Пикшикский территориальный отдел управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
При предоставлении лицом после публикации правоустанавливающего документа органу власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления всегда ли орган должен осуществлять действия в соответствии со статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ или может обратиться с заявлением о государственной регистрации лица в порядке статьи 19 Закона № 218-ФЗ?

Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления на представление заявлений от имени правообладателей о государственной регистрации прав в целях реализации Закона № 518-ФЗ в порядке, установленном статьей 19 Закона № 218-ФЗ, не предусмотрены.

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
На стадии подготовки проекта решения получение согласия на обработку персональных данных не представляется возможным, возник вопрос о правомерности использования персональных данных

При работе с персональными данными необходимо соблюдать ограничения на их передачу лицам, не упомянутым в Законе № 518-ФЗ в качестве возможного источника данных.

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
Возможно ли в случае получения уполномоченным органом документов, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ, на бумажном носителе, при подаче их в орган регистрации прав в электронном виде удостоверить квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.

Полагаем возможным заверение прилагаемых документов УКЭП уполномоченного органа (в случае получения их в бумажном виде).

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
Обязан ли нотариус предоставить информацию о наследниках в случаях, если информация о том, что объект недвижимости является ранее учтенным либо составляет наследственную массу, не подтверждается материалами наследственного дела

Если сведения о ранее учтенном объекте, указанном в запросе уполномоченного органа, не совпадают со сведениями об объекте, включенном в наследственную массу, в указанном случае информация предоставляться не должна.

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
Распространяются ли требования Закона № 518-ФЗ на наследников, принявших наследство до вступления в силу закона или после вступления в силу закона.

Закон № 518-ФЗ не устанавливает ограничение по срокам возникновения прав у наследников на ранее учтенный объект недвижимости.

В связи с этим положения Закона № 518-ФЗ распространяются как на наследников, принявших наследство до вступления в силу Закона № 518-ФЗ, так и после вступления в силу закона.

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
В каком объеме нотариус обязан представить по запросам уполномоченных органов сведения о наследниках.

В соответствии с положениями статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ уполномоченные органы направляют запрос нотариусу по месту открытия наследства - в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости).

В соответствии с частью 5 статьи 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы), Федеральная нотариальная палата по запросу любого лица, сформированному на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащему фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и дату смерти наследодателя, обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежедневно и круглосуточно представление сведений об открытии наследственного дела с указанием номера дела, фамилии, имени, отчества (при наличии) нотариуса, ведущего наследственное дело, наименования нотариального округа, в котором нотариус осуществляет нотариальную деятельность.

Законом № 518-ФЗ часть 4 статьи 5 Основ дополняется положениями о предоставлении сведений о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Законом № 218-ФЗ мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.

Согласно статье 42 Основ условие для совершения нотариального действия является установление личности гражданина, которое должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности указанных гражданина.

Принимая во внимание то, что для принятия решения о выявлении правообладателей также необходимо установление личности наследников лица, выявленного в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, полагаем, что в рамках взаимодействия нотариус должен предоставить сведения о лицах, унаследовавших права на объект недвижимости, в объеме, достаточном для их идентификации (полный объем персональных данных).

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
Необходимо конкретизировать порядок осмотра зданий, сооружений, ОНС в ситуации, когда доступ к объекту не обеспечен или ограничен. Необходимо конкретизировать порядок осмотра помещений, так как такой вид объекта недвижимости не предусмотрен статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ.

Росреестром разработан проект приказа «Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства» (проходит процедуру согласования).

Проектом приказа устанавливается следующее:

- осмотр здания, сооружения или объекта незавершенного строительства проводится комиссией, состоящей из не менее чем трех представителей уполномоченного органа;

- до проведения осмотра размещается уведомление о дате его проведения (на официальном сайте и информационных щитах);

- комиссия проводит визуальный осмотр объектов либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования Земли (например, с применением беспилотных летательных аппаратов или иных подобных средств);

- в ходе проведения осмотра осуществляется фотофиксация объекта(ов) недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к акту осмотра;

- в акте осмотра отражается информация о том существуют или прекратили существование здания, сооружения или объекты незавершенного строительства.

Таким образом, целью проводимого осмотра является установление факта существования или прекращения существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Проведение такого осмотра в отношении помещений не предусмотрено Законом № 518-ФЗ и проектом приказа поскольку они являются частью зданий, сооружений (в случае прекращения существования здания и сооружения также прекращают существование и помещения, расположенные в них).

При этом в случаях, когда доступ к объектам недвижимости ограничен, могут быть использованы в том числе беспилотные летательные аппараты.

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
Будет ли вноситься в ЕГРН дата возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом либо дата внесения записи в ЕГРН

Согласно Порядку ведения ЕГРН, утвержденному приказом Росреестра от 11.03.2021 № П/0100 (далее -  Порядок), который в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России, в ЕГРН вносятся следующие сведения:

В данном приказе предусматривается, что в кадастр недвижимости ЕГРН, в том числе включаются сведения о реквизитах документов, подтверждающих, что выявленное лицо является правообладателем:

- виде (наименовании) документа (например, свидетельство о праве собственности на землю):

- серии и номере (при наличии);

- дате выдачи (подписания);

- наименовании органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ.

Внесение в ЕГРН даты возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом Порядком не предусматривается. 

12 мая 2021 г. г. | Гражданин
В законе отсутствует указание на «уровень компетенции уполномоченных органов» (администрации сельских поселений, городские администрации, районные администрации)

Законом № 518-ФЗ предусмотрено внесение изменений, в том числе в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в котором раскрыта соответствующая компетенция органов местного самоуправления.

Рекомендуем руководствоваться положениями статьей 14, 16, 16.2 Закона № 131-ФЗ.

 

 

Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания

12 мая 2021 г. г. | Гржданин
Какие права считаются ранее возникшими, учитывая положения части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которой система регистрации прав на территории Республики Марий Эл введена после 01.01.2000

Согласно части 1 статьи 69.1 Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
(далее – Закон № 218-ФЗ), в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон
№ 518-ФЗ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.

Таким образом, в целях реализации положений Закона № 518-ФЗ выявлению подлежат правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ
(до 31.01.1998).

При этом относительно прав, которые считаются ранее возникшими, отмечаем следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона № 122-ФЗ с момента вступления его в силу и до создания системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество такая государственная регистрация проводилась органами, на которые она была возложена ранее.

Кроме того в силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, по общему правилу ранее возникшими считаются права, возникшие до 31.01.1998, однако в случае если на территории отдельных субъектов Российской Федерации к 31.01.1998 не были созданы учреждения юстиции по регистрации прав, то ранее возникшими считаются также права, зарегистрированные уполномоченными органами до начала функционирования системы регистрации прав, введенной Законом № 122-ФЗ.

 

Управление Росреестра по Республике Марий Эл

21 декабря 2020 г. г. | Гржданин
Каков порядок рассмотрения анонимных сообщений?

Следует помнить, что анонимное заявление (сообщение) о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Анонимными признаются заявления (сообщения) о преступлении или об административном правонарушении без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Такие заявления (сообщения) в порядке, установленном для рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, не рассматриваются.

 

 

 

Инспектор направления по связям со СМИ Чувашского линейного отдела МВД России на транспорте старший лейтенант внутренней службы Ирина Васильева

21 декабря 2020 г. г. | Гржданин
В какие сроки рассматриваются заявления граждан?

Срок рассмотрения заявления составляет 3 суток. В отдельных случаях, срок может быть продлен до 10 либо 30 суток.

21 декабря 2020 г. г. | Гржданин
Только ли в дежурную часть можно обратиться с заявлением?

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел (любой сотрудник ОВД). Также, граждане могут сообщить о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, позвонив по телефону доверия Управления на транспорте МВД России по ПФО — (831) 244-85-85.

21 декабря 2020 г. г. | Гржданин
Что делать и куда обращаться гражданам, в случае если в отношении них совершено противоправное деяние, либо они стали свидетелем или очевидцем преступления (административного правонарушения, происшествия)?

В соответствии с действующим законодательством прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется в дежурных частях территориальных органах МВД России. Прием ведется круглосуточно. Так при обращении гражданина в дежурную часть с заявлением, оперативный дежурный обязан выдать ему корешок талона уведомления о принятии заявления. Кроме того, сообщить можно по телефону дежурной части (в Чувашском линейном отделе МВД России на транспорте (8(8352)56-36-17). После рассмотрения заявления, гражданин в обязательном порядке уведомляется о принятом решении.

20 мая 2020 г. г. | Гржданин
Судебный пристав в 2017 году наложил запрет на регистрацию моего земельного участка. По информации службы судебных приставов запрет был снят еще в 2018 году, но в реестре недвижимости он все еще числится. У меня на руках имеется копия постановления о снятии запрета на регистрацию. Могу ли я сдать в МФЦ данный документ для снятия запрета, и будет ли снят запрет в Росреестре?

Согласно части 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г.     № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» судебный пристав-исполнитель должен в срок не более чем три рабочих дня направить в орган регистрации прав заверенную копию акта о снятии запрета на совершение действий с земельным участком.

Если по какой-то причине судебный пристав-исполнитель не направил в Управление Росреестра прав заверенную копию акта о снятии запрета, то любое заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о снятии запрета. К заявлению необходимо приложить постановление судебного пристава-исполнителя о снятии запрета.

Для подачи заявления необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы».

Управление Росреестра в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запросит документы или содержащиеся в них сведения в службе судебных приставов. Если информация о снятии запрета подтвердится, то запись в Едином государственном реестре недвижимости о запрете на совершение действий с земельным участком будет погашена.

 

29 октября 2019 г. г. | Гражданин
Как проверить недвижимость перед покупкой? Что нужно, чтобы подарить квартиру или долю в ней? Как поставить квартиру на кадастровый учет?

Чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке недвижимости, следует внимательно изучить правоустанавливающие документы. Это документы, на основании которых возникло право собственности у продавца, т.е. это могут быть свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность, договор купли-продажи, дарения и т.д. Также продавец может предоставить покупателю свидетельство регистрации права собственности, которое выдавалось органами регистрации прав до 2016 года.

Но важно помнить, что ранее выдаваемые свидетельства о регистрации прав? это правоподтверждающий документ, который свидетельствует о регистрации права собственности на объект недвижимости за лицом, обозначенном в этом свидетельстве, и на дату, в нем указанную. Данное свидетельствоне подтверждает, что на текущую дату право собственности зарегистрировано за продавцом. Подтвердить, кто является собственником соответствующего объекта недвижимости в текущий момент, может только выписка из Единого государственного объекта недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Учитывая, что продавать недвижимость имеет право только собственник, покупателюрекомендуетсяуточнить, кому принадлежит тот или иной объект, заказав такуювыписку.

«Потенциальному покупателю лучше перестраховаться и самому заказать выписку из ЕГРН, – говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.Это позволит убедиться в точности предоставленных продавцом сведений, так как выписка из реестра недвижимости содержит данные, актуальные на дату ее выдачи. В связи с этим рекомендуется заказывать ее как можно ближе к дате потенциальной сделки». 

Также эксперты рекомендуют получить нотариально заверенное согласие супруга или супруги собственника перед покупкой, хоть отсутствие такого согласия не препятствует регистрации перехода права, и в реестр будет внесена запись о непредоставления этого согласия, но его наличие, на наш взгляд, в интересах покупателя. Также рекомендуем уточнить, нет ли зарегистрированных прав на интересующий объект у бывших супругов или иных родственников, а также обратить внимание на наличие прав на данный объект у несовершеннолетних.

«Особую бдительность следует проявлять в случае, когда продавец действует от лица собственника недвижимости по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Можно провести проверку подлинности доверенности на сайте Нотариальной палаты. Бывает, что даже честный посредник только после такой проверки узнаёт, что доверенность потеряла силу. Кроме того, постарайтесь побеседовать с правообладателем лично», – предупреждает эксперт Кадастровой палаты

«Договор купли-продажи можно составить в простой письменной форме и помимо существенных условий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, оговорить в нем любые важные для вас моменты, – напоминает Надежда Лещенко. – Обеим сторонам сделки необходимо представить подписанный договор и пакет сопутствующих документов в ближайший офис МФЦ. Не более чем через девять рабочих дней после рассмотрения заявления о государственной регистрации, при условии отсутствия иных законных причин, препятствующихв ее проведении, вы станете законным владельцем приобретенной недвижимости».

Дарение – отдельная категория сделок с недвижимостью. Она отличается от купли-продажи тем, что в этом случае не предусматривается плата за недвижимость ни в каком виде, т.е. такая сделка является безвозмездной. Также даритель не может устанавливать условия получения и использования даримой недвижимости. Исключение составляют те ситуации, в которых договор дарения предусматривает право дарителя жить в подаренном им кому-то жилье.

Договор дарения, как и любой другой договор, фиксирующий сделку по переходу права в отношении объекта недвижимости, может быть составлен как в простой письменной форме, так и в нотариальной. Договоры дарения недвижимости, заключенные после 4 марта 2013 года, не подлежат государственной регистрации.

В случае приобретения комнаты в коммунальной квартире необходимо проверить, запросив выписку из реестра недвижимости, владеет ли продавец на праве собственности комнатой, как самостоятельным объектом недвижимости, или же является долевым собственником в праве общей долевой собственности на квартиру или комнату в коммунальной квартире.

«Может оказаться, что фактическим собственником интересующего вас помещения является муниципалитет, а продавец проживает в этом помещениина основании договора социального найма», – предупреждает Надежда Лещенко.

Если продавцу комната в коммунальной квартире принадлежит на праве собственности, то необходимо помнить, что сособственники других помещений коммунальной квартиры имеют преимущественное право покупки такой комнаты. Иначе говоря, продавец комнаты должен уведомить владельцев соседних комнат о предполагаемой продаже и на каких условиях он продает комнату; если сособственники откажутся приобретать комнату, то продавец имеет право продать ее на этих же условиях стороннему покупателю.

Важно помнить, что с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно всеми сособственниками. Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми участниками долевой собственности (сособственниками) без исключения.

Для оформления прав на квартиру или комнату нужно представить в орган регистрации прав и документы, являющиеся основанием дляперехода права собственности в результате сделки, и квитанцию об оплате госпошлины.

«Подать документы для регистрации права собственности граждане могут любым удобным им способом. Это можно сделать в ходе личного визита через МФЦ, посредством почтового отправления или с помощью электронных сервисов»,– говорит Надежда Лещенко.

Согласно действующему законодательству, для проведения кадастрового учета многоквартирного дома и квартир в нем застройщик обязан обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана многоквартирного дома со всеми помещениями в нем, после чего – обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 5 дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с техническим планом такого объектах в региональное управление органа регистрации прав. Таким образом, покупателю квартиры в новостройке не нужно самостоятельно ставить ее на кадастровый учет.

Если многоквартирный дом был построен до 2008 года и в отношении него была проведена техническая инвентаризация, то такой дом и квартиры в нем в большинстве случаев поставлены на кадастровый учет как «ранее учтенные объекты недвижимости».

11 октября 2018 г. г. | Григорьев
Об уплате госпошлины за госрегистрацию перехода права на несколько объектов недвижимого имущества по договору купли-продажи.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 сентября 2018 г. N 03-05-06-03/62685

 

В связи с обращением по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию перехода права на недвижимое имущество на основании договора купли-продажи, если предметом указанного договора являются несколько объектов недвижимого имущества, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Частями 1, 2 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) определено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Федеральным законом N 218-ФЗ порядке.

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в частности, являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в частности, в связи с переходом права на объект недвижимости.

Таким образом, государственная регистрация перехода права на объекты недвижимого имущества, указанные в договоре купли-продажи, в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется в отношении каждого объекта недвижимости на основании заявления его правообладателя.

Государственная регистрация договоров купли-продажи недвижимого имущества Федеральным законом N 218-ФЗ не предусмотрена.

На основании статьи 17 Федерального закона N 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина физическим лицом в размере 2 000 рублей, организацией - в размере 22 000 рублей.

С учетом изложенного за государственную регистрацию перехода права на недвижимое имущество на основании договора купли-продажи должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, за каждый объект недвижимого имущества (жилой или нежилой), указанный в договоре купли-продажи.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

03.09.2018

13 сентября 2017 г. г. | Келушев Д.
Имеет ли право управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, начислять пени за просроченный платеж, если с данной УК собственник помещения не заключил договор управления многоквартирным домом?

В соответствии с требованиями статей 161 и 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления и конкретной управляющей организации, а также результаты проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации (в случае отбора управляющей организации по конкурсу) являются основанием для заключения договора управления многоквартирным жилым домом. Согласно статье 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Однако, отдельные собственники помещений в многоквартирном доме могут отказаться от заключения договора с управляющей организацией. В то же время их отказ от заключения договора не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением жилым домом в целях его содержания и эксплуатации согласно условиям договора управления. Указанный вывод подтверждается и правовой позицией Верховного суда РФ (см. Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29 сентября 2014 г. № 306-ЭС14-63), согласно которой незаключение собственниками помещений в многоквартирных жилых домах договоров с управляющей организацией не освобождает их от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством либо решениями общего собрания собственников помещений (если законодательством общее собрание наделено правом устанавливать такие условия). Поскольку начисление пеней за нарушение сроков уплаты коммунальных платежей напрямую предусмотрено законодательством (часть 14 ст. 155 ЖК РФ), соответственно, факт не заключения договора управления не препятствует данным действиям.

 

13 сентября 2017 г. г. | Елена
Какова ответственность за неуплату гражданами взносов на капитальный ремонт, если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, т. е. по принципу «общего котла»?

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 ЖК РФ. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В силу статьи 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, когда тогда такое решение принято органом местного самоуправления (ввиду непринятия его собственниками, либо его нереализации), обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

Соответственно, при формировании фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на счет регионального оператора правом требовать погашения задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт наделяется региональный оператор. Таким образом, в случае возникновения у собственников жилых помещений задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта региональный оператор вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании образовавшейся задолженности, в том числе и процентов, начисленных за несвоевременную и (или) не полную уплату взносов на капитальный ремонт.

13 сентября 2017 г. г. | Антонов Леонид
Можно ли не платить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме? В каких случаях граждане могут быть освобождены от этой платы? Можно ли не вносить данные взносы, если при приватизации квартиры бывший собственник в лице местной администрации не проводил капитального ремонта до момента приватизации, хотя дом в этом нуждался?

1. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения взносов на капитальный ремонт. В силу ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. В Чувашской Республике республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 гг., утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2014 № 77, опубликована в установленном порядке на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cap.ru) 28.03.2014.

Таким образом, обязательства собственников помещений в многоквартирных домах по уплате взносов на капитальный ремонт на территории Чувашской Республики возникли 01.12.2014.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ действующим законодательством освобождение от данной обязанности возможно только в двух случаях:

- если многоквартирный дом в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу;

- если исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и каждого жилого помещения в этом доме для государственных или муниципальных нужд.

Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В этой связи возникшая у бывшего наймодателя (органа местного самоуправления) в силу ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и не исполненная им на момент приватизации гражданином жилого помещения обязанность по производству капитального ремонта многоквартирного дома не является основанием, освобождающим собственников помещений в многоквартирных домах от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика