В преддверии празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне Президентом России 07.02.2020 № 100 подписан Указ «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».
Установлены единовременные выплаты гражданам Российской Федерации проживающим, в том числе, за пределами родины, а именно в Латвийской, Литовской и Эстонской Республиках.
Единовременную выплату получат следующие категории граждан:
- в размере 75 000 руб. – инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны (из числа лиц, указанных в пп. 1 - 3 п. 1 ст. 2 ФЗ «Закона о ветеранах» от 12.01.1995 №5), бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы (вдовцы) умерших инвалидов ВОВ и участников ВОВ;
- в размере 50 000 руб. – труженики тыла, бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто.
Указанные выплаты планируется осуществить в апреле - мае 2020 года, при этом обращаться куда-либо для их получения необходимости не будет.
Те ветераны, которые получают свою пенсию через банки, получат выплаты с пенсией за апрель 2020 года; а ветераны, получающие пенсию с доставкой на дом через почтовые отделения, будут обеспечены доставкой на дом с пенсией за апрель 2020 года.
Об ответственности за нарушение порядка увольнения беременной
При нарушении порядка увольнения беременной возможны:
- административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - например, за увольнение беременной в связи с неудовлетворительными результатами испытания или по сокращению;
- уголовная ответственность по ст. 145 УК РФ - за необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности;
- признание увольнения незаконным, восстановление работницы на работе, выплата ей среднего заработка за все время вынужденного прогула, а также выплата иных сумм, например судебных издержек (абз. 1, 2 ст. 234, ч. 1, 2 ст. 394 ТК РФ, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, абз. 1 п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
Например, такое возможно, если работодатель уволит беременную по соглашению сторон, несмотря на то что она, узнав о беременности, обратилась к нему с просьбой аннулировать подписанное ранее соглашение об увольнении. А также, например, если увольнение произойдет по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации организации).
Следует отметить, что беременная женщина, уволенная по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе, даже если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась (п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
Микрофинансовым организациям запрещено заключать договоры потребительского займа с физическими лицами под залог жилого помещения или доли в нем
Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Изменениями установлен запрет на заключение микрофинансовыми организациями договоров потребительского займа с физическими лицами под залог жилого помещения или доли в нем.
Так, ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» дополнена пунктом 11, которым установлено, что микрофинансовая организация не вправе выдавать займы физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:
а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве.
Изменения вступили в силу 01.11.2019 года.
С 01 февраля 2020 года на 3 процента проиндексируют размеры выплат, пособий и компенсаций
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» с 01.02.2020 некоторые выплаты, пособия и компенсации будут проиндексированы коэффициентом 1,030.
Под индексацию подпадают:
- выплаты гражданам Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки;
- ежемесячная денежная выплата Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы
- ежемесячная денежная выплата инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, а также инвалидам и детям-инвалидам;
- ежемесячная денежная выплата Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
- выплаты гражданам Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!
Мобильные телефоны давно и прочно вошли в нашу обычную жизнь. Но, к сожалению, с их появлением возникло и телефонное мошенничество, случаи которого из года в год множатся.
В последнее время широкое распространение получили мошеннические схемы, совершаемые путем рассылки SMS-сообщений. Цель преступника – убедить гражданина передать свои деньги «добровольно».
SMS рассылаются в большом количестве – в надежде попасть на доверчивого человека.
Какие варианты чаще всего используют мошенники?
Вам приходит SMS-сообщение о блокировке вашей банковской карты и предлагается перезвонить по указанному в сообщении номеру. На Ваш звонок Вам ответит мошенник и сделает всё, чтобы узнать данные вашей карты. Помните – банковские работники никогда не совершают операций по карте по телефону, никогда не просят клиента сообщить конфиденциальные сведения.
SMS-сообщение, в котором Вас просят о помощи – перевести некую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
Вы получили SMS-сообщение о выигрыше в лотерее, которую якобы провел банк или оператор связи. Но для получения выигрыша вам надо перейти на сайт-двойник или предварительно перечислить «налог» на выигрыш.
В SMS-сообщении указано, что с вашей банковской карты произведена оплата покупки, которую вы не совершали. В сообщении указан номер, по которому можно получить дополнительную информацию. Вы перезваниваете и за один звонок с вашего счета списывается приличная сумма.
В случае такого вида мошенничества телефонный номер, с которого пришел SMS, зачастую очень похож на настоящий, всем известный номер банка, но в нем вместо цифр, к примеру, используются буквы – не 900, а 9ОО.
Если вы получили сообщение якобы от банка – сразу же обратитесь в банк по официальному номеру или лично. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в SMS -уведомлении, за это может списываться плата.
Чтобы не стать жертвой обмана, достаточно быть осведомленным о существовании мошеннических схем и проявлять внимательность и благоразумие – видя незнакомый телефонный номер, не выполнять просьб и требований от неизвестных лиц и не совершать любые платежные операции по их просьбам, не перезванивать, не переходить по содержащимся в них ссылкам, не сообщать персональные данные и сведения о банковских картах.
Обо всех фактах совершения в отношении вас и ваших близких мошеннических действий и хищения денежных средств незамедлительно обращайтесь в полицию с заявлением либо по телефону «02».
Если сотрудниками полиции сообщение о преступлении не принято и не зарегистрировано следует незамедлительно сообщить об этом в районную, городскую прокуратуру или прокуратуру области письменно, либо по телефону 8(4722) 52-20-40, 52-14-20, 52-55-08.
Получение взятки. Что может являться её предметом?
Взятка - это получение должностным лицом или через посредника материальных ценностей (в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст.290 Уголовного кодекса РФ).
Следует обратить внимание, что Верховный Суд Российской Федерации постановлением Пленума от 24 декабря 2019 года № 59 внес ряд существенных изменений в постановления Пленума ВС РФ от 09 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».
Так, суд к взятке отнес предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами.
Получение электронных денег теперь также считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек. При этом для квалификации взяточничества как оконченное преступление не имеет значения, получил ли коррупционер реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными им ценностями по своему усмотрению.
Также не имеет значения, смог ли чиновник получить полный размер взятки, о которой он договорился. Содеянное квалифицируется по запланированному размеру.
В случаях, когда полученная чиновником взятка по договоренности остаются у посредника, то преступление считается оконченным с момента получения ценностей посредником.
Если чиновник путем обмана или злоупотребления доверием получил ценности за совершение в интересах дающего или иных лиц действий (бездействия) либо за способствование таким действиям, которые он не может осуществить ввиду отсутствия соответствующих служебных полномочий или должностного положения, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.
Каким образом необходимо действовать в случае представления участником процесса сфальсифицированных доказательств?
В соответствии со ст. 161 АПК РФ предусмотрено право лица, участвующего в деле обратиться в суд с заявлением о фальсификации доказательства. Указанной статьей регламентировано, что если лицо, участвующее в деле, обратится в арбитражный суд с заявлением в письменной форме о фальсификации доказательства, представленного другим лицом, участвующим в деле, суд:
1) разъясняет уголовно-правовые последствия такого заявления;
2) исключает оспариваемое доказательство с согласия лица, его представившего, из числа доказательств по делу;
3) проверяет обоснованность заявления о фальсификации доказательства, если лицо, представившее это доказательство, заявило возражения относительно его исключения из числа доказательств по делу.
В этом случае арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры.
Результаты рассмотрения заявления о фальсификации доказательства арбитражный суд отражает в протоколе судебного заседания.
Таким образом, необходимо в рамках процесса обратиться к суду с соответствующим заявлением в отношении фальсификации представляемого участником процесса доказательства
Об изменении порядка назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка
Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Согласно поправкам, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в том случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка. Ранее это срок составлял 1,5 года.
Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем – до достижения им возраста трех лет.
Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет – со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.
Изменения вступили в силу 01.01.2020.
Об изменениях законодательства об управлении многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в государственной и (или) муниципальной собственности
Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ с 08.02.2020 внесены изменения относительно управления многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в государственной и (или) муниципальной собственности.
Договор управления таким домом заключается с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. Если конкурс признан несостоявшимся, то договор подписывается без его проведения.
Запрещено создание и функционирование унитарных предприятий на конкурентных рынках
Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».
Установлено, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.
По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий ЧС, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.
Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.
При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.
Что делать в случае насилия в семье?
Насилие в семье – это одна из острейших проблем, требующих более активного вмешательства со стороны государства. Семья является не только основой государства, но и ячейкой общества, одним из факторов формирования и социализации личности.
В случае нанесения побоев или причинения легкого вреда здоровью каждый имеет право обратиться с заявлением о преступлении и административном правонарушении в отдел полиции, сотрудники которого проведут проверку в установленном законом порядке.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ составляется на конкретное лицо, которое совершило данное правонарушение.
В случае если потерпевшим является лицо, достигшее восемнадцати лет, то материал по такому заявлению направляется мировому судье по подследственности с заявлением, составленным в соответствии с требованиями
ч. 5 ст. 318 УПК РФ.
Уголовные дела по фактам причинения легкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 115 УК РФ) и причинения побоев (ст. 116.1 УК РФ) также возбуждаются в отношении конкретного лица путем подачи потерпевшим или его законным представителем заявления напрямую в суд.
В соответствии со ст. 318 УПК РФ заявление должно содержать:
1) наименование суда, в который оно подается;
2) описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения;
3) просьбу, адресованную суду, о принятии уголовного дела к производству;
3.1) данные о потерпевшем, а также о документах, удостоверяющих его личность;
4) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;
5) список свидетелей, которых необходимо вызвать в суд;
6) подпись лица, его подавшего.
Заявитель, в соответствии со статьей 306 УК РФ, предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
В случае если насилие совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы (например, несовершеннолетний возраст и т.п.), то руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя возбуждают уголовное дело о преступлении.
Обвинение по таким уголовным делам поддерживается прокурором.
Об известных фактах насилия сообщайте в органы прокуратуры.
Право на налоговые льготы
Согласно пункту 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
– Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
– инвалиды первой I и II групп инвалидности;
– инвалиды с детства, дети-инвалиды;
– участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
– лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
– члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
– пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
– и другие лица, указанные в п. 1 ст. 407 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 407 НК РФ наиболее распространенным видом объектов налогообложения, в отношении которых представляется налоговая льгота, являются:
– квартира, часть квартиры или комната;
– жилой дом или часть жилого дома;
– гараж или машино-место.
Физические лица, имеющие в соответствии с законом льготы на уплату налога на имущество, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (пункт 6 статьи 407 НК РФ).
При определении суммы налога подлежащей уплате налогоплательщиком налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (пункт 3 статьи 407 НК РФ).
Таким образом, исходя из буквального толкования указанных норм, налоговая льгота предоставляется конкретной категории физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида. Для получения налоговой льготы, физическому лицу-льготнику необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.
За фиктивную регистрацию предусмотрена уголовная ответственность
За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, а равно те же действия в интересах иностранного гражданина или лица без гражданства установлена уголовная ответственность.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:
- постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;
- постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);
- постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.
Максимальное наказание за данное преступление - 3 года лишения свободы. При этом возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.Уголовной ответственности можно избежать, если лицо, совершившее преступление, способствовало раскрытию преступления и в его действиях не содержится иного состава преступления.
Установлен порядок осуществления контроля за исполнением осужденными, признанными больными наркоманией, обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию
Приказом Минюста России № 7, Минздрава России № 59 от 03.02.2020 утвержден Порядок осуществления контроля за исполнением осужденными, признанными больными наркоманией, обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, назначенные на основании судебного решения.
Порядок определяет организацию осуществления уголовно-исполнительными инспекциями контроля за исполнением обязанности пройти такое лечение и (или) реабилитацию осужденными, признанными больными наркоманией, которым назначено основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы.
В день поступления соответствующей копии судебного решения сотрудник инспекции обязан поставить осужденного на учет.
В дальнейшем в целях контроля за соблюдением осужденным наложенной судом обязанности сотрудник инспекции выполняет ряд мероприятий, в том числе:
- не реже одного раза в месяц проводит беседу с осужденным, в ходе которой получает информацию о прохождении им лечения от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации;
- не реже одного раза в месяц с начала прохождения осужденным лечения от наркомании в письменной форме запрашивает в медицинской организации информацию об исполнении им обязанности пройти лечение от наркомании с приложением копии письменного согласия осужденного;
- не реже одного раза в месяц с начала прохождения осужденным медицинской реабилитации с согласия осужденного запрашивает в медицинской организации информацию об исполнении им обязанности пройти медицинскую реабилитацию с приложением копии письменного согласия осужденного;
- не реже одного раза в месяц с начала прохождения осужденным социальной реабилитации запрашивает в организации, осуществляющей социальную реабилитацию больных наркоманией, информацию об исполнении им обязанности пройти социальную реабилитацию;
- не реже одного раза в квартал запрашивает в органе внутренних дел по месту жительства осужденного информацию о привлечении его к уголовной и (или) административной ответственности;
- ежемесячно в отношении осужденного к штрафу запрашивает информацию об исполнении наказания в виде штрафа в подразделении территориального органа Федеральной службы судебных приставов по месту жительства осужденного.
По итогам проведенных мероприятий сотрудник уголовно-исполнительной инспекции составляет документы об их результатах.
Основаниями для снятия осужденного с учета являются:
- получение инспекцией из медицинской организации, организации, осуществляющей социальную реабилитацию больных наркоманией, информации в произвольной письменной форме об окончании прохождения осужденным курса лечения от наркомании, завершении медицинской реабилитации и (или) завершении курса социальной реабилитации;
- получение инспекцией заверенной копии судебного решения о замене штрафа, обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы другим видом наказания, о присоединении неотбытой части наказания либо копии судебного решения об отмене приговора суда;
- получение инспекцией акта о помиловании либо утвержденного решения о применении к осужденному акта об амнистии, в соответствии с которым принято решение о его освобождении от отбывания наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы;
- получение инспекцией подтверждения о поступлении личного дела и постановке осужденного на учет в инспекции по новому месту жительства;
- получение инспекцией оформленного в соответствии с установленными требованиями документа о смерти осужденного или вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
- погашение (снятие) судимости после исполнения наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы.
Приказ вступил в силу с 21.02.2020.
С 09 апреля 2020 года вступают в силу правила государственной регистрации аттракционов
Правительство РФ 30 декабря 2019 г. приняло постановление № 1 939, которым утверждены Правила государственной регистрации аттракционов».
Аттракцион подлежит госрегистрации (временной госрегистрации по месту пребывания) до ввода его в эксплуатацию.
Аттракционы, которые вводятся в эксплуатацию после вступления в силу данного постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию. Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов РФ, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления указанного Постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска).
Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта РФ, подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).
Также определены требования к регистрационному знаку на аттракцион и к бланку свидетельства, формы свидетельства, а также заявления о совершении юридически значимых действий.
Регистрацию совершают органы исполнительной власти регионов, осуществляющие надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Предоставление услуги по госрегистрации аттракциона, временной госрегистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдаче дубликата свидетельства о госрегистрации аттракциона, выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
За государственную регистрацию аттракционов взимается государственная пошлина.
Обращение в суд с групповым иском
В соответствии со ст. 22.3 ГПК РФ гражданин или организация вправе обратиться в защиту прав и законных интересов группы лиц, если имеется общий ответчик, предмет спора – общие права членов группы лиц.
Согласно ст. 244.20 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов группы лиц могут обратиться гражданин и организация, являющиеся членами этой группы лиц, а в установленных федеральными законами случаях – организация и гражданин, не являющиеся членами этой группы лиц. Рассмотрение дела о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд лиц, к требованию о защите прав и законных интересов этой группы лиц присоединились не менее двадцати лиц – членов группы лиц.
Присоединение члена группы лиц к требованию о защите прав и законных интересов этой группы лиц осуществляется путем подачи в письменной форме заявления о присоединении к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц лицу, либо непосредственно в суд, если член группы присоединяется к требованию после принятия искового заявления в защиту прав и законных интересов группы лиц к производству суда. Присоединение к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц возможно до перехода суда к судебным прениям. Такое присоединение может также осуществляться путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Правосудие».
Об удержаниях из заработной платы работника в счет погашения задолженности
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться в случаях, определенных частью второй статьи 137 ТК РФ.
Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (часть третья статьи 137 ТК РФ).
Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
- счетной ошибки;
- если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 ТК РФ) или простое (часть третья статьи 157 ТК РФ);
-если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
При этом следует иметь в виду, что данный перечень носит исчерпывающий характер.
В случае нарушения работодателем трудовых прав, гражданин вправе обратиться за их защитой в прокуратуру, государственную инспекцию труда или в суд.
О применении муниципальными учреждениями культуры контрольно-кассовой техники
В статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» внесены изменения
Согласно поправкам, муниципальным учреждениям культуры (домам и дворцам культуры, домам народного творчества, клубам, центрам культурного развития, этнокультурным центрам, центрам культуры и досуга, домам фольклора, домам ремёсел, домам досуга, культурно-досуговым и культурно-спортивным центрам, музеям) предоставляется право не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Исключения из указанных муниципальных учреждений культуры составляют те, что располагаются в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населённым пунктом муниципального района), посёлках городского типа).
Изменения вступили в силу 8 января 2020 года.
Конкретизированы требования к уровню образования кандидатов на должности прокуроров
Президент Российской Федерации 06 февраля 2020 года подписал Федеральный закон №15-ФЗ «О внесении изменений в статьи 40.1 и 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно изменениям, прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Особенности заключения договора о целевом обучении с обязательством прохождения службы в органах и организациях прокуратуры определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Лица, получившие или получающие высшее юридическое образование на основании договора о целевом обучении, в случае неисполнения предусмотренных таким договором обязательств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требование о наличии высшего образования не ниже уровня магистратуры, предусмотренное пунктом 1 статьи 40.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), для назначения на должность прокурора не применяется к гражданам Российской Федерации, получившим высшее юридическое образование уровня бакалавриата на основании договоров о целевом обучении, заключенных с органами прокуратуры до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Новеллы вступили в силу с 17 февраля 2020 года.
С 1 октября 2020 года нанесение средств идентификации на парфюмерную продукцию (духи и туалетную воду) будет обязательным
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 утверждены Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации.
Согласно утвержденным правилам, участники оборота духов и туалетной воды будут обязаны:
- зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;
- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
- провести тестирование информационного взаимодействия;
- с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;
- при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованной парфюмерной продукции, введенной в оборот до 1 октября 2020 г., участники оборота вправе осуществлять ее реализацию до 30 сентября 2021 г. без маркировки.
Правилами, кроме того, определяется: круг участников оборота духов и туалетной воды и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга; порядок информационного обмена участников оборота духов и туалетной воды с информационной системой мониторинга; порядок регистрации духов и туалетной воды в информационной системе.
О запрете продажи пиротехнической продукции несовершеннолетним
Зачастую школьники любят развлекаться с пиротехническими изделиями - мини-фейрверками, петардами и пр. Однако использование таких предметов при неосторожном с ними обращением может привести к серьезным травмам.
Поэтому законодательством установлен запрет на продажу пиротехнических изделий лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).
Такая норма содержится в постановлении Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 "Об утверждении требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий".
За нарушение такого запрета продавец пиротехнических изделий может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена).
За совершение незаконных действий установлен штраф на граждан в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 до 40 тысяч рублей. При назначении штрафа может быть применена конфискация предметов административного правонарушения.
Протоколы о правонарушениях по ст. 14.2 КоАП РФ составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Дела об административном правонарушении рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а в случае необходимости назначения конфискации – судьями.
Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого
Мера пресечения в виде заключения под стражу ограничивает свободу человека, в связи с чем применяется исключительно по судебному решению и только в том случае, когда применение более мягкой меры пресечения невозможно.
Согласно части 4 статьи 108 УПК РФ вопросы об избрании заключения под стражу в качестве меры пресечения рассматриваются судом в судебном заседании с обязательным участием подозреваемого или обвиняемого.
Вместе с тем, имеется ряд исключений, позволяющие суду принять решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие лица, а именно в отношении:
- обвиняемого, объявленного в международный и (или) межгосударственный розыск (часть 5 статьи 108 УПК РФ);
- обвиняемого, не содержащегося под стражей, который скрылся от суда (часть 2 статьи 238 УПК РФ), при условии, что данный факт с достоверностью установлен судом.
При рассмотрении судами вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого обязательно участие защитника в судебном заседании.
Рассмотрение вопроса о мере пресечения в отсутствие лица, в отношении которого решается указанный вопрос, не препятствует обжалованию этим лицом вынесенного судебного решения.
Внесены изменения в порядок предоставления государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2020 года № 13 внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации, регламентирующие порядок предоставления государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Предусмотрена обязанность государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы, предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.
Кроме того, внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Установлена обязанность служащих указывать в справках о доходах сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2020 года № 13 вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Изменились правила передачи детей на усыновление (удочерение)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2019 № 1670 в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации внесены изменения.
Так, Правила передачи детей на усыновление (удочерение) приведены в соответствие с Постановлением Конституционного суда РФ.
Согласно Федеральному закону от 29.05.2019 № 119-ФЗ, принятому в целях реализации Постановления Конституционного суда РФ от 20.06.2018 № 25-П, суд вправе при вынесении решения отступить от запрета усыновления лицами, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают такие лица, лицами, не прошедшими подготовку в порядке, предусмотренном действующим законодательством – в случае, если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений.
Соответствующая поправка внесена в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275.
Разумные сроки судопроизводства в арбитражных судах и исполнения судебного акта
В соответствии со статьей 6.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судопроизводство в арбитражных судах и исполнение судебного акта осуществляются в разумные сроки.
Разбирательство дел в арбитражных судах осуществляется в сроки, установленные АПК РФ. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ. В любом случае судопроизводство в арбитражных судах должно осуществляться в разумный срок.
При определении разумного срока судопроизводства в арбитражных судах, который включает в себя период со дня поступления искового заявления или заявления в арбитражный суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность дела, поведение участников арбитражного процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, а также общая продолжительность судебного разбирательства.
Обстоятельства, связанные с организацией работы суда, в том числе требующие замены судьи, а также рассмотрение дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумных сроков судопроизводства по делу.
Правила определения разумного срока судопроизводства также применяются при определении разумного срока исполнения судебных актов.
В случае если после принятия искового заявления или заявления к производству арбитражного суда дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю арбитражного суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.
Заявление об ускорении рассмотрения дела рассматривается председателем арбитражного суда в пятидневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд. По результатам рассмотрения заявления председатель арбитражного суда выносит мотивированное определение, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть указаны действия, которые следует совершить для ускорения рассмотрения дела.
Изменения в законодательстве об исполнительном производстве
С 01.01.2020 исчисление пятидневного срока для добровольного исполнения требований будет начинаться не только со дня получения должником соответствующего постановления РОСП, но и с момента доставки извещения должнику иными предусмотренными законом способами.
К таким способам отнесены доставка извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Такие изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», часть 12 статьи 30 которого изложена в новой редакции.
С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины будет обязательным
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 утверждены Правила маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин.
Согласно утвержденным правилам, участники оборота шин будут обязаны:
- зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;
- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
- направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
- провести тестирование информационного взаимодействия;
- с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;
- при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., в срок до 1 марта 2021 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга;
- до 15 декабря 2020 г. осуществить маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., и предоставить сведения о них в информационную систему мониторинга.
Правилами, кроме того, определяется: круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга; порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга; порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга.
Обязанности родителей (законных представителей) в случае самовольного ухода несовершеннолетнего
Для начала следует понять, что понимается под самовольным уходом несовершеннолетнего? Это отсутствие несовершеннолетнего без оповещения о своем местонахождении родителей или законных представителей
Несовершеннолетние совершают самовольные уходы, как из дома, так и из государственных учреждений, предназначенных для их пребывания. Если ребенок ушел из дома или такого учреждения, то родителям, законным представителям необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции по месту жительства.
В случае бездействия, выразившегося в необращении в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего, родитель, законный представитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).
В случаях, если самовольному уходу несовершеннолетнего способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей, законных представителей (например, злоупотребление ими спиртными напитками, отсутствие нормальных условий для проживания и учебы), они также привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Одновременно родители приглашаются на заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где решается вопрос о дальнейшей профилактической работе с ребенком и его семьей.
О зачислении детей в 1 класс
Прием заявлений для зачисления ребенка в первый класс начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление оформляется приказом руководителя организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.
В первый класс принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6 с половиной лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста 8 лет. По заявлению родителей школа может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.
Для зачисления ребенка в первый класс родители или законные представители представляют в общеобразовательную организацию заявление о приеме, свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника.
Родители детей, зарегистрированных на закрепленной территории по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о такой регистрации или документ, содержащий сведения об этой регистрации.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.
О самовольных постройках
Строительство самовольных построек в Российской Федерации достаточно распространено. В связи с чем, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица сталкиваются с проблемой их юридического оформления, а нередко становятся ответчиками по искам уполномоченных органов о сносе самовольно возведенных строений.
Согласно положений пункта 1 статьи 222 Гражданского Кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Согласно положений пункта 2 данной статьи лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет.
Как следует из положений пункта 3 данной статьи закона право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этой связи, судебными органами выработаны унифицированные подходы к разрешению ситуаций связанных с возможной легализацией самовольных построек в судебном порядке.
Признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, который может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с градостроительной деятельностью, и отношения по использованию земель.
Такой иск не может быть использован для упрощения регистрации прав на вновь созданный объект недвижимости с целью обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот новых недвижимых вещей.
Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Таким образом, легализация в судебном порядке самовольной постройки возможна, однако данный механизм может быть задействован заинтересованным лицом в исключительных случаях и лишь при наличии доказательств того, что заинтересованное лицо является законным собственником либо владельцем земельного участка, перед началом строительства либо реконструкции объекта заинтересованное лицо обращалось за получением соответствующего разрешения в компетентные органы и возведенное или реконструируемое строение не представляет угрозу для окружающих