О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в Новоахпердинском сельском поселении
В соответствии с частями 2 и 2 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Законом Чувашской Республики «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской республики с органами муниципального жилищного контроля» администрация Новоахпердинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в Новоахпердинском сельском поселении (приложение 1).
- Определить должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль специалиста администрации.
3. Должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль повышать квалификацию не реже одного раза в 2 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в официальном печатном издании «Новоахпердинский Вестник».
Глава администрации Новоахпердинского
сельского поселения: В.П.Тукмаков
Приложение 1 к постановлению администрации
Новоахпердинского сельского поселения
№ 26 от 05.07.2013 г.
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при "осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным 'кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Сельского поселения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - должностным лицом).
- Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностного лица, устанавливает его права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
- В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением должностное лицо осуществляет деятельность по организации и проведению на территории сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Сельского поселения, федеральными законами и чаконами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Сельского поселения (далее также - обязательные требования).
- Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Сельского поселения, является администрация Сельского поселения (далее - орган муниципального жилищного контроля Сельского поселения).
- При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля Сельского поселения взаимодействуют с Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики и строительного надзора, в порядке, установленном законом Чувашской Республики «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля».
Статья 2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1.Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а
локе информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях должностного лица, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями должностного лица;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность должностного лица за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля сельского поселения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета сельского поселения проводимых органом муниципального жилищного контроля сельского поселения проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
^ 4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляет должностное лицо органа муниципального жилищного контроля сельского поселения, который является муниципальными жилищным инспектором.
4.2. В своей деятельности муниципальный жилищный инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими жилищные правоотношения.
4.3. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами государственной жилищной инспекции Чувашской Республики строительного надзора.
5. Права муниципальных жилищных инспекторов
5.1. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля, заместителя руководителя о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая 'организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Обязанности муниципального жилищного инспектора
6.1. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля сельского поселения, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля сельского поселения, заместителя руководителя и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
- 7. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля
7.1 Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2 При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:
1) использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;
2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда.
4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов
7.3 Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного надзора:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.4 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8 Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
8.1. По результатам проверки должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля сельского поселения.
8.4 В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Батыревского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Батыревского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.5. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля сельского поселения направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки;
8.6. В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля сельского поселения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая
запись.
9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
9.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля сельского поселения, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
2)осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотрено действующим законодательством РФ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю
10.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) олучать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
11.1. Орган муниципального жилищного контроля Сельского поселения, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Орган муниципального жилищного контроля Сельского поселения осуществляет контроль исполнения муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального жилищного инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля сельского поселения обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Решение Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения от 04.07.2013 года № 1
О внесении изменений в решение
Собрания депутатов Новоахпердинского
сельского поселения от 11 января 2008 г. № 3
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, со ст.22 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, ст.11 Закона Чувашской Республики от 05 октября 2007 года №62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», Уставом Новоахпердинского сельского поселения
Собрание депутатов РЕШИЛО:
1. Внести изменение в решение Собрания депутатов Новоахпердинского сельского от 11 января 2008 г. № 9 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Новоахпердинскогосельского поселения» (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Новоахпердинскогосельского поселения от 26 мая 2011г. № 3, 14 сентября 2011г. № 2, ноябрь 2012г. № 1, февраль 2013 № 1..):
приложение №1 к указанному решению изложить в следующей редакции:
«Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Новоахпердинского сельского поселения
от 11 января 2008 года № 3
РАЗМЕРЫ
должностных окладов и ежемесячного денежного
поощрения лиц, замещающих муниципальные должности и должности
муниципальной службы
Наименование должности
|
Должностной
оклад
(рублей в месяц)
|
Предельные
размеры еже-
месячного
денежного
поощрения
(должностных
окладов)
|
1
|
2
|
3
|
Глава сельского поселения (глава админи- 8220 от 1 до 3т.чел 0.2
страции сельского поселения*)
Заместитель главы администрации сельско- 3788 1,8
го поселения
Главный специалист-эксперт 4427 1
Ведущий специалист-эксперт 4099 1
Специалист-эксперт 3771 1
Старший специалист 1 разряда 3771 1
Старший специалист 2 разряда 3607 1
Старший специалист 3 разряда 3443 1
Специалист 1 разряда 3116 1
Специалист 2 разряда 2759 1
Специалист 3 разряда 2436 1
_________________
* Должность главы администрации сельского поселения, назначаемого по контракту.
приложение №2 к указанному решению изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к решению Собрания депутатов
Новоахпердинского сельского поселения
от 11 января 2008 года № 3
РАЗМЕРЫ
ежемесячных выплат за классный чин муниципального служащего
Наименование классного чина
|
Размер выплаты (рублей в месяц)
|
Действительный муниципальный советник 1 класса
|
1894
|
Действительный муниципальный советник 2 класса
|
1767
|
Действительный муниципальный советник 3 класса
|
1642
|
Муниципальный советник 1 класса
|
1452
|
Муниципальный советник 2 класса
|
1326
|
Муниципальный советник 3 класса
|
1199
|
Советник муниципальной службы 1 класса
|
1137
|
Советник муниципальной службы 2 класса
|
946
|
Советник муниципальной службы 3 класса
|
821
|
Референт муниципальной службы 1 класса
|
757
|
Референт муниципальной службы 2 класса
|
632
|
Референт муниципальной службы 3 класса
|
567
|
Секретарь муниципальной службы 1 класса
|
442
|
Секретарь муниципальной службы 2 класса
|
379
|
Секретарь муниципальной службы 3 класса
|
316
|
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2013 года.
Глава Новохапердинского
сельского поселения В.П.Тукмаков
Решение Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения от 04.07.2013 года № 2
Об утверждении Положения о старосте в населенных пунктах Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Собрание депутатов Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района РЕШИЛО:
1. Утвердить:
Положение о старосте в д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики согласно приложению № 1 к настоящему решению;
образец и описание удостоверения старосты д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино Новоахпердинского сельского поселения Новоахпердинского района Чувашской Республики согласно приложению № 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Новоахпердинского сельского поселения
Батыревского района В.П.Тукмаков
Утвержден
решением Собрания депутатов
Новоахпердинского сельского поселения
Батыревского района
Чувашской Республики
от 04 июля 2013 года № 2
(приложение №1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о старосте д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино
Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок избрания и полномочия старосты д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – Староста).
1.2. Староста избирается с целью организации работы с населением для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Староста избирается из числа граждан, проживающих на территории д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино сроком на 5 лет и осуществляет свою деятельность на территории д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,новое Ахпердино на общественных началах.
1.4. Староста осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Новоахпердинского сельского поселения и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.5. Староста имеет удостоверение, выдаваемое администрацией Новоахпердинского сельского поселения.
2. Порядок избрания Старосты
2.1. Староста избирается на собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.
2.2. Для ведения собрания (конференции) граждан участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря.
На собрании (конференции) граждан секретарем заседания ведется протокол, в котором указываются: дата, время и место проведения собрания (конференции) граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории, количество присутствующих, повестка дня, краткое содержание выступлений с указанием фамилии, имени и отчества выступающих, принятые решения и результаты голосования. К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в собрании (конференции) граждан.
2.3. Собрание (конференция) граждан считается правомочным, если на нем присутствуют (представлены интересы) не менее 25 % граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории населенного пункта.
2.4. В собрании (конференции) граждан могут принимать участие представители администрации Новоахпердинского сельского поселения, обладающие правом совещательного голоса в случае, если они не проживают на территории населенного пункта.
2.5. Кандидаты в Старосты выдвигаются гражданами, постоянно проживающими на соответствующей территории, и (или) в порядке самовыдвижения.
2.6. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов участников собрания (конференции) граждан.
2.7. Протокол об избрании Старосты, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции) граждан представляется в администрацию Новоахпердинского сельского поселения.
2.8. Полномочия Старосты могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по личному желанию;
2) признания судом недееспособным (ограниченно дееспособным);
3) решения собрания (конференции) граждан о досрочном прекращении полномочий Старосты, в котором приняли участие (представлены интересы) не менее 25 % граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории населенного пункта, принятого большинством голосов присутствующих;
4) вступления в силу обвинительного приговора суда;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) переезда на постоянное место жительства за пределы населенного пункта;
7) смерти.
2.9. В случае досрочного прекращения полномочий Старосты инициатором проведения внеочередного собрания (конференции) граждан для избрания Старосты могут выступать Собрание депутатов Новоахпердинского сельского поселения, депутат Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения по данному населенному пункту, Новоахпердинского сельского поселения или инициативная группа граждан.
3. Полномочия Старосты
3.1. Староста:
взаимодействует с органами местного самоуправления Новоахпердинского сельского поселения, муниципального района, иными муниципальными организациями и учреждениями;
представляет в органы местного самоуправления Новоахпердинского сельского поселения предложения, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления, информацию по различным сферам жизнедеятельности населенного пункта;
оказывает органам местного самоуправления содействие организационного характера по вопросам жизнедеятельности населенного пункта;
информирует граждан о принятых нормативных правовых актах;
содействует реализации нормативных правовых актов, направленных на улучшение условий жизни населения;
по приглашению главы Новоахпердинского сельского поселения - председателя Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения принимает участие в заседаниях Собрания депутатов Новоахпердинского сельского поселения, совещаниях, встречах, других мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, и доводит до населения населенного пункта соответствующую информацию;
организует участие жителей населенного пункта в работах по благоустройству и озеленению придомовой территории;
содействует в проведении разъяснительной работы среди жителей, проживающих на территории населенного пункта, по организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов;
участвует в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития Новоахпердинского сельского поселения;
взаимодействует с участковыми – уполномоченными полиции по вопросам охраны общественного порядка;
оказывает помощь жителям в составлении обращений и заявлений в органы местного самоуправления;
ведет разъяснительную работу о недопущении задолженности по оплате налогов, жилищно-коммунальных услуг, а в случае ее появления, о возможностях ее погашения;
содействует органам местного самоуправления в организации и проведении референдумов и выборов;
оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий;
информирует органы местного самоуправления о состоянии автомобильных дорог, мостов, транспортных инженерных сооружений; о качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, уличному освещению, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, транспортным услугам.
3.2. Староста вправе входить в состав комиссий, рабочих групп, образуемых Собранием депутатов Новоахпердинского сельского поселения, администрацией Новоахпердинского сельского поселения.
3.3. Староста отчитывается перед населением об итогах своей деятельности не реже 1 раза в год.
4. Меры поощрения Старосты
4.1. Староста может поощряться органами местного самоуправления Новоахпердинского сельского поселения за активную работу путем:
объявления благодарности, награждения почетной грамотой органов местного самоуправления;
информирования населения о деятельности Старосты через средства массовой информации;
выплаты в установленном Собранием депутатов Новоахпердинского сельского поселения порядке единовременного денежного вознаграждения по результатам работы;
освобождение от уплаты местных налогов в порядке, установленном Собранием депутатов Новоахпердинского сельского поселения;
возмещение транспортных расходов в связи с исполнением служебных обязанностей в порядке, установленном Собранием депутатов Новоахпердинского сельского поселения.
4.2. Староста может быть в установленном законодательством Чувашской Республики порядке органами местного самоуправления Новоахпердинского сельского поселения представлен к награждению государственными наградами Чувашской Республики.
Утвержден
решением Собрания депутатов
Новоахпердинского сельского поселения
Батыревского района
Чувашской Республики
от 04 июля 2013 года № 2
(приложение №2)
Образец и описание удостоверения старосты д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
-----------------------------------T--------------------------------------¬
¦ ______________________ ¦Фамилия ____________________________¦
¦ (наименование МО) ¦Имя ________________________________¦
¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ № ___ ¦Отчество _____________________________¦
¦ ¦ ¦
¦ Место ¦ Является старостой ¦
¦для фотографии ________________ ¦____________________________________ ¦
¦ (личная подпись) ¦ (наименование территории) ¦
¦ ¦ ¦
¦Место печати ¦Глава администрации МО: ¦
¦Действительно до _______ 20__ года¦____________________________ (подпись)¦
¦Продлено до ____________ 20__ года¦ Ф.И.О. ¦
L----------------------------------+---------------------------------------
Удостоверение старосты д. Татмыш-Югелево, д. Старое Котяково, с,Новое Ахпердино Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района представляет собой книжечку в твердой красной обложке размером 95 x 65 мм.
На лицевой стороне удостоверения размещена надпись буквами золотистого цвета: «УДОСТОВЕРЕНИЕ».
На левой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру размещена надпись: «_____________», ниже по центру «УДОСТОВЕРЕНИЕ №
(наименование МО)
Ниже слева место для фотографии размером 3 x 4 см.
Ниже слева надпись: «Место печати».
Справа от места для фотографии надпись: «___________________».
(личная подпись)
В нижней части по центру в две строки надпись:
«Действительно до _______ 20__ года.
Продлено до ___________ 20__ года».
На правой внутренней стороне по центру в три строчки надпись:
«Фамилия __________________
Имя _______________________
Отчество __________________».
Ниже по центру надпись «Является старостой _________________________»
(наименование территории)
Ниже надпись:
«Глава администрации МО
_________________________________ (подпись)».
Ф.И.О.
Печатью администрации Новоахпердинского сельского поселения скрепляется нижний левый угол фотографии старосты и личная подпись старосты.
На внутренних сторонах удостоверения нанесен фон бледно-розового цвета.
Текст на внутренних сторонах удостоверения исполняется типографическим способом черной краской.
____________________________________________________________________________________
Информационный бюллетень «Новоахпердинский Вестник» учреждена Администрацией Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов администрации Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Ответственный за выпуск: ведущий специалист-эксперт администрации Новоахпердинского сельского поселения Бородова В.А. Газета издается с ноября 2006 года. Время подписания в печать 10 час 00 мин. 09.07.2013 г. Тираж 50 экз. Бесплатно.
____________________________________________________________________________________