию на 01.01.2011 года, составила 290 человек.
2. Разработка и реализация региональной программы содействия занятости населения и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
Приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 30.11.2009г. № 136 утверждена с изменениями Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы.
Данные по выполнению программ по численности участников мероприятий по содействию занятости населения в 2010 году приведены в таблице:
Наименование показателя |
Установленное значение |
Фактическое значение |
% выполнения |
Содействие в трудоустройстве |
1020 |
1445 |
141,7 |
Организация общественных работ |
178 |
184 |
103 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
10 |
16 |
160 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образо-вательных учреждений начального и сред-него профессионального образования, ищущих работу впервые |
5 |
5 |
100 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
525 |
525 |
100 |
Профессиональная ориентация безра-ботных граждан |
4300 |
4300 |
100 |
Профессиональное обучение, пере-подготовка, повышение квалификации безработных граждан |
100 |
101 |
101 |
Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
50 |
50 |
100 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
45 |
56 |
124 |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
22 |
22 |
100 |
Анализ реализации мероприятий программы показал, что выполнение показателей по численности участников программы составил 100%, а по некоторым более 100%. Наиболее востребованы были государственные услуги по содействию в трудоустройстве, психологической поддержке, организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и/или испытывающих трудности в поиске работы:
Ежегодно в центр занятости за содействием в поиске работы обращаются десятки людей, имеющих ограничения в трудоспособности. Центр занятости обеспечивает социальную поддержку, помогает в трудоустройстве на временные и постоянные рабочие места. Граждане, испытывающие трудности в поиске работы, пользуются приоритетным правом пройти обучение по различным специальностям, которые позволят стать конкурентоспособными и найти подходящую работу. Центр занятости организует временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Из обратившихся в целях поиска работы 1760 человек: женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет - 48 человек (2,7%), инвалидов – 48 человек (2,7%), освобожденных из мест лишения свободы – 7 человек (0,4%), многодетные и одинокие родители – 29 чел. (1,6%), лица предпенсионного возраста – 57 чел. (3,2%), молодежь в возрасте 16-29 лет – 725 чел. (41,2%), в том числе несовершеннолетние – 537 чел. (30,5%), выпускники образовательных учреждений – 14 чел. (0,8%).
После проведения определенной целенаправленной работы с такой категорией граждан с учетом ранее поставленных на учет по состоянию на 1.01.2010 года в качестве безработных зарегистрированы: женщин, имеющих детей до 3-х лет – 6 человек, инвалидов – 22 человека, многодетных и одиноких родителей -17 человек, освобожденных из мест лишения свободы – 2 человека, молодежи в возрасте 16-29 лет – 80 человек, выпускников образовательных учреждений – 4 человека .
4. Исполнение полномочий Российской Федерации в области содействия
занятости населения, переданных для осуществления органам государственной
власти субъектов Российской Федерации.
4.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
№№
п/п |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010г. |
1. |
Обратились за содействием в поиске подходящей работы, чел. |
2349 |
1760 |
2. |
Нашли работу (доходное занятие), чел. |
2094 |
1445 |
|
в т.ч. безработные граждане |
830 |
844 |
В 2010 году количество трудоустроенных ищущих работу граждан уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 589 человек (25%).
Количество трудоустроенных безработных граждан увеличилось по сравнению с 2009 годом на 14 человек.
№№
п/п |
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
1. |
Уровень трудоустройства ищущих работу граждан, % |
89,1 |
82,1 |
2. |
Уровень трудоустройства безработных граждан, % |
35,3 |
48,0 |
Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы представлен следующими данными:
№№ п/п |
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
1. |
Уволенные по собственному желанию, % |
43,3 |
35,0 |
2. |
Уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации,% |
64,3 |
71,6 |
3. |
Стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва,% |
31,0 |
18,8 |
4. |
Относящиеся к категории инвалидов |
1,9 |
2,7 |
5. |
Граждане предпенсионного возраста |
3,0 |
3,2 |
6. |
Ранее не работавшие |
28,6 |
39,5 |
7. |
Выпускники образовательных учреждений |
3,5 |
3,3 |
8. |
Работавшие по профессии рабочего |
55,8 |
45,1 |
9. |
Работавшие на должности служащего |
15,7 |
15,5 |
10. |
Женщины |
46,2 |
48,8 |
В сравнении с 2009 годом в составе обратившихся произошло уменьшение доли граждан уволенных по собственному желанию на 8,3%, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва на 12,2%, выпускников образовательных учреждений на 0,2%. В то же время увеличилась доля граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации на 7,3%, ранее не работавшие на 10,9 %, инвалиды на 0,8 %, женщины на 2,6%.
Уровень трудоустройства ищущих работу граждан от численности обратившихся по сравнению с 2009 годом уменьшился на 7 процентов, а уровень трудоустройства безработных граждан от численности обратившихся увеличился на 12,7 процента.
4.2.Регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных.
Регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных осуществляется в соответствии с требованиями Закона о занятости, постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан».
|
Численность граждан,обратив-шихся за содей-ствием в поиске работы, чел. |
Признано безработными, чел. |
Численность безработных граждан на конец месяца, чел. |
Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан,обратив-шихся за содей-ствием в поиске работы, % |
Январь 2010г. |
223 |
147 |
404 |
65,9 |
Февраль |
160 |
133 |
480 |
83,1 |
Март |
216 |
113 |
500 |
52,3 |
Апрель |
175 |
128 |
459 |
73,1 |
Май |
160 |
111 |
459 |
69,4 |
Июнь |
120 |
38 |
421 |
31,7 |
Июль |
158 |
76 |
380 |
48,1 |
Август |
104 |
60 |
350 |
57,7 |
Сентябрь |
76 |
44 |
320 |
57,9 |
Октябрь |
104 |
67 |
293 |
64,4 |
Ноябрь |
153 |
104 |
288 |
68,0 |
Декабрь |
330 |
86 |
290 |
26,1 |
По состоянию на 01.01.2010 г. в центр занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 307 человек, признаны безработными – 285 человек. В январе-марте 2010 года численность безработных граждан увеличилась и составила на 01.04.2010 г. 500 человек. Темп роста численности безработных за январь составил 141,8%, в феврале - 11,8%, в марте – 104,2%. С апреля 2010 года, благодаря реализации мероприятий Ведомственной целевой программы по содействию занятости населения Чувашской Республики и Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики в 2010 году, численность безработных граждан сократилась на 210 человек и составила на 01.01.2011 г. 290 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,25%.
Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения по состоянию на 01.01.2011 года представлен следующими данными:
- уволившиеся по собственному желанию – 57,6%;
- уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, - 19,3%;
-стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва – 17,6 %;
- относящиеся к категории инвалидов – 7,6 %;
- граждане предпенсионного возраста – 9,7 %;
- ранее не работавшие - 2,4 %;
- выпускники образовательных учреждений – 1,0 %.
Анализ образовательного уровня безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости свидетельствует о том, что:
- 15,5% безработных имели высшее профессиональное образование (в 2009 году – 13,0%);
- 29,0% безработных граждан имели среднее профессиональное образование (в 2009 году – 33,7%);
- доля лиц, имеющих начальное профессиональное образование, составила 30,0% (в 2009 году - 24,9%);
- доля лиц, имеющих среднее полное и неполное общее образование - 25,5% (в 2009 году – 28,4%).
4.3. Содействие работодателям в подборе необходимых работников.
№№ п/п |
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
1. |
Заявленная работодателями потребность в работниках в течение отчетного периода, единиц, из них: |
1871 |
1462 |
|
- по рабочим профессиям |
1784 |
1317 |
|
- с оплатой труда выше прожиточного минимума в Чувашской Республике |
1533 |
358 |
2. |
Заявленная работодателями потребность в работниках на конец отчетного периода, единиц, из них: |
11 |
44 |
|
- по рабочим профессиям |
2 |
22 |
|
-с оплатой труда выше прожиточного минимума в Чувашской Республике |
8 |
32 |
3. |
Численность работодателей, обратившихся за информацией о положении на рынке труда, чел. |
63 |
85 |
В течение 2010 года работодателями заявлено 1462 вакансии, из них 1317 вакансий или 90,0% - для замещения рабочих профессий. В 2010 году по сравнению с 2009 годом на 5,0% уменьшилась доля вакансий для замещения должностей служащих.
С оплатой труда выше прожиточного минимума заявлено 358 вакансий или 24,5% от общего числа заявленных вакансий. Данный показатель уменьшился по сравнению с показателем 2009 года на 57,4%.
Снято с учета в течение 2010 года 1429 вакансий, в том числе 1297 вакансий или 90,7% для замещения рабочих профессий.
По состоянию на 01.01.2011 года потребность в работниках составляет 44 единицы, в том числе 22 единицы или 50,0% для замещения рабочих профессий; с оплатой труда выше прожиточного минимума 32 единицы (72,7%).
В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения по состоянию на 01.01.2011 года зарегистрировано 174 работодателя. В течение 2010 года 69 работодателей заявили сведения о потребности в работниках. По данным налоговой службы количество налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность составляет 223, доля обратившихся работодателей за содействием в подборе необходимых работников составляет 30,9%.
Количество сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), поступивших от работодателей на 409 единиц меньше, чем в 2009 году.
Средняя продолжительность существования вакансий в банке данных в 2010 году составляла 2,9 месяца.
В структуре сведений о потребности в работниках преобладает спрос на рабочие профессии - 90,0 от общей потребности в работниках. Организации района испытывают потребность в квалифицированных работниках строительных профессий (каменщики, штукатуры, плотники, электрогазосварщики. Также востребованы слесари КИПа, машинисты экскаватора, бульдозеристы. Среди специалистов среднего уровня квалификации востребованы электрики, медицинские сестры. Длительное время учреждение здравоохранения (МУЗ «Вурнарская ЦРБ») не имеет возможность восполнить потребность во врачах различной специализации.
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центре занятости, претендующих на 1 вакансию) на районном рынке труда на конец отчетного периода составил 6,8 единиц.
Сведения о заявленной потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по видам экономической деятельности представлены в таблице:
Сведения о заявленной потребности в работниках по видам экономической деятельности |
2010 год
(един.) |
2010год
( %) |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
384 |
26,3 |
Обрабатывающие производства |
156 |
10,7 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
83 |
5,7 |
Строительство |
65 |
4,4 |
Оптовая и розничная торговля |
92 |
6,3 |
Гостиницы и рестораны |
16 |
1,1 |
Транспорт и связь |
31 |
2,1 |
Финансовая деятельность |
1 |
0,1 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
43 |
2,9 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
454 |
31,1 |
Образование |
110 |
7,5 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
38 |
2,6 |
В 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом доля потребности в работниках в организациях следующего вида экономической деятельности:
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение - на 11,6%.
В 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом доля потребности в работниках в организациях следующих видов экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – на 3,5%;
- строительство - на 2,3;
- оптовая и розничная торговля – на 2,1%;
- образование - на 10,1%.
В 2010 году работодателям направлено 183 информационных письма о государственных услугах, оказываемых центром занятости обязанностях работодателя, от 30,3% работодателей поступила информация, в том числе о потребности в работниках.
4.4. Информирование о положении на рынке труда.
Оказание государственных услуг неопределенному кругу лиц предоставляется через средства массовой информации (районную газету «Путь Победы», республиканскую газету «Хыпар»), сети Интернет (сайт районной администрации, ГУ Центра занятости населения Вурнарского района), средств телефонной связи.
Информация о положении на рынке труда предоставляется при личном или письменном обращении граждан и работодателей в центр занятости, включая обращения по электронной почте. В центре занятости действуют телефоны «горячей линии». В информационном зале центра занятости оформлены стенды, содержащие сведения о вакансиях, справочную информацию о положении на рынке труда района, перечень наиболее востребованных профессий, схема размещения работников и т.д.
В 2010 году в центре занятости использовались следующие формы и способы информирования о положении на рынке труда:
- размещение информации в информационном зале;
- тиражирование буклетов;
- опубликование статей и объявлений в республиканской и районной газетах;
- выступление директора и ведущих специалистов центра занятости на заседаниях межведомственных комиссий, круглых столов, сходах граждан;
- оформление стендов на массовых мероприятиях, организуемых центром занятости: ярмарках вакансий, совещаниях;
- использование сайта центра занятости и районной администрации;
- предоставление информации по телефонам «горячей линии».
В информационном зале центра занятости оформлено 10 настенных стендов, на которых размещена справочная информация для клиентов центра занятости в соответствии с Административным регламентом, а также информация о наличии свободных рабочих мест, о гарантиях государства гражданам, переезжающим в другую местность для работы или на обучение, рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме.
В 2010 году государственная услуга по информированию о положении на рынке труда оказана 783 обратившимся гражданам и 68 работодателям.
Всего опубликовано 15 материалов в соответствии с заключенными договорами на платной основе и размещено на сайте центра занятости 49 статей и выступлений.
4.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
За 2010 год проведено 4 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (в 2009 г. - 9).
В ярмарках приняли участие 11 организаций, из них: в сельской местности 3 ( в 2009 г. для молодежи - 5), представлено 96 вакансий (в 2009 г. – 267,) из них: в сельской местности 43 ( в 2009 году - 112).
Ярмарки посетили 253 чел. ( в 2009г. – 394), в т.ч. проживающие в сельской местности 101 ( в 2009 году – 151 чел. ).
Ищущим работу гражданам была представлена возможность ознакомиться с информацией о свободных рабочих местах и вакантных должностях, о вакансиях для работы вахтовым методом, непосредственно встретиться с представителями работодателей и в ходе личной беседы подобрать себе работу, выяснить требования и условия трудоустройства на конкретном предприятии.
Работники ГУ ЦЗН Вурнарского района консультировали участников ярмарок по вопросам законодательства в области занятости населения, выбора сферы деятельности или варианта профессионального обучения профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, открытия собственного дела, участия в оплачиваемых временных работах.
В 2010 г. в результате проведенных мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест трудоустроено 86 граждан ( В 2009 г. – 93).
4.6. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения.
Профориентационная работа является одним из приоритетных направлений активной политики занятости населения, которая обеспечивает связь профессионального образования с реальной потребностью в квалифицированных кадрах организаций района и республики. В 2010 году государственная услуга в соответствии с административным регламентом оказана 778 чел., в т.ч.: 351 чел. (45,1%) - женщины, 612 чел. (78,7%) - жители сельской местности, 119 чел.(15,3%) - длительно не работающие.
Из 778 безработных граждан, получивших государственную услугу: 666 чел.(85,6%) - молодежь в возрасте 14-29 лет, 525 чел.(67,5%) – несовершеннолетние, 12 чел.(1,5%) - инвалиды; 12 чел.(1,5%) - уволенные с военной службы. Численность граждан, получивших профориентационные услуги вне рамок административного регламента – 4300 чел.
Оказание государственной услуги гражданам осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки, квалификации, опыта и навыков работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, пожеланий граждан к будущей работе.
Государственная услуга по организации профессиональной ориентации, чел.
|
2009 год |
2010 год |
Всего |
4089 |
4300 |
безработные граждане |
919 |
314 |
жители сельской местности |
2438 |
612 |
Женщины |
2290 |
351 |
Инвалиды |
20 |
12 |
граждане в возрасте 14 – 29 лет |
3726 |
666 |
безработные граждане перед направлением на профессиональное обучение |
77 |
102 |
В течение 2010 года в ГУЦЗН Вурнарского района согласно календарю мероприятий по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации регулярно проводились групповые формы работы с гражданами такие как:
- месячник профориентации «Сто профессий – одна твоя» для учащихся общеобразовательных учреждений -708 человек, из них: 394 девочки, проживающие в сельской местности 495;
- «Будущее в твоих руках» для педагогических работников, имеющих статус безработного- 15 человек;
- Информационно-консультационный день «Мои жизненные цели» для граждан, уволенных с военной службы и членов их семей -10 человек;
- Республиканская акция волонтеров-профориентаторов «Твой выбор профессии» - 1958 человек;
- Единый информационный день «Думай и богатей» для безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью – 20 человек;
- «День открытых дверей» для учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений – 105 человек;
- «Неделя карьеры» для молодежи, не имеющей профессии и выпускников учреждений профессионального образования – 199 человек;
- Единый информационный день «Шаг к успеху» для безработных граждан, длительное время состоящих на учете в СЗ – 30 человек;
- Дни профориентации «Женщина и карьера» для безработных женщин – 20 человек;
- Акция «Все профессии важны! Все профессии нужны?» для несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной реабилитации – 7 человек;
- Дни профориентации для учащихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в программе по организации труда подростков возрасте от14 до 18 лет в свободное от учебы время – 525 человек;
- Групповые и индивидуальные профконсультации с различными категориями граждан.
4.7. Психологическая поддержка безработных граждан.
В 2010 году психологическую поддержку получили 56 безработных граждан, в т.ч. 29 чел. - женщины, 21 чел. – жители сельской местности, 23 чел. - молодежь до 29 лет, 11 чел. – инвалиды (в 2009 году - 45 чел. получили государственную услугу по психологической поддержке, из них:
женщин – 29,
жители сельской местности – 16,
молодежь – в возрасте 16 – 29 лет - 25 чел.,
инвалиды – 3 чел.
Одной из основных задач психологической поддержки по работе с различными категориями безработных граждан является социально-психологическая адаптация, которая проводится в виде групповой и индивидуальной работы. После получения государственной услуги 31 чел.(55,3%) трудоустроены, 3 чел. (5,3%) - направлены на профессиональное обучение.( в 2009 г. трудоустроено 30 чел., приступили к профобучению – 2 чел.).
Психологическая поддержка осуществляется при использовании основных методов: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, элементы психологического тренинга в рамках реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан.
Государственная услуга по психологической поддержке, чел.
|
2009 год |
2010 год |
Всего |
45 |
56 |
жители сельской местности |
16 |
21 |
Женщины |
29 |
29 |
Инвалиды |
3 |
11 |
В 2010 году в центре занятости населения прошли следующие мероприятия по психологической поддержке различных категорий безработных граждан и населения:
семинар – тренинг «Секреты достижения финансовой независимости», тренинг «Максимум жизни», тренинг социальной адаптивности к условиям рыночной экономики «Мастерская конструктивного поведения» с участием инвалидов, тренинг «Максимум жизни» с участием инвалидов и индивидуальное психологическое консультирование инвалидов.
Мероприятия по психологической поддержке безработных граждан следует продолжать и совершенствовать, так как знания и навыки, полученные во время занятий, повышают у участников уверенность в себе и мотивируют их к трудоустройству.
4.8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
Одним из основных мероприятий по содействию занятости населения является профессиональное обучение безработных граждан, которое направлено на повышение роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан на рынке труда, что дает возможность найти достойную работу. С целью оптимизации сроков и стоимости обучения, повышения качества обучения безработных граждан ежегодно проводится конкурсный отбор образовательных учреждений на право участия в профессиональной подготовке безработных граждан по
направлению центра занятости. Преимущественным правом при направлении на обучение пользуются безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Профессиональное обучение проводится по индивидуальной и групповой формам с двухсменным режимом занятий с использованием новых технологий и форм работы, с использованием современного оборудования и материалов.
Доля безработных граждан, нуждающихся в профессиональном обучении, в общем количестве граждан, зарегистрированных в качестве безработных, составляет 9,2 % .
При содействии центра занятости в 2010 году на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 101 безработный гражданин, что составляет 101 % от планируемой численности (в 2009 г. – 77 чел., что составляет 103 % от планируемой численности). Проживающие в сельской местности – 58 чел. ( в 2009 г.- 42) , высвобожденные с предприятий и организаций – 6 ( в 2009г. – 2), женщин – 54 чел.
( в 2009г.- 36), из них : имеющие несовершеннолетних детей до 3 лет – 3 чел. ( в 2009г. -2), молодежь в возрасте от 16 до 29 лет – 80 ( в 2009г.- 51), инвалиды – 2 чел. ( в 2009г. -2).
На первоначальную профессиональную подготовку направлено – 22 чел., профессиональную переподготовку - 71 чел, повышение квалификации – 7 чел. Завершили профобучение 97 чел. ( в 2009г. – 87 чел.), трудоустроено 85 чел. (в 2009 г. – 77 чел.).
Профессиональные обучение безработных граждан проводилось по 9 профессиям (специальностям), таким как: аппаратчик водно – химической обработки, 1С: Предприятие, водитель автомобиля, оператор ПЭВМ, фотограф, оператор газовой котельной, частный охранник, электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Наибольшее число безработных граждан, прошли профессиональную подготовку, переподготовку или повысили квалификацию по следующим профессиям (специальностям): 1С: предприятие, водитель автомобиля, электрогазосварщик, частный охранник, оператор газовой котельной.
С целью достижения баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда района ежегодно разрабатывается прогнозный план профессионального обучения безработных граждан на текущий год. Направление на профессиональное обучение безработных граждан проводится, как правило, по заявкам работодателей под конкретные рабочие места, а так же по профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда Вурнарского района, республики или под самозанятость.
Средняя продолжительность профессионального обучения безработных граждан составляет 1,9 мес. (в 2009 г. – 1,7 месяца ).
Средняя стоимость профессионального обучения одного безработного гражданина – 7240 руб. (2009 г. – 4850 руб.).
За 2010 год закончили профессиональное обучение 97 чел. После окончания обучения трудоустроено 85 чел. или 87,6% от закончивших обучение (в 2009 г. трудоустроено – 77 чел. или 88,5 % от закончивших обучение).
Закрепившихся на рабочих местах более 3-х месяцев –54 чел. или 64% от трудоустроенных,( в 2009 г. – 31 чел. или 40 % от трудоустроенных).
Для работы на очистных сооружениях с. Калинино подготовлены три аппаратчика водно – химической обработки, к отопительному сезону для работы в котельных п. Вурнары подготовлены 5 операторов газовых котельных, частные охранники работают в охранных предприятиях не только Чувашии, но и за ее пределами, парикмахеры и фотографы открывают собственное дело.
4.9. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В 2010 году среднемесячное количество безработных граждан, получавших пособие по безработице, составило 341 человек, в 2009 году - 231 человек, стипендию 23 человека в 2010 году и 18 человек в 2009 году. В отчетном периоде материальная помощь оказана 48 человек, получавших стипендию, в 2009 году - 26 человек. Средняя численность безработных граждан, получавших досрочную пенсию в 2010 году, составила 19 человек, в 2009 году – 17 человек.
Средний размер пособия по безработице в 2010 году составил 2720 рублей. В отчетном периоде доля численности безработных граждан, получающих пособие по безработице в минимальном размере, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости, составила 43%. По сравнению с предшествующим годом доля данной категории граждан сократилась на 8,1%.
4.10.Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Проведение оплачиваемых общественных работ организовано в соответствии с
Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997г. № 875, Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
В 2010 году заключено 24 договора с работодателями, трудоустроено 184 гражданина, в 2009 году – 10 договоров, трудоустроено 166 человек.
|
2009 г. |
2010г. |
Трудоустроено на общественные работы, всего, чел.:
из них по категориям: |
166 |
184 |
- безработные граждане |
166 |
184 |
из них безработные граждане, не получающие пособие по безработице |
- |
6 |
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва |
37 |
43 |
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие) |
2 |
6 |
из них не имеющие профессии (специальности) |
2 |
4 |
Основными партнерами по реализации общественных работ являются организации следующих видов экономической деятельности: предоставление коммунальных услуг, администрации муниципальных образований. Основные виды общественных работ: озеленение и благоустройство территорий, ремонтные и подсобны работы, работа с документами.
Средний период участия в общественных работах в 2010 году составил 0,8 месяца, в 2009 году – 1,1 месяца. На оплату труда гражданам, участвующим в общественных работах, направлены средства работодателей, но из средств местных бюджетов суммы не выделялись. После участия в общественных работах у частного предпринимателя 2 безработных гражданина трудоустроены на постоянную работу специалистами по работе с документами.
4.11.Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
В 2010 году заключено 21 договор ( 2009г. – 16 договоров) с работодателями и организовано временное трудоустройство 525 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в 2009 г. – 333 чел.). В приоритетном порядке для участия в мероприятиях направляются несовершеннолетние из малообеспеченных и неполных семей, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или на внутришкольном учете. В числе трудоустроенных:
- 5 несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (2009 г. – 5 чел.);
- 221 подросток из малообеспеченных семей (2009 г. – 91 чел.).
- 8 детей из семей безработных ( 2009 г. - 27);
- 104 несовершеннолетних из неполных и многодетных семей ( 2009 г.- 78);
- 26 детей из неблагополучных семей ( 2009 г.-7)
Основные профессии (специальности), по которым осуществлялось трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет в свободное от учебы время: рабочий по благоустройству населенных пунктов, разнорабочий, рабочий по уходу за животными.
Средний период участия во временном трудоустройстве – 0,8 месяца (2009 г. – 0,9мес.).
Постоянными партнерами центра занятости при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются следующие работодатели:
Администрация Калининского сельского поселения, Администрация Азимсирминского сельского поселения, ООО «Инновационные технологии», СХПК имени Карла Маркса, ООО «Агрофирма Гвардеец», ФГОУ СПО «Вурнарский сельскохозяйственный техникум», ООО «Агрофирма «Кольцовка» и др. Несовершеннолетние граждане оказывали социальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, семьям погибших воинов, осуществляли ремонтно-восстановительные работы по приведению в порядок мемориалов, памятников и обелисков воинской славы, благоустройству прилегающих к ним территорий. Большой вклад внесли подростки в борьбу за урожай 2010 года, работали на колхозных полях, заготавливали картофель, овощи, собирали лекарственные травы, работали на сенокосе, очищали территории населенных пунктов от снега в зимнее время и мусора.
4.12.Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2010 году заключено 3 договора и организовано временное трудоустройство 16 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в 2009 году - 10 человек, из них:
- относящиеся к категории инвалидов – 2 чел. (2009г. – 4 чел.);
- граждан предпенсионного возраста – 6 чел. (2009г. -3 чел.);
-многодетные и одинокие родители – 8 чел. (2009г. – 2 чел.).
Основные профессии, по которым осуществлялось трудоустройство безработных: подсобный рабочий, уборщик производственных и служебных помещений.
Средний период участия граждан в мероприятиях – 0,6 месяца (2009г. – 0,8 месяца).
По истечении срока договора ни один из числа трудоустроенных не принят на постоянную работу.
4.13.Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
В 2010 году центром занятости заключено 3 договора с работодателями и организовано временное трудоустройство 5 безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (2009 г. – 5 чел.). Выпускники трудоустроены по следующим специальностям: бухгалтер, экономист, юристконсульт. Средний период участия во временном трудоустройстве составил 1,1 месяца (2009 г. – 0,9 месяца).
При трудоустройстве выпускников руководствовались административным регламентом по предоставлению государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
В связи с тем, что в течение года обращений выпускников образовательных учреждений именно в возрасте 18-20 лет очень мало, предлагаем установить для выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые возрастной ценз до 23 лет.
4.14. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Мероприятия по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлены на удовлетворение потребности граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, профессиональное самоопределение, повышение мотивации к трудовой деятельности, развитие навыков самопрезентации, адаптацию к условиям современного рынка.
В 2010 году в мероприятиях по социальной адаптации, таких как: семинары «Технология трудоустройства», «КИР», «НС» и индивидуальное профессиональное консультирование инвалидов приняли участие 50 чел, в т.ч. 31 чел. – женщины, 32 чел. - жители сельской местности, 12 чел. - молодежь до 29 лет, 3 чел. - уволенные в связи с ликвидацией, либо сокращением численности или штата работников организации, 8 чел. – инвалиды, 13 - имеющие длительный (более года перерыв в работе).
Государственная услуга по социальной адаптации, чел.
|
2009 год |
2010 год |
Всего |
38 |
50 |
жители сельской местности |
21 |
32 |
Уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников |
4 |
3 |
Женщины |
18 |
31 |
граждане в возрасте 14 – 29 лет |
17 |
12 |
Инвалиды |
2 |
8 |
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва |
8 |
13 |
направленные на профессиональное обучение |
2 |
2 |
нашедшие работу (доходное занятие) |
12 |
23 |
Качество предоставляемых услуг по социальной адаптации повышает использование в работе киноуроков из серии « Ищу работу», таких как: «Собеседование с работодателем», «Мастерство телефонных переговоров», «Беседа с работодателем», проективных методик, мини – лекций, дискуссий, анализа ситуаций и раздача памяток, информлистков, буклетов по технологии поиска работы.
Результатом эффективности проведения мероприятий по соцадаптации является показатель трудоустройства, который составил 46% от числа участников. После участия в мероприятиях по социальной адаптации из 23 безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие), 15 чел. проживающих в сельской местности, 17 – женщин, 8 – молодежь в возрасте 14-29 лет, 5 чел. – инвалиды, 2 чел. прошли профобучение.
4.15. Содействие самозанятости безработных граждан.
С целью поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан в 2010 году Центром занятости наряду с мероприятиями по содействию самозанятости безработных граждан реализовывались антикризисные мероприятия Республиканской целевой программы по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
Согласно Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 281н от 16.06.2008г. за отчетный период государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 119 человек (2009 г. – 70 чел.), из них 117 человек по заявлению (2009 г. – 67 чел.), 2 человека по предложению центра занятости населения (2009 г. – 3 чел.).
За 2009-2010гг. численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, составила 189 чел. (за 2010 г. – 119 чел., 2009 г. – 70 чел).
В 2010 году протестированы с целью определения предпринимательских способностей к занятию собственным делом 119 безработных гражданина (в 2009 г. – 110 чел.).
В центре занятости были проведены 2 семинара по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-планов. В семинарах приняли участие 20 безработных граждан.
К проведению семинаров привлекались структуры по поддержке предпринимательства: представители администрации района, НП Технопарк «Интеграл», УМЦ «Аспект».
При содействии центра занятости в 2010 году 119 безработных граждан разработали бизнес-планы и технико-экономические обоснования по наиболее перспективным направлениям предпринимательской деятельности.(2009 г.- 70 чел.). В 2010 году 103 безработных гражданина зарегистрировали предпринимательскую деятельность (в 2009 г. – 40 чел.).
Финансовая помощь предоставлена 2 безработным гражданам (в 2009 г. - 2 чел.) на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера.
Основные направления предпринимательской деятельности: сельское хозяйство - 86 чел.; производство – 5 чел.; транспорт – 3 чел.; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 2 чел.; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 7 чел.
В числе безработных граждан, получивших государственные услуги по содействию самозанятости в 2010 году:
-38 чел. – женщины (2009 –28 чел.);
-49 чел. - стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва (2009 – 18 чел.);
-88 чел. - жители сельской местности (2009 – 40 чел.);
-9 чел. - уволенные в связи с ликвидацией, либо сокращением численности или штата работников организации (2009 – 10 чел.);
-13 чел. – инвалиды (2009 – 1 чел.);
Примеры положительного опыта:
1) Врачебная практика
Филиппов Алексей Макарович открыл кабинет врача – невролога частной практики и процедурный кабинет, оснащенные необходимым медицинским оборудованием. Перспективы работы заключаются в создании благоприятных условий для лечения, ранней диагностике, в использовании редко применяемых в местной больнице методов лечения – паравертебральные блокады, мануальная терапия, элементы психотерапии и т.д.
2) Оказание услуг в области бухгалтерского учета и аудита
Николаева Людмила организовала пункт по оказанию услуг в области бухгалтерского учета и аудита, в частности такие услуги как постановка, ведение, сопровождение, восстановление бухучета, налоговая и бухгалтерская отчетность, налоговый учет; составление бухгалтерской отчетности, проведение первичной документации и её обработка в электронных базах программы 1С. В случае применения упрощенной системы налогообложения в состав бухгалтерских услуг входит формирование книги доходов и расходов. Также подразумевается оказание попутных бухгалтерских услуг, таких как подготовка кассы для проверки по требованию банка, бухгалтерские услуги в области трудового законодательства и т.д.
3) Разведение кроликов
Гулиев Тахир Гамбар Оглы занимается выращиванием и откормом молодняка кроликов. Кролики содержатся в утепленном сарае и в клетках, также имеется вольер. Разводит следующие породы: Немецкая, Белый великан, Серый великан, Бабочка, Советская шиншилла, Калифорнийская.
4) Пошив и ремонт одежды
Захарова Тамара Ивановна открыла швейную мастерскую «Портняжка», специализирующуюся на производстве различных изделий из тканей, а также оказания услуг по ремонту одежды. Товар, который производит предприниматель – это недорогая и качественная одежда из различных видов тканей и разнообразия по фасону, в зависимости от желания и предпочтения клиента. Услуги по ремонту одежды: установка кнопок, раскрой тканей, декоративные отделки одежды, машинная вышивка, консультации и т.д.
5) Разведение кур – несушек
Максимова Зинаида Петровна. Специализация - производство и продажа яиц. Разводитят кур, индюков и уток. Породы кур: Леггорн, Блекрок. Куры содержатся в птичнике. Яйца домашних кур-несушек пользуются огромным спросом на рынке продуктов. На содержание кур используются местные кормовые ресурсы: зерно, минеральные добавки, мучные корма, жмых. Основной сбыт – сельскохозяйственный рынок г. Канаш, так как она живет на границе с Канашским районом..
6) Выращивание и реализация зелени и овощей
Владимиров Андрей Борисович (создание дополнительного рабочего места для безработных граждан). Цель проекта – выращивание картофеля и его реализация. Был приобретен картофелекопатель КТН 2В. Спрос на свежие овощи растет. Сбыт продукции осуществляется в основном в торговых точках района. Также планируется поставка в кафе, рестораны и овощные рынки с.Калинино, пос.Вурнары, а также г.Чебоксары. Картофель выращен без применения синтетических удобрений на основе перегноя и органических удобрений, что дает преимущества во вкусовых и питательных качествах, также могут дольше храниться.
В ходе реализации мероприятия – «содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. из числа безработных граждан зарегистрировалось как индивидуальные предприниматели 103 человека (2009 г. – 40 чел.).
4.16.Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности в 2010 году не оказывалось в связи с отсутствием обращений безработных граждан.
4.17. Содействие гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение.
Численность безработных граждан, направленных центром занятости для трудоустройства в другие регионы, составляет 35 человек, по плану этот показатель также 35 человек, фактическое выполнение составляет 100,0%. Они все направлены в Московскую область рабочими, из них проживающие в сельской местности 14 человек, молодежь в возрасте 16-29 лет - 14 человек, безработных граждан – 8 человек.
На профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации безработные граждане района в другие регионы страны в 2010 году не направлялись.
4.18. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Решения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников принимается в случаях:
- наличия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет местных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;
- наличия у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;
- отсутствия возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
Обращений работодателей для выдачи заключений о привлечении иностранных работников в 2010 году не было.
4.19. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
В результате проведения специальных мероприятий по профилированию граждане распределяются по трем социально-психологическим группам в соответствии с их потенциалом трудоустройства, готовые приступить к работе в достаточно короткий срок; граждане со средней мотивацией и потенциалом трудоустройства, готовые к трудовой деятельности, но испытывающие либо сложности в поиске работы, либо недостаток квалификации и стажа; граждане с низкой мотивацией и потенциалом трудоустройства, не готовые немедленно приступить к работе.
В 2010 году в мероприятиях по профилированию приняли участи 246 (22%) обратившихся граждан, незанятых трудовой деятельностью, в 2009 году - 1011 (43%). Профилирование, осуществляемое в 2010 году, показало, что подавляющая часть безработных принадлежит к группе «ищущие» и «пассивные» (78,6%) и нуждается со стороны центра занятости населения в реализации дополнительных мер по их адаптации к требованиям рынка труда. Для каждой профильной группы безработных граждан предусмотрен комплекс мероприятий по трудоустройству в соответствии с технологией ПК «Катарсис». Эффективными мероприятиями для содействия трудоустройству всех профильных групп является профессиональное обучение, психологическая поддержка и социальная адаптация. Наибольший процент направленных на профессиональное обучение относится к группе «ищущие» (39,4%). Среди «активных» и «манипуляторов» процент направленных на обучение составляет 28,8% и 31,8%. Из профильной группы «пассивные» на профессиональное обучение не направлен ни один безработный гражданин.
4.20. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и административными регламентами предоставления государственных услуг в области занятости населения. В 2010 году была проведена плановая проверка контрольно-правовым отделом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики в части соблюдения административных регламентов при предоставлении государственных услуг. В ходе проверки были выявлены нарушения следующих нормативно-правовых актов:
- Административного регламента по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (нарушения сроков выплат);
- Административного регламента по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (оформление личного дела).
По итогам проверки директору выписано предписание, 2-м специалистам сделаны письменные замечания.
4.21. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты.
Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Ежегодно организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов. Центр занятости направляет инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду на имеющиеся вакантные места.
Основной формой контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является предоставление работодателями в центр занятости в соответствии с п.3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Мерами воздействия к работодателям за отказ в приеме инвалидов со стороны центра занятости являлось сообщение о таких организациях в прокуратуру района. В течение 2010 года информация об организациях, не представляющих вакансии для приема на работу инвалидов и сведений о работающих инвалидов, была направлена два раза. К данным организациям прокуратурой района были выписаны предписания и наложены штрафные санкции.
4.22. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве
безработных.
В 2010 году за содействием в трудоустройстве обратилось 48 инвалидов, признаны безработными 45 инвалидов или 93,8% от обратившихся. Для решения вопроса о признании их безработными, все инвалиды представили индивидуальную программу реабилитации, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Случаев необоснованных отказов в признании безработными не было.
4.23. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об
устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В 2010 году была проведена плановая проверка контрольно-правовым отделом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики в части соблюдения административных регламентов при предоставлении государственных услуг. По итогам проверки с работниками центра занятости проедено совещание, на котором проанализированы выявленные нарушения и недостатки в работе центра занятости, причины их возникновения. В установленный срок центр занятости представил в Госслужбу занятости Чувашии информацию по устранению выявленных нарушений и недостатков.
4.24. Принятие мер в субъекте Российской Федерации по устранению
обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства
о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
Центр занятости населения проводит профилактическую и разъяснительную работу, в том числе выступления специалистов центра на совещаниях, на заседаниях рабочих групп, комиссиях, проводимых в районе, опубликование объявлений в газетах, на сайте центра занятости, издание буклетов для работодателей.
5.Формы и методы предоставления государственных услуг в сфере занятости
населения.
Опросы получателей государственных услуг проводятся ежеквартально. Всего в опросе приняли участие 319 безработных граждан. Возрастной состав опрошенных граждан представлен следующими данными:
- молодежь в возрасте 16-29 лет – 31%;
- граждане в возрасте 30-45 лет – 42%;
- граждане старше 45 лет – 27%.
Основное или среднее общее образование имеют 29% участников опроса, начальное профессиональное образование – 14%, среднее профессиональное образование - 38%, высшее профессиональное образование – 19%.
По итогам опросов:
- 97% получателей государственных услуг удовлетворены полнотой и качеством информирования о порядке предоставления государственных услуг, из них: полностью удовлетворены 96%, частично удовлетворены 1%.;
- 97% получателей государственных услуг удовлетворены полнотой и качеством предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций работниками центра занятости, из них: полностью удовлетворены 88%, частично удовлетворены 9%;
- 98% получателей государственных услуг удовлетворены оборудованием мест ожидания и мест предоставления государственных услуг, из них: полностью удовлетворены – 94%, частично удовлетворены – 4%.
В центре занятости получателям государственных услуг обеспечен доступ:
- к заявлениям-анкетам, расположенным в информационном зале;
- местам общего пользования;
- парковке автотранспорта.
Обеспечено в соответствии с требованиями административных регламентов:
- соблюдение графика (режима работы);
- соблюдение административных процедур;
- сроки исполнения процедур.
В центр занятости организован личный прием граждан по понедельникам.
Для оказания государственных в течение 2010 года было 8 выездов на мобильном центре в 12 населенных пунктов Вурнарского района. Государственные услуги оказывались гражданам и учащимся школ д. Большие Яуши, д. Малые Яуши, д.Тузи-Сярмус, д. Вурман-Кибеки, д. Кюстюмеры, д. Хорнзоры, д. Янгорчино, д. Шинеры, с. Калинино, д. Сендимиркино, д. Синьялы, ФГОУ СПО ВСХТ. Мобильный центр посетило более 150 человек. Учащиеся получили профориентационные услуги, прошли психодиагностическое тестирование, жители смогли ознакомиться с вакансиями учебных и рабочих мест, возможностями обучения, трудоустройства и открытия собственного дела. Были оказаны услуги инвалидам жителям деревень Шинеры, Сендимиркино, и Синьялы, а именно, проконсультированы о возможности постановки на учет.
Использование мобильного центра, по словам жителей района, удобно, рационально, не надо тратить время и финансовые средства, можно оперативно получить ответы на волнующие вопросы.
6. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
В центре занятости приказом директора назначены ответственные работники для ежемесячного анализа деятельности и использованием библиотеки запросов автоматизированной системы «Регистры получателей услуг». Формирование ведомственной отчетности производится с использованием информационной системы консолидированной отчетности.
В 2010 году центром занятости была обеспечена ежедневная передача данных в Общероссийский банк вакансий, приказом директора назначены ответственные за осуществление анализа регионального сегмента Общероссийского банка вакансий в клиентском приложении АИС «Регистры получателей услуг» на предмет полноты и качества данных. Организован еженедельный мониторинг наличия в регистре получателей услуг сведений о потребности в работниках, не подтвержденных работодателем более двух месяцев, а также с уровнем заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда.
7. Анализ расходования средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики в 2010 году составил 21 млн. 827,3 тыс. рублей – это субсидии федерального бюджета. По итогам 2010 года использование средств федерального бюджета от общего объема финансирования составило 100%. Выполнение по мероприятиям Программы следующее:
- на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, предусмотрено и израсходовано по Вурнарскому району 7 млн. 360,6 тыс.рублей;
- на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов в целях приобретения опыта использование средств составило по району 272,7 тыс.рублей;
- на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, использование средств составило по району 5 млн. 791,2 тыс.рублей;
- на содействие трудоустройству инвалидов в организации Вурнарского района использование средств составило 30,0 тыс.рублей.
В 2010 году на реализацию мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы Вурнарскому району предусмотрено 25 млн. 269,2 тыс.рублей. Общий объем использования финансовых средств, выделенных в виде субвенций из федерального бюджета, составил 23 млн. 424,1 тыс. рублей (92,7%).
Выполнение по мероприятиям Программы следующее:
- на информирование населения и работодателей о положении на рынке труда по району составило 76,0 тыс.рублей (100,0%);
- на организацию ярмарок вакансий рабочих и учебных мест составило 3.4 тыс.рублей (100,0%);
- на организацию общественных работ составило 312,0 тыс.рублей (100,0%);
- на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, составило 33,4 тыс.рублей (100,0%);
- на содействие самозанятости безработных граждан составило 20,8 тыс.рублей (100,0%) (проведение обучающих семинаров для безработных граждан18,6 тыс.рублей и финансовая помощь на возмещение затрат нотариальных услуг и государственной пошлины для получения свидетельства на предпринимательскую деятельность в сумме 2.2 тыс.рублей);
- на социальную адаптацию безработных граждан использование средств составило
11,3 тыс.рублей (100,0%);
- на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, использование средств составило 18,6 тыс. рублей (80,1%);
- на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время использование средств составило 626,5 тыс.рублей (100,0%);
- на профессиональное обучение безработных граждан использование средств составило 899,8 тыс.рублей (100,0%);
- на психологическую поддержку безработных граждан использование средств составило 114,6 тыс.руб. (100,0%);
- на выплату пособий по безработице израсходовано средств 10 млн.083,4 тыс.рублей (87,8%);
- на выплату досрочной пенсии 2 млн.141,2 тыс.рублей (97,3%);
- на выплату стипендии и материальной поддержки в период прохождения обучения 790,2 тыс.рублей (98,8%).
Вследствие снижения численности зарегистрированных безработных граждан, уменьшилась потребность в бюджетных средствах, направляемых на социальные выплаты безработным гражданам. В результате на социальные выплаты безработным гражданам (на выплату пособия по безработице) финансовые средства использованы 87,8%.
За счет средств работодателей на выплату заработной платы израсходовано 307,1 тыс.рублей гражданам, трудоустроенным на общественные работы, стажировку, слабозащищенным категориям граждан и несовершеннолетним гражданам.