Прокуратурой Красночетайского района по поручению прокуратуры республики в июле т.г. проведена проверка деятельности межведомственной комиссии и органа опеки и попечительства администрации Красночетайского района на предмет осуществления ими контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проведенная поверка показала, что администрацией Красночетайского района не в полной мере соблюдаются требования вышеуказанного законодательства.
Так постановлением администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 15 августа 2013 г. N 424 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утверждено типовое положение о межведомственной комиссии по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пункт 1.2 которого предусматривает, что вышеуказанная комиссия является уполномоченным органом по обеспечению сохранности жилых помещений и подготовки их к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверка показала, что в настоящее время заключено 61 договор специализированного найма жилых помещений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако да настоящего времени уполномоченным органом контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений ведется ненадлежащим образом.
Проверочными мероприятиями установлено, что уполномоченный орган администрации района охватил ежегодной проверкой только 47 из 61 жилых помещений, предоставленных в соответствии с вышеуказанным законодательством, кроме того, в 37 из 40 актах проверки состояния жилых помещений отсутствуют подписи об ознакомлении с результатами проверки, в связи с чем, данные проверки указывают на формальный характер их проведения.
В свою очередь указанные обстоятельства противоречат действующему законодательству.
Указанные недостатки в работе межведомственной комиссии и органа опеки и попечительства не соответствуют целям и задачам федерального законодательства, касающегося защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и являются недопустимыми.
Указанное правонарушение явилось основание для внесения представления в адрес руководителя.
Прокурор Красночетайского района
старший советник юстиции В.В. Шоркин