Цивильское городское поселение Цивильского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 12 от 16.04.2021 г.

Официальный вестник Цивильского городского поселения

 

2021

апреля

16

 

Газета основана 17 ноября  2009  года

№ 12

 

 

В номере:

1. Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы и на период до 2025 года».

2. Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения.

 

ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ

ÇĚРПУ РАЙОНЕ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЦИВИЛЬСКИЙ РАЙОН

ÇĚРПУ ХУЛИ            ПОСЕЛЕНИЙĚН АДМИНИСТРАЦИЙЕ

 

ЙЫШĂНУ

 

2021 Ç ака 15 - мĕшĕ 77 №

    Çĕрпу хули

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЦИВИЛЬСКОГО  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 апреля 2021 г. № 77

город Цивильск

 

 

Об утверждении Порядка организации и проведения
аукциона на право размещения нестационарных
торговых объектов на территории Цивильского
городского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от 16.11.2010 N 184 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов", Уставом Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики и в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения, администрация Цивильского городского поселения Чувашской РеспубликиЦивильского района Чувашской Республики

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:                 

1. Утвердить:

1.1. Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Сотрудникам администрации Цивильского городского поселения:

2.1. Осуществлять организацию и проведение аукционов, оформление договоров на размещение нестационарных объектов.

2.2. Обеспечить контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий заключенных договоров размещения нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения.

2.3. Принимать в установленном порядке меры по привлечению к ответственности лиц, осуществляющих несанкционированную торговлю.

2.4. Систематически анализировать оптимальность размещения объектов нестационарной сети на территории Цивильского городского поселения.

2.5. Вносить предложения по упорядочению и оптимизации размещения нестационарных объектов.

            3. Признать утратившими силу постановление администрации Цивильского
городского поселения № 183 от 09 ноября 2018 г.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава администрации

Цивильского городского поселения                                                                                        В.И. Петров

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 к постановлению администрации Цивильского городского поселения

от 15.04.2021 г. № 77

 

 

Положение
о размещении нестационарных торговых объектов на территории

Цивильского городского поселения

 

  1. Общие положения

 

1.1.  Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов»,  Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 582-ст), Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54608-2011 «Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли» (утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. № 742-ст).

1.2. Настоящее Положение направлено на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов и определяет порядок организации и  размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения (далее по тексту – нестационарные объекты) в соответствии с утвержденной схемой, требования к размещению и эксплуатации нестационарных торговых объектов.

1.3. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных объектов находящихся на территориях розничных рынков, ярмарках, торговых комплексов, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

1.4. Размещение нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1.5. Нестационарные объекты не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

нестационарный торговый объект – объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения)к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

К нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты;

павильон – нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.

Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;

 киоск – нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;

торговая палатка – нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;

автомагазин (торговый автофургон, автолавка) – нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;

автоцистерна – нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и, др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);

бахчевой развал – нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;

елочный базар – нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;

временный объект общественного питания  –  объект по оказанию услуг общественного питания временного функционирования, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом кулинарной продукции и продовольственными товарами (павильоны, киоски, а также передвижные средства);

специализация нестационарного торгового объекта  –  торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции;

хозяйствующий субъект (субъект торговли)  –  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном порядке;

пункт быстрого питания  –  павильон, киоск, автолавка, специализирующиеся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.

 

II. Требования к размещению и внешнему виду нестационарных торговых объектов

 

2.1. Размещение нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения осуществляется в местах, определенных схемой.

2.2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю в стационарных торговых объектах, не вправе размещать выносные временные конструкции и (или) оборудование для выкладки и реализации продукции на прилегающей территории, если этот земельный участок, находится в муниципальной собственности, а также, если это земельный участок, государственная собственность на который не разграничена.

2.3. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании договоров на размещение и (или) эксплуатацию нестационарного торгового объекта или иного вида договора (далее - договор на размещение) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение договоров на размещение нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения осуществляется по результатам аукциона, а также по отдельным категориям в ином порядке, установленном настоящим постановлением и приложениями к нему.

Договоры на размещение нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения заключаются на срок, указанный в схеме размещения нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения, с учетом особенностей, установленных настоящим приложением к постановлению.

2.4.  По договору на размещение администрация Цивильского городского поселения обязуется предоставить хозяйствующему субъекту право разместить нестационарный торговый объект (далее - право на размещение), а хозяйствующий субъект обязуется обеспечить в течение всего срока действия данного договора функционирование нестационарного торгового объекта на условиях и в порядке, предусмотренных договором, с учетом положений настоящего постановления и приложений к нему и законодательства Российской Федерации.

2.5. Период размещения нестационарного объекта устанавливается с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных объектов:

1) для мест размещения передвижных сооружений по реализации цветов, рассады, овощей, фруктов, сельскохозяйственной продукции, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 15 апреля по 15 октября;

2) для мест размещения елочных базаров, новогодних принадлежностей период размещения устанавливается с 1 по 31 декабря;

3) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта – не более 5 лет.

2.6. Договоры на размещение нестационарных объектов на территории Цивильского городского поселения оформляются без аукциона при проведении зрелищных мероприятий по предоставлению услуг спорта, цирка, шапито, зоопарка, луна-парка, выставки, а также для реализации иной продукции торговли –  на срок до 3 месяцев.

2.7. Нестационарные объекты должны быть изготовлены в заводских условиях. Монтаж их должен осуществляться из модульных или быстровозводимых конструкций. Не разрешается устройство заглубленных фундаментов.

Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.

2.8. При размещении нестационарных объектов не допускаются вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе полутора метров от ствола. Для деревьев, расположенных в зоне мощения, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее полутора метров от ствола: щебеночное, галечное, "соты", с засевом газона.

2.9. Размещение нестационарных объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

2.10. Расстояние от остановочного пункта общественного транспорта до нестационарного объекта должно составлять не менее 50 м.

Расстояние от края проезжей части до нестационарного объекта должно составлять не менее 3,0 м.

Расстояние от края проезжей части до нестационарного торгового объекта с местом для посадки и высадки пассажиров общественного автотранспорта должно составлять не менее 3,0 м.

2.11. Площадки для размещения нестационарных объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены (иметь твёрдое покрытие, контейнеры для сбора мусора).

2.12. В случаях размещения нестационарных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару не менее полутора метров от крайнего элемента нестационарного объекта до края проезжей части.

2.13. При размещении нестационарных объектов должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов. Разгрузку товара требуется осуществлять без заезда машин на тротуар и газон.

2.14. Размещаемые нестационарные объекты не должны препятствовать доступу пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям.

2.15. Допускается в период с 15 апреля по 15 сентября размещение у нестационарного торгового объекта, специализирующегося на продаже продовольственных товаров, не более одной единицы холодильного оборудования в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов. Холодильное оборудование должно быть размещено на одной линии с фасадом нестационарного торгового объекта вплотную к нему. При этом не допускается установка холодильного оборудования, если это ведет к сужению тротуара до ширины менее 1,5 метра, препятствует свободному передвижению пешеходов.

В местах, где установка холодильного оборудования указанным способом невозможна,  разрешается установка витрины-холодильника непосредственно вплотную с фасадной стороной нестационарного торгового объекта.

Не допускается установка витрин-холодильников на проезжей части и газонах.

2.16. Нестационарные торговые объекты, временные объекты общественного питания, для которых исходя из их функционального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам требуется подводка воды и канализации, могут размещаться только вблизи инженерных коммуникаций при наличии технической возможности подключения.

2.17. Уборка территории, прилегающей к нестационарному объекту, должна производиться ежедневно по мере накопления загрязнений. Границы уборки территории не могут быть менее 10 метров от границ земельного участка, занимаемого нестационарным объектом на основании Договора.

Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства, крышах нестационарных объектов, а также на прилегающей территории.

2.18.  Окраска и ремонт нестационарных объектов должны производиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

 

  1. Эксплуатация нестационарных торговых объектов

 

3.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должны соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.

3.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан.

3.3.  При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены.

3.4.  Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.

Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей должны обеспечивать удобный доступ к входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены.

Запрещается использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара.

3.5.  При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.

3.6. Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания  предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств.

Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации пунктов быстрого питания (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Реализация горячих блюд разрешается из полуфабрикатов высокой степени готовности.

При размещении передвижных пунктов быстрого питания  необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от таких передвижных пунктов; в местах  размещения таких нестационарных объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилегающей территории.

3.7.     Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.

3.8. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

3.9. В нестационарных торговых объектах используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

3.10. При реализации товаров в нестационарном торговом объекте должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Образцы всех продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными, оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты его оформления, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.12. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. При наличии одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке.

3.13. Не допускается реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции с земли, а также продажа бахчевых культур с земли частями и с надрезами.

3.14. Работники нестационарных торговых объектов обязаны:

- выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

- содержать нестационарные торговые объекты, торговое оборудование в чистоте;

- предохранять товары от пыли, загрязнения;

- иметь чистую форменную одежду;

- соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку;

- предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Запрещается:

- заглубление фундаментов для размещения нестационарных торговых объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения;

- раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории;

- реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.);

- реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации.

3.16. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков.

  1. Прекращение права на размещение нестационарного торгового объекта

 

4.1. Право на размещение нестационарного специализированного торгового объекта прекращается в случаях, предусмотренных Договором, а также в случае прекращения хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке своей деятельности.

4.2. Администрация Цивильского городского поселения извещает хозяйствующего субъекта не менее чем за месяц, но не более чем за шесть месяцев до начала соответствующих работ в случаях принятия следующих решений:

- о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

- об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;

- о размещении объектов капитального строительства регионального и муниципального значения;

- о заключении договора о развитии застроенных территорий в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует реализации указанного договора.

4.3. Основаниями для демонтажа нестационарных торговых объектов являются:

1) самовольная установка нестационарного торгового объекта;

2) расторжение договора на размещение нестационарного торгового объекта;

3) изъятие участка, на котором расположен нестационарный объект, для муниципальных нужд;

4) установка нестационарного торгового объекта с нарушением условий договора на размещение нестационарного торгового объекта;

5) окончание срока действия договора на размещение нестационарного торгового объекта.

4.4. По истечении срока эксплуатации нестационарного торгового объекта производится демонтаж всех его конструкций и оборудования с восстановлением разрушенного благоустройства.

4.5. После демонтажа нестационарного торгового объекта по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и действующим законодательством, хозяйствующий субъект за свой счет обязан произвести благоустройство территории, на которой был размещен нестационарный объект. Работы по благоустройству территории должны быть выполнены в 15-тидневный срок (при демонтаже нестационарного торгового объекта в осенне-зимний период, работы по благоустройству выполняются в ближайший весенний период), также благоустройству подлежит прилегающая территория.

 

V. Заключительные и переходные положения

 

5.1. Эксплуатация нестационарных торговых объектов, разрешительная документация на размещение которых была выдана до утверждения настоящего Положения, осуществляется до истечения срока их действия.

5.2. В отношении нестационарных торговых объектов, срок действия договоров которых истек, действует общий порядок предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта по результатам аукциона.

 

 

 

 

 

Приложение N 2. Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского
городского поселения



Приложение N 2
к постановлению
администрации
Цивильского
городского поселения
от 15.04.2021 г. N 77

 

 

I. Организация аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта


1. В соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации Цивильского городского поселения

«Об утверждении схемы размещения нестационарных  торговых объектов на территории Цивильского городского поселения Цивильского района»  администрация Цивильского городского поселения (далее - администрация) проводит отбор хозяйствующих субъектов для организации деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.


1.1. Администрация Цивильского городского поселения путем проведения аукциона определяет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующий субъект) для последующего заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта для организации торговой деятельности на территории Цивильского городского поселения.


2. Отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона предметом которого может являться:


- право на размещение нестационарного торгового объекта, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов;


- право на размещение нестационарного торгового объекта, находящегося в муниципальной собственности Цивильского городского поселения, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - право на размещение нестационарного торгового объекта).


2.1. Отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона предметом которого является право на размещение нестационарного торгового объекта, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

 

3. Под открытым аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта (далее - аукцион).


4. Плата за участие в аукционе не взимается.


5. В качестве организатора аукциона выступает администрация Цивильского городского поселения (далее – Организатор аукциона).


6. Организатор аукциона разрабатывает и утверждает аукционную документацию, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка за участие в аукционе, устанавливает время, место, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"), которая составляет 10 процентов от начальной цены предмета аукциона.


7. Начальная цена предмета аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта устанавливается в размере месячной платы, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории Цивильского городского поселения (Приложение N 3 к Порядку организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения).


8. Сумма задатка за участие в аукционе устанавливается Организатором аукциона, но не может быть менее 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.


9. Организатор аукциона не менее чем за тридцать календарных дней до дня проведения аукциона должен разместить извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, включая проект договора на право размещения нестационарного торгового объекта, на официальном сайте Цивильского городского поселения.


10. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:


1) об организаторе аукциона, принявшем решение о проведении аукциона, о его контактных данных;


2) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;


3) о предмете аукциона, в том числе лоты аукциона, включающие в себя:


- местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта


- тип и специализация предполагаемых к установке нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения, утвержденной   Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Цивильского городского поселения, право на размещение, которых выставляется на открытый аукцион;

 

4) о начальной цене предмета аукциона, а также о сроке и порядке внесения итоговой цены предмета аукциона;


5) информацию о "шаге аукциона";


6) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема,
о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;


7) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им,
о реквизитах счета для перечисления задатка;


8) о сроке действия договора;


9) об обязанности победителя аукциона согласовать внешний вид (архитектурно-художественного решения) нестационарного торгового объекта в соответствии с Порядком согласования и оценки внешнего вида (архитектурно-художественного решения) нестационарных торговых объектов, в случае если в проекте договора на размещение нестационарного торгового объекта отсутствует архитектурно-художественное решение нестационарного торгового объекта и предметом аукционом не является право на размещение нестационарного торгового объекта, находящегося в муниципальной собственности Цивильского городского поселения;

 

10) о существующих обременениях предмета аукциона;


10.1) о существующих обременениях предмета аукциона.


11. Аукционная документация должна содержать следующие сведения:


1) сведения, предусмотренные п. 10 настоящего Порядка;


2) форму заявки на участие в аукционе;


3) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;


4) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;


5) место, день и время приема заявок на участие в аукционе;


6) место, дата и время и порядок проведения аукциона;


7) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора;

 

7.1) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора;

 

8) схему расположения нестационарного торгового объекта;


9) форму, сроки и порядок оплаты по договору;


10) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в аукционной документации, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;


11) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;


12) проект договора на право размещения нестационарного торгового объекта.


Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять календарных дней до дня проведения аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Цивильского городского поселения.


12. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня размещения сообщения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона, путем направления заказного письма и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

 

II. Комиссия по проведению аукционов


13. Для проведения аукциона создается аукционная комиссия.


14. Организатор аукциона до размещения извещения о проведении аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав, назначает председателя комиссии.


15. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.


16. Замена члена комиссии допускается только по решению Организатор аукциона.


17. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.


18. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные п. 17 настоящего Порядка, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают, протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.


При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в заседании комиссии.


В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Цивильского городского поселения, а также настоящим Порядком.

 

III. Проведение аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта


19. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией (Приложение № 3). Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.


20. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.


21. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведение аукциона срок следующие документы:


1) заявка на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией;


2) документ, подтверждающий внесение задатка.


22. Не допускается требовать от заявителя представления других документов, кроме указанных в п. 21 настоящего Порядка.


23. Прием заявок прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.


24. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).


25. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.


26. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока ее приема, не рассматриваются. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в журнале регистрации заявки на участие в аукционе (далее - журнал).


27. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:


1) непредставление определенных п. 21 настоящего Порядка необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;


2) не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема заявок для участия в аукционе.


28. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в п. 27 настоящего Порядка оснований, не допускается.


29. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе. Принимаемые решения заносятся в протокол рассмотрения заявок.


30. Аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол рассмотрения заявок подписывается аукционной комиссией в течение трех дней со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок.


31. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, путем направления заказного письма (Приложение № 4).


32. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.


33. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в течение пяти рабочих дней после подписания протокола о результатах аукциона.


34. Организатор аукциона ведет аудио- и/или видеозапись процедуры аукциона.


35. К участию в аукционе допускаются только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей. Участнику аукциона выдается карточка с номером, под которым участник будет выступать на аукционе.


36. Аукцион начинается с оглашения аукционистом номера лота, его содержания, начальной цены и шага аукциона.


37. Участники аукциона сигнализируют о готовности купить право на размещение нестационарного торгового объекта по данной цене поднятием карточки. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который поднял карточку первым. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены и номера участника, предложившего эту цену, ни один из участников не поднял карточку. Победителем аукциона становится участник, номер карточки которого был назван аукционистом последним.

 

37.1. Участники аукциона сигнализируют о готовности купить право на размещение нестационарного торгового объекта по данной цене поднятием карточки. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который поднял карточку первым. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены и номера участника, предложившего эту цену, ни один из участников не поднял карточку. Победителем аукциона становится участник, номер карточки которого был назван аукционистом последним.

 

38. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на размещение нестационарного торгового объекта, называет цену продажи и номер карточки победителя, а также номер карточки участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене лота.


39. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается аукционной комиссией и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона подлежит хранению организатором аукциона в течение пяти лет. (Приложение № 5)


40. В протоколе также указываются:


1) предмет аукциона;


2) наименование и местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (индивидуальных предпринимателей) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене на право размещения нестационарного торгового объекта;


3) последняя и предпоследняя цена аукциона, предложенная на право размещения нестационарного торгового объекта;


4) форма и сроки платежа;


5) обязательства сторон по заключению договора.


41. Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола о результатах аукциона утрачивает внесенный им задаток. Сумма задатка подлежит перечислению Организатору аукциона.


42. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.


Участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене на право размещения нестационарного торгового объекта задаток возвращается в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона.


Задаток, внесенный участником аукциона, признанным победителем аукциона, не возвращается и зачисляется в счет оплаты предмета аукциона.


43. Победитель аукциона и администрация заключают договор на право размещения нестационарного торгового объекта не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта.

 

43.1. Победитель аукциона и администрация заключают договор на право размещения нестационарного торгового объекта не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта.

 

44. При уклонении или отказе победителя аукциона от подписания договора на право размещения нестационарного торгового объекта, в установленные аукционной документацией сроки, задаток ему не возвращается. В таком случае администрация предлагает подписать договор участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене на право размещения нестационарного торгового объекта.


45. В случае если в ходе торгов один участник согласился приобрести предмет аукциона и он же, как победитель аукциона, отказался от подписания договора на право размещения нестационарного торгового объекта, Организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке.


46. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:


1) на участие в аукционе подана только одна заявка;


2) на участие в аукционе не подана ни одна заявка либо если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей, подавших заявки на участие в аукционе;


3) победитель аукциона и участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене на право размещения нестационарного торгового объекта, отказался или уклонился от оплаты предмета аукциона, в срок и в порядке, которые установлены протоколом о результатах аукциона.


47. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 46 настоящего Порядка, администрация обязана заключить договор на право размещения нестационарного торгового объекта с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.


В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в пп. 2 и 3 п. 46 настоящего Порядка, Организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона.


48. Информация о результатах аукциона размещается организатором аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте Цивильского городского поселения

 

 

 

.

 

 

 

Приложение N 3. Методика расчета размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и (или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Цивильского городского поселения

 


Приложение N 3
к Порядку организации и проведения
аукциона на право размещения
нестационарных торговых объектов
на территории Цивильского городского
поселения

 

 

Размер платы за размещение нестационарного торгового объекта (далее по тексту - НТО) определяется по следующей формуле:


РП = Бса x S x Ксз x Кт*,


где:


РП - размер платы за размещение НТО за 1 кв. м в месяц (руб.);


Бса - базовая ставка платы за размещение НТО за 1 кв. м в месяц (руб.);


S - площадь НТО (кв. м);


Ксз - коэффициент социальной значимости НТО (вида использовании);


Кт - коэффициент территориальной принадлежности НТО.

________________


* - при общей площади НТО свыше 50 кв. м применяется понижающий коэффициент = 0,5.


Базовая ставка платы за размещение нестационарного торгового объекта устанавливается в сумме 350 рублей в месяц за один квадратный метр площади земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, с учетом ее ежегодной индексации на величину индекса потребительских цен, устанавливаемого на календарный год согласно прогнозу социально-экономического развития Цивильского городского поселения.

Коэффициент социальной значимости реализуемых товаров


Ксз - коэффициент социальной значимости реализуемых товаров

 

N

Специализация нестационарного торгового объекта

Коэффициент социальной значимости

1

продажа продовольственных товаров и с/х продукции

0,35

2

продажа продукции общественного питания

0,30

3

продажа печатной продукции

0,50

4

иные НТО

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент обеспеченности торговыми местами


Кт - коэффициент обеспеченности торговыми местами

 

ср 1 кв. м/мес

Цивильское городское поселение

Прод. товары, сх прод

0,70

Печатная продукция

0,60

Общепит (кафе)

1,0

Иные

0,55

 

 

 

ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ

ÇĚРПУ РАЙОНЕ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЦИВИЛЬСКИЙ РАЙОН

ÇĚРПУ ХУЛИ            ПОСЕЛЕНИЙĚН АДМИНИСТРАЦИЙЕ

 

ЙЫШĂНУ

 

2021 Çапрелĕн 16- мĕшĕ 79 №

    Çĕрпу хули

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЦИВИЛЬСКОГО  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля  2021 г. № 79

город Цивильск

 

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы и на период до 2025 года»

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрация Цивильского городского поселения Цивильского района

                                                          ПОСТАНОВЛЯЕТ:  

1. Утвердить Муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы и на период до 2025 года (далее – Программа) (прилагается).

2. Утвердить перечень мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Цивильского городского поселении Цивильского района Чувашской Республики на 2021  год и на период до 2023 года» (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4.   Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Цивильского городского поселения                                                                  В.И. Петров

 

 

Утверждена

                                                                         постановлением администрации

                                                                            Цивильского городского поселения

                                                                                       от 16 апреля 2021 г. №79

 

Муниципальная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы и на период до 2025 года»

ПАСПОРТ

Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Наименование

программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы и на период до 2025 года».

Основание для

разработки Программы

 

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Заказчик Программы

Администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Разработчики

Программы

Администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

 

Цель Программы - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Задачи Программы:

- реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным контрактам.

Сроки реализации

2021-2022 годы и на период до 2025 года

Источники

финансирования

Средства бюджета Цивильского городского поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;

- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

- снижение удельных показателей энергопотребления;

- наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов.

Контроль за

выполнением

Администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики

                                                        

                                                              Введение

 

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе городского поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования сельского поселения.

Факторы, влияющие на процессы энергосбережения

в  Цивильском городском поселении

 

Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования  ресурсов.

Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:

- рост стоимости энергоресурсов;

- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;

- повышение качества эксплуатации жилищного фонда.

Цель энергосбережения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях на территории Второвурманкасинского сельского поселения.

Задача администрации Цивильского городского поселения - определить, какими мерами необходимо осуществить повышение энергоэффективности.

Основные направления энергосбережения

1.  Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.

2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение.

3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы  учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.

В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта — энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Цивильского городского поселения должно стать наведение порядка в системе  потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

Энергосбережение в муниципальных учреждениях

- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;

- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;

- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

- повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

- провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

- повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений;

- произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

- осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

                                       Энергосбережение в жилых домах

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение общедомовыми и поквартирными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:

- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);

- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Система коммунальной инфраструктуры

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Цивильского городского поселения включают в себя:

- проведение энергетического аудита;

- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию  права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению  источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

       Закупки для обеспечения муниципальных нужд Цивильского городского поселения

- Отказ от закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Цивильского городского поселения, имеющих низкую энергоэффективность;

- с 1 января 2020 г. - соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.

 

 

Ожидаемые результаты

Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

   Утвержден

                                                                       постановлением администрации

                                                                            Цивильского городского поселения

                                                                                        от 16 апреля 2021 г. №79

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории
Цивильского городского поселении Цивильского района Чувашской Республики на 2021-2022 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

2021

2022

 

8

1

2

3

4

5

 

6

7

 

«Энергосбережение в  Цивильском городском поселении»

1.1.

Организационные мероприятия

1.1.1.

Формирование  учета для расчета целевых показателей

Глава

Не требуется финансирование

-

-

-

Уточнение целевых показателей

1.1.2.

Разработка графика обязательных энергетических обследований зданий, строений, сооружений

Администрация  городского

поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

1.1.3.

Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов в администрации городского

поселения

Администрация  городского поселения

Бюджет  городского

поселения

8,0

8,0

Утверждение актов энергетического обследования

1.1.4

Назначение ответственного лица за энергосбережение в администрации городского

поселения

Администрация  городского

поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

 

 

 

1.1.5

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

Администрация  городского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

 

 

 

1.2.

Технические мероприятия

1.2.1

Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений: 2020 – 2022 гг. (замена ламп накаливания на энергосберегающие, поэтапная замена люмине-сцентных ламп,  на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные)

Администрация  городского поселения

Бюджет  городского поселения

3,0

3,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 60 – 80%

1.2.2.

Повышение энергетической эффективности систем уличного освещения  2020 – 2022 гг. (замена ламп накаливания на энергосберега-ющие, поэтапная замена люмине-сцентных ламп, ламп ДРЛ, на энер-госберегающие, в т.ч. светодиодные).

Администрация  городского поселения

Бюджет городского поселения

20,0

20,0

 Уменьшение потребления электроэнергии на освещение
на 40-45%

1.2.3.

Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений: замена окон, дверей

Администрация  городского поселения

Бюджет городского поселения

-

-

Уменьшение потребления тепловой энергии на 20 – 25 %*

1.2.4

Перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях

Администрация  городского поселения

Бюджет  городского поселения

3,0

3,0

Уменьшение потребления электроэнергии
на 3 – 5 %*.

1.2.5.

Утепление чердачных перекрытий, подвалов, входных дверей и окон

Администрация  городского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

Снижение затрат на тепловую энергию и воду

1.2.6

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, (замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса)

Администрация  городского поселения

Бюджет  городского поселения

5,0

5,0

Снижение потребления энергоресурсов от 5%

 

 

 

Итого

 

 

39,0

39,0

 

 *Объем финансирования носит  прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о Бюджете Цивильского городского поселения Цивильского района на очередной год и плановый период.

 

Периодическое печатное издание«Официальный вестник Цивильского городского поселения»

Адрес редакционного совета и издателя:

429900, г. Цивильск

ул. Маяковского, д.12

Email: zivil_civ@cap.ru

Учредитель

Администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики

Председатель редакционного совета-главный редактор

Петров В.И.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

Выходит на русском языке

 

 

 

 


Охрана труда в Чувашской Республике   Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
429900, г.Цивильск, ул.Маяковского, д.12
Телефон: 8(83545) 21-5-15; 21-2-36
Факс: 8(83545) 21-5-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика