В соответствии с изменениями внесенными в статью 8 Федерального закона "Об отходах
производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ с 01.01.2019 года.
К полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений вобласти обращения с твердыми коммунальными отходами отнесена также и организацияэкологического воспитания и формирования экологической культуры в областиобращения с твердыми коммунальными отходами.
Указом Президента РФ от 19.04.2017 №176 утверждена Стратегия экологическойбезопасности России на период до 2025 года. Стратегией определены основныемеханизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологическойбезопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработкадолгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающихнизкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменениюклимата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требованияэкологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды,жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасныхпроизводств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиеническиймониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, созданиеудовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов,
используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходовпроизводства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходовпроизводства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых итарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающихинформацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействияна нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов отиспользования товаров;
-
Обеспечениенаселенияиорганизацийинформациейобопасныхгидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающейсреды и ее загрязнении.
Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний обэкологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянииокружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формированияэкологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активнойжизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных напринципах устойчивого развития.
В условиях неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире проблемыэкологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся вцентре внимания. В своей работе администрация поселения старается привлечь вниманиеместного сообщества к экологическим проблемам региона, обеспечить доступностьэкологической информации для населения, принимают активное участие в формированииэкологической культуры, проводит месячники по благоустройству и санитарной очисткетерритории, по пожарной безопасности.
На сайте администрации и информационных стендах на территории поселенияразмещается информация о введении карантинных, пожароопасных и особыхпротивопожарных периодов.
Информация об экологических сайтах
Ecocom — все об экологии
http://www.ecocommunity.ru/
FacePla.net — экологический дайджест позитивной информации об экологии и технологии
http://facepla.net/
Saveplanet.su – «Сохраним планету»
http://www.saveplanet.su/
Всемирный фонд дикой природы (WWF)
http://wwf.panda.org/
Гринпис России
http://www.greenpeace.org/russia/ru/
Министерство природных ресурсов России
http://www.mnr.gov.ru/
В природоохранное законодательство входят Федеральный закон от 10 января 2002 г. №
7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другие законодательные акты комплексногоправового регулирования.
В подсистему природоресурсного законодательства входят:
Земельный кодекс РФ (ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.),
Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»,
Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.),
Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.),
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», а также другиезаконодательные и нормативные акты субъектов РФ.
В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государстваи главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФвводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сферевзаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды,обеспечение экологической безопасности.
Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, гдеуказывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерациииспользуются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих насоответствующей территории.
В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляетправо каждого человека на благоприятную окружающую среду, достовернуюинформацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью илиимуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную
собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касаетсябиологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношенияФедерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение ираспоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами,природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологическойбезопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.
По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы,которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерацииимеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятиезаконов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы ииные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральнымзаконам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологическогоправа.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основыгосударственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающиесбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятнойокружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целяхудовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядкав области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В Законе закрепляются следующие правовые положения:
·основы управления в области охраны окружающей среды;
·права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в
области охраны окружающей среды;
·экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
·нормирование в области охраны окружающей среды;
·оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
·требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной
деятельности;
·зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
·государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический
мониторинг);
·контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
·научные исследования в области охраны окружающей среды;
·основы формирования экологической культуры;
·международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраныокружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных наохрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этомсмысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г.
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулируетсанитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействиявнешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования,выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологическогоправа. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормыЗакона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных ибытовых отходов и т. д.
Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основахохраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Внем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться,что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечиваетсяохраной окружающей среды»
Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся ив других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Леснойкодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.
На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативныхуказов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечаятакже за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФобеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики вобласти науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения,экологии.
Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издаватьнормативные акты в рамках своей компетенции. Они предназначены для обязательногоисполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическимилицами.
Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качестваокружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Этинормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они нерассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут бытьотменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силутолько после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете «Российскиевести».
Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательнымиактами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «Онедрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира— Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде —Федеральным законом «Об охране окружающей среды». В основе такого разделенияправового регулирования лежит отношение к природным ресурсам. Порядок отнесенияприродных ресурсов к федеральным или иным регулируется Указом Президента РФ офедеральных ресурсах. Конституция РФ (ст. 76) устанавливает законы и иныенормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречитьКонституции РФ и федеральным законам. В случае наличия противоречия междунормативными актами субъектов Федерации и статьями федеральных законов первыеподлежат отмене указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. Помимоспециальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годышироко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую,хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизациейпонимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые актынеэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, чтоэкологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов,занятых в различной сфере производства.
Уважаемые жители! Берегите природу и ее экологическое состояние!