Постановление администрации Новоахпердинского сельского поселения от 18.07.2013 года № 28
Об осуществлении профилактики пожаров
членами добровольной пожарной охраны
В соответствии с Федеральными Законами от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ « О пожарной безопасности», от 6 мая 2011 г № 1 0О-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Уставом Новоахпердинского сельского поселения с целью установления порядка проведения членами добровольной пожарной охраны (далее ДПО) пожарной профилактики в границах Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района администрация Новоахпердинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об осуществлении деятельности профилактики пожарной безопасности добровольной пожарной охраны в границах Новоахпердинского сельского поселения .
2. Руководителям подразделений администрации, руководителям организаций, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности Новоахпердинского сельского поселения обеспечить создание и организацию деятельности пожарно-технических комиссий на объектах муниципальной собственности на территории Новоахпердинского сельского поселения .
3. Включить в состав пожарно- технических комиссий добровольных пожарных из числа членов общественного учреждения пожарной охраны Новоахпердинского сельского поселения
4. В смете расходов на очередной финансовый год предусматривать выделение необходимых финансовых средств на обеспечение деятельности пожарно- технических комиссий на объектах муниципальной собственности, в подведомственных организациях и на территории Новоахпердинского сельского поселения .
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новоахпердинского сельского поселения
Батыревского района В.П.Тукмаков
Приложение
к постановлению администрации
Новоахпердинского сельского поселения
от 18.07.2013 г № 28
Положение
о деятельности профилактики пожарной безопасности ДПО
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления работ ло профилактике пожаров на объектах муниципальной собственности на территории Новоахпердинского сельского поселения
добровольными пожарными (далее — профилактики пожарной безопасности) и форм взаимодействия с органами федерального государственного пожарного надзора.
2. Профилактиками пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, в подведомственных организациях и на территории Новоахпердинского сельского поселения
могут быть члены созданных в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года № 100- ФЗ « О добровольной пожарной охране» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации общественных объединений пожарной охраны (подразделении добровольной пожарной охраны) в целях осуществления профилактики пожаров и (или) участия в тушении пожаров.
З. Профилактики пожарной безопасности осуществляют свою деятельность в составе пожарно- технических комиссий. Порядок организации и осуществления деятельности профилактиков пожарной безопасности определяется Положением о пожарно-технической комиссии, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Основные полномочия профилактиков пожарной безопасности
1. Основными полномочиями профилактиков пожарной безопасности являются:
участие в проведении мероприятий по контролю за соблюдением в объектах защиты требований пожарной безопасности;
осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объектов
разработка и реализация, в пределах предоставленных полномочий, мер пожарной безопасности;
участие в разработке, рассмотрении и (или) согласовании инструкций и иных организационно-распорядительных документов, регламентирующих реализацию мер пожарной безопасности на объекте защиты;
участие в осуществлении контроля за выполнением требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;
участие в проведении расследовании причин и обстоятельств пожаров, разработка предложений по их предупреждению;
участие в обучении (обучение) персонала организаций мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
проведение противопожарной пропаганды;
участие в обучении населения и работников организаций мерам пожарной безопасности;
контроль за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, противодымной защиты и т.д);
участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по рабочего дня;
участие в деятельности пожарно-технических комиссий;
проведение консультаций населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности;
проведение анализа противопожарного состояния объектов защиты, подготовка информации об их противопожарном состоянии, разработка предложений по совершенствованию противопожарной защиты.
3. Порядок выполнения полномочий
1. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением на объектах защиты требований пожарной безопасности может осуществляться профилактиками пожарной безопасности как самостоятельно, так и совместно членами пожарно-технической комиссии
Основными формами проведения на объектах защиты мероприятий по контролю являются обследования и проверки территории муниципального образования и (или организаций на соответствие требованиям пожарной безопасности.
Порядок организации и периодичность проведения проверок устанавливается руководителем муниципального образования.
2. Наблюдение за противопожарным состоянием охраняемого объекта осуществляется в форме несения службы профилактиками пожарной безопасности на участках. секторах, постах и маршрутах дозоров.
Расстановка профилактиков пожарной безопасности па участках, секторах, постах и маршрутах дозоров осуществляется руководителем подразделения добровольной пожарной охраны с учетом обстановки на объекте защиты и планируемых мероприятий.
В необходимых случаях с учетом обстановки руководитель объектового подразделения добровольной пожарной охраны может в пределах численности профилактики пожарной безопасности временно изменять границы секторов или участков, время начала и окончания работы, чтобы усилить профипактический надзор за наиболее опасными участками или цехами (освоение нового производства, капитальный ремонт установок и т.д.).
Для движения на маршрутах дозоров разрабатывается маршрутная карточка, которая утверждается руководителем подразделения добровольной пожарной охраны и согласовывается с руководителем объекта защиты.
В карточке поста, маршрута дозора должны быть указаны перечень зданий сооружений и территории объекта защиты, подлежащих наблюдению, а также дачи профилактика пожарной безопасности.
3. Профилактика пожарной безопасности должен иметь необходимый комплект документов, в том числе:
должностную инструкцию;
список зданий, сооружений, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности;
сведения о первичных средствах пожаротушения , установках пожаротушения и пожарной сигнализации, а также о расположении и состоянии пожарных водоемов и гидрантов;
выписку из графиков планово-предупредительного ремонта взрывопожароопасных производств, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты;
документы по закрепленному направлению деятельности, списки членов добровольной пожарной дружины (членов ДПД, планы-конспекты( тезисы) для проведения занятий (инструктажей);
выписку с мероприятиями, предложенными в предписаниях ГПН по закрепленному участку, сектору.
4. Требования пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ на объекте защиты устанавливаются в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.
В целях повышения уровня пожарной безопасности в каждой организации разрабатывается инструкция по безопасному проведению пожароопасных работ, в которой должен быть регламентирован порядок проведения временных огневых и пожароопасных работ, а также содержаться требование об уведомлении подразделений добровольной пожарной охраны о начале и окончании временных пожароопасных работ.
5. Участие лрофилактиков пожарной безопасности в обучении населения и работников организации мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре состоит в проведении самостоятельно или совместно с иными уполномоченными лицами противопожарного инструктажа или пожарно- технического минимума.
Обучение населения и работников организаций мерам пожарной безопасности должно быть организовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности.
6. Работа профилактиков пожарной безопасности по контролю за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты, их внедрению на объекте защиты должна включать в себя;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, предусмотренной проектно-сметной документацией и при монтаже оборудования;
участие в обследовании зданий и сооружений в части их оборудования установками противопожарной защиты;
участие в разработке, рассмотрении и согласовании документации, регламентирующей эксплуатацию установок и оборудования;
участие в комиссиях по приемке установок и оборудования в эксплуатацию;
контроль за работоспособностью, техническим обслуживанием и ремонтам установок и оборудования;
участие в обучении ремонтного, оперативного (дежурного) персонала;
участие в расследовании ‚случаев отказа, ложного срабатывания, неэффективной работы установок и оборудования, разработке рекомендаций, совершенствованию установок противопожарной защиты;
консультации специалистов обслуживаемого объекта по вопросам внедрения и эксплуатации установок противопожарной защиты;
работу в комиссиях по проверке работоспособности средств противопожарной защиты, рассмотрение графиков и регламентов ТО установок пожарной автоматики, программ проверки их работоспособности.
7. Ежедневный контроль за работоспособностью установок противопожарной защиты должен проводиться профилактиками пожарной безопасности при несении службы на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров путем проверки положения тумблеров и переключателей, световой индикации, наличия пломб на задвижках, состояния пожарных извещателей, оросителей и генераторов, первичных средств пожаротушения и другого оборудования и т.п., выборочной проверки правильности ведения соответствующей документации, регистрации выполненных объемов работ по обслуживанию установок, наличия актов проверки их работоспособности.
8. Профилактики пожарной безопасности объектовых подразделений добровольной пожарной охраны но окончании рабочего дня ежедневно осуществляют осмотр помещений, складов, цехов, которые в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации подлежат осмотру по окончании рабочего дня.
В организации должен быть определен перечень помещений, складов. цехов, подлежащих осмотру до окончании рабочего дня, и установлен обязательный порядок их осмотра лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, профилактиками пожарной безопасности.
9. Профилактики пожарной безопасности участвуют в проведении противопожарной пропаганды посредством:
публикации материалов в средствах массовой информации;
организации показа кино-,теле-, видеофильмов противопожарной тематики;
содействия изданию и распространению пожарно-технической литературы и рекламной продукции противопожарной тематики (плакаты, альбомы, буклеты. сувениры и т);
проведения тематических выставок, лекций, бесед, консультаций, инструктажей, а также выступлений по объектовому телевидению;
организации и проведения конференций, конкурсов и других мероприятий в целях популяризации работы добровольной пожарной охраны.
10 Профилактики пожарной безопасности обязаны принимать участие в проверках противопожарного состояния цехов, складов и других помещений, проводимых пожарно- технирческими комиссиями, и контролировать выполнение предложенных ими противопожарных мероприятий, а также вносить на рассмотрение комиссий вопросы, направленные на повышение пожарной безопасности объекта защиты.
11. Руководитель подразделения ДПО представляет информацию в территориальный орган федерального государственного пожарного надзора о проведенных профилактических мероприятиях.
Справка предоставляется не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в произвольной форме ( согласно настоящего положения).
В случае выявления нарушений, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, документ представляется незамедлительно.
Постановление администрации Новоахпердинского сельского поселения от 19.07.2013 года № 29
Об утверждении Административного регламента
администрации Новоахпердинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
по исполнению муниципальной функции по
осуществлению муниципального контроля
в области торговой деятельности на территории
Новоахпердинского сельского поселения Батыревского
района Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Новоахпердинского
сельского поселения В.П.Тукмаков
Утвержден
постановлением администрации
Новоахпердинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Административный регламент администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – Административный регламент).
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Муниципальная функция исполняется администрацией Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - орган муниципального контроля) и осуществляется главой администрации Новоахпердинского сельского поселения, специалистами администрации Новоахпердинского сельского поселения (далее - Муниципальные инспекторы).
1.2.2. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие (по согласованию) с:
Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
Батыревской районной прокуратурой Чувашской Республики;
Администрацией Батыревского района Чувашской Республики.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (текст Конституции с учетом поправок опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. № 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. № 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4, ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.) (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. № 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. № 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., № 38; 2001 г., № 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., № 11-12, ст. 442);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ) (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32, ст. 3301, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5, ст. 410, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. № 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49, ст. 4552, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. № 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I), ст. 5496);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г., № 1 (часть I), ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. № 2-5);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. № 266, Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г., № 90);
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2; № 52 (ч. 1), ст. 6984);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 19.08.2011), (текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», (текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 06.05.2007, № 18);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);
- Уставом Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, принятый Собранием депутатов Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района от 03 февраля 2011 г. (опубликован информационном бюллетене «Новахпердинский Вестник » от 19 мая 2011 года № 6 ).
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – субъекты проверки) в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении проверки обязаны:
1.5.1.1. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документов о согласовании проведения проверки.
1.5.1.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.5.1.3. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка.
1.5.1.4. Не препятствовать субъектам проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.1.5. Предоставлять субъектам проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.5.1.6. Ознакомить субъекта проверки с результатами проверки.
1.5.1.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.1.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5.1.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Административным регламентом.
1.5.1.10. Не требовать от субъекта проверки, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.
1.5.1.11. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.1.13. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними субъекта проверки, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
1.5.1.14. Проводить проверку на основании распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении проверки имеют право:
1.5.2.1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения о назначении проверки входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки;
1.5.2.2. пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органу муниципального контроля;
1.5.2.3. запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
1.5.2.4. осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
1.5.2.5. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
1.5.2.6. выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.2.7. обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.2.8. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о принятии административных мер, возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
1.5.2.9. обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки.
1.6.1.2. Получать от должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством.
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, информацию.
1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (их уполномоченные представители) при проведении проверки обязаны:
1.6.2.1 исполнять в установленный срок предписания должностных лиц об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, а также требований, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
1.6.2.2. обеспечить беспрепятственный проход и проезд Муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку, к месту проверки.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
1.7.1 Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
а) составление акта по результатам проверки;
б) подготовка и направление материалов в прокуратуру, контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
2.2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещены на информационном стенде, на официальном сайте органа местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района Чувашской Республики - http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=299.
2.2.3. Информация об адресах и телефонах, содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.4. График работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
2.2.5. Исполнение муниципальной функции в электронной форме и доступ заинтересованных лиц к сведениям о муниципальных функциях, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных функций обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
2.2.6. Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
а) в устной форме лично, по телефону;
б) в письменном виде в администрацию Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района;
в) на официальный сайт органа местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района Чувашской Республики.
2.2.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) оперативность предоставления информации о процедуре.
2.2.8. Информирование проводится в форме:
а) устного информирования;
б) письменного информирования.
2.2.9. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
2.2.11. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлено в блок-схемах в приложении № 2 и приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Исполнение муниципальной функции
3.2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
а) принятие решения о проведении и подготовке плановых, внеплановых проверок;
б) проведение проверки;
в) оформление результатов проверки;
г) принятие решения по результатам проверки;
д) санкции, применяемые администрацией Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района за нарушение действующего законодательства.
3.3. Принятие решения о проведении и подготовке плановой проверки
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, а в отношении граждан – не чаще одного раза в два года.
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, утвержденных главой Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование должностных лиц, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.3.5. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района Чувашской Республики в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.3.7.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.8. Ограничения для включения в ежегодный план проверок:
а) плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере).
3.4. Принятие решения о проведении и подготовке внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, содержащихся в части 2 пункта 3.4.2. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. В день подписания распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которое содержит сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.6. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.4.7. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями п. 3.4.2. настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.4.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального контроля.
3.4.10. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.4.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5. Проведение проверки
3.5.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.2. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются должностным лицом администрации Новоахпердинского сельского поселения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", субъекты проверки уведомляются должностным лицом органа муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.3. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.5.4. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, должностные лица при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.5.5. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения должностного лица.
3.5.6. В процессе проведения документарной проверки Муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Муниципальных инспекторов, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, Муниципальные инспекторы направляют письменно в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района о проведении проверки.
3.5.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.9. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностных лиц документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.11.Субъекты проверки, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.12. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.6. Организация и проведение выездной проверки
3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении должностных лиц документах субъекта проверки;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления Муниципальными инспекторами служебного удостоверения, обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.4. Субъекты проверки обязаны предоставить Муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.5. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. По результатам проведенной проверки Муниципальными инспекторами составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Новоахпердинского сельского поселения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делах должностных лиц, проводящих проверку.
3.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делах должностных лиц, проводящих проверку.
3.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. Субъекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.7.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.7.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта проверки.
3.7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется главой администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района.
4.2. Глава администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района осуществляет текущий контроль:
а) за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых проверок и их подготовкой, посредством контроля сроков утверждения ежегодных планов проверок, сроков направления уведомлений о проведении проверки;
б) за проведением проверки путем письменной информации о ходе проведения отдельных процедур;
в) за составлением Муниципальными инспекторами акта проверки, заключения, содержащего признаки административного правонарушения.
4.3. На всех стадиях административных процедур исполнения муниципальной функции контроль осуществляется посредством:
а) обеспечения сменяемости Муниципальных инспекторов;
б) выявления личной заинтересованности в результатах проверки;
в) систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений.
4.4. Глава администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района обязан лично контролировать результаты проверок путем выборочной проверки и сопоставления результатов личной проверки с результатами проверки, полученными Муниципальными инспекторами.
4.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, несут персональную, дисциплинарную ответственность за полноту и объективность представляемых отчетов, за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
4.6. Ответственность должностных лиц закреплена в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации
Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- письменно на имя главы администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района: график работы администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни; по телефону 8(83532) 61-1-06, устно или в форме электронного документа.
5.2. Предмет досудебного внесудебного обжалования заинтересованного лица решений и действий (бездействия) администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района.
Заинтересованный лица могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заинтересованного лица об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района;
6) затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новоахпердинское сельское поселение Батыревского района;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилию, имя, отчество заинтересованного лица (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
г) почтовый адрес заинтересованного лица;
д) контактный телефон заинтересованного лица;
е) личную подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу. В том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в ходе рассмотрения, обращение признано необоснованным, заявителю, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заинтересованного лица обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
5.10. Обращение заинтересованных лиц считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики
Администрация Новоахпердинского сельского поселения
Адрес: 429353, Чувашская Республика, Батыревский район, село Новое Ахпердино, ул. Ленина, д. 46
Адрес сайта в сети Internet – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=307
Адрес электронной почты: E-mail: sao-nahp@batyr.cap.ru
Ф.И.О.
|
Должность
|
№ каб.
|
Служебный телефон
|
График работы
|
Тукмаков Валентин Петрови
|
Глава Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
|
1
|
8(83532) 66-6-39
sao-nahp@batyr.cap.ru
|
понедельник-пятница
8.00 - 17.00
|
Бородова Вера Аркадьевна
|
Ведущий специалист-эксперт Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
|
2
|
8(83532) 61-1-06
sao-nahp@batyr.cap.ru
|
понедельник-пятница
8.00 - 17.00
|
Кошкина Людмила Александровна
|
Специалист 2 категории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района
|
2
|
8(83532) 61-1-06
sao-nahp@batyr.cap.ru
|
понедельник-пятница
8.00 - 17.00
|
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Приложение № 2
к административному регламенту администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Блок-схема
проведения проверок при осуществлении муниципального
контроля (при проведении плановых проверок)
(-------------------------)
│Ежегодный план проведения│
(───┬──────────────────┬──)
\/ \/
┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│Документарная проверка│ │ Выездная проверка │
└──────────────────┬───┘ └────┬────────────────┘
\/ \/
┌──────────────────────────┐
│Распоряжение администрации│
│Новоахпердинского сельского посел
ения Батыревского района │
│ о проведении проверки │
│ по муниципальному │
│ контролю │
└────────────┬─────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────┐
│ Проведение документарной │
│ и (или) выездной проверки │
│максимальный срок - 20 рабочих дней│
└────────────────┬──────────────────┘
\/
(------------)
│Акт проверки│
(------------)
Приложение № 3
к административному регламенту администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Блок-схема
проверок при осуществлении муниципального
контроля (при проведении внеплановых проверок)
│Распоряжение администрации│
│ Новоахпердинского сельского
поселения Батыревского района│
(──┬────────────────────┬──)
\/ \/
┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│Проведение внеплановой│ │Заявление о согласовании проведения│
│документарной проверки│ │ внеплановой выездной проверки │
└───┬──────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘
│ \/
│ ┌─────────────────┐
│ │Решение прокурора│
│ └─┬────────────┬──┘
│ \/ \/
│ ┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ │О согласовании проведения│ │Об отказе в согласовании│
│ │ внеплановой │ │ проведения внеплановой │
│ │ выездной проверки │ │ выездной проверки │
│ └─────────────┬───────────┘ └────────────────────────┘
│ \/
\/ ┌───────────────────────────────────┐
┌────────────┐ │ Проведение внеплановой │
│Акт проверки│/ ────┤ выездной проверки │
└────────────┘\ │максимальный срок - 20 рабочих дней│
└───────────────────────────────────┘
Приложение № 4
к административному регламенту администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
(наименование органа муниципального контроля)
|
“
|
|
”
|
|
20
|
|
г.
|
(место составления акта)
|
|
(дата составления акта)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“
|
|
”
|
|
20
|
|
г. с
|
|
час.
|
|
мин. до
|
|
час.
|
|
мин. Продолжительность
|
|
“
|
|
”
|
|
20
|
|
г. с
|
|
час.
|
|
мин. до
|
|
час.
|
|
мин. Продолжительность
|
|
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего)
|
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
|
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего)
|
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
|
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
_______________________________________________________________________________________________________
Информационный бюллетень «Новоахпердинский Вестник» учреждена Администрацией Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Ответственный за выпуск: ведущий специалист-эксперт администрации Новоахпердинского сельского поселения Бородова В.А. Газета издается с ноября 2006 года. Время подписания в печать 10 час 00 мин. 22.07.2013 г. Тираж 50 экз. Бесплатно.
_______________________________________________________________________________________________________