Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам
Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам в ходе которой выявлены нарушения.
Так, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , ст.ст. 307, 309, 516, 526, 702, 779, 781 Гражданского кодекса РФ МБОУ «СОШ № 8 г.Шумерля», являющееся заказчиком, не произвело своевременную оплату обязательств по исполненным в 2015г. муниципальным контрактам (договорам), в частности МУП «Водоканал» за водоснабжение и водоотведение в сумме 9458 руб., ООО «Держава» за текущий ремонт кабинетов в сумме 89215 руб., БУ «ММЦ» Минздравсоцразвития ЧР за медицинский осмотр работников в сумме 96040 руб., ООО «Славата» за поставленные стулья в сумме 169440 руб., МУП «Теплоэнерго» за теплоснабжение в сумме 268584 рублей.
Указанные обстоятельства помимо нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности влекут серьезные негативные последствия социально-экономического характера, связанные с возникновением задолженности по заработной плате, а также недоимки по налогам и сборам.
Аналогичные нарушения выявлены у таких заказчиков как МБОУ «СОШ № 1 г.Шумерля», МБОУ «СОШ № 2 г.Шумерля», МБОУ «СОШ № 6 г.Шумерля», МБДОУ «Детский сад № 18» г.Шумерля, МБДОУ «Детский сад № 18», МБДОУ «Детский сад № 19, МБДОУ «Детский сад № 15, МБОУ ДОД «ДООЛ Соснячок» , МБОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района ЧР.
В связи с выявленными нарушениями межрайоной прокуратурой в адрес руководителей вышеуказанных организаций внесено 10 представлений, которые находятся на стадии рассмотрения
«Шумерлинской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Иванова И.И. (фамилия изменена) по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ».
Межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению Иванова И.И. (фамилия изменена), который, являясь лицом, в отношении которого судебным решением установлен административный надзор, неоднократно нарушил установленные в отношении него административные ограничения и совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то есть по признакам состава преступления, предусмотренного 2 ст. 314.1 УК РФ.
Преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 314.1 УК РФ относятся к категории преступлений против правосудия, соответственно имеют повышенную общественную опасность и свидетельствуют о неуважительном отношении к правосудию.
По итогам рассмотрения данного уголовного дела Иванов И.И. (фамилия изменена) был осужден приговором Шумерлинского районного суда от 29.07.2015 года.
Шумерлинской межрайпрокуратурой выявлены коррупциогенные факторы в проекте постановления сельского поселения
Шумерлинской межрайонной прокуратурой изучен проект постановления администрации Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение (или уточнение) адреса объекту недвижимости на территории Большеалгашинского сельского поселения» которым с превышением компетенции предоставленной федеральным законодательством предлагалось утвердить формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса и решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
Так, согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Формы заявлений о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса, а также решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (п.п. 28,42 «Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», утв. постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221), Такие формы утверждены приказом Минфина России от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором (пп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
Кроме того, в проекте Административного регламента выявлены и иные противоречия требованиям федерального законодательства.
Информация, направленная межрайпрокуратурой по результатам изучения проекта, находится на рассмотрении в администрации сельского поселения.
Шумерлинской межрайонной прокуратурой ЧР совместно со специалистами ОНД г. Шумерля и Шумерлинского района, ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Шумерля проведена проверка соблюдения законности при организации работы детских оздоровительных лагерей труда и отдыха при муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Шумерлинского района и города Шумерля, а также в МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок». По результатам проверки выявлено, что в помещении столовой МБОУ «СОШ № 1» г.Шумерля на стенах и потолках в моечной посуды, мясо-рыбном цехе, лестничной клетке со стороны хозяйственного входа в столовую имеются очаги поражения грибком.
На 3-ем этаже здания школы МБОУ «СОШ № 6» г.Шумерля в коридоре восточного крыла и в кабинете чувашского языка на потолках и стенах определяются следы протечек с признаками поражения грибком; в санитарных узлах для учащихся отсутствуют электрополотенца или бумажные полотенца.
В здании МБОУ «Гимназия № 8» г.Шумерля в коридорах и учебных кабинетах начальных классов, кабинете технологии из-за протекания кровли на потолках и стенах, в межпотолочных панельных швах имеются следы протечек атмосферных осадков с признаками поражения грибком; в санитарных узлах для учащихся отсутствуют электрополотенца или бумажные полотенца, педальные ведра.
В МБОУ «Юманайская СОШ», в нарушение ст. 28 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.7, 1.8 СанПиН 2.4.4.2599-10"Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", руководителем образовательного учреждения не организовано прохождение персоналом детского образовательного лагеря медицинского обследование, не представлены личные медицинские книжки с результатами медицинского обследования и гигиенического обучения.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МБОУ образовательных учреждениях Шумерлинского района «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова», «Алгашинская СОШ», «Егоркинская СОШ», «Туванская ООШ».
По результатам проверки возбуждено 3 административных производства по ст. 6.4 КоАП РФ (виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере от 1000 до 2000 рублей), внесено 8 представлений, в суд направлено 5 исков об обязании устранить нарушения. Исковые заявления рассмотрены, удовлетворены.
Кроме того, выявленныенарушения федерального законодательства в пришкольных лагерях Шумерлинского района, г.Шумерля обсуждены на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На территории г. Шумерля и Шумерлинского района проводится работа по противодействию терроризму и экстремизму.
Шумерлинской межрайонной прокуратурой в истекшем периоде 2015 года проведено 16 проверок законодательства, направленного на противодействие терроризму, в ходе которых выявлено 16 нарушений, внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в истекшем периоде текущего года межрайонной прокуратурой направлено в суд 3 исковых заявления об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, которые по результатам рассмотрения прекращены за добровольным исполнением.
Шумерлинской межрайонной прокуратурой в истекшем периоде текущего года проведено 7 проверок в сфере соблюдения требований федерального законодательства по противодействию экстремизму, выявлено 6 нарушений, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, Шумерлинским районным судом в истекшем периоде 2015 года рассмотрено 2 уголовных дела по преступлениям экстремистского характера, по результатам рассмотрения которых вынесено 2 обвинительных приговора.
«Соблюдение требований федерального законодательства об участии в долевом строительстве».
Шумерлинской межрайонной прокуратурой в июле 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства об участии в долевом строительстве в ЗАО «Строительный трест №3».
Установлено, что проектная декларация на строительство многоквартирного жилого дома №20 по ул. Косточкина г. Шумерля размещена на странице в сети Интернет.
Вместе с тем, в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве изменения в информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности ежеквартально с момента опубликования проектной декларации на строительство вышеуказанного многоквартирного жилого дома ЗАО «Строительный трест №3» не вносились, на странице в сети Интернет не размещались.
Согласно п.5 ч.1 ст.21 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию, в том числе, о количестве в составе строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также об описании технических характеристик указанных самостоятельных частей в соответствии с проектной документацией.
Установлено, что согласно размещенных на странице в сети Интернет изменений в проектную декларацию о строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Косточкина, дом №20, общее количество квартир в указанном доме составляет 110.
Вместе с тем, согласно п.1.3 положительного заключения негосударственной экспертизы от 03.06.2015 №2-1-1-0023-15 на многоквартирный дом по ул. Косточкина в г. Шумерля количество квартир в доме составляет 105.
Между тем, указанные изменения, внесенные в проектную декларацию на дом №20 по ул. Косточкина г. Шумерля, в установленном законом порядке не размещены на странице в сети Интернет.
В этой связи межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ЗАО «Строительный трест №3» внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено, выявленные нарушения действующего законодательства устранены, виновное в допущенных нарушениях лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Информация предоставлена Шумерлинской межрайонной прокуратурой.