Проект размещен на сайт 24.05.2012 г.
Администрация Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения
Комсомольского района Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ___
"______"_______________2012 г. д.Альбусь-Сюрбеево
Об утверждении административного регламента
администрации Альбусь-Сюрбеевского сельского
поселения Комсомольского района Чувашской
Республики по предоставлению муниципальной
услуги «Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договорам
социального найма»
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 01.12.2011 г. № 69 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций(предоставления муниципальных услуг)», администрация Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Альбусь-Сюрбеевского
сельского поселения В.Н.Гордеев
Утвержден
постановлением администрации
Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения
Комсомольского района Чувашской Республики
от « » 2012 г. №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (далее – Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее – муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека не более учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), установленной администрацией Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в населенном пункте Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения, желающие встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные к категории малоимущих в порядке, предусмотренном Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» от 17.10.2005 года № 42, а также иные категории граждан, указанных в статье 11 вышеуказанного Закона, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – администрация поселения).
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации поселения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет - сайте Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (Приложение № 1 настоящего Административного регламента).
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
перерыв – с 12.00 до 13.00
выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой в адрес главы поселения;
- по электронной почте в адрес администрации поселения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – специалист администрации поселения) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист администрации поселения, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист администрации поселения, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации поселения не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист администрации поселения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации поселения, сняв трубку, должен назвать наименование администрации поселения.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист администрации поселения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист администрации поселения проводит личный прием граждан, специалист администрации поселения вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации поселения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист администрации поселения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию поселения осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в администрацию поселения (Приложение № 2 настоящего Административного регламента).
Глава Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – глава поселения) направляет обращение заявителей старшему специалисту администрации Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики (далее – старший специалист администрации поселения). Старший специалист администрации поселения рассматривает обращение лично либо совместно со специалистами администрации поселения.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается главой поселения.
1.3.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее – СМИ).
1.3.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации поселения, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении администрации поселения. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации поселения, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы, адрес официального Интернет - сайта администраций поселения;
- перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение № 3 настоящего Административного регламента);
- образцы заявлений;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На портале государственных услуг размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- полное наименование и почтовый адрес администрации поселения;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации поселения, контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых гражданином;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации поселения размещается следующая обязательная информация:
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.
2.2.1. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация поселения взаимодействуют с:
Администрацией Комсомольского района Чувашской Республики;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
МУП «Дирекция единого заказчика» Комсомольского района.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию поселения, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма – уведомление о принятии на учет граждан и членов их семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и направление уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - уведомление о принятии на учет) (Приложение № 4 настоящего Административного регламента). Уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоит из двух частей, одна из которой, направляется заявителю, вторая часть – подшивается в личное дело заявителя;
- в случае, принятия решения об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма – письменное уведомление администрации поселения об отказе в принятии на учет.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление, или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представление заявителями документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать причины отказа и возможностей их устранения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Специалист администрации поселения принимает от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста администрации поселения при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам Заявления и иных представленных гражданином документов администрацией поселений не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 января 2005 г. № 1, в «Парламентской газете» от 15 января 2005 г. № 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. №1 (часть I) ст. 14);
- Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» (Текст Закона опубликован в газете «Республика» от 19 октября 2005 г. № 41 (560), в газете «Хыпар» (на чувашском языке) от 19 октября 2005 г. №204 (24347), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2005 г., №64);
- постановлением главы Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 10.04.2006 г. № 12 а «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для принятия на учет заявителем подается заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее – Заявление) в одном экземпляре (Приложение № 5 настоящего Административного регламента) в администрацию поселения. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
- копия ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения, копия домовой книги;
- выписка из финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие место работы заявителя и членов его семьи (выписки из трудовой книжки);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи (справка с места работы, налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии – для индивидуальных предпринимателей, и другие);
- справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справки из органа, осуществляющего учет транспортных средств на всех членов семьи, принимаемых на учет о наличии (отсутствии имущества);
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на имущество.
Виды имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого при признании граждан малоимущими:
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- автомобили, мотоциклы, моторные лодки, автобусы, катера и иные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных организациях;
- ценные бумаги в их стоимостном выражении;
- земельные участки;
- документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи.
Определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:
для определения стоимости имущества - зданий, сооружений, жилых, нежилых помещений используется их рыночная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для определения стоимости транспортных средств используется их рыночная стоимость, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для определения стоимости земельных участков используется их кадастровая стоимость, а в случаях, когда такая стоимость не определена – нормативная цена земли;
размер денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях, учитывается на основании представленных заявителем сведений.
Граждане, указанные в статье 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» от 17.10.2005 года № 42, одновременно с вышеуказанными документами представляют документы, подтверждающие отнесение их к иным категориям граждан.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке нотариально или могут заверяться специалистом администрации поселения при сличении их с оригиналом.
В Заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление о принятии на учет регистрируется специалистом администрации поселения в журнале регистрации заявлений. Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также номера регистрации.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление и документы могут быть представлены лично в администрацию поселения.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1 июля 2011 г.) при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» является бесплатной муниципальной услугой.
2.8. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан, указанного пункта 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.9.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
2.9.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы администрации поселения, предоставляющей услугу;
- удобное территориальное расположение администрации поселения, предоставляющей услугу.
2.9.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка должностных лиц администрации поселения, предоставляющей услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.9.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (бездействия), решения должностных лиц администрации района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно - технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставления муниципальной услуги включают следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов от заявителей;
- рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
- принятие решения о принятии на учет;
- принятие решения об отказе в принятии на учет;
- составление списков принятых на учет.
3.1. Прием заявлений и документов от заявителей
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в администрацию поселения.
Специалист администрации поселения производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
В ходе приема специалист администрации поселения производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации поселения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист администрации поселения вправе отказать заявителям в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист администрации поселения после регистрации заявления в течение 3 дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста администрации поселения, принявшего Заявление с приложением документов.
Заявители могут направить Заявление и документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента по почте. Специалист администрации поселения при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, правильность их заверения, правильность заполнения бланка Заявления. Направленные по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист администрации поселения в течение трех дней направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю в течение трех дней высылается по почте расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью специалиста отдела, принявшего Заявление с приложением документов.
3.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Специалист администрации поселения, являющийся ответственным исполнителем проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов заявителями.
Проверка данных, имеющихся в паспортах и в свидетельствах о браке и рождении, производится совместно со специалистами отдела ЗАГС администрации Комсомольского района Чувашской Республики.
Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства заявители, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, МУП «Дирекция единого заказчика» Комсомольского района).
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалист администрации поселения Заявление с представленными документами выносит на рассмотрение жилищной комиссии при администрации поселения (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией Заявлений и документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о принятии граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- об отказе в принятии граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.3. Принятие решения о принятии на учет
В случае принятия Комиссией решения о принятии на учет заявителя, специалист администрации поселения в течение двух рабочих дней с момента заседания Комиссии готовит проект постановления главы поселения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Данное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу в соответствии с порядком подготовки и оформления проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2004 г. № 67 «О Примерной инструкции по делопроизводству в органах местного самоуправления Чувашской Республики».
С момента принятия Заявления и документов заявителей в течение 30 дней должно быть вынесено решение и направлено заявителю письменное уведомление о принятии на учет, подписанное главой поселения, которое содержит следующие обязательные данные:
- номер и дата постановления главы поселения, которым гражданин принят на учет;
- дата и номер очередности принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.4. Принятие решения об отказе в принятии на учет
Основаниями для отказа в постановке на учет служат:
- не представлены документы, предусмотренные п.2.6.;
- представлены документы, которые не подтверждают соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
В случае принятия Комиссией решения об отказе в постановке на учет заявителю направляется письменное уведомление администрации поселения об отказе в принятии на учет, которое подписывается главой поселения, и доводится до заявителя в течение 20 дней со дня принятия Заявления и документов, и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать причины отказа и возможности их устранения.
3.5. Составление списков принятых на учет граждан
Составление списка, принятых на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма производится специалистом администрации поселения по мере обращения заявителей и поступления документов.
Граждане включаются в список состоящих принятых на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в порядке очередности по дате обращения.
В список вносятся данные:
- фамилия, имя, отчество, год рождения принятого на учет заявителя,
- состав семьи заявителя (Фамилия, имя, отчество, родственные отношения, дата рождения);
- место работы, занимаемая должность;
- адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения;
- дата подачи Заявления;
- постановление о принятии на учет (дата и номер);
- дата и номер принятия решения о предоставлении жилого помещения;
- решение о снятии с учета (дата решения и номер);
- примечание.
Составление списка производится на основании постановления администрации сельского поселения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, которое подписывается главой поселения. Список дополняется в связи с включением в список новых очередников согласно очередному принятому постановлению. (Приложение № 6 настоящего Административного регламента). Сформированный полный список хранится в администрации поселения в бумажном варианте в одном экземпляре и на электронных носителях.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой поселения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Глава поселения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Глава поселения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке, не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Глава поселения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица администрации поселения, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к специалисту администрации поселения, устно либо письменно к главе поселения.
При обращении заявителя устно к специалисту администрации поселения либо главе поселения, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение № 7 настоящего Административного регламента) указываются:
полное наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту администрации поселения, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 3 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации поселения нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицом, ответственным за прием жалоб, согласно графику работы, указанных лиц (Приложение № 2 настоящего Административного регламента):
по номерам телефонов, содержащихся в Приложении № 1 настоящего Административного регламента,
по электронной почте администрации поселения.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) администрации поселения, должностных лиц администрации поселения в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет - сайте администрации поселения (Приложение № 1 настоящего Административного регламента).
________________________________________
гр. ____________________________________,
тел. __________________________________
Я, __________________, обратился (ась) в администрацию Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на государственную поддержку.
«____» _____________ 20 ___ года мною был получен отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на государственную поддержку в связи с _____________________________________________________
Прошу повторно рассмотреть мое заявление.
«____» ___________ 20 ___ г.