Пикшикский территориальный отдел управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

«Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах»

 Законодательство о выборах предусматривает обязанность физических и юридических лиц, находящихся в статусе субъектов избирательного процесса, выполнять нормы избирательного права, а также устанавливает юридическую ответственность субъектов избирательного процесса за нарушение этих правовых норм.

      Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства установлена главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

      В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены в зависимости от состава дела об административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ряд дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о выборах в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

      Список правонарушений весьма обширен, охватывает вопросы деятельности, реализации прав и соблюдения возложенных законом обязанностей кандидатами, членами избирательных комиссий, представителями средств массовой информации, гражданами и др.

      За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего. Так, размер штрафа для физических лиц может составлять от 500 рублей за совершение таких правонарушений, как размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ), умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму (ст. 5.14 КоАП РФ).

       Если правообладатель определенного объекта уничтожит размещенный без его согласия на данном объекте агитационный материал, он не подлежит привлечению к ответственности по ст. 5.14 КоАП РФ, так как соответствующая ответственность установлена только за умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных материалов, размещенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их правообладателя в ходе избирательной кампании.

        Законодателем выделены в отдельные статьи правонарушения, посягающие на установленные правила финансирования избирательного процесса (ст.ст. 5.16, 5.17, 5.19, 5.20, 5.21, 5.50 КоАП РФ). При этом, максимальный размер наказания для юридических лиц установлен ст.5.18 КоАП РФ — за незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и составляет до 1 миллиона рублей.

 

 

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                          Н.А.Муллин

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика