В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «О утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», сохранения и развития социальной инфраструктуры Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, администрация Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Илгышевскогосельского поселения Аликовского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Илгышевского
сельского поселения А.В.Павлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Илгышевского сельского поселения
Аликовского района Чувашской Республики
от г. №
Муниципальная программа
Илгышевского сельского поселения
Аликовского района Чувашской Республики
«Развитие транспортной системы Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы»
Паспорт муниципальной программы Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики на 2017-2021 годы»
Наименование муниципальной программы
|
муниципальной программы Илгышевского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Илгышевского сельского поселении Аликовского района Чувашской Республики» на 2016-2020 годы» (далее – программа)
|
Ответственный исполнитель программы
|
Администрация Илгышевского сельского поселения
|
Соисполнители муниципальной программы
|
отсутствуют
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
- Развитие транспортной системы Илгышевского сельского поселении;
- Повышение безопасности дорожного движения на территории Илгышевского сельского поселения;
- Внедрение спутниковых навигационных технологий на транспорте
|
Программно-целевые инструменты программы
|
отсутствуют
|
Цели муниципальной программы
|
создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы, повышение уровня безопасности движения.
|
Задачи муниципальной программы
|
обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Илгышевского сельского поселения;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
улучшение транспортного обслуживания населения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий;
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
2016 - 2020 годы
этапы муниципальной программы не выделяются
|
Ресурсное обеспечение государственной программы в Чувашской Республик
|
общий объем финансирования муниципальной программы на 2016-2020 годы составляет
11184,494тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год – 144,810 тыс. рублей;
2017 год – 178,700 тыс. рублей;
2018 год – 178,700 тыс. рублей;
2019 год – 178,700 тыс. рублей;
2020 год – 178,700 тыс. рублей;
в том числе за счет средств республиканского бюджета 489,89 тыс.рублей, в том числе
2016 год – 64,593 тыс. рублей;
2017 год - 64,593 тыс. рублей;
2018 год – 65,558 тыс. рублей;
2019 год – 65,558 тыс. рублей;
2020 год – 65,558 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета -694,604 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 79,252 тыс. рублей;
2017 год - 178,700 тыс. рублей;
2018 год – 178,700 тыс. рублей;
2019 год – 178,700 тыс. рублей;
2020 год – 178,700 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
развитая транспортная система;
процент автомобильных дорог местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог местного значения– 100 процентов;
протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных требований;
современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов в сельском поселении;
|
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Илгышевское сельское поселение расположено на территории Аликовского района Чувашской Республики.
По оценке природных условий, район, в котором расположено Илгышевское сельское поселение, относится к зоне умеренно-континентального климата, с теплым летом и умеренно-холодной зимой.
В настоящее время транспортное сообщение с Илгышевским сельским поселением осуществляется по автомобильной дороге. Расстояние до районного центра составляет 4 км, до ближайшей железной дороги п. Вурнары -35 км, до столицы Чувашии -65 км.
Численность населения Илгышевского сельского поселениясогласно фактическим данным за 2017 год составила 939 человек.
Население Илгышевского сельского поселения в период 2013-2015 гг. имеет тенденцию к уменьшению, которая обусловлена в большей степени процессами естественного убытия населения.
Финансы
Бюджет муниципального образования Илгышевского сельского поселения формируется за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Аликовского района, а так же из бюджета Чувашской Республики и собственных доходов сельского поселения.
Бюджет муниципального образования Илгышевского сельского поселения за 2016 год по доходам составил 1459383 руб.
Социальная сфера
В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 536человека.
По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения составила 3 человек, численность незанятых граждан составила 186 человек.
Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую помощь жителям сельского поселения оказывают 1 фельдшерско-акушерский пункт.
Образование
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Илгышевская НОШ» с нормативной вместимостью 162 мест и фактическим количеством учеников - 17 чел, действует группа кратковременного пребывания детей с нормативной вместимостью 50 мест и фактическим количеством детей – 21 человек;
Культура
Сеть учреждений культуры муниципального образования Илгышевского сельского поселения представлена следующими объектами:
- Изванкинский сельский клуб,
- Илгышевская сельская библиотека,
- спортивные залы в школе.
Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории Илгышевского сельского поселения
Общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Илгышевского сельского поселения по данным за 2016 год составляет 23,255тыс. кв.м, Материал изготовления домов – кирпич, деревянные панели, брус, шлакобетон и бревно.
Транспортная инфраструктура
В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Илгышевского сельского поселения реализуются средствами автомобильных дорог.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории населенных пунктов.
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- Объекты социальной сферы;
- Объекты культурной и спортивной сферы;
- Объект школьного образования;
- Объекты трудовой занятости населения.
Потребность внутрипоселковых перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси. Доставка к объектам трудовой занятости населения внутри и за пределы сельского поселения осуществляется преимущественно автотранспортом предприятий.
2. Характеристика сети дорог Илгышевского сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно – транспортная сеть Илгышевского сельского поселения состоит из дорог III и IV категории, предназначенных для движения с двумя полосами. В таблице 1 приведен перечень муниципальных дорог сельского поселения.
Таблица 1.
Перечень муниципальных дорог Илгышевского сельского поселения
№
|
Наименование автомобильных дорог
|
Протяженность
|
Примечания
|
1
|
ул.Советская д. Илгышево
|
0,850
|
|
2
|
ул.Прохора Иванова д. Илгышево
|
0,500
|
|
3
|
ул.Зеленая д. Илгышево
|
0,650
|
|
4
|
ул. Школьная д. Илгышево
|
0,400
|
|
5
|
ул.Молодежная, д.Илгышево
|
0,350
|
|
6
|
ул.Солнечная д. Ойкасы
|
0,650
|
|
7
|
ул.Восточная д. Ойкасы
|
0,610
|
|
8
|
ул.Мира д. Изванкино
|
1300
|
|
9
|
ул.Садова д. Изванкино
|
1000
|
|
10
|
ул. Кузнечнаяд. Тимирзькасы
|
1200
|
|
11
|
ул.Дружбы д. Яжуткино
|
1200
|
|
12
|
ул.Ленина д. Ярушкино
|
1300
|
|
|
ИТОГО
|
10001
|
|
Дороги в Илгышевском сельском поселении различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п
|
Тип покрытия
|
Протяженность, км
|
Долевой состав
%
|
1
|
Асфальтобетонное
|
3,4
|
34
|
2
|
Грунтовое (Неусовершенствованное)
|
5,59
|
55,9
|
3
|
Усовершенствованное
|
1,01
|
10,1
|
|
Итого
|
|
100,00
|
Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на территории Илгышевского сельского поселения, заключаемому ежегодно. В состав работ входит:
- Содержание муниципальных автомобильных дорог, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожной одеждой, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями – элементами обустройства дорог; озеленению; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
- Борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
- Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадок перед ними.
Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.
3. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в ИЛГЫШЕВСКОМ сельском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
По данным похозяйственных книг, в Илгышевском сельском поселении транспортные средства преимущественно состоят из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Состав парка транспортных средств представлен в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п
|
Тип
|
Марка*
|
Вид топлива (дизель, бензин)
|
2014
|
2015
|
2016
|
1
|
Грузовой
|
н/д
|
н/д
|
28
|
28
|
28
|
2
|
Легковой в т. ч.
|
н/д
|
н/д
|
109
|
111
|
114
|
2.1.
|
-население
|
н/д
|
н/д
|
109
|
111
|
114
|
|
Тракторы
|
н/д
|
н/д
|
28
|
29
|
29
|
|
Всего
|
|
|
165
|
168
|
171
|
В целом за период 2014-2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств. Стоит отметить, что за период с 2014 по 2016 годы, в Илгышевском сельском поселении наблюдается рост уровня автомобилизации населения на 1,7% в 2015 году и в 2016 году на 1,8% по отношению к уровню 2014 года.
Специализированные парковочные и гаражные комплексы в Илгышевском сельском поселении отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются гаражи, возведенные преимущественно из кирпича и металла. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях.
4. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В Илгышевском сельском поселении обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Движение маршрутных транспортных средств по расписанию, организовано в направлении Аликово- Ишаки -Чебоксары.
Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока, отсутствует.
5. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Количество автомобильного транспорта в Илгышевском сельском поселении, период с 2014 по 2016 годы выросло с 165 ед. до 171 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта.
Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)), сажа приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Автомобильный транспорт служит главным источником бытового шума. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.
Воздействие уровня загрязнения атмосферного воздуха и придорожных территорий. Движение автотранспорта по грунтовой дороге приводит к увеличению пылеобразования, и тем самым к усугублению отрицательного воздействия на компоненты природной среды и условий проживания населения.
Учитывая существующий характер дорожно-транспортной сети в Илгышевском сельском поселении, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
6. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Илгышевского сельского поселения ряда проблем транспортного обеспечения:
1. Более 50% внутрипоселковых дорог не имеют усовершенствованного покрытия;
2. Недостаточность финансовых средств для изготовления проектно-сметной документации для строительства внутрипоселковых дорог.
Действующим генеральным планом сельского поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие завершить строительство улично-дорожной сети, обеспечивающую удобную и надежную транспортную связь жилой застройки с общественным центром и местами приложения труда.
Основные решения генерального плана:
- произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, водоотводные сооружения, средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), перекладку инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающих территорий;
- строительство новых улиц в проектируемой застройке с учетом предлагаемой планировочной и транспортной структуры, нормативных документов и требований.
При проектировании улично-дорожной сети была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов сельского поселения. В целях упорядочения деятельности по эксплуатации и развитию сети автомобильных дорог, Кабинетом Чувашской Республики принято постановление №314 от 15.12.2003 года об автомобильных дорогах. Внутри населенных пунктов дороги являются собственностью муниципального образования и имеют местное значение.
Основные показатели проектируемой улично – дорожной сети:
При определении категории улицы были учтены следующие факторы: положение улицы в транспортной схеме, наличие застройки и точек тяготения транспортных потоков, положение магистральных инженерных сетей. Ширина улиц в красных линиях и геометрические параметры ее элементов, задана в соответствии с нормативными требованиями к транспортным магистралям установленной категории.
7. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Программа позволит обеспечить:
а) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
б) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории сельского поселения;
в) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
г) условия для управления транспортным спросом;
д) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
8. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование работ по содержанию и ремонту улично – дорожной сети Илгышевского сельского поселения производится из республиканского бюджета и бюджета сельского поселения.
В таблице 4 представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети Илгышевского сельского поселения.
Таблица 4
№ п/п
|
Мероприятие
|
Объем финансирования тыс. руб.
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
|
Осуществление дорожной деятельности
|
144,810
|
243,293
|
243,293
|
243,293
|
243,293
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет
|
65,558
|
64,593
|
64,593
|
64,593
|
64,593
|
|
бюджет сельского поселения
|
79,252
|
178,700
|
178,700
|
178,700
|
178,700
|
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов, запросов котировок и прямых договоров, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов в объёме выделенных денежных средств.
9. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Илгышевского поселения
По прогнозам, численность населения к 2020 году составит 961 человек.
В связи с тем, что фактическая численность населения Илгышевского сельского поселения в 2015 году составила 951 чел, принять расчетную численность населения по генеральному плану не представляется возможным.
Прогноз изменения численности населения Илгышевского сельского поселения на период до 2020 года построен на основе фактических данных о численности населения. Прогноз изменения численности населения представлен в таблице 5.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Таблица 5
№
|
Показатели
|
2016год (прогноз)
|
2017год (прогноз)
|
2018год (прогноз)
|
2019год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения Илгышевского сельского поселения
|
951
|
939
|
946
|
954
|
961
|
Объемы планируемого жилищного строительства
Переселение жильцов по программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда» не запланировано, так как на территории сельского поселения нет многоквартирных муниципальных жилых домов, подлежащих сносу по причине ветхого состояния.
Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Илгышевского сельского поселения не планируется.
9.1.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
В целом, с учетом сложившейся экономической ситуации, по прогнозам транспортного спроса населения, характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов по видам транспорта, существенных изменений не ожидается.
9.2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в сельском поселении, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность сельского поселения в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
9.3. Прогноз развития дорожной сети поселения
Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Основным направлением развития дорожной сети сельского поселения, в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
9.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2020 году наступит стабилизация с дальнейшим сохранением в пределах 190 единиц на 1000 человек населения. С учетом прогноза изменения численности населения количество
автомобилей у населения к расчетному сроку составит 182 единиц, что на 1% больше чем в 2016 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения сельского поселения представлен в таблице 6.
Таблица 6. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения
№ п/п
|
Показатели
|
2016 год (прогноз)
|
2017 год (прогноз)
|
2018 год (прогноз)
|
2019 год (прогноз)
|
2020 год (прогноз)
|
1
|
Общая численность населения МО Илгышевского сельского поселения, тыс. чел.
|
951
|
939
|
946
|
954
|
961
|
2
|
Количество автомобилей у населения, ед.
|
171
|
173
|
177
|
181
|
184
|
3
|
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.
|
0,18
|
0,18
|
0,18
|
0,18
|
0,19
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 1 случай в год (к 2020 году) с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди школьников и населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.
9.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в разделе 5.
10. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности;
- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.
В таблице 7 Представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Таблица 7
№ п/п
|
Показатель
|
Ед. изм.
|
Варианты развития
|
Оптимистичный
|
Реалистичный
|
Пессимистичный
|
|
Индекс нового строительства
|
%
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)
|
%
|
15
|
5
|
80
|
|
Прирост протяженности дорог
|
км
|
|
3,150
|
0
|
4.
|
Общая протяженность муниципальных дорог Илгышевского сельского поселения
|
км
|
9,910
|
9,710
|
0,200
|
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
11. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются
Мероприятия по развитию сети дорог Илгышевского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети Илгышевского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог Илгышевского сельского поселения (таблица 8).
Таблица 8.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Наименование, расположение объекта
|
Технические параметры
|
Протяженность, км.
|
1.
|
Проектирование
|
1.1.
|
Проектирование дороги по ул. Дружбы в. д. Яжуткино
|
Аликовский район, д. Яжуткино, ул. Дружбы
|
Дорога IV
категории
|
0,7
|
|
Строительство
|
2.1.
|
Строительство дороги по ул. Дружбы в. д. Яжуткино
|
Аликовский район, д. Яжуткино, ул. Дружбы
|
Дорога IV
категории
|
0,7
|
|
ИТОГО Строительство
|
0,7
|