Шумерлинская межрайонная прокуратура по результатам проведенных проверок в сфере расчетом за потребленные услуги перед ресурсоснабжающими организациями разъясняет следующее.
Согласно ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктом «б» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, определено, что исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствити с п. 1 требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253, настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее - договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - ресурсы).
Пунктом 5 вышеуказанных Требований определено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;
б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
В соответствии с п.6 указанных Требований платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
Согласно п.7 вышеуказанных требований размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.
В связи с этим Шумерлинская межрайонная прокуратура разъясняет, что в случае нарушения вышеуказанных положений действующего законодательства со стороны ТСЖ и управляющих компаний виновные лица могут быть привлечены к установленной законом ответственности в зависимости от наступивших для населения последствий.
Заместитель межрайонного прокурора
советник юстиции Д.А. Остроградский
Шумерлинской межрайпрокуратурой выявлены коррупциогенные факторы в проекте постановления администрации г.Шумерля
Шумерлинской межрайонной прокуратурой изучен проект постановления администрации г.Шумерля «О порядке предоставления администрации г.Шумерля информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» в котором выявлены коррупционные нормы.
Так, указанным проектом в нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 165 ЖК РФ предлагалось утвердить «Порядок предоставления администрации г.Шумерля информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».
Вместе с тем, «Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» утверждены постановлениемПравительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1468.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупционным фактором (п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
Информация, направленная межрайпрокуратурой по результатам изучения проекта, находится на рассмотрении в администрации г.Шумерля.
Информация предоставлена
Шумерлинской межрайпрокуратурой
Нарушения законодательства выявленные
в Правилах мелкорозничной нестационарной торговли на территории г. Шумерля
Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка постановления администрации г.Шумерля от 25.02.2013 №171, которым утверждены Правила мелкорозничной нестационарной торговли на территории г.Шумерля, по результатам которой выявлены нарушения требований федерального законодательства.
Так, в нарушение п. 3 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 оспоренными Правилами было предусмотрено согласование с администрацией г.Шумерля режима работы организаций, не являющихся муниципальными.
Кроме того, установление режима работы нестационарной мелкорозничной торговли постановлением администрации г.Шумерля является обременительным требованием к заявителям, что является коррупциогенным фактором «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права» (пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).
Выявлены и иные положения, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.
Так, п. 2.9 Правил установлено, что в случае принятия положительного решения о выдаче разрешения на размещение объекта мелкорозничной торговли отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации г.Шумерля готовит решение о предоставлении земельного участка в установленном порядке.
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт является коррупционным фактором - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.
На «Правила мелкорозничной нестационарной торговли на территории г. Шумерля» принесен протест, который находится на рассмотрении.
Информация предоставлена
Шумерлинской межрайпрокуратурой
Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлен факт не целевого использования средств материнского капитала
Шумерлинской межрайонной прокуратурой по информации Управления пенсионного фонда РФ в г.Шумерля и Шумерлинском районе проведена проверка не целевого использования средств материнского капитала 37 летней Завражиной Еленой.
10 мая 2012 года Завражина Е.И. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в г.Шумерля и Шумерлинском районе с заявлением о выдаче части средств материнского семейного капитала в размере 62 368 руб. 65 коп. для оплаты реконструкции объекта индивидуального жилищного строения без привлечения строительной организации. В тот же день решением Управления пенсионного фонда РФ в г.Шумерля и Шумерлинском районе № 62 от 10.05.2012 года заявление Завражиной Е.И. было удовлетворено и указанные денежные средства были перечислены на расчетный счет заявительницы в Сбербанке.
14 января 2013 года Завражина Е.И. обратилась в администрацию г.Шумерля с заявлением о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству индивидуального жилищного строительства, для последующего обращения в Управление пенсионного фонда РФ в г.Шумерля и Шумерлинском районе с заявлением о выдаче оставшейся части средств материнского семейного капитала.
В ходе проведенной прокуратурой проверкой было установлено, что реконструкция жилого дома Завражиной Е.И. не производилась, денежные средства материнского семейного капитала были потрачены на строительство бани. Постановлением Правительства № 862 от 12.12.2007 г. «Об утверждении правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшении жилищных условий» определен исчерпывающий перечень использования средств материнского семейного капитала и не допускает использование средств на другие цели.
В результате проведенной прокуратурой проверки выявлено совершение Завражиной Е. хищения денежных средств при получении средств материнского семейного капитала и причинения Управлению пенсионного фонда РФ в г.Шумерля и Шумерлинском районе материального ущерба. Для организации процессуальной проверки на наличие в действиях Завражиной Е. признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159.2 УК РФ, материал проверки был направлен в МО МВД России «Шумерлинский».
Постановлением начальника ОД МО МВД России «Шумерлинский» от 07 марта 2013 года в отношении Завражиной Е. возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 159.2 УК РФ и ведется дознание.
Информация предоставлена
Д.Ю.Харитонов 8(83536)2-25-76 Шумерлинской межрайонной прокуратурой
ИНФОРМАЦИЯ
Шумерлинской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики
для размещения на сайте прокуратуры республики
«Ненадлежащее содержание общедомового имущества многоквартирного дома управляющей компанией».
Шумерлинской межрайонной прокуратурой по коллективному обращению жильцов дома № 24 по ул. Ленина г. Шумерля ЧР проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства ООО «Наш дом» о ненадлежащем содержании общедомового имущества.
Установлено, что управляющей компанией ООО «Наш дом» в нарушение требований ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, согласно которым жилище должно соответствовать безопасности для проживания в нем и надлежащего технического состояния в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, ненадлежащим образом содержится общедомовое имущество дома № 24 по ул. Ленина г. Шумерля ЧР, а именно, имеются технические недостатки общедомого имущества.
В целях устранения нарушений жилищного законодательства, недопущения их впредь и решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности межрайонной прокуратурой внесено представление директору ООО «Наш дом» (главный инженер управляющей компании привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания).
По результатам рассмотрения коллективного обращения жильцов дома межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении начальника ремонтно-строительного участка ООО «Наш дом» (должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей и направлено исковое заявление в суд об обязании ООО «Наш дом» устранить технические недостатки дома № 24 по ул. Ленина г. Шумерля ЧР (на рассмотрении).
]�syx��P�ookmark: sub_1564'>На «Правила мелкорозничной нестационарной торговли на территории г. Шумерля» принесен протест, который находится на рассмотрении.
Информация предоставлена
Шумерлинской межрайпрокуратурой