Предварительная программа
семинара «Методы и технологии мониторинга и оценки эффективности проектной деятельности в социальной сфере"
День 1
Сессия 1.
Официальное открытие семинара. Представление участников. Ожидания участников. Обзор программы. Обсуждение опыта участников в проведении мониторинга и оценки.
Кому нужна оценка. Зачем она нужна. История выделения Оценки программ как отдельной области знания. Оценка как неотъемлемая часть программы. Определения различных категорий оценки программ. Оценка, направленная на практическое использование.
Сессия 2.
Обзор стадий оценки: определение пользователей и цели; постановка задачи; планирование оценки; сбор данных; СБОР ДАННЫХ; АНАЛИЗ И ОБРАБОТАКАанализ и обработка данных; написание отчета; обратная связь клиентам и заинтересованным сторонам.
Зачем оценивать? Кто клиент (пользователь)? Кого еще нужно вовлекать в оценку? Как будут использованы результаты оценки? Как вести переговоры по "контракту" и заданию на проведение оценки? Что должно быть включено в контракт (формальный и неформальный)? Кому и зачем нужен контракт?
Сессия 3.
Вопросы, на которые надлежит ответить в ходе оценки, как основа задания. Что такое хороший вопрос? Обсуждение и формулирование вопросов оценки. Практические упражнения.
Сессия 4.
Практическое упражнение: разработка вопросов для само-оценивания проектов участников тренинга. Групповое обсуждение результатов. Примеры вопросов оценки.
День 2
Сессия 5.
От вопросов к действиям: что искать и о чем спрашивать? Методы сбора информации. Источники информации о проекте. Триангуляция. Выборка.
Наблюдение: основные правила, где и как использовать, как вести запись, трудности, ограничения и «ловушки». Как совершенствовать навыки наблюдения, принимая во внимание индивидуальные психологические особенности. Практические упражнения.
Сессия 6.
Анкетирование. Что такое хорошая анкета? Где и как ее использовать? (групповое обсуждение). Опыт участников. Как составить хорошую анкету: пошаговый подход. Трудности, ограничения, «ловушки» при проведении анкетирования. Индивидуальные практические задания: оценка анкет, групповое обсуждение.
Сессия 7.
Интервью: определение, различные категории, основные правила проведения, области применения, техника проведения. Трудности, ограничения, «ловушки».
Установление контакта с респондентом. Индивидуальное интервью: подготовка, проведение, ведение записи, обработка результатов. Ролевая игра.
Сессия 8.
Оценка с участием. Как вовлекать людей: обзор технологий. Демонстрация. Как применять эти технологии на практике.
День 3
Сессия 9
Анализ документации: какие документы, имеющие отношение к программе (проекту), могут быть использованы? Базовые правила анализа документации. Упражнение: описание проекта: что искать, как использовать при проведении оценки. Как анализировать публикации?
Сессия 10.
Анализ публикаций (окончание). Методы сбора информации: заключительная групповая дискуссия.
Сессия 11.
Основы анализа данных. Что нужно делать. Как работать с качественными и количественными данными. От анализа к выводам. От выводов к рекомендациям. Упражнения.
Сессия 12.
Мини-задачи на анализ данных. Формирование перечня правил анализа данных.
День 4
Сессия 13.
Анализ данных. Изучение конкретных случаев. Трудности, ограничения, «ловушки».
Сессия 14.
Подготовка отчета: пишем для будущих пользователей. Как изложить свои мысли в письменной форме. Как организовать текст (структура отчета). Как форматировать текст (основные правила). Практические упражнения.
Сессия 15.
Обратная связь клиенту: как сообщать хорошие и плохие новости. Как сбалансировать свое сообщение. Примеры. Ролевая игра. Групповое обсуждение.
Сессия 16.
Основные принципы оценки программ и стандарты оценки программ. Как они появились. Формулирование правил на основе практического опыта. Согласование принципов с коллегами. Рассмотрение отдельных случаев. Принципы оценки программ, принятые Международной Сетью «Оценка Программ».
День 5
Сессия 17.
Планирование оценки. Анализ конкретной ситуации. Выбор методов сбора данных. Составление плана работ.
Сессия 18.
Разработка системы мониторинга. Особенности мониторинга как одного из видов оценки программ.
Сессия 19.
История и перспективы развития оценки программ в мире и СНГ. Продвижение услуг по оценке.
Оценка обучающих программ. Четыре уровня влияния обучения (модель Дональда Киркпатрика). Оценка прошедшего семинара с участием всех слушателей.
Сессия 20.
Презентация результатов оценки семинара.
Тренинг окончен: что дальше? (групповое обсуждение).