Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №8 (Чувашская Республика, г.Шумерля)
Номер заявки ____________
Проектная линия: «Нам вместе строить наше будущее» .
Название проекта: «За здоровое будущее» .
Организация-заявитель: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул. Сурская, 7, тел. 5-35-57, e-mail: school8@gshum.cap.ru., www.gshum8@chtts.ru .
Руководитель проекта: Тарасина Ольга Владимировна, педагог-психолог, 429120, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул. Сурская, 7,
тел.5-35-57, e-mail: school8@gshum.cap.ru., www.gshum8@chtts.ru .
Бухгалтер проекта: Кривова Тамара Алексеевна, бухгалтер, Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Октябрьская д. 24, тел. 5-26-93 .
География проекта: Чувашская Республика г.Шумерля ул. Сурская д. 7
МОУ гимназия № 8 .
Срок выполнения: 1 апреля – 1 октября 2004 года .
Запрашиваемая сумма: 154847,39 рублей (сто пятьдесят четыре тысячи восемьсот сорок семь руб. 39 коп.) .
Имеющиеся средства: 30061 рублей (тридцать тысяч шестьдесят один рубль)________________________________________________________________.
Полная стоимость: 184908,39 рублей (сто восемьдесят четыре тысячи девятсот восемь рублей 39 коп.) .
Сведения о получаемых ранее грантах: --- .
® Краткая аннотация проекта. Проведенный нами (социально-психологическая служба МОУ гимназии № 8 – авт.) анализ ситуации, сложившейся в детской среде нашего города, свидетельствует о том, что отсутствие внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным последствиям. В последние 2-3 года наблюдается рост детской преступности, наркомании, алкоголизации, проституции и др. появлений «свободного образа жизни». (Подробные цифры см. ниже и далее).
Социокультурная ситуация в микрорайоне складывается следующим образом:
1) отсутствуют культурные учреждения, спортивные площадки, досуговые центры, оборудованные дворовые площадки, парки и скверы;
2) напряженная экологическая обстановка (скопление промышленных предприятий, в т.ч. с биопроизводством на границе микрорайона);
3) рост количества подростков и молодежи, увлекающейся наркотиками, токсикоманией; табакокурением, (из числа обучающихся в гимназии, проживающих в данном микрорайоне: состоят на учете как «трудные» – 7 чел., состоят на учете в наркологии – 4 чел., подростков «группы риска» – 40; в микрорайоне находится ПТУ-10, основной контингент обучающихся в которой составляют дети из неблагополучных семей).
Изучив потребности и интересы жителей микрорайона (опрос жителей микрорайона проводился 25.05.2003), мы выяснили, что они нуждаются в следующем:
■ проведении окультуренного досуга,
■ местах активного отдыха (концертных и спортивных площадках),
■ организации досуга детей и молодежи в выходные, праздничные дни, каникулярное время,
■ проведении вечеров отдыха для людей пожилого возраста.
МОУ гимназия № 8 обладает достаточным уровнем научных, методических, интеллектуальных, творческих ресурсов, квалифицированными педагогическими кадрами, чтобы помочь городу изменить ситуацию к лучшему, т.е. улучшить качество жизни населения города, в частности, прилегающего к школе микрорайона.
Цель проекта: посильная помощь в решении социальных проблем микрорайона.
Задачи: ■ материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение проекта;
■ создание условий для развития навыков, культурной организации свободного времени жителей микрорайона;
■ привлечение молодежи микрорайона к реализации проекта;
■ строительство спортивных и концертных площадок;
■ реализация программы спортивных и досуговых мероприятий;
■ пропаганда здорового образа жизни;
■ регулярное проведение социологических и психологических исследований с целью проверки эффективности действующих программ.
Результатом проекта следует считать:
■ функционирование зон отдыха, включающую оборудованную спортплощадку на территории гимназии №8, 2 открытых площадки для проведения культурно-массовых мероприятий по адресу ул. Сурская между домами №47 и №49 и ул. Коммунальная, двор дома.№25,
■ занятость определенной части детей и молодежи в социально привлекательной деятельности.
В своей работе мы планируем опереться прежде всего на научно-методический потенциал МОУ гимназии № 8, общественное объединение старшеклассников «МОВИ» (Молодежное объединение воплощения идей), родительскую общественность, активную часть населения микрорайона.
Проект будет реализован в III этапа:
I этап: подготовка документации, поиск финансовых ресурсов, определение объемов предстоящих работ, концепций культурных и спортивных мероприятий.
II этап: строительство спортивных и концертных площадок.
III этап: реализация культурно-массовых и спортивных программ.
Продолжительность проекта – 6 месяцев.
Сумма запрашиваемых средств – 154847,39 рублей (сто пятьдесят четыре тысячи восемьсот сорок семь руб. 39 коп.)
® Описание организации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 функционирует с1991 года и реализует образовательные услуги для населения прилегающего микрорайона, в данной момент в ней обучается 1089 учащихся. Целью образовательной и воспитательной политики гимназии является защита прав ребенка на отдых, образование и здоровую жизнь. Это лидер в качестве предоставления образовательных услуг г. Шумерли и республики (в гимназии работают 12 педагогов с высшей квалификационной категорией, 32 - с первой 24 - второй). В 2002 году гимназии присвоен статус федеральной экспериментальной площадки «Модель здоровьесберегающей школы «Сывлах» (Здоровые дети)». Гимназия - инициатор различных общегородских мероприятий, на базе гимназии проводятся республиканские, всероссийские семинары. Гимназисты ежегодно являются победителями городских предметных олимпиад, республиканских научно-практических конференций, спортивных и развлекательных мероприятий. Подразделениями гимназии являются школа искусств и спортивная школа.
С 2002 года в гимназии создано общественное объединение старшеклассников «МОВИ» (молодежное объединение воплощения идей), целью которой является поиск новых путей организации жизни ученического, педагогического коллективов. Молодежная организация заинтересована в том, чтобы внести свой вклад в улучшение жизни общества в своем городе, республике, стране. Взрослые (администрация, педагоги гимназии) принимают участие в «МОВИ» на правах консультантов, экспертов.
® Опыт работы.
МОУ гимназия №8 имеет опыт участия в социальных проектах. В частности:
1) в течение 7 лет (с момента открытия Дома ветеранов в1995 г.) осуществляет проект «Дом без одиночества» (шефство в виде организации культурного досуга пожилых людей, оказание посильной помощи): (письмо подтверждение см. Приложение 1);
2) проект «Будем дружить» (шефство над детским домом с 1993 г.);
3) методическая помощь педагогам детских садов №15, 19, проведение утренников и развлекательных мероприятий;
4) опыт организации профильных смен в пришкольных летних оздоровительных лагерях: 2002 г. – смена «СЛиП» (Союз лидеров и потребителей), 2003 г. – «Хелсленд (Земля здоровья)»;
5) социальный проект «За здоровьем – на каток» (зимы 2002 г., 2003 г.): заливался каток на спортплощадке при МОУ гимназии № 8, реализовывалась досуговая программа;
6) в «МОВИ» создан творческий отряд, который в течение года выступал с концертом в микрорайоне.
7) в проекте «Молодежь за здоровое будущее» агитбригады «МОВИ» проводили в течение 2002-2003 уч.г. единовременные акции, пропагандирующие ЗОЖ;
8) имеется признанный опыт в проведении социально-психологических исследований среди учащихся гимназии и населения микрорайона (I место в 2002 г. на Республиканской научно-практической конференции молодежи и школьников с докладом «Изучение отношения старшеклассников к некотором актуальным проблемам современности»; II место в 2003 г. там же с докладом «Изучение отношения школьников к движению скинхедов»).
® Обоснование необходимости проекта.
В последние два года в нашем городе наблюдается рост асоциальных явлений в молодежной среде. В частности, наблюдается рост подростковой преступности на 41,5% по сравнению с прошлым годом (по республике сокращение на 21%). За 6 месяцев 38 преступлений совершили несовершеннолетние, из них 15 – нигде не работают. 17 – совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения, что на 75% выше, чем в прошлом году. Это не может не настораживать педагогов, родителей.
Отсутствие культурных учреждений и досуговых центров, спортивных и оборудованных дворовых площадок, напряженная экологическая обстановка (скопление промышленных предприятий, в т.ч. с биопроизводством на границе микрорайона), отсутствие парков и скверов, увлечение все большего количества подростков наркотиками, токсикоманией, табакокурением (опрос проведен социально-психологической службы гимназии в феврале-марте 2003г. среди учащихся 7-9 классов; 59% опрошенных пробовали алкоголь, 11% из них употребляют алкоголь регулярно), создает благоприятную среду для увеличения количества лиц с девиантным и деликвентным поведением.
Анализ социокультурной среды выявил достаточно высокий уровень алкоголизации населения, участившиеся случаи наркомании и токсикомании среди молодежи, имеющие место акты вандализма, низкий процент населения с высоким образовательным и культурным уровнем (родителей учащихся нашей школы с высшим образованием 464 чел. против 1618).
Переломить ситуацию помогло бы создание условий для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познания, искусство, культуру, игры.
Школа как социокультурный центр обладает кадровыми, материально-техническими, методическими возможностями для изменения социокультурной среды и психологического микроклимата микрорайона. Считаем это возможным через реализацию социальных проектов, призванных улучшить качество жизни населения микрорайона.
Кроме того, при реализации проекта решается вопрос привлечения юных российских граждан к общественной жизни, добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне микрорайона, города, республики, к активному строительству гражданского общества, переориентировать молодых людей с увлечения наркотиками на социально одобряемое поведение, что явилось бы профилактикой девиантного и деликвентного поведений.
® Цели и задачи проекта.
Цель проекта: посильная помощь в решении социальных проблем микрорайона.
Задачи:
■ материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение проекта;
■ создание условий для развития навыков культурной организации свободного времени жителей микрорайона;
■ привлечение молодежи микрорайона к реализации проекта;
■ строительство спортивных и концертных площадок;
■ реализация программы спортивных и досуговых мероприятий;
■ пропаганда здорового образа жизни;
■ регулярное проведение социологических и психологических исследований с целью проверки эффективности действующих программ.
® Описание проекта.
Организационная часть.
Проект к реализации готовит команда из 7 человек. Их число определяется функциональными требованиями. Это:
1. Координатор Проекта.
2. Зам. директора по материально-техническому обеспечению.
3. Лидер молодежного объединения.
4. Руководитель группы игротехников – организатор игровых программ.
5. Ведущий игротехник – организатор досуговых программ.
6. Ведущий игротехник – организатор спортивных программ.
7. Секретарь.
Привлекаются трудовая бригада «МОВИ», работники хозгруппы ГОРОО. Эти специалисты осуществляют только техническую сторону проекта (строительство концертных и спортивных площадок) и в реализации культурно-спортивных мероприятий не участвуют.
Алгоритм реализации Проекта (примерный вариант).
I этап. 1. Утверждение состава и функций Оргкомитета на период реализации проекта.
2. Составление сметы и разработка порядка финансирования проекта.
3. Согласование с администрацией г.Шумерля, архитектурным, культурным, спортивным отделами горсовета, ГОРОО, технического задания на оборудование спортивных, концертных площадок, дизайна оформления, концепций досуговых и спортивных программ.
4. Определение кадров, обеспечивающих проведение проектных программ и заключение договоров с подрядными организациями.
5. Сдача окончательных вариантов сценариев торжественных, культурных, досуговых, спортивных мероприятий.
6. Разработка программы социально-психологических исследований на время осуществления проекта.
II и III этапы проекта начинают осуществляться с даты финансирования.
II этап. 1. Строительство и окончательная сдача концертных и спортивных площадок.
2. Завершение технического оснащения проекта (музыкальная техника, спортивное оборудование, расходные материалы).
III этап. 1. Реализация утвержденных культурных, досуговых, спортивных мероприятий по месту оборудования спортивных и концертных площадок.
2. Проведение социально психологических исследований на предмет проверки и эффективности реализуемых программ.
Техническое наполнение.
Предполагается: строительство двух концертных площадок по ул. Сурской между домами №47 и №49 и ул. Коммунальной, двор дома. №25 (эскиз см.Приложение 2,3), оборудование спортивной площадки (эскиз см.Приложение 4); закупка необходимого для концертной деятельности и проведения досуговых программ музыкального оборудования; приобретение и установка спортивного инвентаря (подробный перечень см.Приложение 5).
Финансовая часть.
Она состоит из двух частей: доходной и затратной.
Предполагаемые доходы (кроме средств гранта):
1) средства от спонсорской помощи,
2) средства от добровольных пожертвований,
3) средства, вырученные от сбора макулатуры, металлолома, лекарственных трав,
4) бюджетные средства.
Предполагаемые затраты (включая средства гранта):
1) затраты на стройматериалы,
2) затраты на спортивное и музыкальное оборудование,
3) затраты на расходные материалы (канцтовары, раздаточный материал, награды, призы и прочее).
Бюджет затрат см. далее.