Согласовано
Начальник отдела культуры и
архивного дела администрации Моргаушского района Андреева А.Е.
Утвержден постановлением администрации
Александровского сельского поселения
Моргаушского района от 22.12. 2011г. № 75
УСТАВ
муниципального бюджетного учреждения культуры
«Васькинский информационно-культурный центр»
Александровского сельского поселения
Моргаушского района Чувашской Республики
д. Васькино 2011 г
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Васькинский информационно-культурный центр» Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением главы администрации Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 22.12.2011г. № 75 «О создании муниципального бюджетного учреждения культуры «Васькинский информационно-культурный центр» Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. 1.2. Полное наименование Бюджетного учреждения: на русском языке – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Васькинский информационно-культурный центр» Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики; на чувашском языке – Чãваш Республикин Муркаш районèнчи Уйкас Янасал ял тãрãхèн «Ваçкассинчи информаципе культура центрè» муниципаллã культура бюджет учрежденийè. Сокращенное наименование Бюджетного учреждения: на русском языке - МБУК «Васькинский информационно- культурный центр». 1.3. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является администрация Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики. 1.4. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет администрация Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель). 1.5. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики, в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики и органах федерального казначейства по Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. 1.6. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Александровского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, а также настоящего Устава. 1.7. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 1.9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя Бюджетного учреждения. 1.10. Бюджетное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 1.11. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес): 429535, Чувашская Республика, Моргаушский район, д.Васькино, ул. Ленина, д. 1в 1.12. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.13. В структуру бюджетного учреждения входят: Васькинский сельский Дом культуры, Сосновская сельская библиотека, музей им.Н.В.Никольского. 1.14. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия Учредителя. Раздел
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры. 2.2. Основные цели деятельности Бюджетного учреждения – формирование и удовлетворение потребностей населения в интеллектуальном и духовном росте; приобщение к чтению, мировой и национальной культуре; содействие интеграции населения в социокультурную среду через чтение; приобщение населения к творчеству, культурному развитию и саморазвитию, любительскому искусству и ремеслам. 2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: - библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание населения; обеспечение свободного доступа к библиотечным информационным ресурсам и право выбора документов на различных носителях в соответствии с потребностями; организация досуговой деятельности населения, способствующей интеллектуальному и творческому развитию, продвижению чтения. - удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения; - создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей сельского поселения; - предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения; - поддержка и развитие народных промыслов и ремесел; - развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально возрастных групп населения. 2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности: 2.4.1. Деятельность учреждений клубного типа, в рамках которого осуществляются следующие виды деятельности: 2.4.1.1. деятельность клубных формирований (кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, театры любительские объединения и клубы по интересам, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления); 2.4.1.2. организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок как форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований. 2.4.2. Деятельность концертных и театральных залов, в рамках которого осуществляются следующие виды деятельности: 2.4.2.1. организация и проведение спектаклей, концертов, театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием самодеятельных и профессиональных коллективов, исполнителей и авторов, реализация билетов на указанные мероприятия. 2.4.2.2. организация и проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов. 2.4.2.3. демонстрация кинофильмов и видеопрограмм. 2.4.3. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, в рамках которого осуществляется деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ). 2.4.4. Деятельность библиотек, в рамках которой осуществляются следующие виды деятельности: 2.4.4.1. комплектование, учет и хранение библиотечных фондов; 2.4.4.2. составление каталогов; 2.4.4.3. выдача библиотечных фондов; 2.4.4.4. подготовка справок и предоставление консультаций посетителям библиотеки. 2.4.5. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в рамках которого осуществляются следующие виды деятельности: 2.4.5.1. формирование и ведение баз данных; 2.4.5.2. администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа; 2.4.5.3. поиск данных, их отбор и сортировка по запросам, предоставление отобранных данных пользователям, в том числе в режиме непосредственного доступа в сети Интернет. 2.4.6. Деятельность музеев всех видов. 2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности: 2.5.1. Реализация входных билетов и абонементов на спектакли и концерты, проводимые на стационаре и гастролях, творческие вечера, фестивали, дискотеки, проводимые собственными силами или силами приглашенных коллективов; 2.5.2. Организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и иных вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературных и музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и иных культурно-досуговых мероприятий, том числе по заявкам организаций, предприятий, граждан для показа на собственных и арендованных площадках, по телевидению, для трансляции на радио, для съемок на аудио- и видео- носители (разработка сценариев, постановка программ и другие). 2.5.3. Предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий иногородних театров, концертов коллективов (групп, исполнителей), коллективов художественной самодеятельности; 2.5.4. Оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий; 2.5.5. Обучение в платных кружках, студиях, на курсах; 2.5.6. Реализация методических изданий, печатной продукции, буклетов, каталогов, альбомов, аудио-видео-роликов на материальных носителях; 2.5.7. Предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, реквизита, обуви; 2.5.8. Информационно-библиографическое обслуживание (письменное информирование пользователей о поступлении в фонд библиотеки интересующих изданий и материалов; годовое абонементное обслуживание организаций; подготовка и проведение библиографических обзоров и экскурсий по библиотеке); 2.5.9. Копирование (ксерокопирование, сканирование, оцифровка, перенос информации на электронные носители, фотосъемка, распечатка, тиражирование, брошюровка) документа (фрагмента документа). 2.5.10. Компьютерные услуги; 2.5.11. Дополнительное библиотечное обслуживание (доставка документов на дом и к месту работы, выдача документов из читальных залов на время закрытия библиотеки, выдача учебной, нотной изданий на длительный срок; профтестирование, тренинговые занятия); 2.5.12. Проведение выездных библиотечно-информационных мероприятий по заявкам организаций и частных лиц. 2.5.13. Разработка сценариев праздничных мероприятий. 2.5.14. Реализация продукции библиотеки (печатной, на электронных носителях). 2.5.15. Прокат чертежей и выкроек из журналов; 2.5.16. Реализация издательской продукции сторонних поставщиков; 2.5.17. Реализация сувениров, аудио-, видеокассет, дискет, дисков; 2.5.18. Музейное и экскурсионное обслуживание. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения. 2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела, перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется: 2.7.1 до 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 16 или части 19 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; 2.7.2 с 1 января 2012 года в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Александровского сельского поселения Моргаушского района и иных, не запрещенных федеральными законами, источников. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем. 2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сфере культуры, указанных в пункте 2.1., настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Учредителя, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. 3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района, настоящим Уставом. К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится: 1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке; 2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации структурных подразделений Бюджетного учреждения; 3) формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и заключения и прекращения трудового договора с ним; 5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Бюджетного учреждения; 6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 8) осуществление контроля над деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем; 9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества; 10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; 11) согласование Бюджетному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества; 12) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества); 13) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; 14) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 15) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 16) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения; 17) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района; 18) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника; 19) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества; 20) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления муниципального имущества; 21) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 3.3. Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый - Руководитель), а также Совет Бюджетного учреждения, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которого определяются законодательство Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Моргаушского района и настоящим Уставом. 3.4. В состав Совета бюджетного учреждения могут входить представители всех категорий работников, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета является Руководитель Бюджетного учреждения. Срок полномочий Совета – 5 лет. 3.5. К компетенции Совета Бюджетного учреждения относятся: 1) привлечение для осуществления уставной деятельности Бюджетного учреждения дополнительных источников финансирования и материальных средств; 2) рассмотрение ставок заработанной платы должностных окладов в пределах внебюджетных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; 3) принятие положения о премировании работников, рассмотрение и оценка производственной, предпринимательской и хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его структур, подразделений; 4) координация в Бюджетном учреждении деятельности общественных объединений, не запрещенных законом; 5) санкционирование новых видов предпринимательской деятельности Бюджетного учреждения; 6) рассмотрение должностных инструкций, административно-управленческого персонала Бюджетного учреждения; 7) рассмотрение кандидатур на присвоение почетных званий, утвержденных правительством РФ, правительством Чувашской Республики, представление работников Бюджетного учреждения к правительственным наградам и другим видам поощрения; 8) внесение необходимых изменений и дополнений в Устав и Положение о Совете Бюджетного учреждения. 3.6. Порядок работы Совета Бюджетного учреждения: 1) заседание Совета Бюджетного учреждения собирается в течении года по необходимости; 2) члены Совета Бюджетного учреждения должны быть ознакомлены с повесткой очередного заседания не менее чем за два дня; 3) заседание проводятся в рабочее время; 4) для подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета бюджетного учреждения, формируются рабочие группы во главе с членами Совета; 5) члены Совета Бюджетного учреждения вправе вносить предложения по повестке дня по каждому рассматриваемому вопросу, по каждому из рассматриваемых вопросов принимается решение; 6) принимать решение Совет вправе при участии в заседании не менее 2/3 его членов. Решение Совета принимается простым большинством голосов. Возражения членов Совета, не согласных с принятым решением, заносится в протокол. При равном разделении голосов решающим является голос Председателя Совета. 7) решения Совета бюджетного учреждения вступают в силу с момента их принятия. Решения Совета могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; Досрочные перевыборы Совета производится по требованию его председателя или не менее половины его членов. Совет Бюджетного учреждения принимает изменения и дополнения к Уставу. При обсуждении изменений к Уставу, касающихся решения социальных вопросов, в работе совета должны принимать участие представители всех категорий работников. Совет полномочен принимать решения, касающиеся совершенствования укрепления и развития материально-технической базы, режима работы Бюджетного учреждения, продолжительности рабочей недели. 3.7. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Моргаушского района, не предусматривает иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий. К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района или настоящим Уставом к компетенции Учредителя. 3.8. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. 3.9. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю. 3.10. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.11. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается. Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству. 3.12. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными. 3.13. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района. 3.14. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района. 3.15. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района, и настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности. 3.16. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг. 3.17. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке: 3.17.1 заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава; 3.17.2 привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц; 3.17.3 приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем; 3.17.4 приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем; 3.17.5 планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров; 3.17.6 в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие; 3.17.7 в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя; 3.17.8 с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.18. Бюджетное учреждение обязано: 3.18.1 представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности; 3.18.2 согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения; 3.18.3 нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.18.4 обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг); 3.18.5 обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта; 3.18.6 обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболевание либо иные повреждения здоровью, связанных с исполнением им трудовых обязанностей; 3.18.7 нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); 3.18.8 обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов; 3.18.9 осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования закрепленного за Бюджетным учреждением муниципального имущества, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.20. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.3. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Моргаушского района. 4.4. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание. 4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются: -имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; -бюджетные ассигнования; -средства от приносящей доход деятельности; -безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц; -иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Учредителя. 4.6. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 4.7. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение. 4.8. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества. 4.9. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 4.10. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.11. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет: -расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; -обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 4.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 4.13. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 4.14. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем. 4.15. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Учредителя средствами республиканского, районного бюджетов Чувашской Республики, через лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики или отделении по Моргаушскому району управления федерального казначейства по Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4.16. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.
Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Учредителя в средствах массовой информации. 5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. 5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов: 1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения; 3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения; 4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения; 5) положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. 5.5 Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Учредителем. 6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику. 6.4. При реорганизации Бюджетного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков. 6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 6.6 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Учредителя. 6.7. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Учредителя. 6.8. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Учредителя. 6.9. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде. 6.11. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Моргаушского района может быть обращено взыскание. 6.12. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю. Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю. 6.13. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 6.14. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6.15. Все изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.