Мочарский территориальный отдел Ядринского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

МУЧАР ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

     2017 ç. утă уйăхĕн 17-мĕшĕ № 3

Анат Мучар ялě

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МОЧАРСКОЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» июля 2017г. № 3

деревня  Нижние Мочары

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Мочарского сельского поселения  Ядринского района Чувашской Республики

 

  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по бюджету, экономике, земельным и имущественным вопросам.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Мучар ен».

  1. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

  Глава Мочарского сельского поселения

 Ядринского района Чувашской Республики                                    Л.А. Спиридонова

 

 

 

 

 

 Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Мочарского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

от 17.07.2017 г. № 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОЧАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, иными законодательными актами Чувашской Республики, Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского района, иными нормативными правовыми актами органов самоуправления Мочарского сельского поселения Ядринского района.

 

Статья 1. Муниципальная собственность Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

1. Муниципальной собственностью Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Стрелецкому сельскому поселению Ядринского района Чувашской Республики как муниципальному образованию.

2. Объектами муниципальной собственности являются:

имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Мочарского сельского поселения Ядринского района в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;

земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Мочарского сельского поселения Ядринского района за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;

средства бюджета Мочарского  сельского поселения Ядринского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Мочарского сельского поселения Ядринского района);

объекты, находящиеся за пределами Мочарского сельского поселения Ядринского района и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

3. В отношении объектов муниципальной собственности Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.

Механизм реализации установленного настоящим Положением порядка управления долями (акциями) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц определяется администрацией Мочарского сельского поселения Ядринского района.

Администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган) на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского района.

5. Для осуществления единой политики администрация Мочарского сельского поселения координирует деятельность в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и предписания, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Администрация Мочарского сельского поселения не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Положением, другим органам, а также юридическим лицам и гражданам.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.

Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.

2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Стрелецкому сельскому поселению Ядринского района (далее - муниципальное имущество):

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным образованием- администрацией Мочарского сельского поселения;

б) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок управления и распоряжения земельными и природными ресурсами, жилищным фондом, средствами бюджета Мочарского сельского поселения Ядринского района, ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности) устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Мочарского сельского поселения Ядринского района.

4. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством.

 

Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью

 

Статья 1. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений

 

1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется по решению Главы Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее - Глава) в соответствии с действующим законодательством.

2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) Глава определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного), а также структурное подразделение администрации (отдел, управление), осуществляющее координацию и регулирование деятельности (далее - отраслевой отдел) данного предприятия либо учреждения.

Решение об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов может принять, в соответствии с Уставом Мочарского сельского поселения Ядринского района, Собрание депутатов Мочарского сельского поселения Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).

Решения об участии Мочарского сельского поселения Ядринского района в хозяйственном обществе, автономной некоммерческой организации или фонде принимаются Собранием депутатов Мочарского сельского поселения по инициативе Главы Мочарского сельского поселения Ядринского района или Собрания депутатов.

3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Мочарского сельского поселения Ядринского района на основе сметы, имеет статус юридического лица.

4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется уполномоченным органом за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.

За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Мочарского сельского поселения Ядринского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Главы.

5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются Главой на основе предложений отраслевого отдела, согласованного с уполномоченным органом.

Инициировать вопрос о ликвидации предприятия либо учреждения может Собрание депутатов.

6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, выступает уполномоченный орган.

Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.

7. Учредителем предприятий и учреждений является администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района. Согласование уставов предприятий и учреждений осуществляет уполномоченный орган и представляет их на утверждение Главе.

8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляется Главой на основе предложений соответствующего отраслевого отдела по согласованию с уполномоченным органом.

В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Главы по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.

Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения, по согласованию с уполномоченным органом утверждается Главой.

Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения Главы о ликвидации по предложению отраслевого отдела, согласованного с уполномоченным органом.

9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения уполномоченного органа, принимаемого по согласованию с Главой.

Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения и осуществляются отраслевым отделом совместно с уполномоченным органом.

Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности.

 

Статья 2. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями

 

1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением Главы. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.

Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества либо из средств бюджета района, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.

2. В качестве учредителя (соучредителя) юридического лица, создаваемого не в процессе приватизации, по поручению Главы может выступать уполномоченный орган.

3. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:

через своих представителей, назначаемых Главой по представлению уполномоченного органа и по согласованию с отраслевыми отделами администрации;

путем передачи их в доверительное управление на основании постановления Главы в установленном порядке.

Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы и по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением Главы по предложению уполномоченного органа и по согласованию с отраслевым отделом.

 

Статья 3. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества

 

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Стороной, выступающей от имени собственника при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление недвижимого имущества, является администрация Мочарского сельского поселения Ядринского района, по движимому имуществу и по сделкам приватизации муниципального имущества - уполномоченный орган.

В отношении муниципального унитарного предприятия согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, дает Глава; в отношении иных сделок и на распоряжение движимым имуществом - уполномоченный орган.

Проекты нормативно-правовых и распорядительных актов в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений без участия (использования) муниципального имущества разрабатывают соответствующие отраслевые отделы (управления) администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района.

2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Заявление потенциального арендатора о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма, которое направляется на имя Главы.

Передача муниципального имущества в аренду осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения или письменного поручения Главы либо на конкурсной основе. Арендодателями муниципального имущества (при условии его целевого использования) могут выступать правомоченные собственником имущества юридические лица, при этом заключение договоров аренды осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

Передача в аренду предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется на основании постановления Главы и при наличии согласия на это трудового коллектива предприятия. Арендодателем предприятия является само предприятие. Передача предприятия в аренду производится по согласованию с уполномоченным органом.

Сдача в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных за предприятиями и учреждениями, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Собрания депутатов.

Договоры аренды не могут содержать условия перехода права собственности на арендуемое имущество либо выкупа имущества.

Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами органов самоуправления Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, договором аренды, с согласия арендатора, балансодержателя и уполномоченного органа.

Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды, форма которого разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются Главой администрации.

Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

На залоговые сделки предприятий, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, и акционерных обществ, доля участия муниципальной собственности в уставном капитале которых составляет 25 и более процентов, требуется согласие уполномоченного органа.

Согласие уполномоченного органа требуется во всех случаях, независимо от объема прав унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации Ядринского района.

При этом списание объектов недвижимости производится на основании акта технического состояния объекта и в соответствии с распорядительным актом Главы. Списание объектов движимого имущества производится на основании заключения комиссии по согласованию с уполномоченным органом.

5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Мочарского сельского поселения Ядринского района, разработанной уполномоченным органом с учетом предложений отраслевых отделов (управлений) администрации Ядринского района и утвержденной Собранием депутатов. При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Мочарского сельского поселения Ядринского района, состав которой утверждается распоряжением Главы. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Главы. При продаже отдельных объектов недвижимости с учетом предложений (управлений) администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района в состав комиссии могут быть внесены изменения.

На каждый отдельный объект недвижимости уполномоченным органом разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации и утверждается постановлением Главы.

При продаже муниципальной собственности у уполномоченного органа возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: затраты на присвоение объекту недвижимости адреса, проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом.

В случае если подлежащее продаже муниципальное имущество закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.

Продажа муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации Ядринского района, в том числе: недвижимого имущества - на основании решения представительного органа самоуправления района, движимого имущества - распорядительного акта уполномоченного органа.

При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.

6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

Статья 4. Доходы от использования муниципальной собственности

 

1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов (в соответствии с Положением о порядке финансирования из бюджета расходов на организацию продажи объектов приватизации муниципального имущества Ядринского района) и зачисляются в бюджет Мочарского сельского поселения Ядринского района.

2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Мочарского сельского поселения Ядринского района, учитываются:

дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решениями Собрания депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;

доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности

и контроль за их использованием

 

Статья 1. Учет объектов муниципальной собственности

 

1. Объектом учета в соответствии с настоящим Положением является расположенное на территории Ядринского района Чувашской Республики или за его пределами движимое и недвижимое муниципальное имущество администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики.  Недвижимое муниципальное имущество администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики подлежит по объектному учету независимо от стоимости.

Движимое муниципальное имущество администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале либо иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная стоимость единицы которого составляет 100 тыс. рублей и более, а также особо ценное имущество (независимо от его стоимости) учитывается в Реестре отдельно по каждому объекту. Движимое муниципальное имущество администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, первоначальная стоимость единицы которого не превышает 100 тыс. рублей, учитывается в Реестре как единый объект.

Учет находящихся в муниципальной собственности администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики природных ресурсов (за исключением земельных участков), библиотечного фонда, музейных предметов и музейных коллекций, материальных запасов, а также средств бюджета администрации Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством о природных ресурсах, библиотечном деле, музейном фонде и бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике). Уполномоченный орган владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты.

Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Мочарского сельского поселения.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров

3. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

-наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

-наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

-размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное  образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации

5. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.

6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета). Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц. Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
        7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

9.Выданные выписки из Реестра отражаются в Журнале учета выписок из Реестра муниципального имущества.

 

Статья 2. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

 

1. Постоянная комиссия Собрания депутатов Мочарского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по бюджету, экономике, земельным и имущественным вопросам осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

2. Организацию контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган.

Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах, направляются в уполномоченный орган.

3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Мочарского сельского поселения Ядринского района установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел IV. Заключительные положения

 

Статья 1. Ответственность за нарушение настоящего порядка

 

1. К должностным лицам исполнительных органов, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.

3. За нарушение порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 2. Введение в действие настоящего Положения

 1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Собранием депутатов.

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика