Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Шаг 1 – формируем пакет документов:
если Вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации Вам потребуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма №Р21001);
- копия паспорта гражданина РФ;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
ВАЖНО!
С 01.01.2019 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.
Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель предоставляет документы лично и одновременно предоставляет паспорт, а также при предоставлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя.
Справочно: форму заявления №Р21001 и сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно на сайте УФНС по Чувашской Республике https://www.nalog.ru/rn21/ip/interest/reg_ip/petition
Шаг 2 – Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.
Шаг 3 – Предоставляем документы
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
Лично
Удаленно
- непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности.
- в многофункциональный центр - лично или через представителя по доверенности. Информацию об оказании данной услуги в Вашем МФЦ необходимо уточнить на сайте МФЦ.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
Шаг 4 Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить: