Турмышский территориальный отделОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

30 июня 2023 г. г. | гражданин
Я студент, получаю пенсию по потере кормильца. Летом хочу устроиться на работу. Скажите, нужно ли предупреждать СФР о своем трудоустройстве? Если да, то как это сделать?

Факт трудоустройства не является основанием для прекращения или приостановления выплаты пенсии по потере кормильца. Вы ее продолжите получать в полном размере. Если же к пенсии по потере кормильца выплачивается ФСД (федеральная социальная доплата), то в период осуществления Вами трудовой деятельности она приостанавливается, а когда завершите летнюю работу, будет возобновлена автоматически. Выплата ФСД не прекращается в том случае, если на летнюю подработку направляет служба занятости населения.

 

Информировать СФР необходимо, если студент осуществляет уход за престарелым гражданином, достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом (не своим) или инвалидом 1 группы. Компенсационная выплата за уход в период трудоустройства не выплачивается. О факте устройства на работу учащийся должен оперативно сообщить в Отделение Социального фонда России по Чувашии, обратившись в клиентскую службу по месту жительства, либо отправив электронное сообщение через сайт СФР. После завершения трудовой деятельности для возобновления выплаты по уходу нужно подать новое заявление.

 

Консультацию можно получить по телефону единого контакт-центра 8 800 100 00 01.

 


ОСФР по Чувашской Республике-Чувашии

24 марта 2022 г. г. | гражданин
Я уволился с работы 7 декабря прошлого года. Почему уже три месяца, за январь, февраль и март, мне приходит пенсия без индексации?

Начало выплаты пенсии в новом размере происходит на четвертый месяц после увольнения – с доплатой за три предыдущих месяца*.

Уточнение факта прекращения пенсионером работы производится на основании сведений персонифицированного учета по форме СЗВ-М, которые работодатели представляют в органы ПФР на работающих застрахованных лиц ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Решение о выплате сумм страховой пенсии с учетом индексации выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные работодателем.

Например, пенсионер ушел с работы в декабре. В январе поступила отчетность от работодателя за декабрь с указанием того, что пенсионер еще осуществляет работу. В феврале Пенсионный фонд принял отчетность за январь, в которой указано, что пенсионер работающим уже не является. В марте принимается решение о выплате пенсии с учетом индексаций. Таким образом, в апреле пенсионер получит проиндексированную пенсию, а также доплату за предыдущие три месяца – январь, февраль, март.

Информировать Пенсионный фонд о прекращении работы не нужно, как и обращаться с заявлением о перерасчете пенсии. Все необходимые данные передает работодатель, перерасчет производится автоматически. Сведения о размере выплат с учетом всех индексаций можно увидеть в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда или на портале Госуслуг, сформировав справку о назначенной пенсии.

 

*В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

 

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии

24 ноября 2021 г. г. | гражданин
Покупаем жилой дом по долям муж, жена и ребенок. Нотариус настаивает на заключение брачного договора, это обязательно? Без него не регистрируют право собственности? И второй вопрос, какой размер госпошлины надо заплатить, и когда, до прихода в МФЦ или прямо в МФЦ?

Отвечает начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашии Татьяна Захарова.

- Управление Росреестра не уполномочено давать оценку действиям нотариуса. Вместе с тем, обращаем внимание на следующее.

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Установленный законом режим совместной собственности супругов может быть изменен на основании брачного договора заключенного в предусмотренной для них нотариальной форме (статьи 34, 38, 41, 42 Семейного кодекса РФ).

Приобретая в общую долевую собственность объект недвижимого имущества, супруги изменяют установленный законом режим общей совместной собственности. Следовательно, такой договор купли-продажи содержит элементы брачного договора.

В соответствии со статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за государственной регистрацией прав до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за регистрацию права собственности для физических лиц составляет 2000 рублей. При этом, государственная пошлина уплачивается каждым сособственником в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, умноженном на размер доли в праве общей долевой собственности.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

16 октября 2020 г. г. | гражданин
Я являюсь единственным собственником квартиры и хочу подарить долю в этой квартире своей дочери. Надо ли нам удостоверять договор нотариально?

Нотариальное удостоверение такой сделки не требуется. Положение части 1 статьи 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» о нотариальном удостоверении сделки распространяется на случаи, когда имущество находится в общей собственности на момент отчуждения долей.

При отчуждении доли от целого, имущество находится в собственности одного лица, соответственно, сделка по отчуждению доли в праве собственности на объект недвижимости в случае, если этот объект принадлежит одному лицу, не является сделкой по отчуждению доли в праве общей собственности на недвижимое имущество и требование об обязательной нотариальной форме на указанную сделку не распространяется.

14 августа 2020 г. г. | гражданин
Наша квартира оформлена на трех человек: меня, мужа и сына. Сейчас хотим ее продать. Надо ли идти к нотариусу, если все собственники подают документы вместе.

С 31.07.2019 не требуется обязательное нотариальное удостоверение договора продажи, дарения и мены недвижимости, находящейся в долевой собственности, при отчуждении всеми участниками своей доли по одной сделке, то есть когда отчуждается имущество целиком.

Исключением является продажа недвижимости или долей в праве на нее, принадлежащей недееспособному или несовершеннолетнему. В этом случае, обязательно не только участие нотариуса, но и разрешение на сделку органа опеки и попечительства. Если сын – несовершеннолетний, то сделку необходимо удостоверить у нотариуса.

17 февраля 2020 г. г. | гражданин
Гражданам 1967 года рождения и моложе до конца 2015 года необходимо определиться, формировать ли накопительную пенсию или все взносы направить на увеличение страховой пенсии.

С  2015 года накопительная часть пенсии выделяется в самостоятельный вид пенсии и будет формироваться по желанию граждан. Накопительную пенсию может устанавливать как Пенсионный фонд России, так и негосударственный пенсионный фонд, выбранный гражданином.

Если гражданин за накопительную пенсию, то на ее формирование будет перечисляться по-прежнему 6 % страховых взносов. В случае отказа от накопительной пенсии все уплачиваемые работодателем взносы в размере 16 % будут направляться на формирование страховой пенсии.

Если граждане ни разу не воспользовались правом выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда (так называемые «молчуны») и по-прежнему не представят заявления об инвестировании пенсионных накоплений, уплачиваемые работодателем страховые взносы в размере 16 % будут направлены на страховую пенсию. При желании продолжить формирование накопительной пенсии следует подать заявление о выборе любой управляющей компании (в том числе государственной) либо о переходе в негосударственный пенсионный фонд.

Для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе управляющей компании либо негосударственного пенсионного фонда, тариф на накопительную часть пенсии по умолчанию составит 6%, на страховую пенсию - 10 %. Этой категории граждан при желании направить все уплачиваемые взносы на страховую пенсию необходимо подать заявление об отказе от финансирования накопительной части пенсии. В настоящее время Правительством РФ разрабатывается порядок подачи такого заявления.

У граждан, которые в течение 2013 года написали заявление о выборе государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с тарифом 2%, по умолчанию все взносы направляются на страховую пенсию. Для формирования накопительной пенсии следует подать заявление об инвестировании пенсионных накоплений.  

Важно отметить, что все ранее сформированные пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и с учетом инвестиционного дохода будут учтены при назначении накопительной части пенсии. При этом выбирать и менять управляющую компанию или фонд можно один раз в 5 лет.

Гражданам, начинающим свою трудовую деятельность после 1 января 2014 года, закон предоставляет право выбора тарифа в течение 5 лет после первого начисления взносов. До подачи соответствующего заявления все взносы будут перечисляться на страховую часть пенсии.

При принятии решения следует помнить, что страховая часть пенсии ежегодно индексируется государством. Размер накопительной части пенсии зависит от результатов инвестирования пенсионных накоплений в выбранной гражданином управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде.

17 февраля 2020 г. г. | гражданин
Должна ли я платить налоги с продажи овощей со своего огорода?

В соответствии с п. 13 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению доходы, получаемые от продажи, произведенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде). При этом должны быть соблюдены следующие условия: земельный участок не должен превышать максимального размера, установленного законом, и для производства сельхозпродукции не должны привлекаться наемные работники. Максимальные размеры земельных участков устанавливают органы местного самоуправления. На всякий случай имейте документ о том, что данная продукция произведена на принадлежащем вам земельном участке, и о размере его площади. И еще, торговать своей продукцией следует в специально отведенных для этого местах с соблюдением санитарных норм.

17 февраля 2020 г. г. | гражданин
Может ли гражданин после назначения досрочной пенсии работать?

В соответствии с действующим законодательством при поступлении на работу или возобновлении иной трудовой деятельности выплата досрочной пенсии, установленной безработным гражданам, прекращается. После прекращения указанной работы или деятельности выплата этой пенсии восстанавливается.

17 февраля 2020 г. г. | гражданин
Изменились в 2015 году тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование?

В 2015 году тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование остаются на уровне 22% и 5,1% соответственно. Все страхователи в отношении доходов инвалидов 1,2,3 групп начисляют страховые взносы по основному тарифу. Дополнительные тарифы страховых взносов для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, будут зависеть от проведения работодателем специальной оценки условий труда. Если спецоценка условий труда не проводилась, доптариф в 2015 году составит по Списку № 1 - 9%, по Списку № 2 и "малым спискам" - 6 %. По результатам проведенной спецоценки применяются дифференцированные тарифы страховых взносов в зависимости от установленного класса (подкласса) условий труда (от 2 до 8%) или они не начисляются. Предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования проиндексирован и составляет 711 тыс. руб. Свыше этой суммы уплачиваются страховые взносы в размере 10%.

01 августа 2018 г. г. | гражданин
В последнее время электронные сервисы Пенсионного фонда, представленные в «Личном кабинете гражданина», приобретают все большую популярность – ими можно воспользоваться не выходя из дома, в любое время, независимо от графика работы органов ПФР. К тому же есть возможность отслеживать этапы оказания услуги – когда и какое решение вынесено по электронному заявлению, в какие сроки будут перечислены средства и так далее. Большим спросом пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах. Граждан интересует количество заработанных пенсионных баллов, продолжительность стажа для формирования будущей пенсии. Нередко при этом у них возникают различные вопросы относительно своих данных (как получился такой стаж, почему мало пенсионных баллов и другие). Сегодня на эти и другие вопросы наших читателей отвечают специалисты республиканского Отделения Пенсионного фонда.

Почему в личном кабинете  сведения о пенсионных баллах за 2017 год имеются, а стаж за этот год отсутствует. Как часто здесь обновляются данные по стажу и  пенсионным баллам? 

Сведения о начисленных страховых взносах и пенсионных баллах Пенсионным фондом разносятся по лицевым счетам граждан на основании ежеквартальной отчетности, представляемой работодателями в налоговые службы. Поэтому в «Личном кабинете гражданина» данные о начисленных пенсионных баллах обновляются ежеквартально.

Сведения о стаже  на своих работников (СЗВ-СТАЖ) страхователи представляют  в Пенсионный фонд раз в год, не позднее 1 марта (Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). В течение месяца информация обрабатывается и разносится по лицевым счетам. То есть сведения о стаже за 2017 год будут отражены в личном кабинете  не ранее 1 апреля 2018 года.

Не потеряет ли право на пенсию гражданин, если сведения о стаже за текущий год на момент выхода на пенсию не имеются в Пенсионном фонде. Что нужно делать в таких  случаях?

Если гражданину для назначения пенсии необходимы сведения о  стаже за  текущий год, работодателю за этого сотрудника необходимо сдать сведения за межотчетный период в территориальный орган Пенсионного фонда.

Обращаем внимание, что стаж после 2002 года необходим для определения права на пенсию. Так для назначения страховой пенсии в 2018 году необходимо иметь не менее  9 лет стажа и 13,8 пенсионных балла.В переходныйпериод, который действует до 2025 года, необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год, количество пенсионных баллов - на 2,4. С указанной даты необходимый стаж составит 15 лет, количество пенсионных баллов – 30.

В личном кабинете гражданина не указан стаж до 1997 года? В трудовой книжке записи имеются. Куда обращаться, чтобы  эти периоды учли для расчета пенсионных баллов?

Сведения о стаже за периоды работы гражданина до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования вносятся в индивидуальный лицевой счет на основании документа СЗВ-К, представленного работодателем в  Пенсионный фонд. Поэтому для включения указанных периодов для формирования пенсионных прав  можно обратиться в кадровую службу организации, где гражданин трудится.

Граждане, которые являются предпринимателями, служат в силовых структурах или в настоящее время не работают, могут самостоятельно обратиться в территориальный орган ПФР. При этом, если в трудовой книжке отражены не все периоды  работы (службы), то в подтверждение можно представить выданные работодателем справки, гражданско-правовые договора, военный билет и другие документы.

Какие данные  имеются в личном кабинете у пенсионеров?

До выхода на пенсию в «Личном кабинете гражданина» отражаются сведения для формирования пенсионных прав -  данные по стажу и страховым взносам, а также сумма пенсионных  баллов. Исходя из них рассчитывается величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). При установлении пенсии ИПК преобразуется в размер пенсии. Обращаем внимание, что в личном кабинете пенсия  указывается в индексированном размере, то есть какой она будет после прекращения работы. Кроме этого работающие пенсионеры здесь могут увидеть стаж после выхода на пенсию и пенсионные баллы, из которых ежегодно с  1 августа автоматически пересчитывается (корректируется) пенсия.

В каком месяце в личном кабинете  можно будет увидеть сумму софинансирования дополнительных страховых взносов, уплаченных по Программе государственного софинансирования пенсии в 2017 году?

Согласно закону заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования дополнительных страховых взносов, уплаченных участниками Программы государственного софинансирования пенсии в 2017 году,  Пенсионный фонд РФ  направляет до 20 апреля 2018 года. Деньги из федерального бюджета  переводятся в бюджет ПФР в течение  10 дней. Не позднее 15 мая 2018 года средства передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, где формируются пенсионные накопления граждан.

Значит, сведения о государственном софинансировании уплаченных в 2017 году дополнительных страховых взносов будут отражены в «Личном кабинете гражданина»  не раньше 15 мая 2018 года.

Неработающие граждане могут добровольно уплачивать за себя страховые взносы.  Можно ли в «Личном кабинете гражданина» увидеть  «купленный» стаж? 

За периоды, когда  неработающие граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, самостоятельно уплачивали страховые взносы, начисляются пенсионные баллы и стаж. Эти сведения разносятся по лицевым счетам граждан раз в год - до 1 марта года, следующего за годом, когда были уплачены взносы. Поэтому начисленные пенсионные баллы и стаж за 2017 год можно увидеть в  «Личном кабинете гражданина»  не ранее 1 марта 2018 года.

Напоминаем, что неработающий гражданин может добровольно уплачивать за себя страховые взносы, либо за него может уплачивать взносы любой другой человек. Тем самым неработающие граждане могут обеспечить себе право на страховую пенсию.  При этом  «купить» можно только половину страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

01 августа 2018 г. г. | гражданин
Могут ли приостановить государственную регистрацию земельного участка если межевание не проводили? Можно ли подарить или продать такой участок?

Основания для приостановления государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков (в связи с отсутствием межевания) не предусмотрены. Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с такими земельными участками. 

 

Следовательно, земельные участки, в отношении которых не установлены границы, могут быть объектом гражданского оборота. Их можно продавать, дарить и т.д.

01 августа 2018 г. г. | гражданин
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно. 

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

13 марта 2018 г. г. | гражданин
Оформляю куплю-продажу жилья. Есть некоторые моменты в договоре, которые меня очень смущают. Есть ли возможность проконсультироваться со специалистами Росреестра и узнать, какие последствия могут возникнуть по тем или иным пунктам договора? И оказывают ли они такие консультации?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Несмотря на то, что Управление Росреестра по Чувашской Республике перешло на бесконтактные технологии и прием документов осуществляется в МФЦ или сотрудниками филиала Кадастровой палаты (экстерриториальный прием), в Управления продолжают оказывать бесплатные консультации всем желающим. В центральном аппарате в Чебоксарах работает кабинет консультаций (№112). В рабочие дни с 08:00 до 17:00 специалист Управления отвечает на вопросы по государственной регистрации прав.

Кроме того ежедневно начальники отделов проводят личный прием граждан. Начальники консультируют уже по более сложным и запутанным вопросам, которые требуют детального изучения документов.

В центральном аппарате в кабинке №7 в понедельник граждан принимает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева. Прием длится два часа- с 14:00 до 16:00. 

Во вторник консультации проводит начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Эльби Николаева.

В среду – начальник отдела ведения ЕГРН Надежда Яковлева и заместитель начальника отдела регистрации арестов Екатерина Иванова.

В четверг – начальник отдела регистрации земельных участков Наталья Павлова.

В пятницу – начальник отдела правового обеспечения Татьяна Захарова.

Попасть на прием к начальникам отделов может любой желающий. Запись на прием осуществляется по телефону 8 (8352) 62-17-53. Адрес центрального аппарата Управления: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 56.

Кроме того начальники Межмуниципальных отделов ведут личный прием граждан в каждом районе республики.

 Есть определенные дни, когда прием ведут руководитель и его заместители.

Подробнее ознакомиться с графиком приема граждан можно на сайте Росреестра.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru    21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

13 марта 2018 г. г. | гражданин
В 2017 году на дачном участке я построил небольшой дом с мансардой. Как зарегистрировать сам дом? Какие документы нужны? Куда обращаться?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Чувашской Республике Ольга Николаева.

  Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на дачный дом осуществляются на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок.

При этом, учет и регистрация права на дом осуществляются одновременно.

Для оформления необходимо:

Шаг 1: обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана здания.

Шаг 2: подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на дачный дом  с представлением технического плана в Росреестр через офисы МФЦ.

Шаг 3: оплатить государственную пошлину за регистрацию права в размере 350 рублей.

При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано  Ваше право на земельный участок, на котором построен дачный дом, то необходимо подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа на земельный участок и оплатой государственной пошлины. В этом случае оформят и землю, и дом одновременно.

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Контактное лицо для СМИ: Иванова Марина Борисовна

palata@chtts.ru    21press_rosreestr@mail.ru

Тел. 8 (8352) 62-90-44, 89603137613

 

25 декабря 2017 г. г. | гражданин
Сосед захватил часть моего земельного участка в поле и не дает мне им пользоваться. Несколько лет назад он посадил на моем земельном участке многолетнюю траву. Скашивает ее и продает. Я просил освободить территорию, но сосед утверждал, что это его земля

Все чаще садоводы жалуются в Управление Росреестра по Чувашской Республике на то, что соседи передвинули забор, захватили часть земельного участка либо перекрыли дороги. Однако при рассмотрении таких жалоб выясняется, что земельные участки просто не отмежеваны и не имеют установленных границ.

«Если земельный участок не отмежеван и в садоводческом товариществе отсутствует проект организации застройки, государственный инспектор не определит факт самовольного занятия. Иногда затруднительно даже найти сам земельный участок, поскольку он никак не идентифицирован» - разъясняет заместитель руководителя Управления Татьяна Васильева.

Аналогичные ситуации выявляются на землях сельскохозяйственного назначения, которые не отмежеваны и не имеют конкретного адреса.

Такое обращение поступило на днях в Управление от жителя Вурнарского района Петра Иванова.

 «Сосед Свеклов захватил часть моего земельного участка в поле и не дает мне им пользоваться. Несколько лет назад он посадил на моем земельном участке многолетнюю траву. Скашивает ее и продает. Я просил освободить территорию, но сосед утверждал, что это его земля» - сообщает в письме Петр Иванов.

При рассмотрении этого обращения Управлением Росреестра установлено, что земельный участок Иванова относится к землям сельскохозяйственного назначения и предоставлен ему для ведения личного подсобного хозяйства. Указанный земельный участок не имеет адреса, поставлен на кадастровый учет декларированным способом, как ранее учтенный, без установления границ на местности и без проведения межевания.

В этом случае государственный земельный инспектор не смог определить местоположение границ земельного участка на местности и, соответственно, установить факт использования конкретным лицом.

«Если бы хотя бы у одного из них земельный участок был отмежеван, то можно было бы определить – есть там нарушение или нет. Вышел собственник за границы своего участка или нет. А так, оба участка в поле. Заборов нет. Межевание никто не проводил. Выявить захват в таком случае невозможно. Вроде бы по документам участок существует, но где конкретно он находится – определить невозможно», - пояснили в Управлении.

Чтобы исключить незаконное занятие кем-либо вашего неотмежеванного земельного участка Управление рекомендует обратиться к кадастровому инженеру для составления межевого плана. В ходе межевания уточняют площадь земельного участка, согласовывают границы с соседями. После такой процедуры контролировать границы становится гораздо проще.

В Росреестре обращают внимание, что специалисты государственного земельного надзора не оказывают услуги по установлению границ земельных участков на местности и не разрешают споры о границах земельных участков. Это работа кадастровых инженеров и судебных органов. 

 

29 октября 2017 г. г. | Петрова М.Ф.
Что может являться основанием для отказа получения компенсации при оплате проезда картами для безналичной оплаты проезда?

Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:

представление неполного перечня документов в отдел социальной защиты населения, Центр предоставления мер социальной поддержки Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

наличие в представленных гражданином документах неполных или недостоверных сведений;

отсутствие данных о зачислении средств на карту для безналичной оплаты проезда;

истечение сроков подачи документов;

обращение за компенсацией гражданина, не относящегося к отдельным категориям граждан.

08 сентября 2017 г. г. | Ответы на вопросы по перерасчету пенсий за периоды ухода за детьми
Ответы на вопросы по перерасчету пенсий за периоды ухода за детьми

Вопросы по перерасчету пенсий за периоды ухода за детьми разъясняет Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике.

Почему возрос интерес к перерасчету пенсий по уходу за детьми?

Ранее при расчете размера пенсии периоды ухода за ребенком до достижения полутора лет включались в стаж, теперь можно рассчитать их и в пенсионных баллах.

Важно ли при перерасчете количество детей?

Здесь все индивидуально.  За календарный год ухода за первым ребенком начисляется 1,8 балла, за вторым – 3,6 балла, за третьим и четвертым – по 5,4 балла.Если у матери менее трех детей, как показывает практика, прибавка в результате перерасчета возможна в редких случаях - в основном при большом стаже в советское время и маленькой зарплате. Бывает, когда и у многодетных матерей прибавка по баллам не выходит, им выгоднее оставить все как есть.

Можно одновременно учесть и стаж за детей, и баллы?

Нет. Если мы делаем перерасчет по баллам - значит, уменьшается стаж, в том числе сельский. И не всем матерям это выгодно. Например, получатели досрочных пенсий, не достигшие пенсионного возраста, в результате замены стажа баллами могут потерять право на досрочную пенсию, поэтому по их заявлениям на перерасчет выносится отказное решение.

Какой будет прибавка?

Каждый случай индивидуален. Как правило, прибавка возможна при невысокой зарплате либо отсутствии справки о заработке при назначении пенсии. Важно понимать, что прибавка не гарантируется. Перерасчет может быть и с минусом, в таком случае выносится отказное решение и размер пенсии не меняется.

А тем, кому пенсия назначена, начиная с 2015 года, думать о перерасчете не нужно - наиболее выгодный вариант им выбран при установлении пенсии.

Какие документы необходимы для перерасчета?

Паспорт, свидетельства о рождении детей (если они ранее не представлялись) с отметкой о выдаче им паспорта. Если такой отметки нет, можно вместе со свидетельством о рождении представить любой другой документ, косвенно подтверждающий воспитание ребенка до полутора лет (к примеру - аттестат об образовании ребенка).

Есть ли срок подачи заявления?

Срок подачи заявлений на перерасчет не ограничен, их можно подать в любое время. Удобно предварительно записаться на прием по телефону или через Интернет.   Заявления принимаются в клиентских службах Пенсионного фонда, а также в МФЦ. Имеется возможность оформить электронное заявление в «Личном кабинете» Единого портала госуслуг. 

24 августа 2017 г. г. | гражданин
Какие ограничения и ответственность установлены для курильщиков в общественных местах?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013  № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон) запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

В Чувашской Республике установлены дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 108 «Об установлении дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях»):

1) в местах на открытом воздухе на остановочных пунктах всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, а также на расстоянии менее чем пятнадцать метров от них;

2) на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в подъезды многоквартирных домов;

3) в местах проведения массовых мероприятий (на улицах, площадях, в зданиях, строениях, задействованных в проведении массовых гуляний, зрелищных мероприятий, парадов, спортивных мероприятий) и ярмарок в дни их проведения;

4) в подземных и надземных пешеходных переходах;

5) в границах территорий скверов, парков.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции (пункт 2 статьи 12 Федерального закона).

За курение табака законодательством Российской Федерации установлена ответственность. В частности, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 6.24) предусмотрена ответственность за нарушение установленного Федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; за нарушение установленного Федеральным законом запрета курения табака на детских площадках – в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

24 марта 2017 г. г. | Симушкин В.П.
Как разобраться в какой организации заказывать сведения о недвижимости?

Мне необходимо получить сведения о квартире, где бы указывались все характеристики и фамилия собственника, кроме того нужно получить копию договора-купли продажи на эту квартиру. В какой организации заказывать такие сведения, кто-то отправляет в Росреестр, а кто-то в Кадастровую палату? Подскажите, сколько стоят такие сведения?

Глеб Михайлов.

Отвечает руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике Екатерина Карпеева: «С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости осуществляют представители Росреестра,  и многие считают, что раз Росреестр осуществляет и учет, и регистрацию, то и сведения можно получить в этой организации. Однако ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» наделена отдельными полномочиями органа регистрации прав, которые переданы им Росреестром. В частности, выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости. С видом выписок и размером платы можно ознакомиться в Приказе Минэкономразвития РФ от 09.12.2016 №799, там довольно большой и подробный перечень. Таким образом, если вам необходима выписка из ЕГРН, то такие сведения выдает Кадастровая палата, а если копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи), то Росреестр. Плата за получение копии правоустанавливающих документов составляет 300 рублей. Чтобы получить такие сведения не надо ходить ни в Кадастровую палату, ни в Росреестр, можно обратиться в любой МФЦ, а они сами направят ваше заявление в зависимости от запроса либо в Кадастровую палату, либо в Росреестр».

Стоимость одной выписки из ЕГРН начинается от 400 рублей и выше. В чем разница?

Мария Сергеева.

Отвечает директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ЧР-Чувашии Игорь Татур: «Существует два самых распространенных вида выписок, которые чаще всего запрашивают. Выписка за 400 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и за 750 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости).

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Данная выписка содержит описание основных и дополнительных характеристик объекта недвижимости, а также общие сведения о собственнике объекта, виде собственности, наличии ограничений, арестов и обременении и судебных тяжб. Ранее такие сведения содержались в двух документах в кадастровом паспорте объекта недвижимости и выписке из реестра прав.

Стоимость такой выписки  за 1 единицу в рублях в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей.

Данные сведения относятся к общедоступным,  и получить их может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде или при личном обращении  в офисы Кадастровой палаты или МФЦ. В соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в частности на земельный участок стоимостью 750 рублей для физлиц до 1 января 2017 года заказывалась в виде кадастровой выписки.

Главное отличие данного документа от выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за 400 рублей в том, что в разделе 3 содержится описание местоположения земельного участка, включающиеся план (чертеж, схему) земельного участка и сведения о характерных точках границы земельного участка, его частей.

Такой вид документа, как правило, необходим, для кадастровых инженеров в качестве исходных данных для проведения кадастровых работ и процедуры согласования границ, а также для работ по проектированию капитальных строений на земельном участке, как например индивидуального жилого дома.

 

Обратите внимание! Получение сведений в электронном виде стоит дешевле. Если вам необходимы сведения из ЕГРН для предоставления в иные организации, то такие запросы органы госвласти, муниципальные органы, нотариусы, некоторые банки направляют самостоятельно. Им выдаются такие сведения в рамках электронного взаимодействия и в сокращенные сроки. Для постановки в очередь на жилье или для перекредитования граждане должны предоставить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости, стоит такая выписка от 650 до 1800 рублей (в зависимости от количества субъектов РФ) и выдается Кадастровой палатой. Муниципалитеты заказывают такие сведения в электронном виде самостоятельно и бесплатно.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

14 февраля 2017 г. г. | Антонова А.Н.
Будут ли производиться ветеранские выплаты работающим ветеранам труда Чувашской Республики?

Минтруд Чувашии сообщает.

Меры социальной поддержки ветеранов труда Чувашской Республики установлены Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики».

Ветеранам труда Чувашской Республики предоставлено право на ежемесячную денежную выплату в размере 1082 рублей, а также на денежную компенсацию в размере 50 процентов стоимости предоставления абоненту в пользование абонентской линии (проводной линии) сети местной телефонной связи. В целях предоставления мер социальной поддержки по принципам адресности и нуждаемости Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в Закон Чувашской Республики № 43 внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике, после установления им страховой пенсии и только при условии прекращения ими трудовой деятельности.

После прекращения трудовой деятельности причитающиеся выплаты ветеранам труда назначаются отделами социальной защиты населения после обращения с заявлением о назначении выплат с приложением копии трудовой книжки.

Система управления контентом
429281, Чувашская Республика, Янтиковский район, с.Турмыши, ул.Советская, д.14
Телефон: 8(83548) 2-53-02
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика