Социальное развитие ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о грантовом конкурсе

 

Положение о грантовом конкурсе

Окружной Ярмарки социальных и культурных проектов «Нижний Новгород 2003»

 

 

 

Дирекция Ярмарки  -  АНО «Мегапроект»

 

Грантовый конкурс Окружной Ярмарки социальных и культурных проектов «Нижний Новгород 2003»

 

Четвертая Окружная Ярмарка социальных и культурных проектов «Нижний Новгород 2003» проводит открытый конкурс на поддержку проектных инициатив в области социальной политики.

 

Цель конкурса: содействие развитию гражданского общества в России и стимулирование долговременных структурных изменений в социальной и культурной среде.

 

Грантовая программа Окружной Ярмарки «Нижний Новгород 2003» продолжает развивать идеи межсекторного сотрудничества и социального партнерства на местном уровне. Партнерства строятся на принципах взаимной ответственности и реальных ресурсных вкладах каждого участника проекта. Поэтому одно из условий получения гранта — вклад собственных средств организации-заявителя в бюджет проекта. Размер собственного вклада должен составлять не менее 25% от запрашиваемой суммы гранта.

 

Собственный вклад заявителя включает:

 

·        денежный эквивалент собственных ресурсов организации-заявителя, необходимых для реализации проектов;

·        частичное финансирование по грантам, полученным от других благотворительных фондов и организаций на реализацию данного проекта;

·        спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.

 

Грантовая программа Окружной Ярмарки «Нижний Новгород 2003» поддерживает проекты, реализуемые на территории субъектов федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа. Однако одной из ключевых задач этого года является распространение современных эффективных технологий социального партнерства, развитие горизонтальных связей между регионами Приволжского федерального округа и другими федеральными округами. Поэтому приветствуются проекты, в реализации которых участвуют организации-партнеры из других федеральных округов. Участие в осуществлении проекта со стороны организации-партнера должно быть подкреплено документально (письмом, подтверждающим согласие на участие в проекте, договором о сотрудничестве или другими аналогичными документами).

 

 

Грантовая программа Окружной Ярмарки «Нижний Новгород 2003» сформирована с учетом приоритетов Приволжского федерального округа:

 

·        социально-экономические реформы и правовая культура на местном уровне;

·        образовательный, культурный потенциал территорий и кадровые стратегии (развитие человеческого капитала);

·        развитие этнокультурных, культурно-религиозных сообществ и предотвращение межэтнических конфликтов;

·        открытый доступ к информации и интеграция в международные информационные сети.

 

В рамках этих стратегических приоритетов конкурс проводится по следующим номинациям (номинации обозначены цифрами от «1» до «9»):

 

1.      Модели участия граждан в решении правовых проблем

Знание законодательства повышает ответственность граждан, помогает им выстраивать эффективные стратегии взаимодействия с любыми партнерами, ставит препятствия для любого произвола. Активная гражданская политика опирается на умение вести конструктивные переговоры, отстаивать свои законные права и интересы.

 

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

 

·        распространение правовой грамотности населения и разъяснение социально-экономических последствий законов и нормативных актов, затрагивающих интересы граждан, организацию правовых консультаций;

·        разработка и внедрение инновационных подходов в работе с общественными организациями и частными лицами при решении правовых разногласий с предприятиями и другими хозяйствующими субъектами на местах;

·        повышение квалификации общественных центров, занимающихся правовыми вопросами, обучение их современным технологиям ведения переговоров по разрешению правовых конфликтов.

 

2.      Местное самоуправление и местное сообщество

 

Ключевая идея номинации — выявление и поддержка общественных инициатив, призванных содействовать реализации социально-экономических реформ на местном уровне, развитие или создание информационно-деловых сетей в Приволжском федеральном округе.

 

В рамках номинации поддерживаются общественные инициативы, направленные на:

 

·         участие населения в реформе жилищно-коммунального хозяйства;

·         участие населения в стратегическом планировании муниципального   социально-экономического развития;

·        внедрение и распространение технологий участия местных сообществ в разработке и реализации муниципальных нормативно-правовых актов;

·         развитие фондов местных сообществ;

·         повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, сотрудников и волонтеров общественных некоммерческих организаций по вопросам разработки, реализации, мониторинга и оценки социальных программ;

·         разработка, внедрение и развитие технологий общественной экспертизы социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления;

 

3.      Образовательная и кадровая политика

 

Ключевая идея номинации — развитие гражданских институтов и их поддержка в области образования и кадровой политики.

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

 

·        развитие общественного управления образованием (муниципальная система образования, создание попечительских советов, союзов, школьных советов, детское управление школой);

·        создание новых моделей экономики образования (модели формирования бюджета образовательного учреждения любого типа и вида, муниципального бюджета образования, нормативы финансирования);

·        развитие содержания образования (общественная экспертиза качества образования, семейное и домашнее обучение, дополнительное образование, как общественное, экстернат, дистанционное обучение, а также внедрение новых моделей профессиональной подготовки кадров для социальной сферы и образования);

·        разработку инновационных моделей и распространение эффективных существующих программ, направленных на решение проблем беспризорности, детской наркомании и алкоголизма, детской и подростковой преступности, а также обучения одаренных детей, либо детей с трудностями в развитии;

·        создание общественных институтов кадровой и образовательной политики.

 

4. Единое культурное пространство: стратегия развития

 

Укрепление государственности, реализация эффективности социальной и экономической политики в современном мире, представляющем собой открытое общество, невозможны без всестороннего развития культуры, сохранения культурного наследия.

            Данная проектная линия направлена на повышение значимости духовных ценностей в общественном сознании, привлечение внимания к проблемам культуры, создание устойчивого и эффективного развития единого культурного пространства Приволжского федерального округа, а также формирование новой системы отношений структур власти и гражданского общества к процессам ликвидации замкнутости, изолированности регионов, развитие общественных связей и культурной интеграции.

            Цель данной проектной линии – развитие общественного диалога и повышение значения культурно-экологических и гуманитарных аспектов социально-экономической деятельности, а также стимулирование поиска новых форм и технологий культурной работы с населением на основе современных гуманитарно-психологических и гуманитарно-педагогических практик.

           

 

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

 

·        сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей;

·        формирование гражданской позиции и патриотизма;

·        выявление и поддержку творческих процессов и сил в сфере искусства;

·        реализацию прав этнических общностей на сохранение культурно-национальной самобытности;

·        поиск различных форм межэтнического и межкультурного диалога;

·        использование современных технологий работы с различными типами аудиторий,  направленных на личностное проживание и творческую работу с материалом традиционной культуры и исторического наследия, развитие проектного воображения;

·        поиск новых подходов и принципов в организации управленческой деятельности в сфере культуры;

·        привлечение внимания к современным культурно-экологическим проблемам и повышение привлекательности гуманитарных ценностей в общественном сознании;

·        преодоление социально-культурных барьеров, предрассудков и противоречий, создание условий для налаживания коммуникации в конфликтных «точках», содействие развитию публичных форм коммуникации, предполагающих свободное выражение мнений и конструктивный диалог.

 

 

 

      5. Новые гуманитарные практики в области социальной защиты населения

 

Новая гуманитарная практика в области социальной защиты населения является неотъемлемой частью открытого гражданского общества.

Цель данной проектной линии – это развитие «гражданской» социальной политики через усиление доверия граждан к проводимой государственной социальной политике, посредством вовлечения гражданских организаций, а также обнаружение новых направлений социальной политики, расширение форм ее гражданского контроля, развитие способов гражданского влияния и управления.

Ключевая идея линии — реализация новых механизмов по приоритетным направлениям в решении комплексных проблем социального развития, формирование социального заказа через конкурс проектов, совершенствование системы социального партнерства, организация социального обслуживания, обеспечение эффективной занятости населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

 

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

 

·        использование материала народно-творческого наследия и традиций в реабилитационной работе с социально уязвимыми категориями населения, вовлечение этих групп в активную деятельность;

·        поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации, вовлечения в сферу творческой и социальной активности;

·        формирование связей между существующими проектами в сфере современного социального искусства;

·        эффективные способы возвращения детей «группы риска» в социум;

·        профилактика социально-уязвимых слоев населения (беспризорности, бродяжничества и т.п.);

·        реабилитация детей с девиантным и делинквентным поведением;

·        работа по улучшению положения  многодетных и социально незащищенных  семей по развитию их духовно-нравственного потенциала;

·        развитие экономических программ вовлечения подростков в производственную и временную активную занятость;

·        профилактика асоциальных проявлений (наркомании и т.п.);

·        социальную поддержку одиноких пожилых людей;

·        социализацию и адаптацию пожилых людей и инвалидов пенсионного возраста;

·        сотрудничество разных поколений в реализации совместной деятельности;

·        повышение социальной активности пожилых людей.

 

 

 

6.      Новое поколение — стратегии социального развития

 

Цель функционирования любого цивилизованного государства – создание благоприятных социально-экономических условий для развития и процветания своих граждан. Критерии оценки эффективности такого процесса определяются категориями будущего времени и поэтому важно отдавать себе отчёт в том, что молодёжь - стратегический потенциал развития страны, а значит и конкретные инвестиции в развитие подрастающего поколения это обеспечение будущего, которое непосредственно зависит от наших сегодняшних ценностей, усилий, действий. Но если мы говорим о стратегическом развитии, то мы должны научиться это развитие проектировать уже сегодня. Вероятность реализации той или иной концепции развития России в значительной степени зависит от того, насколько она поддерживается молодым поколением, его созидательной активностью, каков образ мыслей и жизни молодых людей.

 

Молодой социально активный гражданин должен чувствовать уверенность в себе и своих возможностях, делая шаг навстречу неизвестному будущему. Эта уверенность может появиться только вместе с приобретённым практическим опытом. Номинация ориентирована на поддержку молодежных инициатив и создание условий для самореализации молодого человека.

 

В рамках номинации будут поддержаны общественные молодежные инициативы и конструктивная деятельность, направленные на развитие:

  • местного самоуправления;

·        социальной рекламы;

·        позитивной жизненной стратегии и активной жизненной позиции;

·        физической культуры, спорта по месту жительства и учёбы;

·        массового физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни;

·        профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

 

 

 

7.      Развитие этнокультурных и культурно-религиозных сообществ

 

Стремление к коллективному самосознанию — религиозному, этническому, субкультурному — одна из значимых общественных тенденций. Во многом это связано с нежеланием быть поглощенным чужой культурой, оказаться среди тех кто утратил связь с собственной корневой традицией. Для множества людей и человеческих сообществ оказывается недостаточным быть только гражданином какой-либо страны, членом какой-либо партии и сотрудником того или иного предприятия. Мы сталкиваемся с неукротимым стремлением миллионов называть себя мусульманином, христианином, иудеем, русским, татарином, башкиром, марийцем, кряшеном и многими другими дорогими именами. Называть — что бы быть.

Этнокультурная и конфессиональная идентичности стремятся длить свое историческое существование и воспроизводить традицию, что является культуроёмким гуманитарным ресурсом всего российского общества. Воспроизводство и развитие идентичностей может стать средством повышения эффективности социального управления, стать важнейшими элементами в деле строительства гражданского общества, обеспечить общество современными культуропорождающими пространствами.

Очень важно по отношению к России, переживающей «эпоху перемен» восстановить общегражданскую и цивилизационную идентичности, без которых Федерация распадается на составляющие ее этноконфессиональные и региональные идентичности.

Целью проектной линии является поиск и выявление инициатив, направленных на сохранение и воспроизводство как этнокультурных и религиозно-культурных идентичностей, так и общегражданской, страновой. Проектная линия поддерживает принцип «единство в многообразии» и всевозможные формы межэтнического и/или межконфессионального и межкультурного диалога.

 

 В рамках номинации будут поддержаны проекты, направленные на:

·                                      Преумножение культурного богатства (развитие идентичностей)

К этой номинации представляются проекты, способствующие наращиванию культурного ресурса того или иного сообщества — этно или религиозно-культурного, путем сохранения, преумножения и развития идентичности. Данная номинация потребует точного знания, что действительно является культурным богатством и будет ли оно считаться таковым нашими потомками. Следовательно, что нужно сохранять и каким образом возможно преумножение. Каким образом должно происходить разворачивание ресурсов прошлого в поликультурной, полирелигиозной и многонациональной среде будущего.

·        Забытые идентичности

К этой номинации представляются проекты, нацеленные на восстановление исторической памяти «потерянных народов» и организацию гуманитарных способов работы с подобными этнокультурными сообществами и группами. Данная номинация потребует точного знания, зачем поднимать те или иные пласты исторической памяти, как отличить «музейный» интерес к «муляжу», экспонату от живых, но «засыпанных» источников.

·        Новые идентичности

К этой номинации представляются проекты, нацеленные на культурное «оправдание» и ценностное обоснование нового в этнокультурной и религиозной жизни. Какие образом частные инициативы становятся всеобщими ценностями? Как новые идентичности связаны с развитием?

 

Критерии отбора и оценки проектов

Для участия в данной линии выдвигаются проекты, заявленные организациями, зарегистрированными в ПФО, либо имеющие разворачивающиеся проектные линии в большем масштабе и привлекающие партнеров на территории ПФО.

Проект должны отвечать следующим критериям:

·        Иметь этнокультурный или культурно-религиозный характер и быть направленным на воспитание общероссийской идентичности.

·        Использовать обоснованные проектные ходы, предполагать актуальность конечного результата и перспективы дальнейшего развития проекта.

·        Иметь высокую степень «культуроёмкости»; решать задачи по формированию команды с высоким культурным потенциалом.

·        Сохранять потенциальную открытость сохраняемого/выращиваемого культурного ресурса.

·        Перспективы дальнейшего развития проекта, его масштабируемость.

 

Обязательным условием также считается условие разворачивания данного проекта в русскоязычном интернете, что будет способствовать наращиванию культурного ресурса рунета.

 

Именно в рунете, пространстве всеобщего доступа, стремительных изменений, новаций и вызовов, складываются сегодня образы народов, религиозных групп и культур; именно интернет можно назвать площадкой на которой Традиция может встретиться с Современностью, именно пространство IT-технологий одно из немногих в котором наличествует возможность обсуждения проблемы развития конфессиональных и этнокультурных идентичностей .

 

8.      Средства массовой информации как инструмент развития гражданского общества

 

Средства массовой информации могут оказывать существенное влияние на процессы формирования гражданского общества, а следовательно и на образ будущего страны. Современная журналистика в полной мере испытала на себе негативные последствия рыночных реформ и быстрой коммерциализации СМИ. В публичном пространстве социальная политика получает неадекватное и однобокое освещение, в котором коммерчески выгодные «жареные факты» практически вытеснили серьезные аналитические публикации и передачи на социальные темы. Ключевая идея линииповышение качества современной социальной и гуманитарной журналистики, создание рейтинговых программ и публикаций, отражающих различный спектр гражданских позиций в обществе, появление новых привлекательных для зрителя (читателя) жанров освещения социальных проблем и их решений, а также способов подачи материала, способствующих повышению заинтересованности электронных и печатных СМИ в подобных публикациях.

 

В рамках этой номинации будут поддержаны проекты, направленные на:

 

·        профессиональное совершенствование журналистов, работающих по социальной тематике;

·        формирование корпоративной этики профессионального журналистского сообщества, идентификацию и снижение барьеров, препятствующих объективному освещению и интерпретации событий;

·        повышение финансовой состоятельности СМИ и отдельных программ, студий, циклов публикаций актуальной социальной направленности.

 

На конкурс будут приниматься проекты, связанные с обучением журналистов, проведением круглых столов, общественных слушаний по вопросам роли СМИ в формировании гражданского общества, с новыми моделями организации работы средств массовой информации на муниципальном уровне.

Кроме того, в рамках данной номинации будут поддержаны специальные проекты по производству и запуску пилотных программ и рекламных роликов на социально значимые темы. Темы пилотных программ должны быть направлены на освещение оригинальных или эффективных решений социальных проблем на местном уровне.

Для участия в конкурсе пилотных программ заявка должна содержать следующие обязательные приложения:

 

-        общая концепция, идея социальной программы, ролика;

-        сценарий программы, сценарный план ролика;

-        видеокассеты с записью программ/ роликов социальной тематики, подготовленных данным авторским коллективом/ группой авторов/ автором и уже вышедших в эфир ранее, характеризующие профессиональный уровень авторского коллектива;

-        гарантийное письмо, подтверждающее согласие теле- или радиокомпании на предоставление эфирного времени в случае грантовой поддержки проекта в рамках Окружного конкурса;

-        творческую биографию основных создателей программы/ролика, подтверждающую профессиональный опыт заявителя в данной области.

 

Пилотные программы должны иметь хронометраж не более 30 минут. Программа/ ролик должен быть готов к выходу в эфир не позднее мая 2004 года.

 

   9.  «Нам  вместе строить наше будущее».

 

Задача подготовки подрастающего поколения к жизни не теряет своей

актуальности. Создание благоприятных условий  для реализации  интересов и

потребностей детей,  развитие общественной активности   юных граждан,

формирование основ коллективного творчества детей – является  условием

успешного протекания процесса социализации.

   Ключевая идея номинации – вовлечение детей и подростков в  общественно

значимую деятельность, направленную на решение   конкретной  проблемы

своего региона.

 

В рамках  номинации  поддерживаются:

·        проекты,  направленные на  повышение социальной активности подростков  и организацию социально-значимой деятельности  подростков и старшеклассников;

·        программы, способствующие формированию и распространению

      среди детей и подростков ценностей здорового образа жизни;

·        проекты, направленные  на оказание необходимой помощи и поддержки

      детям  с ограниченными возможностями, из дисфункциональных

      семей, страдающих хроническими заболеваниями.

 

В рамках конкурса будут поддержаны проекты, имеющие коэффициент приращения по территории распространения и по содержанию – «конкурс дел».

 

 

 

 

Система управления контентом
428004 г. Чебоксары ул.Урицкого-43.
Телефон: (8352) 62-35-62
Факс: (8352) 62-50-01
E-Mail: soc@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика