Закон Чувашской Республики от 16 апреля 1999 г. N 5
"О социальном партнерстве"
Принят Государственным Советом Чувашской Республики 2 апреля 1999 года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Глава II. Система социального партнерства в (ст.ст. 4 - 6)
Чувашской Республике
Глава III. Органы системы социального партнерства (ст.ст. 7 - 12)
Глава IV. Соглашения и договоры (ст.ст. 12 - 23)
Глава V. Права, обязанности и ответственность (ст.ст. 24 - 28)
субъектов социального партнерства
Глава VI. Заключительные положения (ст.ст. 29 - 30)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок функционирования системы социального партнерства в Чувашской Республике в целях содействия многоуровневому договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов участников трудовых отношений.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия Закона
Действие настоящего Закона распространяется:
на работников организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, первичные, отраслевые, территориальные организации и объединения профсоюзов;
на работодателей (предпринимателей) и их объединения;
на органы государственной власти и органы местного самоуправления Чувашской Республики.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Социальное партнерство - способ интеграции интересов различных социальных слоев и групп, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и взаимопонимания, отказа от конфронтации и насилия.
Субъекты социального партнерства - работники и их представители; работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чувашской Республики.
Стороны - субъекты социального партнерства, участвующие в переговорах и заключающие соглашения, коллективные договоры.
Представители работников - представители первичных организаций профсоюзов, республиканских, отраслевых, территориальных объединений профсоюзов, наделенные соответствующими полномочиями, а при отсутствии профсоюзов - лица, избранные и уполномоченные в установленном законодательством порядке.
Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.
Система социального партнерства - система взаимоотношений, основанных на:
постоянно действующих и временных (трехсторонних, двусторонних) органах, формируемых сторонами;
совместно принятых нормативных правовых актах (договорах, соглашениях, решениях), принимаемых сторонами на основе взаимных консультаций, переговоров и договоренностей.
Республиканское соглашение о социальном партнерстве - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в Чувашской Республике, заключаемый между республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей и Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Республиканское отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение - правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей) в Чувашской Республике, заключаемый между соответствующими республиканскими отраслевыми профсоюзами (их объединениями), республиканскими отраслевыми объединениями работодателей и соответствующими республиканскими органами исполнительной власти.
Территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями в городе (районе) Чувашской Республики, заключаемый между территориальными объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления.
Территориально-отраслевое соглашение - правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориально-отраслевыми особенностями в городе (районе) Чувашской Республики, заключаемый между территориально-отраслевыми объединениями профсоюзов, территориально-отраслевыми объединениями работодателей и органами местного самоуправления.
Статья 3.
Правовая основа социального партнерства
Правовую основу социального партнерства в Чувашской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, федеральные законы, законы Чувашской Республики, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующие социально-трудовые отношения, и настоящий Закон.
Если нормы международного права и конвенции Международной организации труда, ратифицированные Российской Федерацией, а также федеральные законы содержат иные правила, устанавливающие более благоприятные для работников условия, чем предусмотренные законодательством Чувашской Республики, то применяются правила норм международного права, конвенций и федеральных законов.
Глава II. Система социального партнерства в Чувашской Республике
Статья 4. Задачи системы социального партнерства
Система социального партнерства в Чувашской Республике формируется для реализации следующих основных задач:
содействие экономическому и социальному развитию Чувашской Республики с учетом интересов субъектов социального партнерства;
выработка и реализация социально ориентированной политики с целью повышения благосостояния населения Чувашской Республики;
обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключение договоров и соглашений между субъектами социального партнерства в соответствии с действующим законодательством;
предотвращение коллективных трудовых споров и содействие их разрешению;
совершенствование законодательной базы регулирования социально-трудовых отношений в Чувашской Республике.
Статья 5.
Принципы функционирования системы социального партнерства
Система социального партнерства функционирует на следующих принципах:
соблюдение субъектами социального партнерства Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, положений ратифицированных конвенций и рекомендаций Международной организации труда в области социально-трудовых отношений;
равноправие сторон и их представителей;
свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание соглашений и коллективных договоров;
добровольность принятия обязательств на основе взаимного согласия;
реальность выполнения принятых обязательств;
приоритетность примирительных методов и процедур в переговорах;
системность контроля за выполнением принятых в рамках системы социального партнерства соглашений, договоров и совместных решений;
ответственность за принятые обязательства.
Статья 6.
Механизм функционирования системы социального партнерства
Основной формой реализации социального партнерства является заключение в организациях коллективных договоров, а также соглашений на уровне города (района), республики.
Функционирование системы социального партнерства осуществляется через:
взаимные консультации, проводимые уполномоченными представителями сторон с целью урегулирования возникших проблем;
коллективные переговоры по заключению соглашений, коллективных договоров и принятию совместных решений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений;
совместную работу сторон в комиссиях, советах, комитетах, фондах и контроль за выполнением достигнутых договоренностей;
участие наемных работников в органах управления организацией;
разрешение конфликтных ситуаций путем посредничества и примирительных процедур в соответствии с действующим законодательством.
Глава III. Органы системы социального партнерства
Статья 7.
Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Для регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов республиканских соглашений образуется постоянно действующая Чувашская республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой входят полномочные представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, республиканских объединений профсоюзов и объединений работодателей.
Положение о Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее координатор утверждаются Президентом Чувашской Республики.
Положение о республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждено Указом Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. N 86
Об утверждении представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2004 г. N 145-р
Координаторы сторон, представленных в Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утверждаются решениями сторон в порядке, установленном положением об этой комиссии. Чувашская республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений:
содействует договорному регулированию социально-трудовых отношений;
согласовывает социально-экономические интересы органов государственной власти Чувашской Республики, республиканских объединений профессиональных союзов, объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
участвует в подготовке проектов соглашений о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, республиканскими объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей;
участвует через создаваемые рабочие органы и группы в разработке республиканских, отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений;
принимает решения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществляет контроль за выполнением условий республиканских трехсторонних соглашений, республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений федерального уровня;
в установленном законодательством порядке вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения и коллективные договоры;
обсуждает проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений.
Статья 8.
Республиканские отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Республиканские отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
создаются для взаимодействия и сотрудничества субъектов социального партнерства на отраслевом уровне в целях решения проблем социально-экономического развития отрасли (отраслей), условий и оплаты труда, социальных гарантий работников отрасли (профессиональных групп), регулирования социально-трудовых отношений в организациях отрасли, подготовки проектов, обсуждения и заключения республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений;
формируются отраслевыми органами исполнительной власти Чувашской Республики, республиканскими отраслевыми объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, состоят из их полномочных представителей и работают на постоянной основе;
руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Законом и положениями, утвержденными полномочными представителями отраслевых органов исполнительной власти Чувашской Республики, республиканских отраслевых объединений профсоюзов и объединений работодателей;
принимают решения по вопросам, относящимся к их компетенции;
осуществляют контроль за выполнением на соответствующей территории республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений и федеральных отраслевых (тарифных) соглашений, вносят в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих эти соглашения.
Статья 9.
Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
создаются для взаимодействия и сотрудничества субъектов социального партнерства на уровне городов (районов) Чувашской Республики в целях решения определенных социально-трудовых и экономических проблем, связанных с территориальными особенностями города (района), подготовки проектов, обсуждения и заключения территориальных соглашений;
формируются органами местного самоуправления, территориальными объединениями профсоюзов и соответствующими объединениями работодателей, состоят из их полномочных представителей и работают на постоянной основе;
руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Законом и положениями, утвержденными полномочными представителями органов местного самоуправления, территориальных объединений профсоюзов и соответствующих объединений работодателей;
принимают решения по вопросам, относящимся к их компетенции;
осуществляют контроль за выполнением на соответствующей территории республиканских трехсторонних соглашений, республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, территориальных соглашений, вносят в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих эти соглашения.
Статья 10.
Территориально-отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Территориально-отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
создаются для взаимодействия и сотрудничества субъектов социального партнерства на отраслевом уровне городов (районов) Чувашской Республики в целях решения определенных социально-трудовых и экономических проблем, связанных с территориально-отраслевыми особенностями городов (районов), подготовки проектов, обсуждения и заключения территориально - отраслевых соглашений;
формируются органами местного самоуправления, территориально-отраслевыми объединениями профсоюзов и соответствующими объединениями работодателей, состоят из их полномочных представителей и работают на постоянной основе;
руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Законом и положениями, утвержденными полномочными представителями органов местного самоуправления, территориально-отраслевых объединений профсоюзов и соответствующих объединений работодателей;
принимают решения по вопросам, относящимся к их компетенции;
осуществляют контроль за выполнением на соответствующей территории в соответствующих отраслях республиканских трехсторонних соглашений, республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, территориальных соглашений, территориально-отраслевых соглашений, вносят в установленном законодательством порядке предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих эти соглашения.
Статья 11.
Другие органы системы социального партнерства в Чувашской Республике
Субъекты социального партнерства на основе взаимной договоренности и совместно установленных правил в рамках действующего законодательства могут формировать другие трехсторонние, двусторонние органы, способствующие развитию социального партнерства, регулированию социально-трудовых отношений на уровне Чувашской Республики, отрасли, города (района), а также отдельной организации.
Статья 12.
Права Комиссии
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеют право:
осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;
вносить предложения об отмене или приостановке действия решений сторон;
осуществлять контроль за выполнением сторонами условий соглашения;
направлять членов Комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнения условий соглашения и согласованных действий;
получать информацию для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, и принимать по ним решения.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников соглашения и в десятидневный срок публикуется в средствах массовой информации или доводится до сторон социального партнерства.
Глава IV. Соглашения и договоры
Статья 13.
Виды соглашений
В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории Чувашской Республики заключаются: республиканское, республиканское отраслевое (межотраслевое) тарифное, территориальное, территориально-отраслевое соглашения. Трехстороннее соглашение заключается на любом уровне социального партнерства, кроме производства, между работниками, работодателями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии исполнительных органов соответствующего уровня.
Статья 14.
Республиканское соглашение о социальном партнерстве
Республиканское соглашение о социальном партнерстве устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и реализации государственных социальных гарантий на республиканском уровне, разрабатывается и заключается республиканскими объединениями профсоюзов, республиканскими объединениями работодателей, Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" до принятия республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий период.
Решение об участии Кабинета Министров Чувашской Республики в заключении республиканского соглашения о социальном партнерстве при отсутствии необходимости бюджетного финансирования мероприятий по его реализации принимается по договоренности сторон, представляющих профсоюзы и работодателей.
Подготовленный Чувашской республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект республиканского соглашения о социальном партнерстве в десятидневный срок вносится на рассмотрение полномочных представителей сторон для принятия ими решений об одобрении соглашения, после чего в трехдневный срок подписывается сторонами. Республиканское соглашение о социальном партнерстве в течение десяти дней после подписания направляется в республиканские средства массовой информации для официальной публикации.
Действие республиканского соглашения о социальном партнерстве распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени, а также на республиканские органы исполнительной власти.
Срок действия республиканского соглашения о социальном партнерстве определяется сторонами соглашения, но не может превышать трех лет.
Статья 15.
Республиканское отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение
Республиканское отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение разрабатывается и заключается соответствующими отраслевыми объединениями профсоюзов, отраслевыми объединениями работодателей, соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" после заключения республиканского соглашения о социальном партнерстве на данный период.
Решение об участии органов исполнительной власти Чувашской Республики в заключении республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения при отсутствии необходимости бюджетного финансирования мероприятий по его реализации принимается по договоренности сторон, представляющих профсоюзы и работодателей.
Подготовленный республиканской отраслевой (межотраслевой) комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения в десятидневный срок вносится на рассмотрение полномочных представителей сторон для принятия ими решений об одобрении соглашения, после чего подписывается сторонами.
Действие республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени, а также на соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики.
Республиканские отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения в течение десяти дней после подписания направляются в республиканские средства массовой информации для официальной публикации.
Срок действия республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения определяется сторонами соглашения, но не может превышать трех лет.
Статья 16.
Территориальное соглашение
Территориальное соглашение разрабатывается и заключается территориальными объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей, органами местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" после заключения республиканского соглашения о социальном партнерстве и соответствующего республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения на данный период.
Решение об участии органов местного самоуправления в заключении территориального соглашения при отсутствии необходимости бюджетного финансирования мероприятий по его реализации принимается по договоренности сторон, представляющих профсоюзы и работодателей.
Территориальные соглашения заключаются до принятия на территориальном уровне бюджета города (района).
Подготовленный территориальной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект территориального соглашения в десятидневный срок вносится на рассмотрение полномочных представителей сторон для принятия ими решений об одобрении соглашения, после чего подписывается сторонами. Действие территориального соглашения распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени, а также на органы местного самоуправления. Территориальное соглашение в течение десяти дней после подписания публикуется в городских (районных) средствах массовой информации.
Срок действия территориальных соглашений определяется сторонами соглашения, но не может превышать трех лет.
Статья 17.
Территориально-отраслевое соглашение
Территориально-отраслевое соглашение разрабатывается и заключается территориально-отраслевыми объединениями профсоюзов, территориально-отраслевыми объединениями работодателей, органами местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", как правило, после принятия соответствующего республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения на данный период.
Решение об участии органов местного самоуправления в заключении территориально-отраслевого соглашения при отсутствии необходимости бюджетного финансирования мероприятий по его реализации принимается по договоренности сторон, представляющих профсоюзы и работодателей.
Территориальные соглашения заключаются до принятия на территориальном уровне бюджета города (района).
Подготовленный территориально-отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект территориально-отраслевого соглашения в десятидневный срок вносится на рассмотрение полномочных представителей сторон для принятия ими решений об одобрении соглашения, после чего подписывается сторонами.
Действие территориально-отраслевого соглашения распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени, а также органы местного самоуправления. Территориально-отраслевое соглашение в течение десяти дней после подписания публикуется в городских (районных) средствах массовой информации.
Срок действия территориально-отраслевых соглашений определяется сторонами соглашения, но не может превышать трех лет.
Статья 18.
Заключение и действие соглашений
Порядок, сроки разработки и заключение, содержание, структура, действие, изменение и дополнение соглашений осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
Статья 19.
Полномочия на ведение переговоров и заключение соглашений
Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров и подготовку проекта соглашения подтверждаются решением профсоюзного органа, руководящего органа объединения работодателей и исполнительного органа. В случае участия в переговорах представителей отдельных организаций их полномочия подтверждаются решением органа управления соответствующей организации.
Участники коллективных переговоров направляют документы, подтверждающие их полномочия в Министерство труда Чувашской Республики, которое проверяет их и готовит заключение для координатора трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, для принятия комиссией решения о составе участников переговоров.
Статья 20.
Коллективные договоры
Коллективные договоры на территории Чувашской Республики заключаются и действуют в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
Организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению постоянно действующих органов системы социального партнерства преимущественным правом на рассмотрение в Кабинете Министров Чувашской Республики, в органах местного самоуправления, объединениях работодателей и объединениях профсоюзов вопросов обеспечения социально-экономического развития организаций и социальной защиты работников.
Статья 21.
Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров
Подписанные сторонами соглашения в семидневный срок направляются для уведомительной регистрации в Министерство труда Чувашской Республики, коллективные договоры и соглашения на уровне городов (районов) - в органы местного самоуправления. Аналогичный порядок устанавливается в случае внесения изменений или дополнений в ранее принятые соглашения, коллективные договоры.
Статья 22.
Присоединение к соглашению
Профсоюзы и их объединения, работодатели и их объединения, регистрируемые на территории Чувашской Республики, вправе присоединиться к любому соглашению, в подготовке и заключении которого они участвовали.
Присоединившиеся к соглашению добровольно принимают на себя обеспечение в полном объеме условий соглашения и приобретают право контроля за его выполнением.
Решение о присоединении к соглашению нового участника принимает соответствующая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура присоединения определяется комиссией самостоятельно.
Статья 23. Обеспечение выполнения соглашения
Выполнение соглашений и контроль за его ходом обеспечивают стороны и соответствующая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Контроль за выполнением республиканского соглашения осуществляет Министерство труда Чувашской Республики.
Глава V. Права, обязанности и ответственность субъектов социального партнерства
Статья 24. Право на ведение коллективных переговоров и заключение соглашений и коллективных договоров
Субъекты социального партнерства вправе по взаимной договоренности и на основе действующего законодательства заключать другие соглашения, договоры и принимать решения.
Субъект социального партнерства, получивший от другого субъекта письменное предложение о начале переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения, коллективного договора, обязан не позднее семи дней после получения письменного уведомления начать переговоры.
Срок ведения переговоров - не более трех месяцев.
Момент подписания соглашения является моментом окончания переговоров.
Статья 25.
Право на получение информации
Субъекты социального партнерства имеют право бесплатно, не позднее десяти дней после направления письменного запроса другому субъекту, получать от него достоверную информацию по вопросам социально-трудовых отношений, необходимую для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров и контроля за их реализацией.
Порядок предоставления информации, содержащей служебную и коммерческую тайну, регулируется федеральным законом.
Статья 26.
Право на участие в рассмотрении вопросов, составляющих предмет соглашений и коллективных договоров, распространение соответствующей информации
Субъекты социального партнерства в процессе ведения коллективных переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров, их реализации и контроля за их выполнением имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, составляющих предмет переговоров, на заседаниях, совещаниях руководящих органов других субъектов социального партнерства.
Субъекты социального партнерства имеют право на распространение информации по вопросам, составляющим предмет соглашений, коллективных договоров, их заключения и выполнения через средства массовой информации.
Статья 27.
Обязанности по выполнению принятых соглашений, коллективных договоров и финансовому обеспечению функционирования системы социального партнерства
Выполнение принятых соглашений, коллективных договоров и решений является основной обязанностью договаривающихся сторон.
Финансовые затраты, необходимые для функционирования системы социального партнерства, производятся за счет субъектов социального партнерства, которые обязаны выполнять установленные по этому вопросу взаимные договоренности.
По соглашению сторон финансовые средства, необходимые для реализации принятых соглашений, могут быть консолидированы.
Статья 28. Ответственность за невыполнение принятых обязательств, нарушение законодательства о социальном партнерстве
За уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению и дополнению республиканского соглашения о социальном партнерстве, республиканского отраслевого (межотраслевого) тарифного, территориального и территориально-отраслевого соглашений, коллективного договора, а также за невыполнение или нарушение принятых обязательств лица, представляющие стороны, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Стороны могут устанавливать иную ответственность за невыполнение договоров и соглашений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики, в порядке и по правилам, предусматриваемым в соглашениях и коллективных договорах.
Привлечение стороны (сторон) к ответственности за невыполнение принятых обязательств не освобождает их от необходимости последующего выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 30. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Предложить Кабинету Министров Чувашской Республики, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Чувашской Республики Н.Федоров
г.Чебоксары
16 апреля 1999 года
N 5