Краткое изложение заявки и критерии отбора
Соискатели обязаны представить отдельно: описание проекта и описание затрат на его реализацию, составленные на английском и русском языках. Заявка с описанием программы должна включать в себя:
· Титульный лист;
· Краткое содержание проекта (не более 2 страниц);
· Полное описание проекта (не более 12 страниц);
· Приложения к заявке. Они должны занимать в общей сложности не более 15 страниц. В этот объем не включаются резюме (анкеты) участников и копии уставных и регистрационных документов организаций.
· Все организации, участвующие во втором конкурсе, должны приложить к заявке копии свидетельств о регистрации. Эта документация не будет учитываться в пределах установленного лимита в объеме 15 страниц.
Описание затрат на реализацию программы должно включать (количество страниц не лимитируется):
· Бюджет;
· Комментарии к бюджету.
Заявки будут рассматриваться экспертным советом, состоящим из независимых экспертов и представителей АЙРЕКС. Заявки будут оцениваться по системе баллов, основные критерии которой приведены ниже. Максимально возможное количество баллов, которое может набрать заявка, составляет 100. Заявка должна быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой с приложением полного комплекта всех необходимых документов. Заявки, предоставленные по истечении установленного срока и/или не отвечающие установленным требованиям, и/или не содержащие необходимых документов и сведений, рассматриваться не будут.
А. Титульный лист
Название и контактная информация должны включать полный почтовый адрес с индексом, номера контактных телефонов и факса с указанием регионального кода, адрес электронной почты, Ф.И.О. и должность руководителей проекта всех участвующих в проекте партнерских организаций с указанием конкретных управлений/отделов (по мере необходимости). Соискатели должны также указать тип партнерства (новое российско-американское или российско-российское), а также банковские реквизиты организаций. Смотрите Приложение I.
· АМР США и АЙРЕКС требуют, чтобы подготовка заявок с описанием проекта и затрат на его реализацию осуществлялась партнерами совместно. В связи с этим титульный лист заявки должен включать в себя следующее заявление на английском и русском языках:
«Прилагаемая заявка с описанием проекта и затрат на его реализацию были составлены и тщательно проверены персоналом [названия всех партнерских организаций, как российских, так и американских]. Выступая в качестве лиц, уполномоченных указанными организациями на подписание настоящей заявки, мы полностью согласны со всеми аспектами этой заявки, включая предлагаемые виды деятельности, результаты, график реализации и бюджет».
Данное заявление должно быть подписано руководителем проекта от каждой партнерской организации, указанной в заявке. Без этого заявления заявки рассматриваться не будут. Сотрудники АЙРЕКС оставляют за собой право связаться с любым из указанных участников проекта на предмет подтверждения или уточнения любой информации, включенной в заявку, в том числе о равноценности вклада, внесенного как американской, так и российской сторонами в разработку проекта и составление бюджета.
Б. Краткое изложение проекта
Этот раздел заявки должен содержать краткое изложение проекта, повторяющее все разделы полного формата описания проекта: опыт совместной работы и возможности партнерства; обоснование необходимости реализации проекта в ПФО; цели и задачи; деятельность в рамках проекта; оценка результатов; план продолжения деятельности и управление проектом.
В. Заявка с описанием программы
Полное описание проекта обязательно должно включать все перечисленные ниже разделы. Отсутствие какого-либо из разделов или недостаточность информации по одному или нескольким из них может послужить причиной снижения уровня оценки заявки экспертами. Пожалуйста, обратите внимание на следующий ниже пункт 1, который содержит три подраздела, предназначенные для заполнения соответственно новыми российско-американскими партнерствами и российско-российскими партнерствами.
1. Опыт работы и организационные возможности (15 баллов)
Только для новых российско-американских партнерств:
· Представьте краткое описание партнерских организаций, участвующих в разработке и реализации проекта. Опишите основные виды деятельности всех партнерских организаций, их достижения по предыдущим проектам, а также предыдущие источники финансирования (американские, российские, европейские организации), демонстрирующие опыт управления проектами и сотрудничества, схожий со стратегической направленностью заявленного проекта.
· Особое внимание следует уделить описанию партнерских отношений и контактов вашей организации с другими организациями ПФО и опыта работы в округе.
· Опишите механизмы, которые обеспечат равноправное управление совместным проектом. Представьте информацию о том, какие средства коммуникации используют сотрудники вашей организации (телефон, факс, интернет) и насколько интенсивно.
Только для партнерств между российскими организациями:
В партнерства российских организаций могут входить как организации, которые в настоящее время реализуют совместный проект и намереваются продолжать сотрудничество, так и организации, имеющие намерение установить партнерские отношения для реализации нового проекта, тиражирующего результаты и опыт предыдущего успешного проекта. И в том, и в другом случае необходимо представить следующую информацию:
· Поскольку данный тип партнерства предполагает, что партнерские организации будут осуществлять проект, направленный на тиражирование/распространение на территории ПФО результатов деятельности и успешного опыта, приобретенного в ходе совместного российско-американского проекта, необходимо указать какой американской организацией этот проект был профинансирован и в партнерстве с какой американской организацией он был реализован.
· Кратко опишите все партнерские организации, участвующие в проекте, их основные виды деятельности и достижения по предыдущим проектам.
Кроме того:
· Уделите особое внимание описанию партнерских отношений и контактов вашей организации с другими организациями из ПФО и опыту работы в округе.
· Опишите механизмы каждой из организаций, которые обеспечат равноправное управление совместным проектом. Представьте информацию о том, какие средства коммуникации используют сотрудники вашей организации (телефон, факс, интернет) и насколько интенсивно.
2. Обоснование необходимости осуществления проекта в ПФО (10 баллов)
· Опишите, какие актуальные социально-экономические проблемы региона ПФО соотносятся с вашим проектом и почему важно их решить.
· Объясните, каким образом проект, направленный на решение этих проблем, соотносится со стратегическими областями, указанными в разделе II.
3. Цели и задачи (10 баллов)
· Данный раздел представляет собой последовательное перечисление целей и конкретных задач проекта в сжатой форме. Цель формулирует общую направленность проекта. Задачи содержат конкретные частные результаты проекта. Эти результаты должны поддаваться измерению и отражать предполагаемые изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта.
· Необходимо описать, каким образом проект опирается на предыдущую деятельность или проекты, которые планируется осуществить или которые уже были реализованы в выбранной стратегической области.
4. Предлагаемая деятельность и мероприятия (15 баллов)
· Необходимо подробно описать виды деятельности и мероприятия, которые будут осуществляться в ходе проекта, функции и обязанности каждого из партнеров в планируемой деятельности.
· Раздел должен содержать описание методов достижения поставленных целей и механизма реализации проекта, описание того, как будут реализовываться цели и задачи проекта, какие ресурсы (людские и материальные) при этом будут задействованы и т.п.
· Опишите, каким образом проект обеспечит равные возможности в получении помощи как мужчинам, так и женщинам.
· Если для реализации проекта, осуществляемого в рамках программы «Партнер», помимо запрашиваемых и имеющихся средств планируется привлечь дополнительное финансирование, необходимо пояснить, каков источник этих средств и на какие цели они будут использованы.
· Представьте письма поддержки от организаций в ПФО, на которые вы будете опираться при осуществлении проекта. Если для проектной деятельности необходима поддержка региональных и местных органов власти, заявители должны представить письма поддержки от органов власти.
5. Ожидаемые (планируемые) результаты и оценка результатов проекта (10 баллов)
· Детально опишите предполагаемые количественные и качественные результаты проекта.
· Раздел должен содержать критерии, позволяющие оценить эффективность проекта, а также методы, которые будут использованы для мониторинга и оценки проекта.
· Опишите, как эти критерии будут демонстрировать конкретные результаты проекта в одной или нескольких стратегических областях программы «Партнер», указанных в разделе II, и в решении актуальных проблем региона ПФО.
· Должны быть описаны механизмы количественной и качественной оценки непосредственных и долгосрочных результатов проекта. В том числе необходимо описать показатели, которые позволят определить, достиг ли проект поставленных целей и получены ли запланированные результаты. Например: количество студентов-инвалидов, которые благодаря проекту получили высшее образование; улучшение уровня оказания правовых услуг в ПФО и т.п.
6. План продолжения деятельности в долгосрочной перспективе (10 баллов)
· Поясните, каким образом вы намерены продолжить деятельность по проекту и развитие партнерских отношений между вашими организациями после завершения финансирования в рамках программы «Партнер». Объясните, как деятельность, определенная рамками вашего проекта, сделает партнерство более устойчивым и жизнеспособным.
· Укажите трудности и препятствия, которые могут возникнуть при реализации партнерского проекта и при развитии долгосрочных партнерских отношений. Предложите способы, которые будут или были использованы для преодоления этих трудностей и препятствий.
· В тех случаях, когда после окончания финансирования в рамках программы «Партнер» предполагается, что деятельность в направлении, заявленном в проекте, потребует значительных финансовых затрат, необходимо представить обоснованный бизнес-план, оформив его в качестве приложения к заявке. Если для осуществления планов партнеров требуется привлечение существенных местных ресурсов, одобрение властей или другая внешняя поддержка, подробно опишите, каким образом партнеры намерены получить такую поддержку.
· Укажите, какие преимущества от совместной деятельности получат как американские, так и российские партнерские организации. Российско-российские партнерства должны указать, какие преимущества получат партнерские российские организации от совместной деятельности по проекту.
7. Управление проектом (5 баллов)
· Укажите, как будет осуществляться управление вашим проектом в целом. Детально опишите профессионализм руководителей партнерских организаций, ответственных за управление проектом, а также укажите объем рабочего времени, который они будут затрачивать, работая по данному проекту.
· Как минимум один штатный сотрудник как российской, так и американской организаций, входящих в состав группы проекта, обязан владеть обоими языками. Участие сотрудника с финансовым образованием в управлении финансами проекта является предпочтительным для обеих сторон, однако, ведущий партнер обязан включить такого специалиста в штат.
· Приложите резюме (анкеты), в том числе включающие подробную информацию о квалификации, на основных сотрудников проекта (до 2 страниц каждая). Резюме не входят в 15-страничный лимит приложений.
8. Календарный план реализации проекта (5 баллов)
Необходимо составить помесячный календарный план реализации проекта. Календарный план должен отражать все мероприятия, заявленные в проекте, с указанием даты и места проведения, а также партнеров, ответственных за их проведение.
Г. Описание затрат на реализацию программы
Данный раздел заявки должен включать в себя бюджет проекта и комментарии к бюджету, т.е. его описание, которое дает детальную информацию о планируемых расходах для выполнения проекта. При подготовке бюджета вашего проекта, пожалуйста, обращайтесь к прилагаемому образцу бюджета (Приложение II). Комментарии к бюджету должны давать лаконичное, но точное объяснение по каждой статье бюджета, включая то, как бюджет распределяется между партнерами (запрашиваемая сумма и величина собственного вклада для каждого из партнеров). Расходы и собственный вклад каждого партнера должны быть выделены в статьях бюджета проекта, а также пояснены в комментариях.
Ведущая организация будет нести ответственность за управление грантом и финансовую отчетность. Описание бюджета должно включать в себя название проекта и его направленность, раздел, демонстрирующий опыт ведущей организации в управлении грантовыми средствами, а также описание системы учета и процедур, которые будут использованы для обеспечения эффективной бухгалтерии и управления средствами гранта.
Бюджет будет рассмотрен группой технических экспертов АЙРЕКС. Оценка бюджета будет проводиться по 20-балльной шкале. Описание бюджета может быть различным по объему, и не будет засчитываться в лимитированный объем заявки. Необходимо иметь ввиду, что затраты по проекту должны быть рассчитаны в долларах США.
Описание затрат на реализацию проекта должно включать в себя следующие компоненты:
1. Целесообразность и завершенность бюджета – эксперты оценят, насколько бюджет поданной заявки целесообразен и конкурентоспособен (10 баллов). Будут оцениваться:
· насколько четко и ясно составлена смета;
· насколько предполагаемые расходы соответствуют существующему уровню цен;
· отвечает ли общий уровень запрашиваемого финансирования предполагаемой деятельности. В проекте должно быть предложено обоснование всех важных мероприятий, запланированных по проекту.
2. Приемлемый уровень собственного вклада (5 баллов) – заявка должна четко отражать собственный вклад партнеров, равный не менее 25% от запрашиваемой суммы. Например, при запросе в 70000 долларов США, организация, подающая заявку, должна предоставить собственный вклад в размере не менее 17500 долларов США. Дополнительные баллы будут присуждаться заявкам, которые предусматривают собственный вклад от 50% и выше. Примером собственных взносов служат: денежный вклад, стоимость труда и времени сотрудников, не оплачиваемая проектом, арендная плата за помещение и оборудование, финансовая поддержка со стороны организаций, не являющихся американскими правительственными организациями. Все собственные взносы должны быть тщательно и систематически документированы. Партнерским организациям рекомендуется разработать четкий механизм предоставления собственного вклада, а также вносить собственные вклады с начала осуществления проекта. АЙРЕКС будет оценивать уровень собственных вкладов и их целесообразность исходя из возможностей, типа и размеров каждой из партнерских организаций (т.е. ожидается, что коммерческие организации будут вносить более высокие вклады – 50% и выше – по сравнению с некоммерческими организациями).
3. Финансовая отчетность (5 баллов) – предпочтение будет оказываться организациям, ранее получавшим гранты (от Правительства США, других финансирующих организаций и фондов), и отразившим в заявке положительный опыт по ведению финансовой документации и отчетности по этим грантам.
Хотя нижеследующие статьи расходов, в соответствии с которыми должен формироваться бюджет проекта, не будут сами по себе оцениваться при рассмотрении заявки, они должны планироваться заявителями в соответствии с указанными ниже стандартами и рекомендациями по следующим статьям: затраты на оплату труда персонала, дополнительные выплаты (налоги и начисления), оборудование, канцелярские расходы, аренда, командировки, другие программные расходы, косвенные расходы.
1. Персонал
(а) Оплата труда американских и российских сотрудников
Описание должно включать в себя анализ уровня трудозатрат с указанием количества сотрудников, ставок оплаты и предполагаемых затрат времени, а также описание обязанностей каждого из сотрудников проекта. Сумма оплаты труда российских сотрудников проекта должна включать в себя подоходный налог. В смете необходимо отразить возможное увеличение сумм оплаты труда персонала в течение срока действия гранта.
(б) Дополнительные выплаты для американских сотрудников
Если суммы дополнительных выплат отражаются в бюджете в качестве отдельной статьи, они должны основываться на данных о заверенных аудитом ставках дополнительных выплат или сложившихся затратах. В последнем случае описание должно включать в себя детальную расшифровку всех статей дополнительных выплат (например, страхование от безработицы, компенсация персонала, страхование здоровья и жизни, пенсионное обеспечение, выплаты, предусмотренные федеральным законом о страховых взносах и т.д.), а также затрат по каждой из них, выраженных в долларах США и указанных в процентном отношении к фонду оплаты труда персонала.
(в) Российские налоги
Согласно российскому законодательству, в бюджет должны быть включены также все начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог и другие начисления) для всех сотрудников, которые вступают в договорные отношения с руководством проекта и чей труд оплачивается из средств гранта. В случае если договор, по которому будут оказываться консультационные услуги, заключается с организацией, в которой работают консультанты проекта, социальные выплаты не должны включаться в бюджет, т. к. сама организация несет ответственность за их начисление и уплату.
2. Оборудование стоимостью $5000 и выше
Описание должно включать в себя перечень оборудования стоимостью $5000 и выше, количество закупаемых предметов и стоимость каждого из них. В описание бюджета должны быть включены документы, подтверждающие стоимость указанного оборудования и других принадлежностей.
3. Оборудование стоимостью менее $5000
Описание должно включать в себя перечень оборудования стоимостью менее $5000, количество закупаемых предметов и стоимость каждого из них. В описание бюджета должны быть включены документы, подтверждающие стоимость указанного оборудования и других принадлежностей.
4. Канцелярские расходы
Данная бюджетная статья аналогична по содержанию статье «Оборудование» и отличается только категорией предметов, расходы на приобретение которых, на этой статье учитываются, а именно материалы. Комментарии к данной статье должны включать обоснование необходимости приобретения данных товаров. При этом необходимо перечислить каждый предмет, их количество и указать предполагаемую стоимость.
5. Аренда помещения
В бюджете необходимо указать величину арендной платы за помещение, а также сумму оплаты за коммунальные услуги и другие расходы, связанные с арендой помещения. Данная статья бюджета не может использоваться американскими партнерами в том случае, если сумма арендной платы была отнесена на статью «Косвенные (непрямые) расходы». Комментарии к бюджету должны содержать расчет помесячных сумм, предназначенных для покрытия расходов по аренде помещения, а также общую сумму таких расходов за весь период гранта. Комментарии к бюджету по данной статье должны также содержать ссылки на договоры, которые послужили основанием для расчета указанных сумм.
6. Аренда оборудования
В бюджете необходимо указать наименование каждой позиции оборудования, которое предполагается арендовать для реализации проекта. Комментарии к бюджету должны содержать расчет помесячных сумм, предназначенных для покрытия расходов по аренде оборудования, а также общую сумму таких расходов за весь период гранта. Необходимо также сделать ссылки на договоры аренды, которые послужили основанием для расчета указанных сумм.
7. Командировки
Эта статья включает в себя расходы, связанные с поездками исполнителей проекта, как внутренними, так и зарубежными. В комментариях по данной статье необходимо представить информацию о планируемых командировках с указанием маршрута, сроков, количества человек, а также информацию по планируемым затратам, в том числе стоимость проезда, проживания и размер суточных. АЙРЕКС настоятельно советует партнерам заявлять сумму суточных соизмеримо со ставками, установленными в регионах/городах пребывания. Размер суточных может определяться самостоятельно, однако он не должен превышать ставки, установленные Правительством США. Необходимо следовать типовым правилам правительства США и политики АМР США в отношении командировок, информацию о которых можно найти в Интернете: http://www.state.gov/www/perdiems. Российским организациям необходимо также помнить, что суммы, выплачиваемые в качестве суточных сверх норм, установленных российским законодательством, облагаются единым социальным налогом и местными налогами, начисляемыми на фонд оплаты труда, расходы на уплату которого, необходимо учесть при составлении бюджета. Кроме того, коммерческие организации должны учитывать при налогообложении прибыли расходы на командировки только в пределах установленных норм.
Обратите внимание, что данная статья бюджета должна также включать расходы на оформление визы J-1 и страховки для поездки в США, а также средства на оформление визы для командировки американских партнеров в Россию. Оформление виз в Россию производится в США, соответственно, средства на их оформление должны быть заложены в статью бюджета американских партнеров.
8. Другие расходы
Данная статья содержит информацию о типе расходов, относящихся к программной деятельности по предлагаемому проекту, которые не были отнесены ни к одной из указанных выше бюджетных статей. Например, расходы для проведения таких мероприятий, как семинары, конференции, круглые столы и т. д.
В дополнение, согласно правилам АМР США, все организации, получающие финансирование на сумму более 300000 долларов в год из федеральных фондов США обязаны пройти ежегодную аудиторскую проверку в соответствии с циркуляром правительства США № А-133. Американские организации могут включить расходы на аудит в пропорциональном отношении стоимости всего проекта к общей сумме, полученной от правительства США.
9. Контрактные услуги и субгранты
(а) Контрактные услуги
Если предполагается привлечь субподрядчиков или второстепенных получателей грантов, укажите для чего это необходимо, опишите методику выявления субподрядчиков и второстепенных получателей грантов, в какой степени для этого будет использоваться порядок конкурсного отбора. Укажите также, поддерживаете ли вы в настоящее время отношения с этими организациями, а также характер этих отношений (например, отношений с субподрядчиком или второстепенным получателем гранта). В заявке должна содержаться информация о технических ресурсах и опыте организаций, предлагаемых в качестве субподрядчиков и второстепенных получателей гранта, а также о предлагаемых ими специалистах, включая сведения о роли каждого лица, которого планируется привлечь к проекту, затратах времени каждого из них на выполнение проекта. Кроме того, необходимо представить исчерпывающие по содержанию и последние по времени биографии специалистов (как управленческого, так и технического профиля) из числа персонала субподрядчиков или второстепенных получателей гранта, которых предлагается привлечь к работе. Копии резюме не будут учитываться в объеме установленного лимита в 15 страниц.
(б) Субгранты
Приложите информацию о структуре управления финансами предлагаемого получателя гранта, включая подробное описание его опыта управления предыдущими грантами. Управление средствами может осуществляться только одной ведущей организаций по каждой заявке.
10. Косвенные (непрямые) расходы (только для американских заявителей)
Кандидат обязан предoставить информацию в обоснование ставок непрямых затрат в виде письма от авторитетной американской аудиторской организации, либо информацию, достаточную для АМР США, чтобы определить обоснованность этих ставок. (Например, расшифровка по категориям персонала или накладных расходов, методика расчета ставок и т.д.). Непрямые расходы являются частью общей суммы проекта (запрашиваемого финансирования и собственного вклада) и должны отражаться в бюджете. Американские организации должны включать в бюджет только те непрямые расходы, которые имеют отношение к их участию в проекте (например, оплата труда участников, расходы на поездки участников). Непрямые расходы американской стороны не должны начисляться за счет прямых расходов российских партнеров. Предпочтение будет отдаваться тем заявкам, в которых сумма непрямых расходов составляет менее 30%. АЙРЕКС настоятельно советует партнерам, представляющим заявки с высоким уровнем непрямых расходов, учитывать часть этой суммы как собственный вклад.
VII. Куда следует направлять заявки
Дата окончания подачи заявок –18:00 (время московское) 12 Мая 2003 года. АЙРЕКС будет принимать заявки после 12.05.2003 г. только в случае, если они были отправлены по почте не позднее 05.05.2003 г.
Заявители обязаны представить три печатных копии заявки на английском языке, три – на русском, и одну электронную копию на английском и русском языках, записанную на дискету в редакторе “MS Word” или “Word Perfect”.
Все заявители должны представить свои заявки в нижегородский офис АЙРЕКС/Партнер. АЙРЕКС не несет ответственность за заявки, поступившие в представительство АЙРЕКС с опозданием. В связи с этим очень важно, чтобы партнеры, особенно с американской стороны, заблаговременно позаботились о том, как и когда конкурсные материалы будут доставлены в нижегородский офис АЙРЕКС. Регистрация заявок, направленных по факсу или по электронной почте, не предполагается.
ВСЕ ЗАЯВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ АДРЕСУ:
АЙРЕКС/Партнер
603005
Российская Федерация
Нижний Новгород
Театральная площадь д.5/6, офис 13
Тел: +7 (8312) 19-5011, +7 (8312) 19-5018
Вопросы, касающиеся программы «Партнер», можно направлять
Геннадию Подольному, директору программы
по электронной почте: partner@irex.ru или по факсу: +7 (8312) 19-3329
Вопросы относительно программы «Партнер» могут быть также адресованы в офис АЙРЕКС в Вашингтоне:
IREX/Partnerships & Training Division
Attn: Nancy Coan, Senior Program Officer
2121 K Street, 7th floor
Washington DC, NW 20037
Tel. (202) 628-8188
Fax (202) 628-8189
E-mail: volgapartner@irex.org
VIII. Заявление о разделении ответственности
Ответственность за подачу заявок несут организации-заявители. Публикация настоящего порядка конкурсного отбора заявок не означает принятия АМР США и АЙРЕКС на себя обязательств в отношении предоставления грантов и не налагает на АМР США или АЙРЕКС обязательств по возмещению затрат на подготовку и подачу заявок. АМР США и АЙРЕКС оставляют за собой право отклонить любые или все полученные ими заявки. Предоставление грантов, предусмотренных настоящим порядком конкурсного отбора, производится только после полного и окончательного ассигнования соответствующих средств АМР США и АЙРЕКС. Продолжение финансирования всех проектов на протяжении всего периода их осуществления будет зависеть от поступления средств от АМР США и от того, насколько успешно будут реализовываться сами проекты.
IX. Информирование участников о конкурсе
Все вопросы должны направляться в письменной форме по адресам, перечисленным в разделе VII, или по электронной почте не позднее чем за две недели до истечения срока подачи заявок – 12 Мая 2003 г. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них будут размещаться на интернет-сайтах АЙРЕКС www.irex.ru/programs/partner (на русском языке) и www.irex.org/volgapartner (на английском). Вопросы могут быть также заданы на одном из информационных семинаров, которые будут проходить в период до окончания срока подачи заявок в следующих городах: Вашингтон, Нижний Новгород, Киров, Кудымкар, Ижевск, Казань, Саратов, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Чебоксары, Ульяновск, Уфа, Оренбург, Йошкар-Ола. Информация о датах и месте проведения этих семинаров будет размещаться на интернет-сайте и распространяться по другим информационным каналам.
X. Информация о АМР США в России
Агентство США по Международному Развитию (АМР США, USAID) является Агентством при Правительстве США. Целью работы Агенства является проведение программ Правительства США по социально-экономическому развитию и по оказанию гуманитарной помощи в 60 странах мира. АМР является частью посольства США в Российской Федерации и сотрудничает с российскими организациями и представителями общественности с целью развития в России демократического общества, основанного на активном участии граждан в его жизни и в котором для каждого гражданина будут созданы широкие и равные возможности улучшения своего благосостояния и повышения уровня жизни в условиях рыночной экономики.
Программы АМР в России проводятся по следующим направлениям:
• Создание механизмов свободного рынка. Экономическая деятельность АМР способствует развитию и укреплению зарождающейся рыночной экономики и ориентирована на то, чтобы дать каждому гражданину России возможность повысить свой уровень жизни и способствовать экономическому развитию страны путем рационального и разумного с точки зрения экологии использования природных ресурсов.
• Развитие институтов демократического общества и разработка и внедрение правовых норм. Деятельность АМР, направленная на развитие демократических форм правления и отношений в обществе, способствует расширению возможностей для участия самих россиян в строительстве гражданского общества, повышению уважения к закону и уровня соблюдения правовых норм и прав человека, совершенствованию системы местного самоуправления, целью которого является наиболее полное обеспечение потребностей граждан.
• Охрана здоровья и социальная помощь детям. Работа Агенства в области здравоохранения ориентирована на пропаганду здорового образа жизни, заботы о детях - сиротах, повышение качества медицинского обслуживания. Поддержка этих направлений деятельности является одним из самых верных способов снижения угрозы распространения инфекционных заболеваний, обеспечения заботы о социально незащищенных детях и восстановления высоких показателей здоровья граждан.