Константин Васильевич Иванов (15(27).05.1890 - 13(26).03.1915) родился в д. Слакбаш Белебеевского уезда Уфимской губернии (ныне Белебеевского района Республики Башкортостан) в крестьянской семье. Учился в Белебеевской школе и Симбирской чувашской учительской школе. В 1907 г. класс, в котором учился Константин Иванов, был распущен, а 37 учащихся исключены из школы как неблагонадежные по политическим мотивам. Будущий поэт возвратился в родную деревню, занимался крестьянским трудом.
Директор Симбирской чувашской школы Иван Яковлев вызвал Константина Иванова в Симбирск для работы по изданию книг на чувашском языке. Он с большим увлечением вел литературную обработку текстов оригинальных и переводных рассказов, создавал свои произведения — сказки, баллады, стихотворения, среди которых: «Две дочери», «Вдова», «Железная мялка», «Голодные», поэма «Нарспи», набросок трагедии «Раб дьявола» и др. Он также переводит на чувашский язык «Песню про купца Калашникова» М. Лермонтова и его стихотворения. В 1908 г. выходит книга «Сказки и предания чуваш», где впервые публикуется поэма «Нарспи».
В 1909 г. Константин Иванов экстерном сдает экзамен на звание учителя, затем при содействии Ивана Яковлева становится учителем чистописания и рисования в женском двухклассном училище при учительской школе.
После первой русской революции усиливается реакция. Наступает время почти полного отсутствия возможности печататься. В это время Константин Иванов как художник создает рисунки для букварей, переводит религиозные тексты, готовит декорации к сценам из оперы «Иван Сусанин». Осенью 1914 г. тяжело больной туберкулезом он возвращается из Симбирска на родину. 26 марта 1915 г. в возрасте 25 лет он умирает.
Константина Васильевича Иванова по праву называют основоположником чувашской художественной литературы. Самое талантливое, бессмертное произведение, созданное поэтом, — это поэма «Нарспи». Выдающийся русский поэт Александр Твардовский оценил ее так: «Нарспи» — произведение национальное по форме, яркое и своеобразное, вместившее в себя неисчерпаемое богатство устного народного творчества...» Поэму точно охарактеризовал и народный поэт Чувашии Петр Хузангай: «Подлинная народность, высокая простота, огромная эмоциональная сила, композиционная стройность, красочность пейзажа, зримость и пластичность образов, законченность их характеров, стремительное развитие сюжета, трагедийность по самой социальной сути, вместе с тем удивительная целеустремленность, чувство меры, проникновение в глубину народной психики — вот что подкупает нас в «Нарспи».
В произведениях Константина Васильевича Иванова герои устремлены к двум противоборствующим центрам: Ырӑ (Добро) и Хаяр (Зло). Первый находится под покровительством самого Бога, второй — Шуйтана. В различных центрах находятся герои молодые и пожилые с очерствевшими душами (Хытӑ чунсем). Зло всегда сильнее, но Добро не сдается — вот философия Константина Васильевича Иванова.