05 апреля 2013 г. г. | Ф. Долгов, с.Шемурша
Работающий инвалид III группы - пенсионер будет ли иметь право на получение путевки на санаторно-курортное лечение?
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. Учет граждан на получение санаторно-курортной путевки производится Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, заявления принимаются по адресу: г.Чебоксары, ул.Ярославская, д. 56, каб. 205, 206 или уполномоченными отделения в городах и районах республики.
26 октября 2005 г. г. |
Имеет ли право орган социальной защиты населения отказать в предоставлении субсидии, если у меня имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг?
С 1 марта 2005 г. Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 5 ст. 156) однозначно решился вопрос о предоставлении субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Органы социальной защиты населения в случае образования у получателей субсидий задолженности по текущим платежам или невыполнения ими соглашения о погашении ранее образовавшейся задолженности обязаны приостанавливать предоставление субсидии до выяснения причин ее образования и на их основании принимать решения о возобновлении предоставления субсидии или отказе в их предоставлении.
12 октября 2005 г. г. | Анисимов И.А., инженер по охране труда ООО «СУ – 2
Комиссия, проводившая расследование, отказала заявителю в составлении акта формы Н-1, сославшись на отсутствие доказательств происшествия несчастного случая. Правильно ли поступила?
Нет, неправильно. Задача комиссии при расследовании несчастного случая - собрать доказательства, подтверждающие или опровергающие факт несчастного случая на производстве.
В данном случае комиссия должна аргументировать, почему она шла к выводу, что несчастного случая на производстве не было, и привести доказательства, подтверждающие такой вывод.
12 октября 2005 г. г. |
По каким документам проводится инструктаж по охране труда на рабочем месте?
Угарин В.Н., инженер по охране труда ОАО «Железобетон»
Инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится с работниками организации по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий и видов работ.
Порядок разработки, утверждения, пересмотра и учета инструкций по охране труда для работников осуществляется в соответствии с постановлением Минтруда России от
17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда».
30 сентября 2005 г. г. | Р.Ильин, г.Канаш
Я инвалид II группы от общего заболевания. Одновременно являюсь тружеником тыла. Написал заявление об отказе от социального пакета. Могу ли я приобрести социальный проездной билет?
С 1 января 2006 г. в Чувашской Республике планируется ввести единый социальный проездной билет стоимостью 100 рублей. Приобрести его сможет каждый гражданин, относящийся к категории федеральных или региональных льготников. При этом отказ от социального пакета для федеральных льготников при приобретении социального проездного билета не будет иметь значения.
27 сентября 2005 г. г. |
Жилое помещение находится в общей долевой собственности двух супругов, зарегистрированных в нем по месту постоянного жительства. Кто из супругов может быть заявителем на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг?
За назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеет право обратиться любой из супругов, поскольку они оба являются собственниками жилого помещения и зарегистрированы в нем по месту постоянного жительства.
07 сентября 2005 г. г. | М.Никитин, г.Новочебоксарск
Если я одновременно отношусь к двум категориям граждан, имеющих право на ЕДВ, как я буду учтен в Федеральном регистре?
Вам будет установлена ЕДВ по одному основанию, предусматривающему более высокий размер. Соответственно, по этому же основанию Вы будете учтены в Федеральном регистре.
07 сентября 2005 г. г. | Р.Ильина, г. Цивильск
Если я одновременно являюсь инвалидом (федеральным льготником) и тружеником тыла (местным льготником), то могу ли я получать ежемесячные денежные выплаты и как инвалид, и как труженик тыла?
Гражданам, имеющим одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, ЕДВ устанавливается по одному из них, более выгодному. Вы, видимо, уже учтены в Федеральном регистре как инвалид и получаете денежные средства вместе с пенсией. Получать же льготы как труженик тыла Вы уже не можете. Вам следует определиться с одним из двух оснований. Если решите пользоваться льготами как труженик тыла, то Вам следует написать заявление в управление социальной защиты по месту жительства, а как федеральному получателю ЕДВ (инвалид) сняться с учета в управлении Пенсионного фонда РФ по месту жительства. И тогда Вы будете иметь право пользоваться соответствующими льготами по выбранному Вами основанию и получать денежную компенсацию.
07 сентября 2005 г. г. | М. Куприянов, г. Ядрин
Если я заболел и не смог выехать по выданному мне в железнодорожной кассе безденежному билету к месту санаторно-курортного лечения. Что делать?
В случае возврата гражданином-получателем социальных услуг в железнодорожную кассу неиспользованного по уважительной причине проездного документа, ему взамен выдается бланк "вспомогательный документ", который может обмениваться по месту выдачи санаторно-курортной путевки на новый талон на право бесплатного проезда.
07 сентября 2005 г. г. |
Как расследовать и что писать в разделах акта «Обстоятельства несчастного слу-чая» и «Причины несчастного случая», если очевидцев несчастного случая со смертельным исходом не было или существует несколько версий гибели работника, включая криминальную?
: Вначале рассмотрим некриминальную версию гибели работ¬ника. В практике расследования несчастных случаев на производстве не так уж и редки ситуации, когда нет непосредственных очевидцев проис¬шествия несчастного случая с работником. Это значи-тельно затрудняет ус¬тановление обстоятельств и причин несчастного случая, особенно, если он со смертельным исходом.
Исходя из требований, предъявляемых к содержанию акта о расследовании несча-стного случая, в нем приводятся только те факты, которые установлены комиссией в ходе расследования. Заполнение соответствующих разделов акта должно производиться только на основании документов (жур¬налов регистрации инструктажей, личной карточки по форме Т-2, прото¬колов опросов очевидцев, постановлений (решений) правоохранитель-ных ор¬ганов и др.), формируемых в ходе расследования.
Комиссия при расследовании несчастного случая устанавливает, что предшествовало несчастному случаю, кто выдал задание и руководил про¬изводством работ, как протекал процесс труда, какие действия выполнял пострадавший и другие работающие с ним лица и т. д., причем уста¬навливает события почти по минутам до того момента, когда пострадавший исчез из поля зрения окружающих. Выясняет обстоятельства, при которых он был обнаружен.
Выводы комиссии при этом не должны быть предположительного ха¬рактера, в них нет места домыслам и сомнительным утверждениям, они должны быть изложены в утвердительной форме и свидетельствовать о том, что события развивались именно так, а не иначе.
В соответствии со ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации на основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоя¬тельства и причины несчастного случая, а также лип, допустивших нару¬шения требований безопасности и ох-раны труда, законов и иных нормативных правовых актов, вырабатывает мероприятия по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев, определяет, были ли дей¬ствия пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отно-шениями с работодателем либо участием в его производственной дея¬тельности, в необхо-димых случаях решает вопрос об учете несчастного слу¬чая и квалифицирует несчастный случай как несчастный случай, не свя¬занный с производством.
В данном случае комиссии следует руководствоваться также частью 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации, в которой говориться, неуст¬ранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу, а также частью 2 пункта 15 постановления № 8 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.95 г. «О некоторых вопросах применения судами Кон¬ституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» и частью 3 пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда № 2 от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
Исходя из этих правовых актов применительно к данному конкретному несчастно-му случаю следует, что комиссия при отсутствии доказательств и невозможности их получения всегда должна толковать события в пользу пострадавшего.
Если комиссия не установила обстоятельства и причин несчастного случая, то, сле-довательно, она не может квалифицировать его как несча¬стный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством, не может определить лиц, допустивших нарушения тре¬бований безопасности и охраны труда, законов и иных норма-тивных пра¬вовых актов, не может выработать мероприятия по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев и в итоге не может оформ¬лять акт о расследовании несчастного случая. Это означает, что комиссия не выполнила свое предназначение. Как правило, всегда можно найти очевидцев и на основании их пока¬заний максимально приблизиться по времени к самому факту несчастно¬го случая, неизвестные подробности которого не мешают комиссии сделать выводы и дать оценку происшествия.
Следует понимать, что комиссия ведет расследование, а не следствие, у нее одна из основных задач - определить, были ли действия постра¬давшего в момент несчастного слу-чая обусловлены трудовыми отношени¬ями с работодателем либо участием в его производ-ственной деятельности, и квалифицировать несчастный случай как несчастный случай на произ¬водстве или как несчастный случай, не связанный с производством. Бе¬зусловно, для этих целей подробности происшествия и его причины очень важны, но во многих случаях можно обойтись и без них, бывает доста¬точно «укрупненных причин», соответствующих текстовой части классифи¬катора причин, например, несовершенство или нарушение технологического процесса, нарушение требований безопасности при эксплуатации транс-пор¬тных средств, неудовлетворительная организация производства работ, не¬удовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетво-рительное техническое состояние зданий, сооружений и терри¬тории, недостатки в обуче-нии безопасным приемам труда, неприменение средств индивидуальной защиты и т. д.
Таким образом, при квалифицированном расследовании несчастного слу¬чая у ко-миссии всегда имеется достаточно сведений для заполнения соот¬ветствующих разделов акта, в том числе разделов «Обстоятельства несча¬стного случая» и «Причины несчастного случая».
Но, если нет очевидцев и причину гибели пострадавшего установить комиссии не удается или много не подтверждаемых вещественными дока¬зательствами версий, то в та-ких случаях комиссия делает вывод: «Обсто¬ятельства и причины несчастного случая не установлены», после чего их выяснение будет находиться в компетенции правоохрани-тельных органов. В таком случае решение о составлении акта принимается комиссией только после получения официального постановления (решения) пра¬воохранительного органа.
До получения указанного постановления (решения) оформление материалов рас-следования несчастного случая временно приостанавливается.
Теперь рассмотрим криминальную версию гибели работника. В соответствии со
ст. 228 Трудового кодекса Российской Федерации о каждом тяжелом или несчастном слу-чае со смертельном исходом с работником работодатель обязан сообщить в прокуратуру. В случае предполагаемой криминальной версии гибели работника работодателю или председателю комиссии необходимо инициировать расследование правоохранительными органами данного факта. В этих целях следует дополнительно письменно обратиться в правоохранительный орган с просьбой выдать официальное постановление (решение) с квалификацией указанного происшествия. Еще лучше, когда с такой же просьбой в право-охранительный орган обратятся также родственники погибшего.
Гибель работника может наступить либо при совершении самим пострадавшим действий, которые содержат признаки уголовного преступления, либо в результате уго-ловного преступления, совершенного други¬ми лицами.
В обоих случаях решение о квалификации несчастного случая прини¬мается комис-сией с учетом официального постановления (решения) правоохранительных органов, квалифицирующих данные уголовные правонарушения. До получения указанного постановления (решения) председателем комиссии оформление материалов расследования временно приостанавливается.
Комиссии по расследованию несчастного случая не следует подменять правоохра-нительные органы по квалификации действий пострадавшего или других лиц, содержащих признаки уголовного правонарушения.
В остальном порядок расследования несчастного случая и оформления его результатов такой же, как и в случае некриминальной версии гибели работника. При этом следует учитывать, что каждый конкретный несчастный случай требует индивидуального подхода к установлению обстоятельств и причин его происшествия.
Акт о расследовании несчастного случая, в соответствующих разделах которого имеется запись «Обстоятельства и причины несчастного случая не установлены», не является надлежаще оформленным юридическим документом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
07 сентября 2005 г. г. |
Какова роль профсоюзов в расследовании несчастного случаяна производстве?
Трудовым Кодексом Российской Федерации предусматривается участие в расследовании несчастного случая представителя профсоюзного органа организации. При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае (по Схеме определения тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производ¬стве) ра-ботодатель или уполномоченное им лицо в течение суток по форме, установлен¬ной Мини-стерством труда и социального развития Российской Федерации, обязан напра¬вить изве-щение также в территориальное объединение профсоюзов, представитель кото¬рого включается в состав комиссии и участвует в расследовании.
О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тя¬желых или со смертельным исходом, работодатель извещает в числе других и соответ-ст¬вующий профсоюзный орган.
Кроме того, комиссия по расследованию группового несчастного случая, тяже-лого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом формирует доку-менты (материалы), включающие и представления профсоюзной инспекции труда об уст-ранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда, выданных ра-нее на данном производстве (объекте), что является дополнительной формой контроля за их вы¬полнением.
Результаты расследования каждого несчастного случая рассматривает работода¬тель с участием профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками пред¬ставительного органа для принятия соответствующих решений, направленных на профи¬лактику и предупреждение несчастных случаев на производстве.
При определении степени вины пострадавшего рассматривается заключение проф¬союзного комитета или иного уполномоченного работниками представительного органа.
Кроме того, статьей 22 Федерального закона «Об основах охраны труда в Россий¬ской Федерации» профессиональным союзам в лице их соответствующих органов предос¬тавлено право осуществлять самостоятельное расследование несчастных случаев на про¬изводстве.
07 сентября 2005 г. г. |
Применяется ли в 2005 г. п. 14 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11,84 № 13-6, при оплате листка нетрудоспособности вследствие бытовой травмы?
До 2005 г. период выплаты пособия при бытовой травме зависел от причины ее наступления. Так, в соответствии с п. 14 По¬ложения от 12.11.84 № 13-6, при бытовой травме пособие выдавалось с шестого дня нетрудоспособности, а при бытовой травме, полученной в результате стихийного бедствия либо при анатомическом дефекте пострадавшего - с первого дня нетрудоспособности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.04 № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» травмы (по пути на работу и с работы, бытовая травма), полученные работником, подлежат оплате с первого дня нетрудоспособности. При этом первые два дня нетрудоспособности оплачиваются за счет средств работодателя, а с третьего дня нетрудоспособности - за счет средств фонда социального страхования. Таким образом, п. 14 Положения, как противоречащий законодательству Российской Федерации, в частности, ст. 8 Федерального закона от 29.12.04
№ 202-ФЗ, с 1 января 2005 г. не применяется.
02 сентября 2005 г. г. |
В результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) на автомобиле, принадлежащем нашему заводу, при следовании в командировку с работниками предприятия произошел групповой несчастный случай. В результате один работник погиб, а другой - получил легкие травмы.
По данному ДТП возбуждено уголовное дело. Участники ДТП (столкнулись три автомобиля) проживают в Осетии, Ставропольском крае и Брянской области. Неизвестно, когда уголовное дело будет передано в суд, а тот, в свою очередь, определит виновных лиц. Из-за этого комиссия нашего завода, работниками которого являются пострадавшие при ДТП, не может закончить составление акта специального расследования и акта формы Н-1, и, соответственно, определить лиц, допустивших нарушения требований охраны труда.
Без акта формы Н-1 членам семьи и иждивенцам нельзя получить материальную компенсацию, ибо фонд социального страхования в числе других документов требует утвержденный акт формы Н-1.
Как поступить комиссии в этом случае?
Согласно подп. «а» п. 15 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденного постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73, расследование групповых несчастных случаев, при котором пострадали 2 и более человек, происшедших с работниками в результате аварий (катастроф) транспортных средств (в том числе автомобильных), проводится комиссией, формируемой в соответствии с требованиями ч, 1 ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации и возглавляемая работодателем (его представителем). При этом в соответствии с ч. 6 ст. 229 Трудового Кодекса Российской Федерации и подп. «а» п. 15 «Положения...» комиссия, проводящая рас¬следование, при установлении обстоятельств и причин указанного несчастного случая должна использовать материалы расследования ДТП (протоколы и схемы осмотра места происшествия и т. п.), проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами (ГИБДД, следственными органами, прокуратурой и т. п.).
Вместе с тем представляется, что в целях скорейшей реализации гарантированного законодательством права пострадавших работников, в том числе и иждивенцев погибшего на обеспечение по социальному страхованию в отдельных случаях комиссия может завершить оформление материалов расследования, включая акт о расследовании несчастного случая и акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1), до окончания предварительного следствия и получения решения суда о привлечении виновных в ДТП лиц к уголовной ответственности (тем более что указанные процессуальные процедуры могут осуществляться в течение длительного периода времени).
В указанных случаях в п. 6 акта о расследовании несчастного случая и п. 10 акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1) делают записи о том, что лица, виновные в ДТП, будут установлены в судебном порядке, после чего завершают оформление актов и выдают их на руки пострадавшим и родственникам погибших работников.
В то же время при принятии комиссией решения о завершении оформления материалов расследования необходимо учитывать, что в отношении водителя организации, пострадавшего в результате несчастного случая, органами дознания или следствия может быть вынесено постановление о наличии в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, и возбуждении по этому основанию уголовного дела. В этом случае окончательное решение о надлежащей квалификации происшедшего с ним несчастного случая должно быть отложено до рассмотрения данного дела судебными органами.
02 сентября 2005 г. г. |
Какими нормативными актами установлена продолжительность специальных перерывов для обогрева и отдыха?
Статья 109 ТК РФ предусматривает предоставление работникам специальных перерывов для обогрева и отдыха. В отличие от перерывов для отдыха и питания (ст. 108 ТК РФ) они предоставляются в течение рабочего времени, включаются в рабочее время и оплачиваются.
Специальные перерывы предоставляются: если необходимость в таких перерывах на отдельных видах работ обусловлена технологией производства или организацией производства и труда. Виды таких работ, продолжительность и порядок предоставления перерывов в этих случаях определяются правилами внутреннего трудового распорядка; если работа производится в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях (например, на строительстве объекта зимой); при производстве погрузочно-разгрузочных работ и в других необходимых случаях.
Работодатель обязан предоставлять работникам специально оборудованные помещения для отдыха и обогрева.
В отдельных регионах при минусовой температуре устанавливаются специальные оплачиваемые перерывы для обогрева и отдыха продолжительностью до 15 мин в течение часа.
02 сентября 2005 г. г. |
Случается, что пострадавший получает травму в виде рванной раны. Ему необходимо оказать неотложную помощь, а квалифицированного медицинского персонала нет. Какую ответственность несет работник, который оказал неквалифицированную доврачебную медицинскую помощь?
Организация оказания первой помощи при острых и неотложных состояниях относится к компетенции медицинских работников (как врачей, так и среднего медицинского персонала) предприятий, учреждений, организаций. Эти положения закреплены в документах, регламентирующих функциональные обязанности медицинского персонала работодателя. В каждом конкретном случае оказание первой помощи должно предприниматься строго индивидуально с учетом тяжести состояния пострадавшего.
На сегодня в организациях различной формы собственности (после акционирования, приватизации) в штатной структуре чаще всего отсутствует медицинский персонал, здравпункты.
Для того, чтобы работники предприятия могли правильно оказать первую доврачебную медицинскую помощь, с ними необходимо в установленном порядке ( 1 раз в год) проводить учебные занятия, о чем прописано в ст. ст. 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации как обязанности работодателя. В отношении правильности действий, предпринятых персоналом предприятия (гражданами) при повреждении здоровья другими лицами, заключение может дать только врач-специалист. Если при оказании первой медицинской помощи персоналом предприятия что-то было сделано неверно, ошибка будет исправлена в лечебном учреждении.
Решение вопроса об ответственности работника предприятия, неверно оказавшего пострадавшему первую медицинскую помощь, не входит в компетенцию медицинских работников.
Вопрос об ответственности рассматривают правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством.
Для того, чтобы избежать подобных случаев Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики рекомендует направлять определенных работников предприятия, учреждения, организации на курсы подготовки инструкторов-реаниматоров, открытых на базе ГУЗ «Республиканский центр медицины катастроф» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. 9 Пятилетки, д. 10, тел./факс (8352) 57-64-09).
02 сентября 2005 г. г. |
Кто оплачивает дополнительное лечение пострадавшего на производстве спустя продолжительное время из-за ухудшения здоровья, вызванного последствиями полученной травмы? Какой документ это регламентирует?
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. Федерального закона от 07.07.03 № 118-ФЗ) условия, размеры и порядок оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве определяются Правительством Российской Федерации. Указанное постановление не утверждено, поэтому расходы, связанные с оплатой лечения, должен произвести страхователь.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ оплата дополнительных расходов должна производиться страховщиком в том случае, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве нуждается в указанных видах помощи.
Оплата страховщиком реабилитационных мероприятий в случаях, когда частичная или стойкая утрата профессиональной трудоспособности не установлена, не противоречит действующему законодательству и может производиться на условиях Порядка оплаты до-полнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилита-цию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.01 № 332, если учреждением меди¬ко-социальной экспертизы установлена нуждаемость в соответствующих мерах реабилитации в период временной нетрудоспособности пострадавшего.
Если ухудшение здоровья произошло спустя продолжительное время, у застрахованного пострадавшего должны быть надлежащим образом оформлены документы о несчастном случае на производстве.
Вопрос о наличии показаний для дополнительного лечения пострадавшего рассматривается и решается лечебно-профилактическим учреждением по месту постоянной регистрации работника или месту его работы на основании необходимых документов. При этом оформляется соответствующее направление в учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ) для составления программы реабилитации пострадавшего, одним из видов которой является дополнительное лечение. При наличии такой программы реабилитации лечение оплачивается фондом социального страхования Российской Федерации.
Однако такой вопрос может решать только врач-специалист по профилю имеющейся патологии (хирург, травматолог, невролог). Окончательное заключение оформляется клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения. В таких случаях анализируются необходимая медицинская документация - все данные обращаемости за медицинской помощью, данные проводимых обследований и возможном получаемом лечении в амбулаторно-поликлинических условиях.
02 сентября 2005 г. г. |
Должны ли водители электропогрузчиков, электротележек, электротягачей ежедневно проходить предрейсовый медицинский осмотр?
29.01.02 Минздравом России совместно с Минтрансом России разработаны и утверждены Методические рекомендации «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». Указанный документ издан в порядке помощи работодателям (страхователям). Его целью было поднять проблему предрейсовых осмотров водителей на значительно более качественный уровень, соблюдая при этом обязанности и ответственность заинтересованных сторон.
Положения указанного документа не распространяются на водителей электроавто-погрузчиков, электротележек, электротягачей. Водители этих транспортных средств обязаны проходить только предварительные и периодические медицинские осмотры в соот¬ветствии с приказом Минздрава СССР от 29.09.89 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Периодичность таких осмотров - один раз в три года в соответствии с медицинскими регламентами, утвержденными данным приказом.
Медицинские осмотры этой категории работников перед сменой не предусмотре-ны. Однако в соответствии со ст. 213 «Медицинские осмотры некоторых категорий работников» Трудового кодекса Российской Федерации в случае необходимости по решению органов местного самоуправления в отдельных организациях могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).
29 августа 2005 г. г. | М.Тимофеева, п. Кугеси
Каким образом осуществляется предоставление мер социальной поддержки ветерану труда при наличии у него временной регистрации?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию», в которых дано толкование понятиям «место пребывания» и «место жительства».
Так, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В свою очередь место жительства – это место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.).
Ранее, до 1 января 2005 года, действовавшими нормативными правовыми актами, разработанными и принятыми во исполнение Федерального закона «О ветеранах», как правило, предполагалось предоставление льгот ветеранам по месту их жительства.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции вступившего в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, с этого года определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и, соответственно, ими же определяются порядок и условия предоставления таких мер, основываясь, в том, числе, на определении приведенных выше значений и на установленном порядке регистрации.
Таким образом, решение этого вопроса находится в компетенции органов исполнительной субъектов Российской Федерации.
29 августа 2005 г. г. | Б.Максимов, г. Шумерля
Можно ли включать 75 % суммы ежемесячной денежной выплаты в оплату за стационарное обслуживание?
До 1 января 2005 года решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принималось администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представленных гражданином документов с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.96г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», величины прожиточного минимума, установленного для данного региона, а также размера платы, взимаемой за стационарное обслуживание.
Стационарное обслуживание в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002г. № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» включало затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.
Плата за стационарное обслуживание рассчитывалась индивидуально для каждого учреждения, исходя из перечисленных выше затрат, с учетом утвержденных норм на питание, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, и производилась на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами и учреждением.
Размер платы за стационарное обслуживание мог меняться в связи с изменением размера пенсии обслуживаемого гражданина или других вышеперечисленных критериев расчета, но не мог при этом превышать 75 процентов установленного ему размера пенсии или полной стоимости затрат на стационарное обслуживание (в случае значительного превышения пенсии полной стоимости затрат на стационарное обслуживание).
С 1 января 2005 года отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов регулируются Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, в соответствии с которым порядок и условия предоставления надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания бесплатно или на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не Правительством Российской Федерации, как было ранее.
В этой связи постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.02г. № 244 и от 15.04.96г. № 473, которыми ранее определялись порядок и условия взимания платы за стационарное обслуживание и оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, фактически утратили силу.
Таким образом, в настоящее время порядок предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания находится в юрисдикции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
29 августа 2005 г. г. |
Учитывается ли ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) при подсчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе, среди прочих и социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников.
Исходя из преамбулы и иных положений Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, ежемесячная денежная выплата рассматривается как денежная компенсация, заменяющая льготы в натуральной форме, установленные в рамках правовых гарантий социальной защиты граждан Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
По мнению Минздравсоцразвития России, ежемесячная денежная выплата, будучи мерой социальной поддержки отдельных категорий граждан, могла бы быть отнесена к социальным выплатам компенсационного характера.
По информации Минздравсоцразвития России (по состоянию на 06.05.2005), основанной на мнении Минюста России по данному вопросу, правовой статус ЕДВ в законодательстве Российской Федерации не определен. В этой связи, во исполнение соответствующего правительственного поручения Минюстом России в Правительство Российской Федерации направлены предложения о внесении изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, концепция которых затронута Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, в целях устранения пробелов и коллизий в законодательстве Российской Федерации. В данных предложениях, в частности, отмечается, что вопрос о правовой природе ЕДВ нуждается в урегулировании в правовом режиме на уровне федерального законодательства.