Мочарский территориальный отдел Ядринского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

03 ноября 2021 г. г. | ...
Возможно ли возбуждение уголовного дела по анонимному заявлению?

Заявление о преступлении может быть сделано в правоохранительные органы в устном или письменном виде и последнее должно быть подписано заявителем, устное заявление заносится в протокол его принятия, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Сообщение о преступлении, полученное из иных источников, представляет расширенный перечень случаев, охватывающих все возможные информационные сигналы, в том числе поступающие от различных органов и должностных лиц, публикаций средств массовой информации и т.п.

Анонимное заявление о преступлении в соответствии с ч.7 ст.141 УПК РФ не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Стоим отметить что, при поступлении в орган внутренних дел такого заявления оно не остается без фактического разрешения. Исходя из наличия полноты содержащихся в нем сведений, оформляется рапортом должностного лица, его получившего, об обнаружении признаков преступления, либо проверяется в оперативном подразделении, и при подтверждении сведений о преступлении, на основании рапорта должностного лица регистрируется как сообщение о преступлении.

Таким образом, самостоятельно анонимное заявление о преступлении не является поводом для возбуждения уголовного дела, а в случае подтверждения данных о совершенном или готовящемся преступлении оформляется рапортом должностного лица, его получившего, об обнаружении признаков преступления, который и будет являться поводом к возбуждению уголовного дела.

 

 

21 июля 2021 г. г. | Эльвира
Кому положена выплата 10 тыс. рублей?

Единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации, на детей от 6 до 18 лет, которым 6 лет исполнится не позднее 1 сентября 2021 года.

Также выплата предоставляется на инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам) на основании сведений Министерства просвещения Российской Федерации.

Могут ли опекуны получить выплату?

Да, законные представители (усыновители, опекуны, попечители) могут получить выплату.

Когда можно получить выплату?

Выплата будет осуществлена единоразово с 16 августа 2021 года по 31 декабря 2021 года. При этом подать заявление можно до 1 ноября 2021 года.

Как получить выплату?

Чтобы получить средства, достаточно до 1 ноября 2021 года подать заявление на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Пенсионного фонда.

В случае обращения в клиентскую службу, помимо документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) или полномочного представителя заявителя, никаких дополнительных документов представлять не нужно.

Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?

Да, можно. Обратиться за выплатой можно: по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания. Заявление может также подать и представитель заявителя.

Можно ли подать заявление на выплату в МФЦ?

 

Нет, заявление для назначения единовременной выплаты можно подать только на сайте Госуслуг, если у заявителя есть подтверждённая учетная запись, или лично в клиентской службе ПФР. Оформление этой выплаты в МФЦ не предусмотрено.

 

Можно ли получить выплату почтовым переводом?

Нет, перечисление возможно только на счёт в банке.



До какого числа можно подать заявление на выплату?

Заявления на выплату принимаются до 1 ноября 2021 года.

Зависит ли выплата от доходов семьи?

Нет. Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки.

Выплата дается за каждого ребенка?

Да, выплата назначается за каждого ребенка, подходящего по возрасту: на детей от 6 до 18 лет или на инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающихся по основным общеобразовательным программам

За одного такого ребенка выплачивается 10 тыс. рублей, за двоих – 20 тыс. рублей и так далее.

В семье несколько детей, на которых можно получить выплату. Нужно писать заявление на каждого ребенка?

Нет, если в семье двое и больше детей, на которых полагается выплата, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.

Что делать, если при заполнении заявления были указаны не все дети?

Если вы не указали в заявлении всех детей, на которых положена выплата, то вам необходимо подать второе заявление с данными детей, которые не были указаны ранее.

Если ребенку исполняется 6 лет в сентябре, можно ли получить выплату?

Только в том случае, если ребенку исполнилось 6 лет 1 сентября.

Ребенку исполнилось 18 лет 3 июля, я получу выплату?

Да, получите. Выплата назначается на детей, которым 18 лет исполнилось не ранее 3 июля 2021 года.

 

Может ли претендовать на выплату семья, у которой нет права на материнский капитал?

Да, может. Право на единовременную выплату не связано с правом на материнский капитал.

Может ли получить выплату российская семья, живущая за пределами РФ?

К сожалению, нет. Выплата предоставляется только семьям, постоянно проживающим в России и имеющим гражданство Российской Федерации. Если семья раньше жила в другой стране, а затем вернулась в Россию, для получения единовременной выплаты понадобятся документы, подтверждающие проживание в РФ.

Может ли получить выплату проживающая в России семья без гражданства РФ?

Нет. Выплата предоставляется только гражданам РФ, постоянно проживающим на территории РФ.

Из каких средств идет выплата?

Единовременная выплата обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной меры поддержки.

Может ли отец ребенка подать заявление на выплату?

Заявление на выплату может подать любой из родителей, указанных в свидетельстве о рождении ребенка.

Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?

Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то вам необходимо дождаться ответа по данному заявлению, и, в случае получения отказа, подать заявление повторно с достоверными сведениями.

Как можно узнать, назначена выплата или нет?

При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же.

Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.

В случае отказа заявителю направят письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после дня принятия решения.

На что важно обратить внимание при подаче заявления?

Помощь оказывается гражданам России. Если родители утратили гражданство РФ, выплата не предоставляется.

Поддержка оказывается гражданам России, проживающим на ее территории. Если российская семья живет за пределами страны, единовременная выплата не предоставляется.

В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Выплата не осуществляется в следующих ситуациях:

- Лишение или ограничение заявителя родительских прав или прекращение опекунства в отношении ребенка.

- Смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату.

- Представление недостоверных сведений.

- Несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату.

- Единовременная выплата на ребенка осуществлена другому родителю, (усыновителю, опекуну, попечителю).

В случае одобрения заявления, каким образом можно получить средства?

Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.

Удержат ли деньги с пособия, если у меня есть задолженность перед банком?

Нет.

Я могу получить пособие только на карту “Мир”?

Нет, единовременная выплата может быть зачислена на банковские карты любой платежной системы. Важно помнить, что при заполнении заявлений на пособия указываются именно реквизиты счета заявителя, а не номер карты.

Куда можно обратиться, если остались вопросы по назначению выплаты?

Если у вас остались вопросы по данной выплате, то вы можете обратиться в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или позвонить по номеру горячей линии вашего региона.

Телефон горячей линии контакт-центра Отделения ПФР по Чувашской Республике – Чувашии 8 800 600 04 85





21 июля 2021 г. г. | Марина
В соответствии с Указом Президента от 2 июля 2021г. №396 российские семьи, имеющие детей, получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей в августе – декабре 2021 года. Кто имеет право на выплату

Единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Российской Федерации, на детей от 6 до 18 лет, которым 6 лет исполнится не позднее 1 сентября 2021 года.

Кроме того, единовременная выплата будет назначена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет (если они продолжают обучение по основным общеобразовательным программам) либо одному из их родителей (законных представителей). Факт их обучения будет определяться на основании сведений Министерства просвещения Российской Федерации.

Выплата предоставляется из федерального бюджета, не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Также выплата не учитывается в доходах при определении права семьи на другие меры социальной поддержки. Кроме того, единовременная выплата не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Если в семье двое и более детей соответствующего возраста, помощь предоставляется на каждого ребенка.

Выплату получат дети, которым 6 лет исполняется не позднее 1 сентября этого года, а также дети, которым на момент выхода указа президента (2 июля) еще не было 18 лет.

Размер и продолжительность выплаты

Размер единовременной выплаты составляет 10 тыс. рублей.

Выплата направлена на помощь российским семьям для подготовки детей к школе. Она начнется 16 августа 2021 года и будет осуществляться единоразово.

Как оформить выплату

 

Подать заявление на выплату можно будет с 15 июля до 1 ноября 2021 года.

Чтобы получить выплату, необходимо подать заявление на портале Госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда. Никаких дополнительных документов при подаче заявления через портал Госуслуг представлять не нужно. Пенсионный фонд самостоятельно запросит необходимые сведения в других органах и организациях.

Напоминаем!

Прием в клиентских службах ПФР проводится по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте Фонда. Сервис доступен для всех граждан, в том числе не зарегистрированных на Едином портале госуслуг. Для этого на главной странице сайта Пенсионного фонда России, выберите пункт «Личный кабинет гражданина» внизу страницы, на голубом поле нажмите на «Запись на прием».

Основания для назначения единовременной выплаты

Единовременная выплата назначается при следующих обстоятельствах:

  • в семье есть дети от 6 до 18 лет;

  • в семье есть инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья от 18 до 23 лет, обучающиеся по основным общеобразовательным программам;

  • заявитель и дети граждане РФ, проживающие на территории РФ.

Основания для отказа в назначении выплаты

Основанием для отказа в назначении выплаты могут быть следующие случаи:

  • лишение заявителя родительских прав;

  • прекращение опекунства (попечительства) над ребенком, инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по основным образовательным программам;

  • представление недостоверных сведений;

  • несоответствие требованиям, дающим право на единовременную выплату;

  • в случае смерти ребенка;

  • в случае получения единовременной выплаты другим родителем.

10 июня 2021 г. г. | Иван
Как действовать, если у Вас вымогают взятку?

Под коррупцией понимаются дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностного положения вопреки законным интересам общества и государства.

Взяткой считаются материальные ценности (как правило, денежные средства, движимое и недвижимое имущество) и услуги, выгода имущественного характера.

Если должностное лицо вымогает у Вас взятку, намекает на необходимость ее дачи, то следует предпринять следующие меры:

- сохраняя спокойствие и хладнокровие выслушать выдвигаемые вымогателем условия передачи взятки, по возможности записав разговор на электронные аудио-видео устройства;

- постараться перенести вопрос о передачи взятки на другое время, выяснить при этом у коррупционера гарантии решения вопроса в случае дачи взятки;

- незамедлительно сообщить в правоохранительные органы (полицию, прокуратуру, федеральную службу безопасности, следственный комитет).

Сообщение о вымогательстве взятки даст возможность оперативно отреагировать и пресечь совершаемое преступление, привлечь виновное лицо к установленной законом ответственности.

Предоставляемые правоохранительным органам сведения должны быть достоверными и, по возможности, в полной мере отражать сложившуюся ситуацию. За заведомо ложный донос о совершении преступления в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, взяткодатель может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет установлен факт вымогательства взятки или добровольное сообщение им в правоохранительные органы о содеянном. Не может быть признано добровольным, заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

19 января 2021 г. г. | Светлана
В каких случаях работники направляются на обязательный предварительный медосмотр при поступлении на работу?

Статьей 69 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 213 ТК РФ занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Таким образом, работодатель обязан при поступлении работника на работу, связанную с вредными и (или) опасными условиями труда, направить его на обязательный предварительный медицинский осмотр в установленном законодательством порядке и по результатам медицинского осмотра заключить с ним трудовой договор.

Предусмотренные статьей 213 ТК РФ медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

 

 

07 декабря 2020 г. г. | Ирина
Могут ли отказать в приеме ребёнка в детский сад?

Могут ли отказать в приеме ребёнка в детский сад?

  Согласно ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. 

Порядок приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 №236.

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме должны подаваться в сад, в который получено направление органа местного самоуправления, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.

Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При этом необходимо также предъявить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

Запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, ч.1 ст.5.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

27 мая 2020 г. г. | Гражданин
Какие могут быть последствия в случае распространения ложных данных об инфекционных заболеваниях?

С целью защиты граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также повышения гражданской ответственности в уголовное законодательство внесены изменения.

Действия гражданина могут содержать признаки уголовно наказуемого деяния и квалифицироваться по статье 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в тех случаях, когда они состоят в публичном распространении под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, на территории Российской Федерации.

Способ распространения недостоверной информации не имеет значения. Это могут быть сообщения в социальных сетях, форумах, блогах, распространение листовок, вывешивание плакатов и др.

Соответствующее деяние наказывается штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

08 апреля 2020 г. г. | Гражданин
Может ли работодатель отказать родителю ребенка - инвалида в смене периода ежегодного оплачиваемого отпуска?

Нет, не может.

В соответствии со ст.262.1 Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

Неисполнение указанного требования влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Помощник прокурораЯдринского района                                Е.В. Кузьмина

 

 

09 февраля 2016 г. г. | Миронова С.И.
Скажите, пожалуйста, до какого года рассчитана программа по предоставлению земельных участков многодетным семьям?

 

Программа поддержки многодетных семей в рамках Закона «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» рассчитана сроком до 31 декабря 2016 года включительно.

14 января 2016 г. г. | Михайлов Ю.М.
Как можно отказать от земельной доли?
Как можно отказать от земельной доли?
В соответствии с действующим законодательством без выдела земельного участка в счет земельной доли любой собственник вправе отказаться от этой земельной доли путем подачи соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом (на территории нашего района - в Ядринский отдел Росреестра по Чувашской Республике). К указанному заявлению, если право собственности на такую земельную долю ранее не было зарегистрировано в установленном порядке, прилагается документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Если право собственности на земельную долю не зарегистрировано в ЕГРП, прекращение права собственности на нее регистрируется без регистрации ранее возникшего права. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у сельского поселения по месту расположения земельного участка. Государственная пошлина за регистрацию прекращения права собственности на земельную долю вследствие отказа от права собственности на нее не взимается.
26 марта 2014 г. г. | Гражданин
Как уменьшить налог за квартиру или дом?

В 2012 году в кадастр недвижимости из архивов БТИ в массовом порядке были внесены сведения о квартирах, домах и других объектах капитального строительства. Такие работы были проведены в довольно короткие сроки. За полгода в кадастр были внесены сведения о более чем шестистах тысячах объектов.

Сведения об объектах включались на основании технических паспортов, составленных по инструкции 1998 года, согласно которой балконы и лоджии входили в общую площадь квартир, а сени и холодные пристройки включались в общую площадь жилых домов. Поэтому в базе данных государственного кадастра недвижимости в общую площадь таких объектов входит площадь балконов, лоджий, сеней и других холодных пристроек. Аналогичная ситуация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005) холодные помещения перестали входить в общие площади жилых домов и квартир. Таким образом, с марта 2005 года при постановке на технический учет и регистрации прав общая площадь квартир, домов учитывается без лоджий, балконов, хозблоков и иных подобных помещений.

Поскольку в будущем предполагается взимать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, размер общей площади объекта будет непосредственным образом влиять на размер уплачиваемого налога. Поэтому Управление Росреестра по Чувашской Республике рекомендует проверить, не включены ли холодные помещения в общую площадь Вашей квартиры или жилого дома. Сравните площадь в свидетельстве с цифрой, указанной в техническом паспорте. В паспорте подробно описывается площадь каждой комнаты. Таким образом, можно вычислить, включены ли балконы, сени и т.д. в общую площадь жилья.

В случае если в свидетельстве о праве собственности на квартиру (дом) общая площадь указана с учетом лоджий, балконов, хозблоков и сеней для внесения изменений в сведения о площади объекта необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 37, или в его межрайонные отделы в районах республики.

26 марта 2014 г. г. | Гражданин
Как уменьшить налог за квартиру или дом?

В 2012 году в кадастр недвижимости из архивов БТИ в массовом порядке были внесены сведения о квартирах, домах и других объектах капитального строительства. Такие работы были проведены в довольно короткие сроки. За полгода в кадастр были внесены сведения о более чем шестистах тысячах объектов.

Сведения об объектах включались на основании технических паспортов, составленных по инструкции 1998 года, согласно которой балконы и лоджии входили в общую площадь квартир, а сени и холодные пристройки включались в общую площадь жилых домов. Поэтому в базе данных государственного кадастра недвижимости в общую площадь таких объектов входит площадь балконов, лоджий, сеней и других холодных пристроек. Аналогичная ситуация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005) холодные помещения перестали входить в общие площади жилых домов и квартир. Таким образом, с марта 2005 года при постановке на технический учет и регистрации прав общая площадь квартир, домов учитывается без лоджий, балконов, хозблоков и иных подобных помещений.

Поскольку в будущем предполагается взимать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, размер общей площади объекта будет непосредственным образом влиять на размер уплачиваемого налога. Поэтому Управление Росреестра по Чувашской Республике рекомендует проверить, не включены ли холодные помещения в общую площадь Вашей квартиры или жилого дома. Сравните площадь в свидетельстве с цифрой, указанной в техническом паспорте. В паспорте подробно описывается площадь каждой комнаты. Таким образом, можно вычислить, включены ли балконы, сени и т.д. в общую площадь жилья.

В случае если в свидетельстве о праве собственности на квартиру (дом) общая площадь указана с учетом лоджий, балконов, хозблоков и сеней для внесения изменений в сведения о площади объекта необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике – Чувашии, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 37, или в его межрайонные отделы в районах республики.

10 февраля 2014 г. г. | Гражданин
Каков размер материнского (семейного ) капитала в 2014 году?

Размер материнского капитала в 2014 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 429 тысяч 408 рублей 50 копеек. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.

31 января 2014 г. г. | Гражданин
В какие сроки Пенсионный фонд перечисляет продавцу средства материнского капитала при покупке квартиры?

Деньги перечисляют продавцу в течение 2 месяцев со дня подачи заявления.

24 декабря 2013 г. г. | Гражданин
Мне скоро исполнится 80 лет. На сколько увеличится моя пенсия и куда нужно обращаться?

В соответствии с пенсионным законодательством у получателей трудовой пенсии по старости, достигших возраста 80 лет, увеличивается фиксированный базовый размер. Обращаться с заявлением о перерасчете пенсии не нужно. Перерасчет фиксированного базового размера производится автоматически, со дня достижения пенсионером возраста 80 лет. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости у пенсионеров,  достигших 80 лет, в 2 раза больше общеустановленного.

У инвалидов 1 группы  фиксированный базовый размер пенсии  выплачивается в повышенном размере независимо от их возраста. Поэтому при достижении возраста 80 лет у инвалидов 1 группы размер пенсии по старости не увеличивается.

26 февраля 2013 г. г. |
Я ухаживаю за двумя престарелыми людьми. Включается ли время ухода за престарелыми в трудовой стаж?
Согласно статье 11 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом , достигшим возраста 80 лет, включается в страховой стаж календарно, т.е. год за год.
05 октября 2010 г. г. |
Мне скоро выходить на пенсию, а значит, надо начинать собирать справки со всех предприятий, на которых работала. Многие уже закрылись, поэтому запросы придется рассылать по разным архивам. Для чего тогда трудовая книжка, если записи в ней не играют никакой роли?
Если трудовая книжка оформлена по правилам, пенсия вам должна быть назначена в течение 10 дней со дня подачи документов. Но процесс может затянуться из-за нехватки каких-то документов, нечеткой печати, неразборчивой записи и т. д. Если организации, которая может дать необходимую информацию о человеке, выходящем на пенсию, уже не существует, без обращений в госархивы (туда должны сдаваться все документы) не обойтись. Об этом вас предупредят сотрудники того управления, куда вы придете оформлять пенсию. Чтобы избежать волокиты с запросами, необходимо периодически просматривать свою трудовую книжку и просить своевременно вносить туда записи и, если требуется, исправления. Кстати, Пенсионный фонд ввел практику заблаговременного сбора документов: за 6 месяцев до достижения пенсионного возраста вы можете обратиться в местное управление ПФР – там оценят готовность документов, подскажут, где чего не хватает. А вот со времени регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в ПФР (вводилась поэтапно с 1997 года) проблем со сбором справок не будет – информация о стаже стекается сразу в Пенсионный фонд.
30 сентября 2010 г. г. |
Какие документы необходимы, чтобы зарегистрироваться в качестве безработного?
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона “О занятости населения в Российской Федерации” решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства при предъявлении паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, а также удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), — паспорта и документа об образовании. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Для осуществления социальных выплат в виде пособия по безработице необходимо иметь сберегательную книжку или сберкарту.
05 августа 2010 г. г. |
Кто может получить деньги, накопленные на пенсионном счете умершего человека, и облагается ли эта сумма налогом?
Пенсионные накопления могут быть унаследованы только в том случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии. С заявлением о выплате средств пенсионных накоплений правопреемники должны обратиться в течение б месяцев со дня смерти застрахованною лица, если позднее - право восстанавливается судом. Правопреемниками могут быть как родственники умершего (правопреемники по закону), так и лица, не являющиеся родственниками по отношению к умершему. Последнее возможно, если гражданином подано заявление в пользу конкретного человека или круга лиц, определив доли каждого. С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, по которым накопления умершего застрахованного гражданина налогом не облагаются.
06 июля 2010 г. г. |
Кто имеет право на получение социального пособия на погребение?
погребение умерших участников вЕЛИКОЙ оТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИНВАЛИДОВ ВОЙНЫ В целях реализации социальных гарантий по ритуально-похоронному обеспечению и увековечиванию памяти умерших участников и инвалидов ВОВ, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 №5–ФЗ «О ветеранах» их погребение может быть осуществлено за счет средств федерального бюджета через территориальное представительство Военно-мемориальной компании Чувашской Республики. В соответствие с постанов-лением Правительства РФ от 06.05.1994 №460 оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным документами, но не более 8000 рублей. Наряду с этим, компания изготавливает и устанавливает надгробные памятники стоимостью до 11000 рублей. В случае оказания услуг по погребению Военно-мемориальной компанией социальное пособие на погребение в размере 4000 рублей не выплачивается . КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ? Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, имеют право на получение пособия на погребение в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ВЫПЛАТОЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ? · Если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности – в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства. · Если умерший, в том числе пенсионер, работал либо являлся несовершеннолетним ребенком – в организацию, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего. · Если умерший, в том числе пенсионер, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и вступил в правоотношения по обязательному социальному страхованию – в территориальный орган Фонда социального страхования РФ. · Если умерший являлся пенсионером и не работал на день смерти либо пенсионер, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, при этом не вступивший в правоотношения по обязательному социальному страхованию – в территориальное Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства пенсионера. Порядок ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ За получением поручения на выплату пособия на погребение следует обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства умершего пенсионера не позднее 6 месяцев со дня его смерти. РАЗМЕР ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ С 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2008 № 238-ФЗ социальное пособие на погребение выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не свыше 4000 рублей. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ · документ, удостоверяющий личность заявителя; · справка о смерти, выданная органом записи актов гражданского состояния (ф.33, утвержденная постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 №1274); · свидетельство о смерти (ориги-нал и по возможности копия); · документ, подтверждающий, что пенсионер не работал на день смерти - трудовая книжка умершего с записью об увольнении с последнего места работы (оригинал и по возмож-ности копия); · страховое свидетельство обяза-тельного пенсионного страхова-ния умершего (при наличии); · пенсионное удостоверение умершего (при наличии). В том случае, если умерший пенсионер был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и при этом не вступал в правоотношения по обязательному социальному страхованию, необходимо представить подтверждающую данный факт справку из территориального органа Фонда социального страхования. Справочные телефоны: Управление ПФР в г. Алатырь и Алатырском районе 8(835-31) 2-00-17, 2-19-23 Управление ПФР в Аликовском районе 8(835-35) 2-20-80, 2-28-90, 2-20-31 Управление ПФР в Батыревском районе 8(835-32) 6-27-00 Управление ПФР в Вурнарском районе 8(835-37) 2-56-30 Управление ПФР в Ибресинском районе 8(835-38) 2-12-49 Управление ПФР в г. Канаш и Канашском районе 8(835-33) 2-12-31,4-65-99 Управление ПФР в Козловском районе 8(835-34) 2-14-38 Управление ПФР в Комсомольском районе 8(835-39) 5-19-51 Управление ПФР в Красноармейском районе 8(835-30) 2-17-47, 2-22-89 Управление ПФР в Красночетайском районе 8(835-51) 2-13-83 Управление ПФР в Мариинско-Посадском районе 8(835-42) 2-24-58 Управление ПФР в Моргаушском районе 8(835-41) 6-28-91 Управление ПФР в Порецком районе 8(835-43) 2-11-05 Управление ПФР в Урмарском районе 8(835-44) 2-14-86 Управление ПФР в Цивильском районе 8(835-45) 2-41-01 Управление ПФР в Чебоксарском районе 8(835-40) 2-19-67 Управление ПФР в Шемуршинском районе 8(835-46) 2-24-28 Управление ПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе 8(835-36) 5-44-60 Управление ПФР в Ядринском районе 8(835-47) 2-22-01, 2-35-99, 2-32-23 Управление ПФР в Яльчикском районе 8(835-49) 2-62-32, 2-53-56 Управление ПФР в Янтиковском районе 8(835-48) 2-31-92 Управление ПФР в г. Новочебоксарск 74-99-00 Управление ПФР в г. Чебоксары 63-51-49 Отделение ПФР по Чувашской Республике-Чувашии 58-59-45
12
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика