Госкомимущество ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Информация по 3 вопросу (Управление Росреестра по Чувашской Республике)

 

по 3 вопросу

 

Информация по вопросу «О проведении на территории Чувашской Республики государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в 2016 году, а также направлении в уполномоченные органы материалов по фактам ненадлежащего использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для принудительного изъятия у их собственников в судебном порядке»

 

Карпеева Екатерина Владимировна

руководитель Управления

Федеральной службы государственной

регистрации, кадастра и картографии

по Чувашской Республике

 

По состоянию на декабрь 2016 года на территории Чувашской Республики государственными инспекторами по использованию и охране земель проведено 5700 проверок, выявлено 2770 нарушений, из них 40 % связаны с неисполнением предписаний об устранении нарушений. Наложено штрафов на общую сумму порядка 7,5 млн. рублей.

В 2016 году в Управление Росреестра по Чувашской Республике на рассмотрение поступило 190 материалов органов муниципального контроля, что в 2 раза больше, чем в 2015 году. Однако материалы о нарушениях земельного законодательства поступают только от администраций гг. Чебоксары и Новочебоксарск, а в 2016 году материалы также поступили от администрации Мариинско-Посадского района.

Задача Росреестра в части взаимодействия с органами муниципального контроля состоит, в первую очередь, в рассмотрении материалов, поступивших от муниципального органа, а также в принятии по ним процессуального решения: о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности либо об отказе в возбуждении дела.

Однако со стороны администраций поселений и муниципальных районов участие в земельном контроле, как правило, состоит в направлении в Управление Росреестра по Чувашской Республике предложений по проведению проверок в отношении конкретных землепользователей и земельных участков. Иногда такие предложения направляются без каких-либо обоснований в виде списка участков, которые, по мнению администрации, следует проверить.

Вместе с тем, внеплановые проверки, как в отношении юридических лиц, так и в отношении граждан, проводятся при наличии оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Поэтому администрациям либо необходимо обосновывать ходатайство о проверке с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации либо направлять конкретные материалы, сформированные по результатам собственных проверок и осмотров.

Зачастую в Управление Росреестра по Чувашской Республике перенаправляются обращения граждан, юридических лиц, содержащие  сведения о нарушениях земельного законодательства. В то же время местные администрации в рамках муниципального земельного контроля также вправе рассмотреть данные обращения, провести при необходимости проверку и в случае подтверждения факта нарушения направить в Управление Росреестра по Чувашской Республике материалы для привлечения лица к административной ответственности в

Вместе с тем, направляемые администрациями муниципальных районов материалы не всегда содержат необходимую информацию и доказательства. В результате чего государственные инспекторы отказывают в возбуждении административного дела либо  вынуждены дополнительно проводить административное обследование земельных участков с целью сбора информации.

Чтобы снизить количество отрицательных решений, в городе Чебоксары традиционным стало проведение «круглого стола» с  участием представителей Управления муниципального контроля администрации г.Чебоксары.

Также с целью выработки единой позиции и повышения качества материалов Управлением Росреестра по Чувашской Республике в этом году организована встреча с администрацией Мариинско-Посадского района.

Как уже не раз отмечалось, предмет муниципального земельного контроля шире. Органы местного самоуправления осуществляют контроль не только за соблюдением федерального законодательства, но и законодательства субъекта Российской Федерации.

Полагаем, что с 2015 года к предмету муниципального контроля должна относится проверка соблюдения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 № 261 «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики».

Так, к примеру, в соответствии с указанными нормативными актами для размещения на государственных (муниципальных) землях спортивных и детских площадок, ограждающих устройств (ворот, шлагбаумов) и декоративных ограждений требуется получить в местной администрации разрешение на использование земель.

В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Чувашской Республики об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение вышеназванного Порядка и условий размещения объектов на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

К сожалению, под предмет государственного земельного надзора на сегодняшний день не попадают необрабатываемые земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства. За неиспользование таких участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, административная ответственность не установлена. Однако именно по ним наибольшее количество жалоб со стороны сельских администраций. Решение данной проблемы возможно лишь на законодательном уровне.

На землях сельскохозяйственного назначения Управлением Росреестра по Чувашской Республике в 2016 году выявлено 35 нарушений, выразившихся в использовании земельных участков не по целевому назначению.

Большинство выявленных нарушений связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для строительства индивидуальных жилых домов. Такие нарушения характерны для Чебоксарского района. В других случаях сельскохозяйственные участки использовались  под объекты автосервиса, автозаправочные станции, базы отдыха, станций сотовой связи.

Из 35 нарушений устранено 7, в том числе путем изменения категории земельного участка в рамках «амнистии» в соответствии с Посланием Главы Чувашской Республики. В отношении 2-х лиц составлены и направлены в суд протоколы об административном правонарушении за неисполнение предписания. В отношении остальных нарушений - срок устранения, установленный предписанием, не  истек.

Следует отметить, что редакция Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», действовавшая до 15.07.2016, предусматривала, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно мог быть изъят у его собственника в случае, если этот участок использовался с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Сам по себе факт нецелевого использования земельного участка не являлся основанием для изъятия земельного участка.

В июле 2016 года в Гражданский кодекс Российской Федерации, а также в статью 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в июле 2016 года внесены изменения. Согласно новой редакции земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения  принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде.

В новой редакции закона также изменен момент, с которого исчисляется 3-хлетний срок неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства – если ранее он исчислялся с момента возникновения права собственности на земельный участок, то в настоящее время он должен исчисляться с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Также установлены исключения для определенных категорий землепользователей:  не могут быть изъяты земельные участки, находящиеся в ипотеке (залоге), а также у лица, в отношении которого введено банкротство.

Информация о результатах государственного земельного надзора будет вноситься в Единый реестр недвижимости и указываться в выписках об объектах недвижимости.

 
 
 
Яндекс.Метрика
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика