Мочарский территориальный отдел Ядринского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические рекомендации по организации профилактической деятельности в муниципальных образованиях Чувашской Республике

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

Прокуратура Чувашской Республики

 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары

2018 г.

 

 

Методические рекомендации по организации профилактической деятельности в муниципальных образованиях Чувашской Республики (выпуск первый), г. Чебоксары, 2018г., - 27 с.

Составитель: ООДУУП и ПДН МВД по Чувашской Республике, Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Чувашской Республики.

 

Методические рекомендации предназначены для председателей и секретарей комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики правонарушений в муниципальных образованиях Чувашской Республики, специалистов органов местного самоуправления, координирующих профилактическую деятельность, специалистов субъектов системы профилактики. При разработке методических рекомендаций использованы статистические материалы информационного центра МВД по Чувашской Республике.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………................4-5

Правовая основа профилактической деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………………….....6-7

Основные понятия, использованные в методических рекомендациях…………..7-8

Организация и осуществление профилактической деятельности……………….…..8

Правовое просвещение и правовое информирование………………………………..8

Социальная адаптация……………………………………………………………….....9

Ресоциализация…………………………………………………………….….……...9-10

Социальная реабилитация……………………………………………………………10

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми……………………………………………………………………………….10

Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений……………………10-11

Обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений………………………………………………......11-12

Профилактическая деятельность органов местного самоуправления в рамках законодательства об административных правонарушениях…………..…….........12

Координационные органы в сфере профилактики правонарушений……...…...12-15

Организация работы органов местного самоуправления по профилактике тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно – бытовых отношений……………..15

Выявление лиц, подлежащих профилактическому воздействию, а также пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, нуждающихся в помощи…………………………………………………………..16-18

Обеспечение трудовой занятостью лиц, как из одно из основных направлений профилактической деятельности………………………………………………...18-21

Координация предупредительно – профилактической работы в отношении лиц, поставленных субъектами профилактики на учет ……………………………..21-22

Заключение………………………………………………… …………........……….23

Приложения………………………………………………………………………… …….24-27

 

Введение

 

Состояние преступности в республике, по сведениям Информационного центра МВД по Чувашской Республике, за 2013 – 2017 годы характеризовалось следующими показателями.

Количество зарегистрированных преступлений:

В сфере соблюдения  прав собственности пик преступности приходился на 2015 год.

В жилом секторе республики в 2013 – 2015 годах наблюдался рост преступности, который в период до 2017 года удалось существенно стабилизировать, вместе с тем, на улицах и иных общественных местах в 2017 году стабильного снижения преступности достичь не удалось.     Значительное число преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, лицами, не имеющими постоянного источника доходов (неработающими), а также ранее привлекавшимися к уголовной ответственности.

 

Жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью. Профилактике тяжких и особо тяжких преступлений в указанной сфере МВД по Чувашской Республике во взаимодействии с органами государственной власти республики и органами местного самоуправления уделяется приоритетное значение. Однако, ряд обстоятельств, связанных с изменениями в законодательстве и состоянием эффективности деятельности системы профилактики, не позволили удержать темпы снижения убийств и причинения тяжкого вреда здоровью.

 

Актуальной в сфере профилактики правонарушений всегда остаётся детская преступность.

Преступления совершены несовершеннолетними

 

Повышение эффективности борьбы с преступностью может быть достигнуто дальнейшим совершенствованием деятельности системы профилактики правонарушений, особенно на муниципальном уровне, где уполномоченные субъекты профилактики непосредственно реализуют меры по обеспечению прав и свобод человека, правовому просвещению, устранению причин и условий, способствующих преступлениям и иным правонарушениям, и иные.

 

Правовая основа 
профилактической деятельности органов местного самоуправления

 

В соответствии с законодательством, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция, Закон Чувашской Республики от 18 апреля 2014 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», иные законы и нормативные правовые акты Чувашской Республики, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

23 июня 2016 года принят Федеральный закон № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», 30 декабря 2016 года подписанопостановление Правительства Российской Федерации 
N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации"
.

 22 февраля 2017 года в целях регулирования общественных отношений, возникающих в сфере профилактики правонарушений, в Чувашской Республике принят Закон № 5 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике».

В системе правового регулирования профилактической деятельности следует также руководствоваться нормами уголовного и уголовно – процессуального законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

Особое место в профилактической деятельности занимают Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральный закон от 6 марта 2016 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года 
№ 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 5 октября 2017 года № 61 «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 года  № 53 «О профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и правонарушений, связанных с незаконными оборотом наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ», Закон Чувашской Республики от 14 декабря 2014 года «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка в Чувашской Республике», Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства», Распоряжение Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2005 года № 149-рп «Об образовании Комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике», Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2011 года № 502 «О государственной программе Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012 – 2020 годы».

 

Основные понятия, 
использованные в методических рекомендациях

 

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

Правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;

 Профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;

Система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

Лица, участвующие в профилактике правонарушений - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Федеральным законом № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

Организация социального обслуживания - организация, осуществляющая социальное обслуживание (предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и иных социальных услуг), выступающая в качестве лица, участвующего в профилактике правонарушений;

Антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц;

Мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.

 

Организация и осуществление профилактической деятельности

 

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обладают следующими правами:

 принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений;

 создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений;

 принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

 обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;

 осуществляют профилактику правонарушений в формах:

- правового просвещения и правового информирования,

- социальной адаптации,

- ресоциализации,

- социальной реабилитации, 

- помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми (пункты 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ);

 реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

 

Правовое просвещение и правовое информирование

 

В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.

Социальная адаптация

 

Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

 Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

 1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

 2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

 3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

 4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

 5) лица без определенного места жительства;

 6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения и реабилитацию от наркомании, алкоголизма, токсикомании, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

 Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

 1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения и реабилитацию от наркомании, алкоголизма, токсикомании;

 2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

 3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

 4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.

 

Ресоциализация

 

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых 
субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

 

Социальная реабилитация

 

Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

 1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

 2)  оказания психологической помощи;

 3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.

Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.11.2016 № 495.

 

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

 

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.

 

Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

 

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, вправе участвовать в профилактике правонарушений в соответствии с указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации,  помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации,  помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, 
участвующих в профилактике правонарушений

 

 Субъекты профилактики правонарушений и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны:

 1) соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений;

 2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

 3) соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации;

 4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц.

 

Профилактическая деятельность органов местного самоуправления

в рамках законодательства об административных правонарушениях

 

Отдельным направлением профилактической деятельности органов местного самоуправления является работа по внесению в необходимых случаях в организации и должностным лицам представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст.29.13 КоАП РФ).

За игнорирование требований внесенного представления предусмотрена административная ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

Кроме того, профилактическое воздействие на лиц, уклоняющихся от исполнения ранее наложенного органом административной юрисдикции административного наказания в виде административного штрафа, достигается путем направления материалов судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения, а также возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (ч. 5 ст.32.2 КоАП РФ).

 

Координационные органы в сфере профилактики правонарушений

 

Порядок создания муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений определяется муниципальными правовыми актами.

К муниципальным координационным органам в сфере профилактики правонарушений следует отнести Комиссии по профилактике правонарушений в муниципальных районах и городах республики (на районном уровне), Советы профилактики правонарушений в сельских и городских поселениях (на уровне местных поселений).

На сегодняшний день анализ планирования и организации работы большинства Координационных органов в сфере профилактики правонарушений  муниципальных образований показывает отсутствие системы межведомственного взаимодействия: организационно-методические документы комиссии муниципального образования (совета) не направляются её членам, в органы и учреждения системы профилактики, отсутствуют межведомственные нормативные документы, совместные планы работ, что свидетельствует о низком уровне взаимодействия органов и учреждений по противодействию правонарушениям и слабой координирующей функции комиссии района.

Если деятельность комиссии не согласована и не взаимосвязана (информационно, административно, организационно и т. д.), если отсутствует координирующая роль администрации в профилактической работе территориальных субъектов профилактики правонарушений, то результативность работы будет недостаточно эффективной.

Напротив, если администрация соединит вместе усилия всех территориальных субъектов и лиц, работающих в сфере профилактики правонарушений, совместная профилактическая деятельность принесет ожидаемый эффект.

В состав координирующего органа в сфере профилактики правонарушений, по мнению авторов методических рекомендаций, в обязательном порядке должны входить:

 Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) – председатель комиссии;

Заместитель главы администрации муниципального образования по социальным вопросам  – заместитель председателя комиссии;

руководитель отдела министерства внутренних дел по городу (району);

главный врач медицинской организации муниципалитета, врач-нарколог;

руководитель управления образования;

руководитель управления (отдела) по молодежной политике, спорту;

руководитель управления (отдела) культуры;

представитель по связям с общественностью и СМИ

руководитель управления социальной защиты населения;

руководитель органа социальной защиты населения;

представитель казенного учреждения центр занятости населения муниципального образования Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

представитель филиала УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии;

руководитель районного подразделения СУ СК РФ по Чувашской Республике;

руководитель территориального подразделения Отдела Россгвардии по Чувашской Республике;

иные руководители субъектов профилактики, депутаты муниципального образования, командир народной дружины, руководители крупных (бюджетообразующих) организаций и хозяйствующих субъектов, представители от молодежных (подростковых) общественных организаций, граждане, представляющие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, представители духовенства.

Для участия в заседаниях комиссии по профилактике (совета профилактики) необходимо приглашать представителя городской (районной) прокуратуры.

 

 

Рис. 1. Схема управления комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования

На уровне сельского поселения или территориального общественного самоуправления городов в состав Советов профилактики необходимо включать представителей субъектов профилактики правонарушений, а также старост населенных пунктов, руководителей территориального общественного самоуправления. Председателем Совета профилактики рекомендуется назначить главу (администрации) местного поселения (председателя ТОС), заместителем председателя может быть назначен представитель руководства территориального органа МВД на районном уровне, старший участковый уполномоченный полиции, участковый уполномоченный полиции (по согласованию).

В целях обеспечения деятельности координирующего органа по профилактике правонарушений муниципальным правовым актом должны быть утверждены:

- состав Комиссии по профилактике правонарушений (Совета);

- положение о Комиссии (Совете) по профилактике правонарушений муниципального образования;

- регламент Комиссии (Совета) по профилактике правонарушений муниципального образования.

Кроме того, необходимо регулярно утверждать план работы Комиссии (Совета) по профилактике правонарушений.

Структура Комиссии по профилактике правонарушений  муниципального образования могут быть созданы постоянно действующие рабочие группы по отдельным направлениям профилактической деятельности, возглавляемые руководителями рабочих групп, включающие в свой состав представителей профильных субъектов профилактики правонарушений (Рабочая группа по профилактике правонарушений в сфере семейных бытовых отношений, Рабочая группа по предупреждению наркомании и токсикомании, Рабочая группа по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества и т.п.). 

Не во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики утвержден регламент работы Комиссии, в результате отсутствуют четкие требования к срокам предоставления информации к заседанию, исполнению поручений, подготовке аналитических материалов, предложений в проект решения, это приводит к тому, что подготовка заседаний осуществляется формально, в результате решения координирующего органа  формируются некачественно. Рекомендуется при подготовке проекта решения заседания Комиссии (Совета) учитывать, что принимаемые решения должны носить конкретный характер, должны быть четко определены исполнители мероприятий, указаны сроки исполнения решений.

Деятельность органов местного самоуправления чрезвычайно важна в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.

 

 

Организация работы органов местного самоуправления 
по профилактике тяжких и особо тяжких преступлений 
в сфере семейно – бытовых отношений

 

Основными причинами совершения в сфере семейно – бытовых отношений убийств, причинения тяжкого вреда здоровью близких лиц являются низкая правосознательность отдельных граждан, отсутствие рабочего места и постоянных источников доходов, пьянство и алкоголизм, сопровождающиеся неадекватной агрессией по малозначительным поводам, упущения системы профилактики правонарушений в своевременном выявлении лиц, систематически совершающих антиобщественные поступки и правонарушения, иногда и преступления небольшой тяжести против здоровья членов семьи, прежде всего в отношении женщин, детей и престарелых. Отсутствие скоординированности предупредительно – профилактической работы субъектов профилактики приводит к совершению со стороны лиц, поставленных субъектами профилактики на учет в качестве лиц, совершающих правонарушения в сфере семейно – бытовых отношений, новых правонарушений, более тяжких преступлений.

 

Выявление лиц, подлежащих профилактическому воздействию, а также пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, нуждающихся в помощи

 

Своевременное выявление граждан, склонных к насилию в сфере семейно –бытовых отношений, постановка таких лиц на профилактический учет субъектами профилактики, пресечение дальнейшего негативного развития неприязненных взаимоотношений среди близких лиц представляются основными задачами, стоящими перед системой профилактики муниципального образования.

Реализации этих задач чаще всего препятствуют страх перед «семейным дебоширом» пострадавших от антиобщественного поведения в быту и семейного насилия, равнодушие соседей и односельчан к чужим семейным проблемам, в основе которых находится низкие правовая культура и правосознательность. Нередки случаи, когда опасаясь тяжких последствий семейных скандалов со стороны члена семьи (нетрезвого сына, мужа, отца и др.), престарелые, женщины с детьми, убегают из дома, ночуют у знакомых и соседей, однако данные факты остаются неизвестными системе профилактики правонарушений, в результате профилактическое воздействие и ответственность за нарушений прав и законных интересов близких лиц не наступают, что, как правило, влечет совершение новых покушений на права и законные интересы членов семьи, на их здоровье и жизнь с более тяжкими последствиями. Встречаются случаи, когда терпение одного из членов семьи исчерпывается, «семейный дебошир» становится жертвой убийства либо ему причиняется тяжкий вред здоровью. По результатами изучения обстоятельств убийств и иных тяжких преступлений выявлены случаи, когда о семейном насилии становилось известным медицинским работникам, наблюдавшим за грудными и малолетними детьми, инвалидами и престарелыми людьми, учителям от обучающихся в образовательных организациях, работникам социальной сферы, вместе с тем, информация о назревающих бытовых преступлениях до правоохранительных органов, органов местного самоуправления и иных субъектов профилактики не доводилась, профилактическому воздействию с постановкой на учет потенциальные преступники не подвергались, что и приводило к трагическим последствиям.

С прекращением в июне 2017 года действия ст. 19 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях», по мнению авторов методических рекомендаций, ситуация осложнилась, ответственность за совершение семейного дебоширства существовать перестала, в результате таких граждан перестали ставить на учет и проводить с ними профилактические мероприятия.

В связи с изложенным, особенно важно мобилизовать усилия субъектов профилактики и лиц, участвующих в профилактической деятельности на выявлении лиц, покушающихся своими антиобщественными поступками и правонарушениями на права и свободы, покой членов семьи, допускающих причинение им физической боли, телесных повреждений, вреда здоровью.

В целях своевременного выявления лиц, подлежащих профилактическому воздействию, на заседании Совета профилактики муниципального образования (собрании) следует вменить в обязанность Старостам населенных пунктов (председателям ТОС) формировать актив из постоянно проживающих граждан для участия в осуществлении профилактической деятельности, получения и представления в органы местного самоуправления информации: о семейном неблагополучии; случаях дебоширства и насилия в быту; фактах реализации алкогольных напитков кустарного производства; притонах для распития спиртных напитков и их организаторов; иных нарушений прав и законных интересов в сфере семейно – бытовых отношений.

В структуре актива, как представляется, должны быть представлены члены народных дружин и казачьих формирований, старшие по многоквартирным домам либо улицам в частном секторе, работники медицины, образования, почты, социальных и коммунальных служб, все правосознательные жители населенного пункта на территории ответственности Старосты. Участники актива должны обладать возможностью информировать Старосту о всех ставших им известными случаях антиобщественного поведения, в случае получения информации о преступлении или правонарушении - сообщать в правоохранительные органы. Старостам рекомендуется, удостоверившись в реальности информации, незамедлительно сообщить о ней в органы местного самоуправления, участковому уполномоченному полиции, инициировать обсуждение на очередном заседании Совета профилактики вопроса о необходимости постановки асоциальной личности на профилактический учет и применения в отношении него профилактического воздействия.

Здесь следует отметить, что Совету профилактики необходимо на постоянной основе проводить работу по разъяснению населению социальной значимости своевременного информирования органов местного самоуправления об асоциальном либо противоправном поведении отдельных членов общества, а также деструктивном влиянии понятия «Стукачество», зародившегося в криминальной субкультуре и поддерживаемого ею, на оздоровление общественных отношений.

Деятельность общественного актива должна сопровождаться мерами морального и иного стимулирования. 

Аналогичные задачи должны быть поставлены перед каждым работником, сотрудником, должностным лицом органов, учреждений и организаций, входящих в качестве субъектов профилактики в систему профилактики правонарушений на территории муниципального образования. Информация может быть представлена как в устной, так и в письменной форме. (Рекомендуемые образцы представлены в приложениях).

На заседание Совета профилактики правонарушений по вопросу о необходимости постановки асоциальной личности на профилактический учет и применения в отношении него профилактического воздействия, помимо обязательного присутствия рассматриваемого лица, представляется необходимым приглашать Старосту и депутата Собрания депутатов от избирательного округа по месту проживания лица.

В случае принятия решения о необходимости поставить лицо на профилактический учет в адрес руководителя соответствующего субъекта профилактики направляются предложения с приложением копии протокола заседания Совета профилактики правонарушений.

В отношении лица, поставленного на профилактический учет, разрабатывается индивидуальная программа профилактической работы, включающая в себя регулярность его посещения по месту проживания, которая устанавливается с учетом особенностей личности профилактируемого лица, занятости, не может быть реже 1 раза в декаду (10 дней), при этом в течение первого месяца после постановки на профилактический учет рекомендуется посещать по месту жительства представителями субъектов профилактики и членами Совета профилактики каждые 3 дня.  

 

Обеспечение трудовой занятостью, как одно из основных направлений

 профилактической деятельности

 

Наиболее важным направлением социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, а также лиц, совершивших правонарушения в сфере семейных бытовых отношений, является оказание помощи в трудоустройстве, поскольку наличие постоянного места работы и стабильного заработка значительно снижает напряженность в семейных отношениях, кроме того, уменьшает степень алкоголизации лица, состоящего на профилактическом учете. Неорганизованные формы трудовой миграции («гастарбайтерство») не способствуют нормализации семейных отношений, а напротив, могут создать условия для ревности, сопровождаются «обмывками возвращения с заработков», которые достаточно часто становятся причинами скандалов на бытовой почве, могут привести к тяжким и особо тяжким преступлениям с трагическими последствиями.

В связи с изложенным, органам местного самоуправления совместно с субъектами профилактики рекомендуется осуществлять контроль над трудовыми миграционными процессами, аккумулировать сведения о выехавших на заработки за пределы муниципального образования, получать сведения об их возвращении с заработков, проводить профилактическую работу со дня возвращения на постоянное место жительства, включающую в себя приглашение в орган местного самоуправления для собеседования о соблюдении правил поведения в быту и в обществе, исключения антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений, посещение по месту проживания представителями субъектов профилактики, Старостой и членами актива населенного пункта.

Важной составляющей в профилактической работе с трудовыми мигрантами является ориентирование работников торговли и общественного питания (где осуществляется реализация алкогольной продукции) на информирование участкового уполномоченного полиции и органа местного самоуправления о приобретении вернувшимися из заработков жителями муниципального образования алкогольных напитков в большом количестве. Реализация данной задачи требует наличия на объектах торговли и общественного питания контактных данных (номеров рабочих и сотовых телефонов) органа местного самоуправления, участкового уполномоченного полиции.

В работе с трудовыми мигрантами орган местного самоуправления муниципального образования должен поддерживать тесное взаимодействие с участковым уполномоченным полиции, обслуживающим административный участок по месту проживания трудового мигранта, а также со Старостой и активом населенного пункта.   

Существенное значение в предупреждении злоупотребления спиртными напитками, «массовых пьянок», организуемых трудовыми мигрантами, а также в целом пьянства и алкоголизма, создающих условия для совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, имеет выявление, принятие исчерпывающих мер по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции, своевременное представление в правоохранительные органы (участковому уполномоченному полиции) информации о лицах: реализующих из дома алкогольную продукцию, в том числе кустарного производства, а также организующих у себя дома притоны для распития спиртных напитков, с обсуждением указанных лиц на заседаниях Советов профилактики.

Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы обеспечения занятости населения законодательством отнесены к компетенции казенных учреждений «Центр занятости населения муниципального образования» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

 При организации занятости профилактируемых лиц могут быть использованы:

 1) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

 2) предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

 3) привлечение общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

4) иные формы и методы, направленные на мотивацию работодателя - с одной стороны и профилактируемое лицо - с другой стороны, на осуществление трудовой деятельности.

В связи с изложенным необходимо остановиться на ряде важных задач, связанных с обеспечением занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации.

В соответствии с частью 1 ст. 180 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока лишения свободы (в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев – после вступления приговора в законную силу), администрация учреждения, исполняющего уголовное наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

После получения уведомления о предстоящем освобождении, ответственное должностное лицо органа местного самоуправления (ответственный секретарь координирующего органа) по профилактике правонарушений должно:

внести в реестр сведения о лице, освобождение из мест лишения свободы которого предполагается;

организовать рабочее взаимодействие с учреждением, исполняющим уголовное наказание по месту нахождения осужденного, и  субъектами профилактики, прежде всего с федеральной службой занятости, руководителями организаций, расположенных на территории муниципального образования, Старостой населенного пункта по месту предполагаемого освобождения, участковым уполномоченным полиции по вопросам трудового (бытового) устройства освобождаемого;

принять меры к обеспечению явки освободившегося лица на собеседование по вопросу трудоустройства в орган местного самоуправления в течение 3 дней с времени прибытия к месту жительства;

на заседаниях комиссий (советов) по профилактике правонарушений в обязательном порядке рассматривать лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с целью их трудоустройства и социальной адаптации;

согласовать с председателем Совета профилактики, известить членов Совета профилактики - представителей профильных субъектов профилактики о включении в повестку дня (порядок проведения) очередного заседания Совета профилактики правонарушений вопроса о трудовом (бытовом) устройстве освободившегося из мест лишения свободы лица.

Необходимо учитывать, если освобожденный из мест лишения свободы не явился в орган местного самоуправления в течение трёх дней с даты предполагаемого прибытия к избранному месту проживания (исходя из уведомления, поступавшего из учреждения УФСИН), требуется сообщить об этом участковому уполномоченному полиции и Старосте населенного пункта (председателю ТОС), принять меры к выяснению причин неявки, для чего организовать посещение освободившегося из мест лишения свободы на дому.

Для подержания связи с Советом профилактики правонарушений муниципального образования, общественного наблюдения за процессом адаптации в обществе освободившегося из мест лишения свободы гражданина, оказания помощи в трудоустройстве, рекомендуется определить (закрепить решением Совета профилактики правонарушений) ответственного из числа членов Совета профилактики, определить форму и регулярность отчета ответственного перед Советом профилактики.

 

Координация предупредительно – профилактической работы в отношении лиц, поставленных субъектами профилактики на учет

 

В целях эффективной координации профилактической деятельности на территории муниципального образования необходимо обеспечивать учет профилактической работы.

Заседания Комиссии по профилактике правонарушений (районный уровень) рекомендуется проводить не реже раза в квартал, Совета по профилактике правонарушений (поселенческий уровень) – не реже раза в месяц. На рассмотрение рекомендуется выносить в соответствии с планом работы не более 3 основных вопросов. В порядке инициативы членов Комиссии (Совета) профилактики в порядок заседания могут быть включены 1-2 дополнительных вопроса.

Вопрос о необходимости постановки граждан на профилактический учет рекомендуется рассматривать одним вопросом.

Кроме того, представляется необходимым не реже раза в месяц рассматривать на заседаниях Совета профилактики состояние и эффективность профилактической работы в отношении конкретных лиц, состоящих на профилактическом учете, с приглашением их на заседание.

Рекомендуется внеочередные (экстренные) заседания Совета профилактики в целях оценки упущений системы профилактики муниципального образования и принятия неотложных мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению на территории муниципального образования преступлений (происшествий), проводить в течение суток (в исключительных случаях – в срок до 3-х суток) с участием представителя Комиссии по профилактике правонарушений по фактам:

убийства либо причинения тяжкого вреда здоровью;

тяжкого либо особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего (с участием несовершеннолетнего);

тяжкого либо особо тяжкого преступления, совершенного лицом, состоящим на профилактическом учете;

суицида несовершеннолетнего, наступления смерти несовершеннолетнего от иных внешних причин;

массового нарушения общественного порядка;

совершения преступления, вызвавшего общественный резонанс.

В регламент работы Совета профилактики могут быть включены и иные случаи проведения внеочередных (экстренных) заседаний Совета профилактики.

В документации Комиссии (Совета) профилактики правонарушений следует сконцентрировать в отдельных томах:

законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность;

решение уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления о создании координирующего органа (Комиссии, Совета), утверждении положения и регламента Комиссии (Совета), его списочного состава, подпрограмма профилактики правонарушений муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий муниципального образования» на определенный период», иные муниципальные нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений, а также документы о внесении в них изменений и дополнений; 

план работы Комиссии (Совета), протоколы заседаний Комиссии (Совета) с приложением утвержденного порядка проведения, справок, информаций по рассмотренным вопросам, предложения в проект решения заседания координирующего органа, инициативные обращения членов Совета, лиц, участвующих в профилактической деятельности о включении дополнительных вопросов в порядок проведения (повестку дня) заседания, рабочие записи к протоколу заседания, составленные ответственным секретарем комиссии (Совета), справки и информации об исполнении решений заседаний Комиссии (Совета), результаты контроля Комиссии (Совета) за исполнением решений;

справки, информации и иные сведения о проведении профилактической работы органами местного самоуправления и лицами, участвующими в профилактике правонарушений с разделением на подразделы по формам профилактического воздействия (правовое просвещение и правовое информирование; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми);

списки лиц, состоящих на профилактическом учете субъектов профилактики, информации (сигнальные письма) субъектов профилактики о постановке конкретных лиц на профилактический учет (снятии с профилактического учета) с отражением обстоятельств (оснований) для принятия решения о постановке на учет (снятии), сведения о результатах сверки находящихся на профилактических учетах субъектов профилактики, которые рекомендуется проводить не реже раза в квартал Советами профилактики правонарушений, не реже раза в полугодие – Комиссиями по профилактике правонарушений;

переписка по вопросам профилактики правонарушений в государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами (не включенная в основные тома документации Комиссии (Совета).

 

Заключение

 

Эффективность деятельности комиссий (советов) по профилактике правонарушений зависит от правильной организации данной работы в муниципальных образованиях, при строгом соблюдении требований Федерального закона от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

 

Приложения

 

                  (угловой штамп)                                           Главе администрации

Энского сельского поселения
Энского района

Чувашской Республики 

А.А. Антонову

 

 

Уважаемый Антон Антонович!

 

По сведениям отделения полиции по Энскому району межмуниципального отдела МВД России «Хуторской», 23 февраля 2018 года из федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14» Управления федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии освободился Иванов Иван Иванович, 51 сентября 1966 года рождения, уроженец с. Энское, ныне проживает  по адресу: с. Энское, ул. Ленина, д. 44.

Иванов И.И. ранее неоднократно судим: в 1998 г.г. за совершение краж по 
ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы условно, в 2001 г. за совершение изнасилования и кражи по ч. 2 ст. 131, ч. 2 ст. 158 УК РФ  к лишению свободы на 5 лет 3 мес., в 2007 г. за совершение краж по ч. 2 ст. 158 УК РФ  к лишению свободы на 2 года, в 2008 г. за совершение краж и грабежа по ч. 3 ст. 158, ч. 1  ст. 161 УК РФ  к лишению свободы на 4 года 3 мес., в 2014 г. за совершение краж и грабежа по ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ  к лишению свободы на 4 года.  В местах лишения свободы Иванов И.И. провел более 15 лет, при этом одним из основных условий, способствовавших ранее совершенным корыстным преступлениям (11 эпизодов) явилось отсутствие места работы и постоянных источников доходов.

Иванов И.И. имеет специальности водителя категории «С» (водительское удостоверение просрочено), авто-слесаря, электрогазосварщика, столяра–плотника.  В течение месяца, истекшего после освобождения из мест лишения свободы Иванов И.И. не трудоустроился, КУ «Центр занятости населения Энского района Чувашской Республики» посещать перестал.

Иванов И.И. дважды (6 и 12 числа текущего месяца) привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), употреблял спиртные напитки на доходы от случайных заработков (помогал по хозяйству жителям с. Энское), кроме того, 15.03.2018 года около 18 часов, требуя спиртное, устроил дома скандал с отцом Ивановым И.М., 1942 г.р.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Иванов И.И. не трудоустроен, собственных источников доходов не имеет, склонен к рецидиву преступлений, представляет опасность для окружающих в состоянии алкогольного опьянения,

 

прошу Вас

 

на ближайшем заседании Совета профилактики правонарушений Энского сельского поселения с участием представителя КУ «Центр занятости населения Энского района», старосты с. Энское, руководителей организаций, расположенных на территории с. Энское при непосредственном участии гр-на Иванова И.И. обсудить вопрос о возможном трудоустройстве последнего, и организации в отношении него комплекса профилактических мероприятий по предупреждению повторных преступлений и иных правонарушений.

 

 

Начальник                                                                                                                  С.С. Семенов

 

                  (угловой штамп)                                  Главе администрации

Энского сельского поселения
Энского района

Чувашской Республики 

А.А. Антонову

 

 

 

Уважаемый Антон Антонович!

 

 

По сведениям отделения полиции по Энскому району межмуниципального отдела МВД России «Хуторской», Сидоров Сидр Сидорович, 51 сентября 1967 года рождения, уроженец с. Энское, проживает в с. Энское по ул. Полевая в д. 13 вместе с отцом Сидоровым С.А.., 1943 г.р., супругой Сидоровой Е.К., 1971 г.р., сыном Сидоровым Е.С., 2001 г.р., дочерью Сидоровой В.С., 2003 г.р., постоянного места работы не имеет, в течение 3 лет регулярно выезжает на заработки за пределы Чувашской Республики (г. Москва, Московская обл., Нижегородская обл., Республика Коми).

Петров П.П. ранее судим в 1988 году за причинение тяжкого телесного повреждения по ст. 108 УК РСФСР к лишению свободы на 6 лет, к административной ответственности привлекался в 2017 году по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественном месте) - 4 раза, по ст. 20.1 КоАП РФ (Мелкое хулиганство) – 2 раза, по ст. 19 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» (Семейно–бытовое дебоширство) – 2 раза. Сидоров С.С. состоит на учете ПДН ОП по Энскому району МО МВД России «Хуторской» как родитель, отрицательно влияющий на поведение несовершеннолетних детей и допускающий жестокое обращение с ними.

Анализ зарегистрированных правонарушений и иных сообщений, поступавших от членов семьи Сидорова С.С., показал, что все правонарушения связаны с употреблением спиртных напитков по нескольку дней после возвращения из заработков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Сидоров С.С. не трудоустроен, склонен к совершению асоциальных поступков и правонарушений в отношении членов семьи,

 

прошу Вас

 

на ближайшем заседании Совета профилактики правонарушений Энского сельского поселения с участием врача – нарколога Энской ЦРБ, старосты 
с. Энское, директора Энской СОШ, обсудить вопрос об организации в отношении Сидорова С.С. комплекса профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, связанных с пьянством и алкоголизмом в процессе трудовой миграции.

 

 

Начальник                                                                              С.С. Семенов

 

                  (угловой штамп)                                  Главе администрации

Энского сельского поселения
Энского района

Чувашской Республики 

А.А. Антонову

 

 

 

Уважаемый Антон Антонович!

 

 

По сведениям отделения полиции по Энскому району межмуниципального отдела МВД России «Хуторской», Петров Петр Петрович, 51 сентября 1977 года рождения, уроженец с. Энское, проживает в с. Энское, ул. Луговая, д. 4 вместе с матерью, Петровой А.И., 1953 г.р., супругой Петровой Е.К., 1979 г.р., дочерью Петровой У.П., 2003 г.р. (инвалид IIIгруппы), с 22 декабря прошлого года уволен с должности слесаря УК «ТСЖ Энское», временно не работает.

Петров П.П. ранее не судим, в прошлом году к административной ответственности не привлекался, однако в текущем году дважды (4 января и 14 марта) привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), употреблял спиртные напитки на доходы от случайных заработков (помогал по хозяйству жителям с. Энское), кроме того, 16 марта т.г., около 23 часов, требуя спиртное, устроил дома скандал с матерью и супругой, затем выгнал всех членов семьи из дома. Петровы А.И., Е.К., У.П. ночевали у односельчанки Ивановой Е.И. по ул. Запрудная, д.13.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Петров П.П. не трудоустроен, собственных источников доходов не имеет, склонен к совершению асоциальных поступков и правонарушений в отношении членов семьи,

 

прошу Вас

 

на ближайшем заседании Совета профилактики правонарушений Энского сельского поселения с участием представителя КУ «Центр занятости населения Энского района», старосты с. Энское, руководителей организаций, расположенных на территории с. Энское обсудить вопрос об организации в отношении 
Петрова П.П. комплекса профилактических мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.

 

 

Начальник                                                                        С.С. Семенов

 

                  (угловой штамп)                                  Главе администрации

Энского сельского поселения
Энского района

Чувашской Республики 

А.А. Антонову

 

 

 

Уважаемый Антон Антонович!

 

 

По сведениям отделения полиции по Энскому району межмуниципального отдела МВД России «Хуторской», Петров Петр Петрович, 51 сентября 1977 года рождения, уроженец с. Энское, проживает один по адресу: с. Энское, ул. Луговая, д. 4, не работает.

Петров П.П. ранее не судим, в прошлом году к административной ответственности не привлекался, однако в текущем году дважды (4 января и 14 марта) привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), употреблял спиртные напитки на доходы от случайных заработков (помогал по хозяйству жителям с. Энское). Кроме того, Петров П.П. собирает у себя дома односельчан для совместного распития спиртных напитков, то есть является организатором и содержателем притона. 

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Петров П.П. своими действиями негативно влияет на граждан и создает условия, способствующие алкоголизации населения,

 прошу Вас на ближайшем заседании Совета профилактики правонарушений Энского сельского поселения с участием врача-нарколога, старосты с. Энское, руководителей организаций, расположенных на территории с. Энское обсудить вопрос об организации в отношении Петрова П.П. комплекса профилактических мероприятий по предупреждению со стороны последнего антиобщественных деяний.

 

Начальник                                                                                 С.С. Семенов

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика